Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Рефлексия. | - Ребята, какой у нас сейчас урок? - Чему мы учимся на уроках русского языка? - Для чего мы этому учимся? Чистописание 1.а) Распределите данные слова на три группы. Подумайте, по какому признаку это можно сделать? Столб, мостик, зонт, столбы, зонты, столбик, мосты, кусочек, мост б) Самопроверка Слайд 1. Правописание безударных гласных в корне слова | Правописание парных согласных в корне слова | ? | столбы | столб | столбик | мосты | мост | мостик | зонты | зонт | кусочек | -Как вы думаете, есть ли орфограмма в словах третьего столбика? Докажите. Определите тему урока. -Какую учебную задачу мы поставим перед собой на уроке? (познакомиться с новой орфограммой) -Обсудите друг с другом, что бы вы хотели узнать об этой орфограмме? Слайд 2. Как называется орфограмма? Можно ли её проверить? Как можно проверить эту орфограмму? -Давайте попробуем ответить на все вопросы по порядку. -Как называется эта орфограмма? -Чтобы ответить на этот вопрос, что нужно сделать? Попробуйте назвать эту орфограмму. -Давайте решим следующую проблему. Как проверить эту орфограмму? Для этого я предлагаю вам провести наблюдение за словами с данными суффиксами. Измените форму слов. | новая форма | выбор суффикса | столбик | столбики | ик | мостик | мостики | ик | кусочек | кусочки | ек | | | | Понаблюдайте за словами и попробуйте сделать выводы, когда в слове пишется суффикс –ик, а когда – суффикс -ек. | Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника. Откройте учебник на странице 105. Совпадают ли они? -Значит, мы совершили верное открытие. Физкультминутка Работа в группах -Для того, чтобы мы смогли писать слова с суффиксами –ик, -ек, я предлагаю вам составить алгоритм. Слайд 3. 1) Выделяю корень слова, если после корня [ик] -? 2) Изменяю форму слова. 3) Если [ и ], то -ик- 4) Если [ - ], то -ек- | -Итак, мы ответили на все вопросы. А сейчас я предлагаю вам потренироваться.. Возьмите карточку. Действуя по алгоритму вставь гласные в суффикс (цепочкой) Слайд 4 Лист…к,,сухар…к, ящич…к, кирпич…к, совоч…к, слоник, ореш…к Слайд 5. Подпиши картинки, используя суффикс-ик, -ек Выбери задание для себя 1. Творческое усложнённое Подпиши картинку, составив предложение. 2. Творческое Подпиши картинку, используя словосочетания. 3.Простое Подпиши картинку, используя имя существительное. | -Оцените на шкале своё умение писать слова с суффиксами –ик, -ек. - Сегодня на уроке я познакомился (познакомилась) с … . Я научился (научилась) … . На следующем уроке я хотел(а) бы … . | -Спасибо за урок. | Объясняют собственное понимание Вспоминают изученные орфограммы. Распределяют слова по группам (по виду орфограмм). Называют критерий классификации. Сталкиваются с затруднением (не могут назвать орфограмму в словах третьего столбика). Ставят учебные задачи. Называют орфограмму. Наблюдают за словами (изменяют форму слова – выделяют суффиксы). Делают вывод, сравнивают собственный вывод с правилом в учебнике. Обсуждают свои наблюдения. Составляют алгоритм. Выполняют самостоятельную работу. Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки. | Мотивация к учебной деятельности Умение классифицировать и определять критерий для клдассификации. Умение ставить учебную задачу. Планирование деятельности. Умение сотрудничать со сверстниками. Умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы. Пошаговый и итоговый взаимо- и самоконтроль. Умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы. Умение плани-ровать, контро-лировать и оценивать учеб-ные действия . |