kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Правописание имен собственных с большой буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока-формирование зананий о правописании имен собственных с большой буквы. Учащиеся находят в тексте имена собственные, испраляют ошибки, приводят свои примеры имен собстенных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Правописание имен собственных с большой буквы"»

Краткосрочный план урока Сквозная тема: «В здоровом теле-здоровый дух!»

УРОК: русский язык


Школа:

Дата:

ФИО учителя:

КЛАСС: 2

Количество

присутствующих:


Количество

отсутствующих:

Цели обучения урока в

рамках учебной

программы по предмету

2.1.4.1.участвовать в диалоге, высказывать свое мнение и выслушивая мнения других.

2.2.5.1.находить информацию по двум источникам(словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему.

2.3.7.9. писать имена собственные с большой буквы.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

писать имена собственные с большой буквы, участвовать в диалоге, высказывать сове мнение, выслушивать мнения других, находить информацию по источникам на определенную тему.

Большинство учащихся будут уметь:

находить в тексте имена собственные и приводить доказательства своего выбора, исправлять ошибки в написании имен собственных.


Некоторые учащиеся смогут:

приводить свои примеры имен собственных, составлять с ними рассказ.

Языковая цель

Учащиеся могут:

писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода.


Ключевые слова и фразы:

имена собственные, большая буква, правило, клички животных, имя, фамилия, отчество, географические названия.

Полиязычие: спорт-sport-спорт

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Когда мы пишем большую букву в словах?

Подсказки: карточки со словами, схема


Предыдущее обучение


правописание ь после шипящих на конце имен существительных женского рода.




План

Планируемые

сроки


Планируемые действия (замените записи ниже

запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока


15 мин
















Создание положительного эмоционального настроя.

Игра «Доброе слово»(К).

Учащиеся становятся в круг, передавая по кругу предмет(мяч), говорят слова приветствия, пожелания всем детям.


Учащиеся получают карточки со словами.

- Подумайте и распределите слова на группы.(Г), дайте название каждой группе, приклейте на лист, докажите свой выбор.

(Слова на карточках: Иртыш, Мария Петровна Иванова, Павлодар, Жучка, Мурзик, Пушок, Александр Васильевич Петров).







фамилия, имя, отчество

географические назавания

клички животных

Мария Петровна Иванова

Александр Васильевич Петров).


Иртыш

Павлодар


Жучка

Мурзик


От каждой группы выступает 1 представитель, защищает работу, отвечает на вопросы.

- На сколько групп разделили слова?

- Почему?

- Что общего вы заметили?

-Как называются эти слова?

- Над чем сегодня будем работать?

- Сегодня мы будем работать со словами, которые пишутся с большой буквы.







карточки со словами, лист А-4

Середина урока


20 мин
















На столах лежит таблица-карточка

ЗНАЮ

УЗНАЛ

ХОЧУ УЗНАТЬ




-Напишите все, что вы знаете о словах, которые пишутся с большой буквы в 1 столбике.(Г)

1 представитель с каждой группы зачитывает свою информацию.

-Что у вас получилось?

- Для каждой пару приготовлен справочник(правила).

- Найдите в справочнике правило на нашу тему(учитель говорит страницу), прочитайте самостоятельно(И), затем обсудите, новую информацию для себя запишите во второй столбик.(Г)

1 представитель с каждой группы зачитывает свою информацию.

-Как называются слова, которые пишутся с большой буквы?(учащиеся в ходе работы над правилом и обсуждения выходят самостоятельно на понятие «имя собственное»)

-Что записали?

Работа по учебнику. (И)

Учитель называет номер упражнения. Учащиеся самостоятельно читают упражнения, выписывают имена собственные.(И)

Взаимопроверка. Учитель на доску вывешивает карточки-ответы с именами собственными из текста, заранее приготовленные.


Для каждой пары у вас лежит карточка с предложениями. Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки(П), запишите текст.(И)


Очень любит Спорт лена. Она посещает секцию Плавания. Мария сергеевна дружинина- это тренер. Девочка занимается плаванием уже 4 года. Она заняла 1 место в республиканских соревнования по плаванию. Про девочку говорят в городе, что маша-это гордость нашего города павлодара.

Самопроверка. Учитель раздают правильную карточку-ответ.

-Какие ошибки вы допустили?




Таблица





Справочник для школьников.













Учебник



Карточки-ответы с именами собственными


Карточка-задание







Карточка –ответ.

Конец урока

20 мин
























Создание постера «Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь».


На столе у каждой группы конверт с картинками и словами.

-Составьте постер, выберите и наклейте любые картинки и слова, раскрывающие тему постера. Опираясь на свой постер составьте рассказ 7-10 предложений, использую все выбранные слова и картинки.(Г)

- Как называется наш постер?

-Найдите в словаре значение слова «тужить?(Г)

- Приведите слова близкие по значению к этому слову.

-Объясните название нашего постера, данную пословицу.

Полиязычие: спорт-sport-спорт

Слова: спорт, здоровье, счастье, жизнь, радость, заниматься, бег, лыжи, коньки, семья, Мария, Елена, Максим, Москва, Павлодар, Казахстан, Россия, соревнования, зарядка, любить.




1 из учащихся представляет совместную работу.

-А вы ребята, слушайте внимательно каждый рассказ, и проверяйте, чтобы каждое слово на постере было использовано в рассказе.

-Молодцы.

-А теперь подумайте, что бы вы хотели еще узнать о нашей сегодняшней теме- имена собственные, обсудите, заполните 3 столбик в таблице.(Г)

-Зачитывание 3 столбика.

-Эту всю информацию мы обязательно с вами узнаем.






Толковый словарь



Конверт с картинками, словами.

Лист А-3













Дополнительная информация

Дифференциация - как вы

планируете более полную

поддержку в обучении всех

учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?

Оценивание – как вы

планируете проверить

уровень обученности

учащихся?


Межпредметные связи.

Обеспечение безопасности

и здоровьесберегающих

условий обучения.

При групповой работе слабым уч-ся необходима поддержка.

Более сильные учащиеся являются спикерами, представителями группы, объясняют при необходимости материал.



через работу с карточками, презентацию постеров

Англ.яз

Каз.яз


Рефлексия


Были ли целиурока/целиобученияреалистичными?

Что учащиесяизучили сегодня?


Какой былаобучающая среда/атмосфераобучения науроке?


Хорошо лиосуществленазапланированнаяучителемдифференциацияобучения?


Придерживался ли я времени отведенного дл различных этапов урока? Что я изменил и реализовал в плане урока и почему?


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.

Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Итоговая оценка.

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (как в преподавании, так и в учении)?

1:

2:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (как в преподавании, так и в учении)?

1:

2:

Что я узнал из этого урока о классе или отдельных учениках, которые помогут учителю в

проведении следующего урока/ов?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Правописание имен собственных с большой буквы"

Автор: Садырбаева Амина Фанильевна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Правописание имен собственных "
    ["seo_title"] => string(33) "pravopisaniie-imien-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "171902"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423739389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Правописание имен собственных. "
    ["seo_title"] => string(35) "pravopisaniie-imien-sobstviennykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "188528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426690619"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "урок русского языка "Имена собственные. Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-imiena-sobstviennyie-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "218245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736560"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Тема: «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».  Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(119) "tiema-bol-shaia-bukva-v-imienakh-liudiei-klichkakh-zhivotnykh-nazvaniiakh-ghorodov-siel-dierievien-ulits-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "211176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431572053"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему: "Большая буква в именах и фамилиях людей""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_na_tiemu_bol_shaia_bukva_v_imienakh_i_familiiakh_liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "391847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487092976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства