ЦЕЛЬ: повторить правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаков.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. |
Сегодня у нас школа не простая В ней детективов обучают Развивать у всех должна Наблюдательность она Память, логику, внимание. Чтобы выполнить задание. Итак, как вы уже поняли, урок у нас не простой. Сегодня мы с вами будем настоящими детективами. Ребята, а кто такой детектив? Какими качествами он должен обладать? (иметь зоркий глаз, быть внимательным, уметь слушать и слышать.). - Я желаю вам всем успеха! - Вы единая команда, которая будет сегодня добывать знания. А чтобы знания были крепкими вы должны быть дружными и работать сообща. | Приветствие. Подготовка рабочего места. |
2. Этап мотивации и актуализации знаний. |
Введение в тему урока Итак, в наше детективное пришло письмо. «Дорогие детективы. В нашей стране жили два брата. Они были похожи друг на друга, только один из них мягко ступал по земле, а другой с силой и твердостью от нее отталкивался. Звали их Твердым и Мягким знаком. Братья часто стали ссориться между собой.Но тут вмешалась злая волшебница Безграмотность и перепутала братьев. Помогите, пожалуйста, вернуть их на место.» Ребята, что мы как настоящие детективы должны сделать? () | Ученики слушают иотвечают на вопросы учителя - Помочь им, расследовать это дело |
3. Минутка чистописания. |
Каждый детектив должен иметь блокнот для записи. Такие блокноты у каждого на столе.Сначала необходимо записать , когда мы начали наше дело. (Число, классная работа). А еще детектив должен уметь красиво и разборчиво писать. - Письмо пришло от Ъ и Ь знака. Давайте повторим написание этих букв. | Работают в рабочей тетради |
4. Постановка учебной задачи. |
Девиз нашего урока: «Друз…я, учен…е нас об…единяет!»(слайд ) Что вы заметили? (пропущенные буквы) - Прежде чем мы будем вставлять пропущенные буквы, - Попробуйте догадаться, над какой проблемой мы будем работать. - Какие задачи поставим перед собой(слайд ) - повторить правила употребления ъ и ь знаков; - научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме. |
5. Словарная работа. |
Сейчас мы отправляемся на место преступления. Собираться и действовать мы будем по плану. Сейчас я буду его читать, а вы выбирайте словарные слова и записывайте их в блокнот. Мы наденем пальто и теплые сапоги. Возьмем портфель и красивый пенал, в котором будут лежать карандаши. Нам не помешает даже сильный ветер. Итак, какие же слова мы записали?(проверили на слайде) | |
6. Работа в парах |
- Инструкцию составили. Теперь нам необходимо составить фоторобот . Что мы знаем о пострадавших братьях? Давайте вспомним правила написанияразделительных ъ и ь знаков . -Поработаем в парах. -Внимательно прочитайте правила, когда пишется разделительныйЪ знак, когда разделительный Ь -Проанализируйте их, составьте, нарисуйте 2схемы - написание ъ и ь знаков. На схеме должно быть четко видно в какой части слова и при каких условиях пишется ъ или ь Свою схему изобразите на листочках. (обсуждение ведем тихонько)Наиболее удачную вывесить на доску. - А теперь, посмотрите на мою схему. Проверьте свою работу.(слайд) .-Молодцы! | Работают в парах. обмениваются мнениями, слушают одноклассников. Рассказывают по схеме правило употребления знаков. |
7. Физминутка для глаз |
8. Работа по теме урока. |
Итак ,мы с вами на месте преступления. Необходимо собрать улики. (по вариантам) Мы должны собрать следующие улики: выбрать слова с разделительным Ъ, и разделительным Ь . Об…явление, в…юга, от…езд, гост…я, в…ход, об…ём,, , в…езд, мыт..ё, варен...е, ноч.ю. Ну вот наши улики и превратились в вещественные доказательства. Давайте будем доказывать какие слова вы выписали. | Построение логической цепочки рассуждений. |
А мы продолжаем нашу работу. И вызываем свидетелей. Это буквы е,ё,ю,я. Они утверждают, сто различить Ъ и Ь знаки нам помогут приставка и корень. А давайте устроим им очную ставку. А поможет нам в этом наш помощник «Учебник» (упр. 107. стр. 65) - Были ли трудности в выполнении задания, - Я проверю вашу работу позже. | Работают самостоятельно в учебнике стр. 65 Учащиеся выполняют задание дифференцированно: девочки выписывают слова с разделительным ь знаком, а мальчики – с разделительным ъ. |
9.Этап закрепления нового материала |
Потому что нам необходимо провести экспертизу нашего расследования. Вам нужно выбрать верное утверждение. Согласны вы со мной или не согласны. Если согласны ставим+… 1. разделительный твердый знак пишется после приставки, перед гласными е, ё, ю,я. 2. разделительный твердый знак пишется после корня 3. разделительный мягкий знак пишется после приставки, перед согласным 4. разделительный мягкий знак пишется после корня, перед буквами е,ё,ю,я. (Проверка на слайде) - Вы молодцы, давайте вернёмся к нашему девизу, и я думаю вы без труда вставите пропущенные буквы. | Осуществляют, выделяют необходимую информацию. |
- Ну вот братья и вернулись на свои места, дело закрыто и отправляется в архив. | |
8. Рефлексия |
А так , как вы хорошо работали, вам необходимо выдать удостоверение « Настоящего детектива». - Если у вас не было трудностей в расследовании возьмите удостоверение жёлтого цвета, а если они возникли то синего. - Спасибо за урок. | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают выводы. Подведение итогов |
Отзыв экспертной комиссии по использованию методов обучения и воспитания. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Специалисты:_______________/Л.Г. Лященко /
_______________/С.К. Хисматулина /
_______________ /Т.А. Юринская /