Урок 6. ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
Цели: повторить правило правописания звонких и глухих согласных в корне слова; ознакомить с графическим обозначением орфограммы № 3.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
II. Словарно-орфографическая работа.
Бл е снуть, св е ркать, в ест и, (ведет), в езт и (везет), в о кзал, р ю кзак, ше ст вовать, ше ф ствовать (шефы), сп о р тс мен, о тс юда, б а ск е тбол.
III. Выполнение упражнения 39, чтение теоретического материала в учебнике, упражнение 40, орфограмма № 3.
IV. Орфографический разбор.
Задание. Укажите слова, в написании которых действуют орфограммы № 2, № 3.
Рябина, колосья, гибкий, лавка, жидкий, капуста, урожай, подушка, сарафан, алмазы, молоко, рог, игрушка, повязка, сапожки, запах, морковь, полоса.
С любыми двумя словами составьте предложения.
V. Выполнение упражнения 41, проверка.
– Какие способы проверки написания звонких и глухих согласных вы знаете?
VI. Работа у доски.
Выбери нужную букву, прокомментируй свой выбор.
VII. Индивидуальная работа учащихся у доски.
1. Ре_кий ветер, ли_кая бумага, ги_кий шланг, ме_кий стрелок, гла_кая поверхность, га_кий утенок, ре_кое поведение, зы_кий песок, то_кое болото, жи_кий раствор, у_кая дорожка, мя_кий хле_, резиновая ло_ка, интере_ная кни_ка.
2. Серое небо, ни_кие, т жёлые обл_ка. Все видно наскво_ь в глухой древесной ч_ще. Только бере_ки сохр_няют еще свои желтоватые листья…Устлана з_мля сухими листьями, мя_кими и пухлыми в сырую погоду, жесткими и хру_кими в морозы.
Домашнее задание: упражнение 42, орфограмма № 3.