kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание суффиксов –ик, -ек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Правописание суффиксов –ик, -ек»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание суффиксов –ик, -ек»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правописание суффиксов -ЕК, -ИК (3 «А» класс)

Учитель: Радькова О.М.

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Правописание суффиксов –ик, -ек»

Цель урока: 1)Сформировать умение строить способы на примере способа написания суффиксов -ик, -ек;

2)Развивать интерес к исследовательской деятельности;

3)Сформировать умение применять изученные правила;

4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение слов.

Задачи:

  • обучающие − организовать наблюдение за написанием суффиксов – ек -, - ик -; открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов – ек -, - ик -, познакомить с правилом и алгоритмом его применения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы

  • развивающие− способствовать развитию орфографической зоркости, логики;

  • воспитательные − способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи

Планируемые результаты:

Предметные:

  • открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов -ек-, -ик-,

  • ознакомиться с правилом и алгоритмом его применения;

  • уметь делать выводы и обобщения при изучении новой темы;

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. положительное отношение к изучению русского языка

  • принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;

  • появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи

  • проявлять инициативу в оказании помощи соседу по парте

Метапредметные:

  • уметь определять и формулировать цель урока,

  • проговаривать последовательность действий на уроке,

  • работать по плану,

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки,

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний,

  • отличать новое от уже известного,

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

проявлять положительное отношение к учебному предмету , осознавать значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2. действовать по плану и планировать свои учебные действия;

3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

4. адекватно оценивать свои достижения

Познавательные:

1. читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

2. понимать информацию, представленную в разных формах-

3. строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

4. строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

1. сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе

2. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические, наглядные;

  • по уровню познавательной активности: частично - поисковый;

  • по принципу расчленения или соединения знаний:аналитический, сравнительный.


Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация

учебной деятельности.







Актуализация знаний.











Постановка учебной задачи.








Выявление места и причины затруднения












Построение проекта выхода из затруднения











Реализация построенного проекта.












Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону





















Рефлексия.
















- Ребята, какой у нас сейчас урок?

- Чему мы учимся на уроках русского языка?

- Для чего мы этому учимся?

Чистописание







1.а) Распределите данные слова на три группы. Подумайте, по какому признаку это можно сделать?

Столб, мостик, зонт, столбы, зонты, столбик, мосты, кусочек, мост


б) Самопроверка

Слайд 1.

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание парных согласных в корне слова

?

столбы

столб

столбик

мосты

мост

мостик

зонты

зонт

кусочек


-Как вы думаете, есть ли орфограмма в словах третьего столбика? Докажите.

Определите тему урока.

-Какую учебную задачу мы поставим перед собой на уроке? (познакомиться с новой орфограммой)

-Обсудите друг с другом, что бы вы хотели узнать об этой орфограмме?

Слайд 2.

Как называется орфограмма?

Можно ли её проверить?

Как можно проверить эту орфограмму?


-Давайте попробуем ответить на все вопросы по порядку.

-Как называется эта орфограмма?

-Чтобы ответить на этот вопрос, что нужно сделать? Попробуйте назвать эту орфограмму.

-Давайте решим следующую проблему. Как проверить эту орфограмму?

Для этого я предлагаю вам провести наблюдение за словами с данными суффиксами.


Измените форму слов.



новая форма

выбор суффикса

столбик

столбики

ик

мостик

мостики

ик

кусочек

кусочки

ек





Понаблюдайте за словами и попробуйте сделать выводы, когда в слове пишется

суффикс –ик, а когда – суффикс -ек.






Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника. Откройте учебник на странице 105. Совпадают ли они?

-Значит, мы совершили верное открытие.


Физкультминутка

Работа в группах

-Для того, чтобы мы смогли писать слова с суффиксами –ик, -ек, я предлагаю вам составить алгоритм.

Слайд 3.

1) Выделяю корень слова, если после корня [ик] -?

2) Изменяю форму слова.

3) Если [ и ], то -ик-

4) Если [ - ], то -ек-



-Итак, мы ответили на все вопросы.

А сейчас я предлагаю вам потренироваться.. Возьмите карточку. Действуя по алгоритму вставь гласные в суффикс (цепочкой)

Слайд 4

Лист…к,,сухар…к, ящич…к, кирпич…к, совоч…к, слоник, ореш…к

Слайд 5.


Подпиши картинки, используя суффикс-ик, -ек

Выбери задание для себя

1. Творческое усложнённое

Подпиши картинку, составив предложение.

2. Творческое

Подпиши картинку, используя словосочетания.

3.Простое

Подпиши картинку, используя имя существительное.



-Оцените на шкале своё умение писать слова с суффиксами –ик, -ек.


-


Сегодня на уроке я познакомился (познакомилась) с … .

Я научился (научилась) … .

На следующем уроке я хотел(а) бы … .



-Спасибо за урок.


Объясняют собственное понимание








Вспоминают изученные орфограммы.



Распределяют слова по группам (по виду орфограмм).







Называют критерий классификации.

Сталкиваются с затруднением

(не могут назвать орфограмму в словах третьего столбика).


Ставят учебные задачи.












Называют орфограмму.



Наблюдают за словами (изменяют форму слова – выделяют суффиксы).



Делают вывод, сравнивают собственный вывод с правилом в учебнике.







Обсуждают свои наблюдения.

Составляют алгоритм.




















Выполняют самостоятельную работу.








Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.















Мотивация к учебной деятельности















Умение классифицировать и определять критерий для клдассификации.








Умение ставить учебную задачу.


Планирование деятельности.











Умение сотрудничать со сверстниками.


Умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы.








Пошаговый и итоговый взаимо- и самоконтроль.




















Умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы.








Умение плани-ровать, контро-лировать и оценивать учеб-ные действия













.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Правописание суффиксов –ик, -ек»

Автор: Радькова Ольга Михайловна

Дата: 15.12.2017

Номер свидетельства: 444474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Упражнение в правописании суффиксов и   приставок."
    ["seo_title"] => string(45) "uprazhnieniievpravopisaniisuffiksovipristavok"
    ["file_id"] => string(6) "277990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453028356"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочное планирование по русскому языку Тема: "Правописание суффиксов -ек-, -ик-""
    ["seo_title"] => string(76) "kratkosrochnoieplanirovaniieporusskomuiazykutiemapravopisaniiesuffiksoviekik"
    ["file_id"] => string(6) "286571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454351199"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Правописание суффиксов имен существительных "
    ["seo_title"] => string(51) "pravopisaniie-suffiksov-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "155473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421275977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме "Правописание суффиксов -ек, -ик""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_uroka_po_teme_pravopisanie_suffiksov_ek_ik"
    ["file_id"] => string(6) "518779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567158478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Правописание суффикса -ск- в именах прилагательных "
    ["seo_title"] => string(54) "pravopisaniie-suffiksa-sk-v-imienakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405258403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства