kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание предлогов с именами существительными.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан методически верно. Использованы различные виды заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание предлогов с именами существительными.»

Урок русского языка во 2 классе.


Тема: Правописание предлогов с именами существительными

Тип: повторение изученного материала

Педагогическая цель: способствовать развитию умения определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока; создать условия для уточнения представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; способствовать формированию умения составлять словосочетания и предложения с предлогами, правильно употреблять предлоги в речи; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Планируемые результаты

Предметные:

  • узнавать предлоги в устной и письменной речи;

  • знать, что предлоги служат для связи слов в предложении;

  • находить имена существительные, связанные с предлогами;

  • правильно употреблять предлоги в речи;

  • составлять словосочетания и предложения с предлогами;

  • писать предлоги раздельно со словами;

  • знать, что между предлогом и именем существительным можно вставить другое слово

Метапредметные:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

  • высказывать и обосновывать своё мнение

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

  • проводить самопроверку, самооценку

  • находить и исправлять ошибки

  • проявлять активность во взаимодействии

  • выслушивать разные мнения, приходить к единому решению

  • адекватно оценивать результаты своей деятельности

Личностные:

  • определять мотивацию учебной деятельности;

  • формировать адекватную самооценку




Межпредметные связи: литературное чтение, работа над правильным употреблением предлогов в речи

Ресурсы урока: презентация, рабочая программа, методические рекомендации, технологические карты уроков.

Ход урока


Мотивация познавательной деятельности (орг.момент) (2 мин)


- Сегодня на уроке нам предстоит большая работа, работать будет в группах, парах.

- Зачем мы изучаем правила, словарные слова, орфограммы?

- А сегодня на уроке чему бы вы хотели научиться?

- А что у вас не получается?




Актуализация необходимых знаний (5 мин)


- А кто помнит, над какой темой мы работали на прошлом уроке?


(Работа в группах)

- Я вам предлагаю поработать в группах. У вас на столах лежат листочки и фломастеры. Выберите у себя в группах секретарей.

- На листочках запишите все предлоги, которые знаете. Даю вам 1 минуту.


- Давайте проверим. Кто первый отвечает? Сейчас, ребята, надо быть очень внимательными. ….. зачитает предлоги своей группы, а вы эти предлоги вычёркивайте в своих листочках.

- Кто желает добавить?


- Посмотрите на слайд, что обозначают предлоги? (Указывают на положение предмета в окружающей среде - относительно других предметов)




«Блиц-турнир»

- Предлагаю провести «Блиц-турнир»

- Что такое предлог? (Это часть речи)

- Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении)

- С какой частью речи пишутся предлоги? (Им.существительными)

- Как пишутся предлоги со словами? (Раздельно)

- А как пишутся предлоги? Изменяются ли они? (Всегда пишутся одинаково)

- Перед какой частью речи предлог не ставится? (Перед глаголом)



















Формулирование темы и постановка задач урока (5 мин)


- Попробуйте сформулировать тему урока

(Правописание предлогов с им.существительными)

- Какие задачи поставим перед собой? Чему должны научиться?

(- Находить предлоги в предложении;

- составлять словосочетания с предлогами;

- правильно писать предлоги с существительными)

(Задачи на листочках вывешиваются на магнитную доску)

- Молодцы ребята



Физ.минутка (2 мин)



Организация познавательной деятельности (23 мин)


Минутка чистописания.

- А сейчас откройте тетради. Запишите число (21 апреля) и классная работа. Комментирует……

- Посмотрите на доску. (слайд)

Дорога, с, тропинки, широкая, начинается.


Что это перед вами? (набор слов или предложение?)

- А что такое предложение? (1 или несколько слов связанных между собой по смыслу)

- Составьте предложение из этих слов.

С тропинки начинается широкая дорога.

(слайд)

- Запишите в тетради. Проверьте себя. (самопроверка)

Орфографическая минутка….

- Подчеркните орфограммы которые вы знаете, объясните их (работа в парах).

- Обозначьте части речи.

- давайте проверим…

- Незнайка составил вам 2 предложения (слайд)

Я сделал самолётик из бумага и запустил его над поле.

По роща бежал заяц.

- Вы согласны с ним?

- А что он сделал не так?

- А как надо было?

- Мы исправили ошибки, но что при этом пришлось изменить? (форму слова)


- На столах у вас лежат карточки …. цвета. Возьмите их. Запишите правильно предлог с существительным.

- Но сначала скажите, как определить предлог?

- Как он пишется с существительным

(Работа в группах)

(на, под) земля (в, из) лес

___________________ _________________

___________________ _________________


(до, у) город (около, над) озеро

___________________ _________________


- Давайте проверим…

- Что изменилось, когда к словам добавили предлоги? (форма слова)

- Для чего нужны предлоги? (для связи слов в предложении)

- Придумайте словосочетания с предлогами.

- Придумайте предложение.

- Запишите любое предложение, которое вам понравилось.

- Подчеркните все пробелы одной чертой.

- С какой целью, для чего мы делали это задание? (чтобы научиться правильно употреблять предлоги со словами)








Рефлексия. Подведение итогов (5 мин)


- К нам на урок пришел гость и что - то принес.

Слайд и письмо от Буратино.

Письмо:

Привет, ребята! Давно собираюсь квам вгости! Я тоже хожу вшколу и хочу вам рассказать освоих успехах вучебе!


-Ребята, добился ли Буратино успехов в изучении русского языка?

-Давайте исправим ошибки!

- Назовите предлоги какие встретились в письме?

-Какие ещё предлоги вы знаете?


- Что такое предлог? (Это часть речи)

- Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении)

- С какой частью речи пишутся предлоги? (Им.существительными)

- Как пишутся предлоги со словами? (Раздельно)

- Как определить предлог это или часть слова? (между словом и предлогом можно поставить вопрос или вставить другое слово)

- Перед какой частью речи предлог не ставится? (Перед глаголом)


-Для чего мы это изучаем?


Закончите предложения:
• Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

- Какое задание было наиболее интересным?


- Поднимите карточку жёлтого цвета, если у вас урок оставил прекрасное впечатление.

- Красную карточку, если у вас осталось хорошее впечатление об уроке.

- Синюю карточку, если урок не оставил ни каких впечатлений.


- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо работали! Спасибо за урок!


















Диагностика достижения планируемых результатов: вставить подходящие по смыслу предлоги.


1. ___ декабре все деревья ___ серебре.

2. Алёша получил ___ отца письмо.

3. ___ ландыша белые цветы.

4. Картина висит ___ стене.

5. Мы ехали ___ реку ___ мосту.

6. Дым ____ огня не бывает.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание предлогов с именами существительными.

Автор: Тукупова Анара Ивадулаевна

Дата: 25.03.2017

Номер свидетельства: 403148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) ""Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(73) "miaghkii-znak-na-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "219811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434374090"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема: Предложный падеж имени существительного"
    ["seo_title"] => string(51) "tiemapriedlozhnyipadiezhimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "295161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455788903"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "урок русского языка 3 класс Школа России "Правописание предлогов и приставок" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-russkogho-iazyka-3-klass-shkola-rossii-pravopisaniie-priedloghov-i-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "237615"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444335974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства