kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание букв з и с на конце приставок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык (5 класс, учебник: Т.А. Ладыженская. Ч.2)

Тема: Правописание букв з и с на конце приставок

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Цель учителя: создать условия для понимания и применения учащимися условий написания приставок, оканчивающихся на буквы з и с.

Цель ученика: понять условия правописания букв з и с на конце приставок, применить их на практике.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • выполнение задания на закрепление раннее изученного материала
  • применение знаний о правописании приставок, оканчивающихся на буквы з и с, при выполнении упражнений
  • имение распределить языковой материал на основе изученной темы

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности
  • формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • формирование мотивации для изучения новой темы
  • формулирование темы урока
  • разработка алгоритма действий
  • выполнение задания согласно составленному алгоритму
  • соотнесение результатов выполнения итогового задания с целью урока
  • взаимопроверка и самооценивание результатов работы

Познавательные:

  • анализ дидактического материала для определения основания распределения слов
  • выстраивание логической цепочки рассуждений

Коммуникативные:

  • организация учебного взаимодействия учащихся в паре
  • формулирование мыслей в устной речи
  • выслушивание точек зрения других учеников, понимание их точек зрения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание букв з и с на конце приставок »

Предмет: русский язык (5 класс, учебник: Т.А. Ладыженская. Ч.2)

Тема: Правописание букв з и с на конце приставок

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Цель учителя: создать условия для понимания и применения учащимися условий написания приставок, оканчивающихся на буквы з и с.

Цель ученика: понять условия правописания букв з и с на конце приставок, применить их на практике.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • выполнение задания на закрепление раннее изученного материала

  • применение знаний о правописании приставок, оканчивающихся на буквы з и с, при выполнении упражнений

  • имение распределить языковой материал на основе изученной темы

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности

  • формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • формирование мотивации для изучения новой темы

  • формулирование темы урока

  • разработка алгоритма действий

  • выполнение задания согласно составленному алгоритму

  • соотнесение результатов выполнения итогового задания с целью урока

  • взаимопроверка и самооценивание результатов работы

Познавательные:

  • анализ дидактического материала для определения основания распределения слов

  • выстраивание логической цепочки рассуждений

Коммуникативные:

  • организация учебного взаимодействия учащихся в паре

  • формулирование мыслей в устной речи

  • выслушивание точек зрения других учеников, понимание их точек зрения



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

УУД

Актуализации знаний и мотивации

Проверочная работа по раннее изученной теме: «Правописание гласных и согласных в приставках», где последние несколько заданий из новой темы

Выполнение задания, применение на практике знаний, полученные раннее

З..пахнуть, п..д..звать, на..резать, ра..толкать, ра..резать, в..ходить

Предметные: выполнение задания на закрепление раннее изученного материала

Регулятивные: формирование мотивации для изучения новой темы

Введения нового знания

Метод: слово учителя

Прием: проблемное слово учителя

-Определите, по какому принципу слова распределены на две группы?

Метод: чтение

Прием: изучающее, критическое чтение




Письмо, говорение

На доске:

Возгордиться вскрикнуть

Вознаградить рассчитать

Возразить бесшумный

Воздержаться исход

Познавательные: анализ дидактического материала для определения основания распределения слов, выстраивание логической цепочки рассуждений

Регулятивные: разработка алгоритма действий (после этого вернуться к первому заданию), формулирование темы урока

Первичного закрепления

Метод: слово учителя

Прием: ведущее слово учителя (установка на работу)

-Мы выяснили, что есть приставки, правописание которых зависит от согласной, следующей за приставкой, вывели алгоритм действий для правильного написания согласной в приставке. Теперь обратимся к упр.437 для того, чтобы отработать правописание этих приставок.


Метод: слово учителя

Прием: ведущее слово учителя (установка на работу)

-Хорошо, а теперь выполним работу на распределение слов в таблице в зависимости от правописания приставки





Слушание










Говорение, письмо





Слушание









Письмо


Предметные: применение знаний о правописании приставок, оканчивающихся на буквы з и с, при выполнении упражнений.

Регулятивные: выполнение задания согласно составленному алгоритму













Предметные: имение распределить языковой материал на основе изученной темы

Д.з.

Метод: слово учителя

Прием: ведущее слово учителя

-Откройте дневники, запишите домашнее задание… (объяснение д.з.)

Письмо, Слушание



Подведения итогов, рефлексии

Метод: слово учителя

Прием: ведущее слово учителя (установка на риторическую игру)

-Представьте, что ваш друг пропустил эту тему и теперь не может ее понять. Объясните своему товарищу правописание букв з и с в приставках.

-Где вам пригодится информация, полученная сегодня на уроке?

Метод: слово учителя

Прием: ведущее слово учителя

-Для того, чтобы проверить, как вы поняли эту тему, выполним задание (итоговое задание – упр. 445 с последующей взаимопроверкой)





Говорение


Коммуникативные: организация учебного взаимодействия учащихся в паре, формулирование мыслей в устной речи, выслушивание точек зрения других учеников, понимание их точек зрения

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения.





Регулятивные: соотнесение результатов выполнения итогового задания с целью урока, взаимопроверка и самооценивание результатов работы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание букв з и с на конце приставок

Автор: Кушнер Антонина Игоревна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка  урока и презентация по теме  " Правописание З-С на конце приставок" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-pravopisaniie-z-s-na-kontsie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "104293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681466"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Буквы З и С на конце приставок" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-z-i-s-na-kontsie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "229494"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441741366"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по русскому языку на тему: «Буквы з - с на конце приставок»."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_bukvy_z_s_na_kontsie_pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "342554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473183759"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе    по теме: «Буквы З и С на конце   приставок»."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiektotkrytoghourokaporusskomuiazykuv5klassiepotiemiebukvyzisnakontsiepristavok"
    ["file_id"] => string(6) "293387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455467521"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Правописание согласных з и с на конце приставок"
    ["seo_title"] => string(52) "pravopisaniie_soghlasnykh_z_i_s_na_kontsie_pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "374265"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482972998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства