kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Правописание безударных гласных. Обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Правописание безударных гласных. Обобщение».

Цели:

  • Закреплять знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, приставке, суффиксе.
  • Составить общий алгоритм для соответствующих случаев.
  • Повторить теоретические знания о составе слова - корне, приставке, суффиксе.

Перечень  УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

регулятивные- принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

познавательные- используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

коммуникативные умеют излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, принимать  позицию партнера ( оппонента);

личностные  - осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: урок-обобщение

Форма урока: урок - проект

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование.

  • мультимедиапроектор;
  • экран;
  • презентация по теме урока;
  • карточки с инструкцией по выполнению задания в группах;
  • алгоритмы для работы групп;
  • сигнальные карточки.

1.Организация класса

Организовать  детей на уроке

Запись числа, классной работы.

2. Формулирование темы, контрольного вопроса и задач урока

Подвести детей к самостоятельному определению темы, контрольного вопроса и задач урока

На доске: Малинький заец прабегал по лисной трапинке.

- Что записано на доске? (Предложение)

- Как догадались что это предложение?

- Посмотрите, внимательно на это предложение. Что вы можете о нем сказать? (Записано с ошибками)

- Как вы думаете, допущены ошибки на одну орфограмму или на разные орфограммы? (это все безударные гласные, но в разных частях слова)

- Вы знаете, ребята, я не случайно начала урок с этого предложения,   оно   поможет   вам   догадаться   о теме сегодняшнего урока (Тема : «Безударные гласные»)

- Верно,   тема   сегодняшнего   урока: «Правописание безударных гласных в разных частях слова».

-   Исходя   из данной  темы     давайте сформулируем контрольный   вопрос   нашего   урока.   (Как правильно написать   безударную   гласную   в   корне,   приставке и суффиксе слова).

- А теперь, опираясь    на тему и контрольный вопрос, попробуйте догадаться, какие учебные задачи стоят перед нами    на    уроке?    (Вспомнить  правила  написания безударных гласных в разных частях слова. Учиться писать слова с данной орфограммой  без ошибок. Повторить состав слова.)

- Верно, ребята. Эти задачи стоят сегодня перед   нами неслучайно, мы готовимся к итоговому  диктанту за вторую четверть.

-   А   теперь,   посмотрите,       каков   план   работы   на сегодняшнем уроке.

План:

1.   Контрольный вопрос и учебные задачи урока.

2.   Работа по теме урока.

• Работа с алгоритмом.

• Зрительно-слуховой диктант,

• Физминутка.          

Работа в группах.

•Работа с сигнальными карточками.

3.   Итоги урока.

4.   Домашнее задание.

3.Работа по теме урока

- Сформулировать алгоритм проверки безударных гласных в разных частях слова и тренироваться в его применении.

- Повторить теоретические знания о частях слова.

• 1. Работа с алгоритмом.

- Чтобы ответить на контрольный вопрос и выполнить учебные задачи надо сформулировать алгоритм для правописания безударных гласных  в  разных частях слова.

- Давайте вспомним, какой  первый  шаг при работе с любой безударной гласной? (Поставить ударение)

- Какой второй шаг? (Определить безударную гласную)

- Что делать дальше?   (Определить, в какой части слова находится безударная гласная: в  корне,  приставке или суффиксе)

- Какие теоретические знания нам понадобятся, чтобы определить: корень, приставку, суффикс?

- Итак, если это корень, какие будут шаги дальше?

-Можно ли поставить звук в ударную позицию?

- Если ответ «да» (Напиши такую же букву).

- Если ответ «нет» (Обратись к словарю).

- Если это приставка (Обратись к справочнику).

- Если это суффикс {Обратись к справочнику).

• 2. Зрительно-слуховой диктант.

- А теперь, используя алгоритм, исправим ошибки в предложении.   (Комментирование   учащимися   каждого слова с ошибкой и исправление их на доске.)

- Теперь, я закрою предложение на доске и мы запишем его под диктовку в тетради.

- Что    мы    должны     вспомнить  перед письмом предложения, чтобы написать красиво. (0 каллиграфии.)

- Поменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте правильность написания предложения. Если ошибок нет- поставьте на полях +, если есть -. Ошибку исправьте.

(Взаимопроверка)

- У кого есть ошибки?

Почему ты  их  допустил?

• З.Физминутка «Замочек».

• 4. Работа в группах.

- Сейчас мы потренируемся применять алгоритм, работая в группах.

-Давайте повторим правила работы в группах.

- У вас на столе лежат листы, с инструкцией для работы в группах и есть алгоритм, который вы используете для выполнения задания, так же у каждого из вас есть

справочник правописания суффиксов и приставок. Его вы тоже можете использовать. (Самостоятельная работа в группах).   

- Подведем итоги.

- Проверим результаты вашей работы в. группах. (По одному представителю от группы).          

- Чем отличаются слова в каждой паре?

- У какой из групп были ошибки?

- Как вы думаете, почему?

- Все ли ученики принимали участие при обсуждении в работе  групп?

•5. Физминутка.                                               

- Скажите, ребята, работы с какой частью слова не было в этом задании? (С приставкой).

Чтобы повторить правописание приставок, мы выполним необычную физминутку,  но сначала обратимся еще раз к алгоритму.

- Какие шаги надо пройти, чтобы правильно написать приставку в слове.

- Давайте повторим, какие приставки с гласной -о- вы знаете?

- Какие с гласной -а-?

- Какие с гласной -е-?

- Итак, если я покажу слово, в приставке которого будет гласная -о-, надо присесть;

- -а- подняться, вытянуть руки вверх;

- -е- руки в стороны.

- Будьте внимательны, для вас приготовлены ловушки.

 Слова для физминутки: побежал, налетел, объел, вошёл, запрыгнул, необычный, описал, пролистал, перелез, присел,

(Ловушка слово - присел).

- По какому пути в алгоритме, можно проверить слово "присел"? (Нет такого пути).

- Как же узнать какую букву писать в приставке?

-Давайте дополним алгоритм.

Учить применять теоретические знания на практике, с учётом изменившихся условий

•6.    Работа   сигнальными    карточками. (Проверка на презентации).

-А теперь, чтобы узнать, как вы научились проверять безударные гласные, пользуясь алгоритмом, поработаем сигнальными карточками. На экране будут появляться слова с пропущенными гласными.  Если гласная пропущена в приставке, вы покажете желтую карточку.если в корне - красную карточку, если в суффиксе - синюю карточку.

Слова для работы с сигнальными карточками: набрал, лётчик, листок, дорога, стороитель, подписал, корешок, снегопад.

Проблема -снегопад.

- Можно ли данный случай внести в наш алгоритм? (Нет).

-    Почему?    {Это соединительная гласная в сложном слове).

-   Объясните,   как   правильно   написать   безударную соединительную гласную?

- Я хочу вас попросить, чтобы вы сами проанализировали этот этап урока.

- Как вы справились с этим заданием?

- Какие трудности испытали?

4.Подведение итогов урока.

Учить обобщать и систематизировать свои знания.

- Давайте  вернемся  к  контрольному   вопросу: "Как правильно написать   безударную   гласную   в   корне,   приставке и суффиксе слова"

- Как вы считаете, ответили мы на него?

- Выполнили учебные задачи.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?

5. Домашнее задание.

Дать краткий инструктаж к выполнению домашнего задания.

-  Придумать пять предложений  с разными  случаями правописания  безударных  гласных  и   выделить  часть слова, в которых есть данная орфограмма.

Презентацию к уроку можно найти на этом же сайте

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правописание безударных гласных. Обобщение"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №31 имени Героев Свири»

города Ульяновска






Конспект урока русского языка в 3 классе

по теме:

«Правописание

безударных гласных» (Урок-обобщение)



Автор : Федотова Лариса Васильевна,

учитель высшей категории















Ульяновск - 2015



Тема: «Правописание безударных гласных. Обобщение».



Цели:

  • Закреплять знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, приставке, суффиксе.

  • Составить общий алгоритм для соответствующих случаев.

  • Повторить теоретические знания о составе слова - корне, приставке, суффиксе.



Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

регулятивные- принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

познавательные- используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

коммуникативные умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения , допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера ( оппонента);

личностные - осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Тип урока: урок-обобщение

Форма урока: урок - проект

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Оборудование.

  • мультимедиапроектор;

  • экран;

  • презентация по теме урока;

  • карточки с инструкцией по выполнению задания в группах;

  • алгоритмы для работы групп;

  • сигнальные карточки.
















Название

Цель

Содержание

Рефлексия

этапа.

этапа



1.Организация класса

Организовать детей на уроке

Запись числа, классной работы.










2. Формулирование темы, контрольного вопроса и задач урока

Подвести детей к самостоятельному определению темы, контрольного вопроса и задач урока

На доске: Малинький заец прабегал по лисной трапинке.


- Что записано на доске? (Предложение)


- Как догадались что это предложение?


- Посмотрите, внимательно на это предложение. Что вы


можете о нем сказать? (Записано с ошибками)


- Как вы думаете, допущены ошибки на одну орфограмму


или на разные орфограммы? (это все безударные гласные, но в разных


частях слова)


- Вы знаете, ребята, я не случайно начала урок с этого


предложения, оно поможет вам догадаться о


теме сегодняшнего урока (Тема : «Безударные гласные»)


- Верно, тема сегодняшнего урока: «Правописание


безударных гласных в разных частях слова».


- Исходя из данной темы давайте сформулируем


контрольный вопрос нашего урока. (Как правильно


написать безударную гласную в корне, приставке и


суффиксе слова).


- А теперь, опираясь на тему и контрольный вопрос,


попробуйте догадаться, какие учебные задачи стоят перед


нами на уроке? (Вспомнить правила написания


безударных гласных в разных частях слова. Учиться писать


слова с данной орфограммой без ошибок. Повторить


состав слова.)


- Верно, ребята. Эти задачи стоят сегодня перед нами


неслучайно, мы готовимся к итоговому диктанту за


вторую четверть.


- А теперь, посмотрите, каков план работы на


сегодняшнем уроке.


План:


1. Контрольный вопрос и учебные задачи урока.


2. Работа по теме урока.


• Работа с алгоритмом.


• Зрительно-слуховой диктант,


• Физминутка.


• Работа в группах.


•Работа с сигнальными карточками.


3. Итоги урока.


4. Домашнее задание.



3.Работа по теме урока

5

Сформулировать алгоритм проверки безударных гласных в разных частях слова и тренироваться в его применении.

Повторить теоретические знания о частях слова.

1. Работа с алгоритмом.



- Чтобы ответить на контрольный вопрос и выполнить



учебные задачи надо сформулировать алгоритм для



правописания безударных гласных в разных частях



слова.



- Давайте вспомним, какой первый шаг при работе с



любой безударной гласной? (Поставить ударение)



- Какой второй шаг? (Определить безударную гласную)



- Что делать дальше? (Определить, в какой части слова



находится безударная гласная: в корне, приставке или



суффиксе)



- Какие теоретические знания нам понадобятся, чтобы



определить: корень, приставку, суффикс?



- Итак, если это корень, какие будут шаги дальше?



-Можно ли поставить звук в ударную позицию?



- Если ответ «да» (Напиши такую же букву).



- Если ответ «нет» (Обратись к словарю).



- Если это приставка (Обратись к справочнику).



- Если это суффикс {Обратись к справочнику).



2. Зрительно-слуховой диктант.



- А теперь, используя алгоритм , исправим ошибки в



предложении. (Комментирование учащимися каждого



слова с ошибкой и исправление их на доске.)



- Теперь, я закрою предложение на доске и мы запишем



его под диктовку в тетради.

Оценива-


- Что мы должны вспомнить перед письмом

ние


предложения, чтобы написать красиво. (0 каллиграфии.)

работы


- Поменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте

детьми


правильность написания предложения. Если ошибок



нет- поставьте на полях +, если есть -. Ошибку исправьте.



- У кого есть ошибки?



Почему ты их допустил?


28

З.Физминутка «Замочек».



4. Работа в группах.



- Сейчас мы потренируемся применять алгоритм, работая



в группах.



-Давайте повторим правила работы в группах.



- У вас на столе лежат листы, с инструкцией для работы в



группах и есть алгоритм, который вы используете для



выполнения задания, так же у каждого из вас есть



справочник правописания суффиксов и приставок. Его вы



тоже можете использовать. (Самостоятельная работа в



группах). -



- Подведем итоги.



- Проверим результаты вашей работы в. группах. (По

Оценива-

ние

работы

детьми


одному представителю от группы).


- Чем отличаются слова в каждой паре?



- У какой из групп были ошибки?


- Как вы думаете, почему?


- Все ли ученики принимали участие при обсуждении в



работе групп?


5

5. Физминутка.



- Скажите, ребята, работы с какой частью слова не было в



этом задании? (С приставкой).








Чтобы повторить правописание приставок, мы выполним





необычную физминутку, но сначала обратимся еще раз к





алгоритму.





- Какие шаги надо пройти, чтобы правильно написать





приставку в слове.





- Давайте повторим, какие приставки с гласной -о- вы





знаете?





- Какие с гласной -а-?





- Какие с гласной -е-?





- Итак, если я покажу слово, в приставке которого будет





гласная -о-, надо присесть;





- -а- - подняться, вытянуть руки вверх;





- -е- - руки в стороны.





- Будьте внимательны, для вас приготовлены ловушки .





(Полянка, присел).





- По какому пути в алгоритме, можно проверить слово



7


присел? (Нет такого пути).





- Как же узнать какую букву писать в приставке?





-Давайте дополним алгоритм.




Учить применять теоретические знания на практике, с учётом изменившихся условий

6. Работа сигнальными карточками. (Проверка на




презентации).




-А теперь, чтобы узнать, как вы научились проверять




безударные гласные, пользуясь алгоритмом, поработаем




сигнальными карточками. На экране будут




появляться слова с пропущенными гласными. Если гласная




пропущена в приставке, вы покажете желтую карточку.




если в корне - красную карточку, если в суффиксе - синюю




карточку.




Проблема -снегопад.




- Можно ли данный случай внести в наш алгоритм? (Нет).




- Почему? {Это соединительная гласная в сложном




слове).





Оценива-

ние

работы

детьми



- Объясните, как правильно написать зударную



соединительную гласную?



- Я хочу вас попросить, чтобы вы сами проанализировали



этот этап урока.

- Как вы справились с этим заданием?



- Какие трудности испытали?

4.Подведение итогов урока.

2

Учить обобщать и

систематизировать

свои знания.

Давайте вернемся к контрольному вопросу.



(Презентация),



- Как вы считаете, ответили мы на него?



- Выполнили учебные задачи. (Презентация)



- Что нового вы сегодня узнали?



- Что было самым интересным?



- Какое задание вызвало затруднение?





5. Домашнее задание.

1

Дать краткий инструктаж к выполнению домашнего задания.

- Придумать пять предложений с разными ссссслучаями



правописания безударных гласных и выделить часть слова, в которых есть данная орфограмма.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Правописание безударных гласных. Обобщение"

Автор: Федотова Лариса Васильевна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока. Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение/"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_pravopisanie_bezudarnykh_glasnykh_v_korne_slova_obobshchenie"
    ["file_id"] => string(6) "533266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577098903"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку 2класс Правописание безударных гласных в корне слова"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_2klass_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v"
    ["file_id"] => string(6) "390645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486830676"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "436161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509598680"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока  по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-4"
    ["file_id"] => string(6) "140617"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства