УРОК: русский язык | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
КЛАСС: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения урока в рамках учебной программы по предмету | 2.1.4.1.участвовать в диалоге, высказывать свое мнение и выслушивая мнения других. 2.2.5.1.находить информацию по двум источникам(словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему. 2.3.7.9. писать имена собственные с большой буквы. |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: писать имена собственные с большой буквы, участвовать в диалоге, высказывать сове мнение, выслушивать мнения других, находить информацию по источникам на определенную тему. |
Большинство учащихся будут уметь: находить в тексте имена собственные и приводить доказательства своего выбора, исправлять ошибки в написании имен собственных. |
Некоторые учащиеся смогут: приводить свои примеры имен собственных, составлять с ними рассказ. |
Языковая цель | Учащиеся могут: писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода. |
Ключевые слова и фразы: имена собственные, большая буква, правило, клички животных, имя, фамилия, отчество, географические названия. Полиязычие: спорт-sport-спорт |
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: Вопросы для обсуждения: Когда мы пишем большую букву в словах? Подсказки: карточки со словами, схема |
Предыдущее обучение | правописание ь после шипящих на конце имен существительных женского рода. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Ресурсы |
Начало урока 15 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Игра «Доброе слово»(К). Учащиеся становятся в круг, передавая по кругу предмет(мяч), говорят слова приветствия, пожелания всем детям. Учащиеся получают карточки со словами. - Подумайте и распределите слова на группы.(Г), дайте название каждой группе, приклейте на лист, докажите свой выбор. (Слова на карточках: Иртыш, Мария Петровна Иванова, Павлодар, Жучка, Мурзик, Пушок, Александр Васильевич Петров). фамилия, имя, отчество | географические назавания | клички животных | Мария Петровна Иванова Александр Васильевич Петров). | Иртыш Павлодар | Жучка Мурзик | От каждой группы выступает 1 представитель, защищает работу, отвечает на вопросы. - На сколько групп разделили слова? - Почему? - Что общего вы заметили? -Как называются эти слова? - Над чем сегодня будем работать? - Сегодня мы будем работать со словами, которые пишутся с большой буквы. | карточки со словами, лист А-4 |
Середина урока 20 мин | На столах лежит таблица-карточка -Напишите все, что вы знаете о словах, которые пишутся с большой буквы в 1 столбике.(Г) 1 представитель с каждой группы зачитывает свою информацию. -Что у вас получилось? - Для каждой пару приготовлен справочник(правила). - Найдите в справочнике правило на нашу тему(учитель говорит страницу), прочитайте самостоятельно(И), затем обсудите, новую информацию для себя запишите во второй столбик.(Г) 1 представитель с каждой группы зачитывает свою информацию. -Как называются слова, которые пишутся с большой буквы?(учащиеся в ходе работы над правилом и обсуждения выходят самостоятельно на понятие «имя собственное») -Что записали? Работа по учебнику. (И) Учитель называет номер упражнения. Учащиеся самостоятельно читают упражнения, выписывают имена собственные.(И) Взаимопроверка. Учитель на доску вывешивает карточки-ответы с именами собственными из текста, заранее приготовленные. Для каждой пары у вас лежит карточка с предложениями. Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки(П), запишите текст.(И) Очень любит Спорт лена. Она посещает секцию Плавания. Мария сергеевна дружинина- это тренер. Девочка занимается плаванием уже 4 года. Она заняла 1 место в республиканских соревнования по плаванию. Про девочку говорят в городе, что маша-это гордость нашего города павлодара. Самопроверка. Учитель раздают правильную карточку-ответ. -Какие ошибки вы допустили? | Таблица Справочник для школьников. Учебник Карточки-ответы с именами собственными Карточка-задание Карточка –ответ. |
Конец урока 20 мин | Создание постера «Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь». На столе у каждой группы конверт с картинками и словами. -Составьте постер, выберите и наклейте любые картинки и слова, раскрывающие тему постера. Опираясь на свой постер составьте рассказ 7-10 предложений, использую все выбранные слова и картинки.(Г) - Как называется наш постер? -Найдите в словаре значение слова «тужить?(Г) - Приведите слова близкие по значению к этому слову. -Объясните название нашего постера, данную пословицу. Полиязычие: спорт-sport-спорт Слова: спорт, здоровье, счастье, жизнь, радость, заниматься, бег, лыжи, коньки, семья, Мария, Елена, Максим, Москва, Павлодар, Казахстан, Россия, соревнования, зарядка, любить. 1 из учащихся представляет совместную работу. -А вы ребята, слушайте внимательно каждый рассказ, и проверяйте, чтобы каждое слово на постере было использовано в рассказе. -Молодцы. -А теперь подумайте, что бы вы хотели еще узнать о нашей сегодняшней теме- имена собственные, обсудите, заполните 3 столбик в таблице.(Г) -Зачитывание 3 столбика. -Эту всю информацию мы обязательно с вами узнаем. | Толковый словарь Конверт с картинками, словами. Лист А-3 |
Дополнительная информация |
Дифференциация - как вы планируете более полную поддержку в обучении всех учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень обученности учащихся? | Межпредметные связи. Обеспечение безопасности и здоровьесберегающих условий обучения. |
При групповой работе слабым уч-ся необходима поддержка. Более сильные учащиеся являются спикерами, представителями группы, объясняют при необходимости материал. | через работу с карточками, презентацию постеров | Англ.яз Каз.яз |
Рефлексия Были ли целиурока/целиобученияреалистичными? Что учащиесяизучили сегодня? Какой былаобучающая среда/атмосфераобучения науроке? Хорошо лиосуществленазапланированнаяучителемдифференциацияобучения? Придерживался ли я времени отведенного дл различных этапов урока? Что я изменил и реализовал в плане урока и почему? | Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
Итоговая оценка. Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (как в преподавании, так и в учении)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (как в преподавании, так и в учении)? 1: 2: Что я узнал из этого урока о классе или отдельных учениках, которые помогут учителю в проведении следующего урока/ов? |