kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнение в правописании суффиксов и приставок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока. Упражнение в правописании суффиксов и   

             приставок.

Цель урока:- формировать у обучающихся умение писать суффиксы    

           -ек-, -ик-,-ок и приставки 1 группы;

           - способствовать развитию орфографической зоркости,  

            логики;   

           - воспитывать аккуратность в работе, чувство товари-

            щества и взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: - учебник по русскому языку 3 класс 1 часть; составители В. П. Канакина,В. Г. Горецкий;

- индивидуальные карточки;

- презентация к уроку.

                        Ход урока

  1. Организационный момент

СЛАЙД № 2

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,                                                                   

Ни минуты не теряем.

СЛАЙД № 3

 -  И  начать  наш  урок  я  хочу  со  слов  писателя  К.Паустовского « Нам  дан  во  владение  самый богатый,  меткий,  могучий  и  поистине  волшебный  русский  язык.»

-  и  в этом  мы  с  вами  убеждаемся  на  каждом  уроке.                                     

 II. Актуализация опорных знаний.

СЛАЙД № 4-5

1.Каллиграфическая минутка.

ик  ек  ок  ёнок  ищ 

о  об  обо  от  ото  до  по  под  подо  вы  с

2.Работа по инд.карточкам.(Приложение № 1 )

СЛАЙД № 6

  1. Сообщение темы и целей урока.

СЛАЙД № 7

  - Сегодня мы продолжим работу по теме «Состав слова».

 - Послушайте  стихотворение.

 Слово  делится  на  части.

 Ах,  какое  это  счастье.

 Может  каждый  грамотей 

 делать  слово  из  частей.

Та слова часть, что изменяется,
Окончаньем называется.
Остальную же часть слова
Именуем мы основой.


Корень слова - главная значимая часть.
Родственные связи дарят корню власть.
Выясни умело линию родства -
Однокоренные подбери слова.

- Скажите  о  каких  частях  слова  мы  не  услышали  в  стихотворении ?

- О  суффиксе и приставке.

- Мы  сегодня   поговорим подробнее о суффиксах и приставках. Будем  образовывать новые слова, упражняться в  правильном написании суффиксов и приставок.   Все это необходимо нам, чтобы наша речь была красивой и многообразной, а письмо-правильным. 

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний.

СЛАЙД № 8-11

1. Тематический контроль.Тест. 

  - Выберите  верное  утверждение:                                  Слайд 3

1.Суффикс  это:

а) маленькое  слово;

б) часть  слова;

в) член  предложения;

2.Суффикс  служит:

а)  для  связи  слов  в  предложении;

б) для  украшения  слова;                                                      

в) для  образования  новых  слов;

3.Суффикс  находится:

а)  перед   корнем;       

б)  после  окончания;

в) между  корнем  и  окончанием;

4.Что такое приставка?

а)  Половина слова;

б)  Часть слова перед корнем;

в)  Часть слова после корня;

СЛАЙД № 12   (ПРОВЕРКА)

2. Упражнения в написании  слов с суффиксами.

  За Корнем Суффикс
  Обогрел местечко.
  Не словом угодил,
 
  А лишь словечком.
  Река большая превратится в речку,
  Лес - в лесника,
  А печь - всего лишь в печку.

СЛАЙД № 13-15

– К нам в гости из  города  суффиксов  пришли два брата

 близнеца   суффиксы -ик, -ек.  И просят нас с их помощью образовать новые слова от          слов    цветок   и  торт, обознача-

ющие маленькие предметы.

         Цветок – цветочек,

         торт- тортик.                                              

-  Как вы думаете, а почему суффиксы -ик, -ек  назвали  братья-близнецы?

 - На эти суффиксы почти никогда не падает ударение, и спутать их довольно просто. Какое правило мы знаем о правописании суффиксов -ик, -ек-

СЛАЙД № 16 (АЛГОРИТМ  ПРАВОПИСАНИЯ  – ОК, - ЕК

ПРАВИЛО:

Выделяем корень слова. Если слышим после корня ик, сразу не пишем, ведь суффиксы  -ик,  -ек  звучат  одинаково.

Изменяем форму слова, подставляя к нему слова нет, много, проверяем, остался гласный звук или исчез.

Если гласный остался, пишем суффикс   -ик;

Если гласный звук исчез, пишем суффикс  -ек.

СЛАЙД № 17

А) Физминутка.

СЛАЙД № 18

Б) Фотодиктант.   

- Чтоб   ошибок  избежать  будем  зоркость  развивать.

И  проверить  сможешь  сам  свое  внимание  к  словам.

- Слова  надо    записать   в  два  столбика.

В  первый  столбик  будете   записывать  слова  с  суффиксом  ик,  а  во  второй  с  суффиксом  ек :

Сад…к, букет…к, платоч…к, куст…к, мешоч…к, молоточ…к, мост…к, ореш…к, ключ…к, хвост…к, носоч…к, грибоч…к          

            ик

            ек

СЛАЙД № 19  (ПРОВЕРКА)

Г) Проблемная ситуация.

- Давайте понаблюдаем за суффиксом – ок – адресок, башмачок, белок, бочок, бугорок, бычок, ветерок, вечерок, волосок, волчок

- В чем особенности этого суффикса?(ударение падает на суффикс)

СЛАЙД № 20

ПРАВИЛО:

После шипящих (ж  ш  ч  щ  ) под ударением в суффиксе ок пишется буква  о

5. Задание “Пишем грамотно” (Добавь суффиксы -ек-, -ок-)

СЛАЙД № 21

    Человеч_____
    щелч________
    горош_______
    прыж_______

    ящич_____
    кореш_____ 
    пирож_____
 
   старич_____

    сапож______
    вечероч_____
    ножич_______
    быч_________

СЛАЙД № 2 2(ПРОВЕРКА)

7.  Упражнения  в  написании  слов с приставками  1 группы

(о-, об-(обо-), от-(ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, на-, за-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-  )

У корня в недругах, представь-ка,
Есть дама гордая - приставка,
А злит она его одним:
Что перед ним она стоит.

Школьник, при разборе слова
Окончанье и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставка - впереди.

– Зависит ли правописание приставок от их произношения? (Правописание приставок не зависит от их произношения.)

На экране таблица «Правописание приставок».

- Вспомним правило написания приставок 1 группы.

СЛАЙД № 23  (АЛГОРИТМ  написания приставок 1 группы.)

СЛАЙД № 24

ПРАВИЛО:

– Приставки о-, об-(обо-), от-(ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, на-, за-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере- всегда пишутся одинаково независимо от произношения.

– Сделайте вывод в порядке нашего рассуждения. В этой работе вам поможет план:

1) Как найти приставку в слове?. (Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.)

2) Можно ли на письме отделять приставку от корня? (Приставки не отделяются на письме от корня.)

3) Как пишутся приставки в словах? (Приставка является частью слова.)

8. Самостоятельный выбор задания по степени сложности.

СЛАЙД № 25

•      «Легкое»- вставьте  гласную, выделите суффикс.
Нос.к, щеноч.к, чулоч.к, рот.к, кружоч.к, носоч.к, кусоч.к.

•       «Средней сложности» – образуйте однокоренные слова используя суффиксы – ик-, -ек-.

•      Орех, шарф, горох, комар, кусок, корабль, парашют.

•       «Сложное»-выпишите из предложений слова, орфограмма которых соответствует теме урока.

•      Понесла Красная Шапо.ка бабушке пир.жок и горшоч.к масла. Тр.пинка спускалась в овраж.к. Выр.с на гря.ке ду-шистый  горош.к. На голубой к.локольч.к прыгнул зелёный кузнеч.к. На цветах сидели бабоч.ки.

9. Работа по учебнику с. 129, № 251.

СЛАЙД № 26

V. Итог урока. 

СЛАЙД № 27

- С какими приставками работали на уроке?

- Расскажи о правилах их правописания.

- Для чего служит суффикс?

VI. Домашнее задание

СЛАЙД № 28

 С.129,№250       , повт. правила  № 25, 26.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА»

Тема урока. Упражнение в правописании суффиксов и

приставок.

Цель урока:- формировать у обучающихся умение писать суффиксы

-ек-, -ик-,-ок и приставки 1 группы;

- способствовать развитию орфографической зоркости,

логики;

- воспитывать аккуратность в работе, чувство товари-

щества и взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: - учебник по русскому языку 3 класс 1 часть; составители В. П. Канакина ,В. Г. Горецкий;

- индивидуальные карточки;

- презентация к уроку .

Ход урока

  1. Организационный момент

СЛАЙД № 2

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

СЛАЙД № 3

- И начать наш урок я хочу со слов писателя К.Паустовского « Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.»

- и в этом мы с вами убеждаемся на каждом уроке.

II. Актуализация опорных знаний.

СЛАЙД № 4-5

1.Каллиграфическая минутка.

ик ек ок ёнок ищ

о об обо от ото до по под подо вы с

2.Работа по инд.карточкам.(Приложение № 1 )

СЛАЙД № 6

  1. Сообщение темы и целей урока.

СЛАЙД № 7

- Сегодня мы продолжим работу по теме «Состав слова».

- Послушайте стихотворение .

Слово делится на части.

Ах, какое это счастье.

Может каждый грамотей

делать слово из частей.


Та слова часть, что изменяется,
Окончаньем называется.
Остальную же часть слова
Именуем мы основой.


Корень слова - главная значимая часть.
Родственные связи дарят корню власть.
Выясни умело линию родства -
Однокоренные подбери слова.

- Скажите о каких частях слова мы не услышали в стихотворении ?

- О суффиксе и приставке.

- Мы сегодня поговорим подробнее о суффиксах и приставках. Будем образовывать новые слова, упражняться в правильном написании суффиксов и приставок. Все это необходимо нам, чтобы наша речь была красивой и многообразной, а письмо-правильным.

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний.

СЛАЙД № 8-11

1. Тематический контроль .Тест. 

- Выберите верное утверждение: Слайд 3

1.Суффикс это:

а) маленькое слово;

б) часть слова;

в) член предложения;

2.Суффикс служит:

а) для связи слов в предложении;

б) для украшения слова;

в) для образования новых слов;

3.Суффикс находится:

а) перед корнем;

б) после окончания;

в) между корнем и окончанием;

4.Что такое приставка?

а) Половина слова;

б) Часть слова перед корнем;

в) Часть слова после корня;

СЛАЙД № 12 (ПРОВЕРКА)

2. Упражнения в написании слов с суффиксами.

За Корнем Суффикс
Обогрел местечко.
Не словом угодил,
 
А лишь словечком.
Река большая превратится в речку,
Лес - в лесника,
А печь - всего лишь в печку.

СЛАЙД № 13-15

К нам в гости из города суффиксов пришли два брата

близнеца суффиксы -ик, -ек. И просят нас с их помощью образовать новые слова от слов цветок и торт, обознача-

ющие маленькие предметы.

Цветок – цветочек,

торт- тортик.

- Как вы думаете, а почему суффиксы -ик, -ек назвали братья-близнецы?

- На эти суффиксы почти никогда не падает ударение, и спутать их довольно просто. Какое правило мы знаем о правописании суффиксов -ик, -ек-

СЛАЙД № 16 (АЛГОРИТМ ПРАВОПИСАНИЯ – ОК, - ЕК

ПРАВИЛО:

Выделяем корень слова. Если слышим после корня ик, сразу не пишем, ведь суффиксы -ик, -ек звучат одинаково.

Изменяем форму слова, подставляя к нему слова нет, много, проверяем, остался гласный звук или исчез.

Если гласный остался, пишем суффикс -ик;

Если гласный звук исчез, пишем суффикс -ек.

СЛАЙД № 17

А) Физминутка.

СЛАЙД № 18

Б) Фотодиктант.

- Чтоб ошибок избежать будем зоркость развивать.

И проверить сможешь сам свое внимание к словам.

- Слова надо записать в два столбика.

В первый столбик будете записывать слова с суффиксом ик , а во второй с суффиксом ек :

Сад…к, букет…к, платоч…к, куст…к, мешоч…к, молоточ…к, мост…к, ореш…к, ключ…к , хвост…к, носоч…к, грибоч…к.

ик

ек



СЛАЙД № 19 (ПРОВЕРКА)

Г) Проблемная ситуация.

- Давайте понаблюдаем за суффиксом – окадресок, башмачок, белок, бочок, бугорок, бычок, ветерок, вечерок, волосок, волчок

- В чем особенности этого суффикса?(ударение падает на суффикс)

СЛАЙД № 20

ПРАВИЛО:

После шипящих (ж ш ч щ ) под ударением в суффиксе ок пишется буква о

5. Задание “Пишем грамотно” (Добавь суффиксы -ек-, -ок-)

СЛАЙД № 21

Человеч_____
щелч________
горош_______
прыж_______

 ящич_____
 кореш_____ 
 пирож_____
 
старич_____

сапож______
вечероч_____
ножич_______
быч_________

СЛАЙД № 2 2(ПРОВЕРКА)

7. Упражнения в написании слов с приставками 1 группы

(о-, об-(обо-), от-(ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, на-, за-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-  )

У корня в недругах, представь-ка,
Есть дама гордая - приставка,
А злит она его одним:
Что перед ним она стоит.

Школьник, при разборе слова
Окончанье и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставка - впереди.

Зависит ли правописание приставок от их произношения? (Правописание приставок не зависит от их произношения.)

На экране таблица «Правописание приставок».

- Вспомним правило написания приставок 1 группы.

СЛАЙД № 23 (АЛГОРИТМ написания приставок 1 группы.)


СЛАЙД № 24

ПРАВИЛО:

Приставки о-, об-(обо-), от-(ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, на-, за-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере- всегда пишутся одинаково независимо от произношения.

Сделайте вывод в порядке нашего рассуждения. В этой работе вам поможет план:

1) Как найти приставку в слове? . (Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.)

2) Можно ли на письме отделять приставку от корня? (Приставки не отделяются на письме от корня.)

3) Как пишутся приставки в словах? (Приставка является частью слова.)

8. Самостоятельный выбор задания по степени сложности.

СЛАЙД № 25

  • «Легкое»- вставьте гласную, выделите суффикс.
    Нос.к, щеноч.к, чулоч.к, рот.к, кружоч.к, носоч.к, кусоч.к.

  • «Средней сложности» – образуйте однокоренные слова используя суффиксы – ик-, -ек-.

  • Орех, шарф, горох, комар, кусок, корабль, парашют.

  • «Сложное»-выпишите из предложений слова, орфограмма которых соответствует теме урока.

  • Понесла Красная Шапо.ка бабушке пир.жок и горшоч.к масла. Тр.пинка спускалась в овраж.к. Выр.с на гря.ке ду-шистый горош.к. На голубой к.локольч.к прыгнул зелёный кузнеч.к. На цветах сидели бабоч.ки.

9. Работа по учебнику с. 129, № 251.

СЛАЙД № 26

V. Итог урока.

СЛАЙД № 27

- С какими приставками работали на уроке?

- Расскажи о правилах их правописания.

- Для чего служит суффикс?

VI. Домашнее задание

СЛАЙД № 28

С.129,№250 , повт. правила № 25, 26.



Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 . ИНД.КАРТОЧ.»



Разбери по составу слова:

Подбородок, снеговой, головушка, молодое, лисята,

походы, берёзка, ушастый, травушка, воронята, учитель.


Разбери по составу слова:

Писатель, наушники, шёлковый, близкий, дымоход,

подсвечник, заварка, быстроходный, перекличка


Разбери по составу слова:

Слонёнок, дружок, рассказ, книжная, снежный, ранний,речушка, реченька, загадка, посадка, пароходики.


Разбери по составу слова:

Золотая, низкая, тётушка, маленький, морозец, грачиное, воронята, берёзовый, закладка, соседка, слониха.



Разбери по составу слова:

Коровушка, пёсик, денёк, верхолазы, полюшко

пришкольный, травинка, лисёнок, подружка, северное

Спишите. Рядом с каждым словом напишите проверочные слова. Выделите корень.

Д...ловой-

к...рмить-

лоша...ка-

ц...ркач-

б...ковой-

сл...нёнок-



Спишите. Рядом с каждым словом напишите проверочные слова. Выделите корень.

Шёрс...ка-

сла...кий-

тетра...ка-

зв..ринец-

скр...петь-

д...ждевик-




Правописание приставок

Упражнение1. Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.

3..болеть, пр..ходить, п..ливать, п..дсвечник, подслушивать, н..ходить, д..бавка, пр..бежка, ..тгадка, ..тремонтировать, з..кричать, ..трезать, п..чинить, п..думать.


Правописание приставок

Упражнение 2. Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.

Д..быча, пр..лесок, з..головок, п..лёт, п..джарить, п..дготовка, д..бежать, ..тварить, ..ткрыть, п..солить, п..ходка, н..ходка, ..бливать, з..горать, п..дарить, д..ехать.


Правописание приставок

Упражнение 3.  Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.

П..стучать, п..дарок, ..тдавать, запрыгивать, ..светить, з..дача, ..тгадать, ..трывать, з..скрипеть, п..весить, з..блудиться, д..делать, прочитать, п..дставить.



Правописание приставок

Упражнение1. Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.

3..болеть, пр..ходить, п..ливать, п..дсвечник, ..тпустить, подслушивать, н..ходить, пр..бежка, ..тгадка, ..тремонтировать, з..кричать, ..трезать, п..чинить, п..думать.


Просмотр содержимого презентации
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ»

Урок русского языка. Я узнаю… Я пойму… Я смогу… Выполнила учитель начальных классов Ляшенко С.Г.

Урок русского языка.

Я узнаю…

Я пойму…

Я смогу…

Выполнила учитель начальных классов

Ляшенко С.Г.

Громко прозвенел звонок –  Начинается урок.  Слушаем, запоминаем,  Ни минуты не теряем.

Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

«Нам дан во владение самый богатый , меткий , могучий и поистине волшебный русский язык…»  К . Паустовский

«Нам дан во владение самый богатый , меткий , могучий

и поистине волшебный русский

язык…»

К . Паустовский

Семнадцатое  декабря  Классная работа

Семнадцатое декабря

Классная работа

Семнадцатое  декабря  Классная работа

Семнадцатое декабря

Классная работа

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ

ТЕСТ. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ  1.Суффикс это:  А) маленькое слово; Б) часть слова; В) член предложения.

ТЕСТ. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

1.Суффикс это:

А) маленькое слово;

Б) часть слова;

В) член предложения.

2. Суффикс служит:  А) для связи слов в предложении; Б) для украшения слова; В) для образования новых слов.

2. Суффикс служит:

А) для связи слов в предложении;

Б) для украшения слова;

В) для образования новых слов.

3.Суффикс находится:  А) перед корнем; Б) после окончания; В) между корнем и окончанием.

3.Суффикс находится:

А) перед корнем;

Б) после окончания;

В) между корнем и окончанием.

4.Что такое приставка:  А) половина слова; Б) часть слова перед корнем; В) часть слова после корня.

4.Что такое приставка:

А) половина слова;

Б) часть слова перед корнем;

В) часть слова после корня.

ПРОВЕРКА 1. б) 2. в) 3. в) 4. б)

ПРОВЕРКА

1. б)

2. в)

3. в)

4. б)

СУФФИКСЫ - И К , - Е К  ЦВЕТОК – ТОРТ -

СУФФИКСЫ - И К , - Е К

ЦВЕТОК –

ТОРТ -

СУФФИКСЫ - И К , - Е К  ЦВЕТОК – ЦВЕТОЧ . _ К ТОРТ – ТОРТ _ . К

СУФФИКСЫ - И К , - Е К

ЦВЕТОК – ЦВЕТОЧ . _ К

ТОРТ – ТОРТ _ . К

СУФФИКСЫ - И К , - Е К  ЦВЕТОК – ЦВЕТОЧ Е К ТОРТ – ТОРТ И К

СУФФИКСЫ - И К , - Е К

ЦВЕТОК – ЦВЕТОЧ Е К

ТОРТ – ТОРТ И К

Алгоритм:  Изменить форму слова. Посмотреть выпадает гласная или нет. Если гласная не выпадает суффикс - ИК , если выпадает –ЕК( Е- беглая )

Алгоритм:

  • Изменить форму слова.
  • Посмотреть выпадает гласная или нет.
  • Если гласная не выпадает суффикс - ИК , если выпадает –ЕК( Е- беглая )

Физ минутк а

Физ минутк а

Вставь пропущенные буквы. Распредели слова по двум столбикам:  Сад…к, букет…к, платоч…к, куст…к, мешоч…к, молоточ…к, мост…к, ореш…к, ключ…к , хвост…к, носоч…к, грибоч…к.

Вставь пропущенные буквы. Распредели слова по двум столбикам:

Сад…к, букет…к, платоч…к, куст…к, мешоч…к, молоточ…к, мост…к, ореш…к, ключ…к , хвост…к, носоч…к, грибоч…к.

Сад и к Платоч е к букетик мешочек мостик молоточек хвостик орешек кустик носочек ключик грибочек

Сад и к

Платоч е к

букетик

мешочек

мостик

молоточек

хвостик

орешек

кустик

носочек

ключик

грибочек

ЗАДАНИЕ  «ПИШЕМ ГРАМОТНО» Добавь суффиксы -ек , -ок: Человеч.. ,щелч.. ,горош.. ,ящич.. , старич.. ,кореш.. , пирож.. , вечероч.. , быч.. .

ЗАДАНИЕ «ПИШЕМ ГРАМОТНО»

  • Добавь суффиксы -ек , -ок:

Человеч.. ,щелч.. ,горош.. ,ящич.. ,

старич.. ,кореш.. , пирож.. , вечероч.. ,

быч.. .

ПРОВЕРЬТЕ!  Человеч е к ,щелч о к ,горош е к ,ящич е к , старич о к ,кореш о к , пирож о к , вечероч е к , быч о к .

ПРОВЕРЬТЕ!

Человеч е к ,щелч о к ,горош е к ,ящич е к ,

старич о к ,кореш о к , пирож о к , вечероч е к ,

быч о к .

АЛГОРИТМ

АЛГОРИТМ

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
  • РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

с.129, № 251

«Легкое »- вставьте гласную, выделите суффикс.  Нос.к, щеноч.к, чулоч.к, рот.к, кружоч.к, носоч.к, кусоч.к.   «Средней сложности» – образуйте однокоренные слова используя суффиксы – ик-, -ек-. Орех, шарф, горох, комар, кусок, корабль, парашют.   «Сложное»-
  • «Легкое »- вставьте гласную, выделите суффикс. Нос.к, щеноч.к, чулоч.к, рот.к, кружоч.к, носоч.к, кусоч.к.

  • «Средней сложности» – образуйте однокоренные слова используя суффиксы – ик-, -ек-.
  • Орех, шарф, горох, комар, кусок, корабль, парашют.

  • «Сложное»- выпишите из предложений слова, орфограмма которых соответствует теме урока.
  • Понесла Красная Шапо.ка бабушке пир.жок и горшоч.к масла. Тр.пинка спускалась в овраж.к. Выр.с на гря.ке ду-шистый горош.к. На голубой к.локольч.к прыгнул зелёный кузнеч.к. На цветах сидели бабоч.ки .

ИТОГ УРОКА - С какими приставками работали на уроке? - Расскажи о правилах их правописания. - Для чего служит суффикс?

ИТОГ УРОКА

- С какими приставками работали на уроке?

- Расскажи о правилах их правописания.

- Для чего служит суффикс?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  С.129, № 250

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С.129, № 250

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнение в правописании суффиксов и приставок.

Автор: Ляшенко Светлана Григорьевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 277990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Правописание суффикса -ск- в именах прилагательных "
    ["seo_title"] => string(54) "pravopisaniie-suffiksa-sk-v-imienakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405258403"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Приставка - значимая часть слова ."
    ["seo_title"] => string(34) "pristavka-znachimaia-chast-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "247531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569056"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "225713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439831250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства