kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  Тема: Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)

(раздел  Слово. Части слова. Корень)

Тип урока: урок введения нового знания.

  Цель: совершенствовать навыки правописания парных согласных в корне  слов.

  Задачи:

развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами согласных в конце и середине слова,

- формулировать обобщённое правило написания букв, обозначающих парные согласные звуки в конце и середине слова, находить орфограмму-букву согласного в середине слова,

- воспитывать интерес к родному языку,

- развивать наблюдательность, креативное мышление, навык самооценки и планирования своей деятельности.

Оборудование: таблица «Графическое обозначение орфограммы», алгоритм использования правила, опора «парные согласные», карточки – помощники для учащихся с трудностями в обучении.

Педагогические технологии: проблемное, разноуровневое  обучение, игровые методы, коммуникационные и  здоровьесберегающие технологии.

Этапы урока

Ход урока

1. Мобилизация и активизация внимания учащихся.

а) Минутка чистописания.

дописать парные согласные:

б - _, в - _,  г - _, д - _, ж - _, з - _

В зимний холод  всякий молод.

Назвать звонкие и глухие согласные

б) Креативная минутка.

Отгадайте загадки.

С глухим согласным наливаюсь в поле,

со звонким – сам звеню я на просторе. (колос – голос)

С глухим согласным мы его читаем,

со звонким – в нём мы обитаем.( том – дом)

Повторение знаний.

ΙΙ. Актуализация опорных знаний.

- Вспомните, что вы знаете о слове?

- Из чего состоит слово?

- Я вам сейчас расскажу «очень страшную» историю, которая произошла в стране орфографии с некоторыми буквами.

«Жили-поживали в стране орфографии согласные буквы. Каждое утро они старательно выстраивались в словах на свои места. Никогда не ссорились между собой, потому что хорошо знали каждая своё место. Но однажды злая колдунья послала в эту страну своих верных слуг: сильную бурю и неугомонный ураган. Замели они и перепутали все пути- дорожки в этой стране. Не могут буквы, как прежде, найти своё место,  путаются, ссорятся. А злая колдунья наблюдает и усмехается».

- Ребята, давайте поможем буквам найти своё место. Запись под диктовку последнего слова в каждой фразе.

Натянул тугой я лу_.

Вижу я с цветами  лу_.

Я сорвал красивый гри_.

Подхватил я в школе гри_.

На окнах вижу изморо_ь.

На улице была изморо_ь.

Широко открыла  ро_.

Слушала про средний ро_.

- Какая орфограмма встречается в этих словах?

- Как доказать правильность вставленной буквы?

II. Открытие новых знаний. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

а) Создание проблемной ситуации. На доске слова с пропущенными буквами.

Задание: списать слова и вставить недостающие парные согласны буквы.

Сне_ки,  подру_ка,  ска_ка,  лу_ки, кни_ки, гри_ки, берё_ки,  гла_ки,  про_ьба,  гла_кий. (слова записать в столбик)

- В какой части слова пропущены буквы?

- Назовите вставленные буквы.

Принимаются все варианты. Сравнение расхождений в ответах детей.

Формулирование проблемы.

б) Поиск решения проблемы.

- Как вы определяли,  какую букву надо вставить?

Повторение правила проверки написания парной согласной в корне.

в) Формулирование детьми темы урока.

-Какая тема урока сегодня?

г) Постановка цели урока.

- Чему мы должны научиться на уроке? Зачем это нужно?

Дописывание проверочных слов в столбик

д) Планирование учебной деятельности на уроке.

Составление алгоритма действия над орфограммой.

III. Физминутка для опорно-двигательного аппарата.

Физическая разминка с музыкальным сопровождением  «Делай как я».

V. Первичное закрепление.

Фиксация нового алгоритма действия:

- Какой звук должен быть в проверочном слове после проверяемого согласного?

- Как же проверить, какую согласную букву надо писать на конце и в середине слова?

- Сравните наши выводы с правилом в учебнике

- Прочтите правило с.37

Упражнение  47 с.36   Списать. Используясь правило проверки, вставить пропущенные буквы. Обозначить орфограмму (с проговариванием).

V. Рефлексия новых знаний и собственной деятельности на уроке

а) Коллективная работа над алгоритмом использования полученных знаний.

С.37 Как пользоваться правилом.

б) Самостоятельное выполнение упражнения 48 на с.38

Коллективная проверка.

VI. Гимнастика для глаз.   Интерактивная презентация

Рефлексия новых знаний и собственной деятельности на уроке (продолжение работы)

в) Разноуровневые задания (на выбор).

Сравнение выполненного задания с эталоном.

Самооценивание.

У каждого на столе два вида заданий: зелёное – средний уровень, красное – высокий.

При правильном выполнении зелёного задания – оценка «4», красного - «5».

Зелёное задание (средний уровень).

Подчеркнуть только те слова, в которых встречаются парные согласные, которые необходимо проверить.

  Кружечка, чашечка, блюдце, стакан, графин, книга, тетрадь, портфель, ручка, закладка, слово, звук, согласный, глухой, шипящий.

Красное задание (высокий уровень). Найти слова с парными согласными в слабой позиции, подобрать к ним проверочные слова.

Луг(  ), травка (  ), дуб (  ),  лес (  ), ягодка (  ), листья (   ), дорожка (    ), град (    ), дождь (   ), канавка (   ), ручеёк (   ), солнышко (   ), ветка (   ), куст (   ), цветок (    ), камыш (   ), пруд (   ).

Проверка задания ( ответы записаны заранее на доске, закрыты). Открываются ответы, учащиеся самостоятельно проверяют свои работы, оценивают.

VII. Итог урока

- В какой позиции согласные являются орфограммой?

- Как надо проверять их написание?

- Оцените степень усвоения нового материала:

  • зелёный кружок – всё понятно, умею применять алгоритм,
  • синий кружок - сомневался, делал ошибки,
  • красный кружок – не справился, много сделал ошибок.
  • - У кого зелёные кружки?

- Вы сегодня можете выбрать самое сложное упражнение для домашней работы.

- У кого синие кружки?

- Как вы думаете, что вам нужно сделать, чтобы усвоить материал и успешно справиться с домашним заданием?

(планирование коррекционной работы)

Домашнее задание:

  • с. 42 № 3
  • повышенный уровень:  найти в тексте (в д/з по чтению) 10 слов с данной орфограммой, записать проверочные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова) »

Русский язык 3 класс

Тема: Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)

(раздел Слово. Части слова. Корень)

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель: совершенствовать навыки правописания парных согласных в корне слов.

Задачи:

– развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами согласных в конце и середине слова,

- формулировать обобщённое правило написания букв, обозначающих парные согласные звуки в конце и середине слова, находить орфограмму-букву согласного в середине слова,

- воспитывать интерес к родному языку,

- развивать наблюдательность, креативное мышление, навык самооценки и планирования своей деятельности.

Оборудование: таблица «Графическое обозначение орфограммы», алгоритм использования правила, опора «парные согласные», карточки – помощники для учащихся с трудностями в обучении.

Педагогические технологии: проблемное, разноуровневое обучение, игровые методы, коммуникационные и здоровьесберегающие технологии.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД



I. Организа-

ционный момент.











ΙΙ. Актуализация опорных знаний.










1. Мобилизация и активизация внимания учащихся.

а) Минутка чистописания.

дописать парные согласные:

б - _, в - _, г - _, д - _, ж - _, з - _

В зимний холод всякий молод.

Назвать звонкие и глухие согласные

б) Креативная минутка.

Отгадайте загадки.

С глухим согласным наливаюсь в поле,

со звонким – сам звеню я на просторе. (колос – голос)

С глухим согласным мы его читаем,

со звонким – в нём мы обитаем.( том – дом)

Повторение знаний.

- Вспомните, что вы знаете о слове?

- Из чего состоит слово?

- Я вам сейчас расскажу «очень страшную» историю, которая произошла в стране орфографии с некоторыми буквами.

«Жили-поживали в стране орфографии согласные буквы. Каждое утро они старательно выстраивались в словах на свои места. Никогда не ссорились между собой, потому что хорошо знали каждая своё место. Но однажды злая колдунья послала в эту страну своих верных слуг: сильную бурю и неугомонный ураган. Замели они и перепутали все пути- дорожки в этой стране. Не могут буквы, как прежде, найти своё место, путаются, ссорятся. А злая колдунья наблюдает и усмехается».

- Ребята, давайте поможем буквам найти своё место.

Запись под диктовку последнего слова в каждой фразе.

Натянул тугой я лу_.

Вижу я с цветами лу_.

Я сорвал красивый гри_.

Подхватил я в школе гри_.

На окнах вижу изморо_ь.

На улице была изморо_ь.

Широко открыла ро_.

Слушала про средний ро_.

- Какая орфограмма встречается в этих словах?

- Как доказать правильность вставленной буквы?



Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде алгоритма.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.


II. Открытие новых знаний.

Формулирование проблемы, планирование деятельности.



















III. Физминутка для опорно-двигательного аппарата.






V. Первичное закрепление.













V. Рефлексия новых знаний и собственной деятельности на уроке






VI. Гимнастика для глаз



Рефлексия новых знаний и собственной деятельности на уроке (продолжение работы)









































VII. Итог урока

а) Создание проблемной ситуации.

На доске слова с пропущенными буквами.

Задание: списать слова и вставить недостающие парные согласны буквы.

Сне_ки, подру_ка, ска_ка, лу_ки, кни_ки, гри_ки, берё_ки, гла_ки, про_ьба, гла_кий. (слова записать в столбик)

- В какой части слова пропущены буквы?

- Назовите вставленные буквы.

Принимаются все варианты. Сравнение расхождений в ответах детей.

Формулирование проблемы.

б) Поиск решения проблемы.

- Как вы определяли, какую букву надо вставить?

Повторение правила проверки написания парной согласной в корне.

в) Формулирование детьми темы урока.

-Какая тема урока сегодня?

г) Постановка цели урока.

- Чему мы должны научиться на уроке?

Зачем это нужно?

Дописывание проверочных слов в столбик

д) Планирование учебной деятельности на уроке.

Составление алгоритма действия над орфограммой.


Физическая разминка с музыкальным сопровождением «Делай как я».






Фиксация нового алгоритма действия:

- Какой звук должен быть в проверочном слове после проверяемого согласного?

- Как же проверить, какую согласную букву надо писать на конце и в середине слова?

- Сравните наши выводы с правилом в учебнике

- Прочтите правило с.37


Упражнение 47 с.36

Списать. Используясь правило проверки, вставить пропущенные буквы. Обозначить орфограмму (с проговариванием).


а) Коллективная работа над алгоритмом использования полученных знаний.

С.37 Как пользоваться правилом.

б) Самостоятельное выполнение упражнения 48 на с.38

Коллективная проверка.


Интерактивная презентация



в) Разноуровневые задания (на выбор).

Сравнение выполненного задания с эталоном.

Самооценивание.

У каждого на столе два вида заданий: зелёное – средний уровень, красное – высокий.

При правильном выполнении зелёного задания – оценка «4», красного - «5».

Зелёное задание (средний уровень).

Подчеркнуть только те слова, в которых встречаются парные согласные, которые необходимо проверить.

Кружечка, чашечка, блюдце, стакан, графин, книга, тетрадь, портфель, ручка, закладка, слово, звук, согласный, глухой, шипящий.

Красное задание (высокий уровень). Найти слова с парными согласными в слабой позиции, подобрать к ним проверочные слова.

Луг( ), травка ( ), дуб ( ), лес ( ), ягодка ( ), листья ( ), дорожка ( ), град ( ), дождь ( ), канавка ( ), ручеёк ( ), солнышко ( ), ветка ( ), куст ( ), цветок ( ), камыш ( ), пруд ( ).

Проверка задания ( ответы записаны заранее на доске, закрыты). Открываются ответы, учащиеся самостоятельно проверяют свои работы, оценивают.


- В какой позиции согласные являются орфограммой?

- Как надо проверять их написание?

- Оцените степень усвоения нового материала:

  • зелёный кружок – всё понятно, умею применять алгоритм,

  • синий кружок - сомневался, делал ошибки,

  • красный кружок – не справился, много сделал ошибок.

- У кого зелёные кружки?

- Вы сегодня можете выбрать самое сложное упражнение для домашней работы.

- У кого синие кружки?

- Как вы думаете, что вам нужно сделать, чтобы усвоить материал и успешно справиться с домашним заданием?

(планирование коррекционной работы)

Домашнее задание:

  • с. 42 № 3

  • повышенный уровень: найти в тексте (в д/з по чтению) 10 слов с данной орфограммой, записать проверочные слова.



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.






Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4. Оценивать свои действия, корректировать их








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)

Автор: Ширикова Ирина Александровна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "" Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне." "
    ["seo_title"] => string(111) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "148692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419804334"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.""
    ["seo_title"] => string(113) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie-1"
    ["file_id"] => string(6) "249534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912774"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "правила по русскому языку в стихах"
    ["seo_title"] => string(37) "pravila-po-russkomu-iazyku-v-stikhakh"
    ["file_id"] => string(6) "253381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447591488"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект по русскому языку «Правописание проверяемых букв согласных в корне слова(в конце и в середине слова» "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-provieriaiemykh-bukv-soghlasnykh-v-kornie-slova-v-kontsie-i-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "146036"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419065199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства