Класс: 5
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок
Задачи урока:
1. Образовательные:
· выявить условия выбора согласных з – с на конце приставок;
· формировать навык написания приставок, оканчивающихся на –з, с;
· повторить морфемный разбор слов;
· развить умение формулировать определение понятий;
· обогащать словарный запас учащихся;
· совершенствовать орфографические и умения.
2. Развивающие:
· осуществление системно-деятельностного подхода;
· развитие критического мышления;
· развитие внимания;
· формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
· развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
· развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
· развивать умение применять новые знания;
· развитие творческих, речевых способностей учащихся;
· формирование логических умений;
· развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
· развитие умения формулировать проблему;
· развитие умения групповой и парной работы.
3. Воспитательные:
· воспитание интереса и уважения к русскому языку;
· воспитание ценностного отношения к слову;
· развитие коммуникативных УУД:
· создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
· взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Планируемые результаты:
Личностные: 1) уважительное отношение к языку;
2) стремление к речевому самосовершенствованию;
3) пополнение словарного запаса;
4) способность к самооценке на основе критерия успешности;
Метапредметные: 1) овладение изучающим видом чтения;
2) умение воспроизводить прочитанный текст;
3) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме;
4) взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи,
участия в обсуждении;
Предметные: 1) развитие творческой самостоятельности;
2) владение разными видами речевой деятельности;
3) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме
4) способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета
5) проведение морфемного анализа слов.
Основные понятия: приставка, морфема, звонкие и глухие согласные звуки, фонетика
Ресурсы: 1) М.Т.Баранов., Т.А.Ладыженская. Русский язык. Учебник для 5-го класса основной школы. М.: Просвещение, 2010.
Оборудование:
· ПК;
· мультимедийный проектор;
· интерактивная доска
Структура урока:
1. Организационный этап.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3. Выявление причин затруднений и постановка цели деятельности.
4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация
5. Первичное закрепление во внешней речи
6. Промежуточная рефлексия
7. Физкультминутка
8. Самостоятельная работа с самопроверкой
9. Включение в систему знаний и повторение
10. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия), выставление оценок за урок.
11. Информация о домашнем задании (комментирование).