Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | УУД |
Актуализации знаний и мотивации | Организует деятельность детей по поиску и обработке информации. Помогает в постановке учебной задачи, создавая проблемную ситуацию с помощью подводящего диалога. | Исследуют написание приставок, думают, дискутируют, пытаются найти способ решения поставленной задачи. | З..пахнуть, п..д..звать, на..резать, ра..толкать, ра..резать, в..ходить Проанализируйте правописание приставок, докажите к одному ли правилу принадлежат правописания приставок в словах первого и второго ряда и слова из третьего ряда. Выберите способ решения правописания приставок слов третьего ряда. | Предметные: правило о правописании приставок з, с. Регулятивные: формулирование темы урока. |
Введения нового знания | Помогает в обобщении способов действий по правописанию приставок на з, с с помощью побуждающего диалога. | Создают алгоритм действий по правописанию приставок з,с | На доске: Возгордиться вскрикнуть Вознаградить рассчитать Возразить бесшумный Воздержаться исход Докажите, что разнесение по столбикам слов с приставкой на з,с правильно. | Познавательные: анализ дидактического материала для определения основания распределения слов, выстраивание логической цепочки рассуждений Регулятивные: разработка алгоритма действий |
Первичного закрепления | Организует деятельность детей по обобщению знаний и умений в правописании приставок на з,с. Консультирует в применении групповой и индивидуальной работы. помогает слабым ученикам. | Используя исследовательский метод, сравнивают, доказывают, создают схемы, обобщают, оценивают, распределяют, придумывают свои примеры, осуществляют самопроверку. | Система упражнений из учебника к этому параграфу. | Предметные: применение знаний о правописании приставок, оканчивающихся на буквы з и с, при выполнении упражнений. Регулятивные: выполнение задания согласно составленному алгоритму |
Д.з. | Предлагает домашнее задание с учетом индивидуальных возможностей ученика. | Сами выбирают задания к упражнению с учетом своих индивидуальных возможностей. | | |
Подведения итогов, рефлексии | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. консультирует детей, используя риторическую игру. Работает над развитием у учащихся способности к самооценке. Использует криториальное оценивание. | Дают оценку своей учебной деятельности по ее результатам. Используют формы самоконтроля и взаимоконтроля. | | Коммуникативные: организация учебного взаимодействия учащихся в паре, формулирование мыслей в устной речи, выслушивание точек зрения других учеников, понимание их точек зрения Личностные: мотивация учебной деятельности, формирование личностного смысла учения. Регулятивные: соотнесение результатов выполнения итогового задания с целью урока, взаимопроверка и самооценивание результатов работы |