kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание согласных з и с на конце приставок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Цель учителя: организовать деятельность детей по поиску и обработке информации, обобщению способов действий, формированию умений учащихся правильно писать приставки на з и с.

Цель ученика: узнать от каких условий зависит правописание букв з и с на конце приставок и научиться применять это правило на практике.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • правило о правописании приставок, оканчивающихся на буквы з и с, при выполнении упражнений

Личностные:

  • мотивовация учебной деятельности
  • личностный смысл учения.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • формулирование темы урока
  • разработка алгоритма действий
  • работа по  составленному алгоритму
  • соотнесение результатов выполнения итогового задания с целью урока
  • взаимопроверка и самооценивание результатов работы

Познавательные:

  • анализ дидактического материала для определения основания распределения слов
  • выстраивание логической цепочки рассуждений

Коммуникативные:

  • организация учебного взаимодействия учащихся в паре
  • формулирование мыслей в устной речи
  • выслушивание точек зрения других учеников, понимание их точек зрения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание согласных з и с на конце приставок»

Предмет: русский язык (5 класс, учебник: Т.А. Ладыженская. Ч.2)

Учитель: Буторина Л.П.

Тема: Правописание букв з и с на конце приставок

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Цель учителя: организовать деятельность детей по поиску и обработке информации, обобщению способов действий, формированию умений учащихся правильно писать приставки на з и с.

Цель ученика: узнать от каких условий зависит правописание букв з и с на конце приставок и научиться применять это правило на практике.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • правило о правописании приставок, оканчивающихся на буквы з и с, при выполнении упражнений

Личностные:

  • мотивовация учебной деятельности

  • личностный смысл учения.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • формулирование темы урока

  • разработка алгоритма действий

  • работа по составленному алгоритму

  • соотнесение результатов выполнения итогового задания с целью урока

  • взаимопроверка и самооценивание результатов работы

Познавательные:

  • анализ дидактического материала для определения основания распределения слов

  • выстраивание логической цепочки рассуждений

Коммуникативные:

  • организация учебного взаимодействия учащихся в паре

  • формулирование мыслей в устной речи

  • выслушивание точек зрения других учеников, понимание их точек зрения



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

УУД

Актуализации знаний и мотивации

Организует деятельность детей по поиску и обработке информации. Помогает в постановке учебной задачи, создавая проблемную ситуацию с помощью подводящего диалога.

Исследуют написание приставок, думают, дискутируют, пытаются найти способ решения поставленной задачи.

З..пахнуть, п..д..звать, на..резать, ра..толкать, ра..резать, в..ходить

Проанализируйте правописание приставок, докажите к одному ли правилу принадлежат правописания приставок в словах первого и второго ряда и слова из третьего ряда. Выберите способ решения правописания приставок слов третьего ряда.

Предметные: правило о правописании приставок з, с.

Регулятивные: формулирование темы урока.

Введения нового знания

Помогает в обобщении способов действий по правописанию приставок на з, с с помощью побуждающего диалога.

Создают алгоритм действий по правописанию приставок з,с

На доске:

Возгордиться вскрикнуть

Вознаградить рассчитать

Возразить бесшумный

Воздержаться исход

Докажите, что разнесение по столбикам слов с приставкой на з,с правильно.

Познавательные: анализ дидактического материала для определения основания распределения слов, выстраивание логической цепочки рассуждений

Регулятивные: разработка алгоритма действий

Первичного закрепления

Организует деятельность детей по обобщению знаний и умений в правописании приставок на з,с.

Консультирует в применении групповой и индивидуальной работы. помогает слабым ученикам.

Используя исследовательский метод, сравнивают, доказывают, создают схемы, обобщают, оценивают, распределяют, придумывают свои примеры, осуществляют самопроверку.

Система упражнений из учебника к этому параграфу.

Предметные: применение знаний о правописании приставок, оканчивающихся на буквы з и с, при выполнении упражнений.

Регулятивные: выполнение задания согласно составленному алгоритму














Д.з.

Предлагает домашнее задание с учетом индивидуальных возможностей ученика.

Сами выбирают задания к упражнению с учетом своих индивидуальных возможностей.



Подведения итогов, рефлексии

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. консультирует детей, используя риторическую игру. Работает над развитием у учащихся способности к самооценке. Использует криториальное оценивание.

Дают оценку своей учебной деятельности по ее результатам. Используют формы самоконтроля и взаимоконтроля.


Коммуникативные: организация учебного взаимодействия учащихся в паре, формулирование мыслей в устной речи, выслушивание точек зрения других учеников, понимание их точек зрения

Личностные: мотивация учебной деятельности, формирование личностного смысла учения.





Регулятивные: соотнесение результатов выполнения итогового задания с целью урока, взаимопроверка и самооценивание результатов работы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание согласных з и с на конце приставок

Автор: Буторина Людмила Петровна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка  урока и презентация по теме  " Правописание З-С на конце приставок" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-pravopisaniie-z-s-na-kontsie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "104293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681466"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Буквы З и С на конце приставок" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-z-i-s-na-kontsie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "229494"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441741366"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Правописание букв з и с на конце приставок "
    ["seo_title"] => string(45) "pravopisaniie-bukv-z-i-s-na-kontsie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "216732"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433135011"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по русскому языку на тему: «Буквы з - с на конце приставок»."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_bukvy_z_s_na_kontsie_pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "342554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473183759"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Правописание букв З и С на конце приставок (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-bukv-z-i-s-na-kontsie-pristavok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262620"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449394904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства