kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание имен собственных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание имен собственных. Географические названия. 
Цели и задачи: 
Закрепить навык правописания имен собственных. 
- Активизировать полиязычный словарный запас учащихся. 
- Развивать мышление, память, речь, каллиграфию. 
- Воспитывать гордость за свою страну, уважение к архитектурным памятникам и достопримечательностям страны и родного города. 

Оборудование: карта Казахстана, цветные фотографии Астаны, Байтерека, памятника Абая, моста через реку Иртыш, карточки для работы в парах, карточки «Проверь себя». 

Ход урока. 
1. Организационный момент. Целеполагание. 
- Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие, которое продлится в течение урока. 
Путешествовать мы будем символически, не выходя из класса. И у нас будут помощники - проводники. Послушайте стихотворение: 

  

- О каких помощниках шла речь, кто их узнал? (Заглавные буквы) 
- Ответьте на вопрос: какое правило пригодится нам сегодня на уроке (Ответы детей) 
(При необходимости уточнить, какие слова всегда пишутся с большой буквы). 

2. Минутка чистописания. 
-Ну, что ж, к любому путешествию нужно подготовиться. Путешествуя по нашей стране, на каких языках общаются люди? (На казахском и русском яз.) 
- Совершенно верно. Казахский язык является государственным языком, а русский – языком межнационального общения. 
Кто умеет общаться на русском языке, кто на казахском? 
Письмо букв К ? 
- Что вы можете сказать о данных буквах? Чем похожи, чем отличаются? 

3. Словарная работа. 
- А теперь проверим свой словарный запас. 
Дорога, город, столица, Родина. 
Балалар, б?л с?з ?аза?ша калай аталады? (Как называется это слово по казахски?) 
Кім біледі? (Кто знает?) 
Жол, кала, астана, Отан. 

4. Работа по теме урока, составление словосочетаний. 
- Любому гостю интересно знать в какую страну он приехал. В какой стране мы живем? (Мы живем в Казахстане) 
На доске вывешивается карта Казахстана. 
- Как пишется слово «Казахстан»? 
Жазындар – запишите: страна Казахстан. 
- Назовите столицу нашего государства? (Астана) (фото Астаны) 
Астана очень красивый город, в котором много архитектурных сооружений. Как вы думаете, какое из них является символом столицы? (Байтерек)
На доске фото Байтерека. 
Жазындар – Байтерек символ Астаны. С какой буквы написали слова Байтерек и Астана? ( с прописной) 
- Как называется наш родной город? (Семей) (Слово «Семей» пишется с большой буквы) 
- В нашем городе тоже есть свои достопримечательности. Какому выдающемуся казахскому поэту установлен памятник в нашем городе? (Абай) 
Фото памятника Абая. 
- А какую достопримечательность можно считать символом нашего города? (Мост). Фото моста через реку Иртыш. 
На какой реке стоит наш мост? (на реке Иртыш). 
Жазындар – река Иртыш. 
5. Физминутка. 
Раз – подняться, подтянуться и на город оглянуться, 
2 – нагнуться, разогнуться, развернуться, улыбнуться. 
3 – как мы рады встречи с вами, 
Мы покажем вам хлопками 1-2-3. 
Головой кивнем – 4 – улыбнемся еще шире. 
5 – мы с городом растем, спинки выпрямляем, 
6 – по городу идем, весело шагаем. 
Мы закончили разминку, отдохнуть успели 
И, за парты возвращаясь, мы тихонько сели. 

6. Работа в парах по карточкам. 
Заполнение таблицы. 
Фронтальная проверка по рядам. 
- Кто справился без ошибок. 
- Сделайте вывод о правописании имен собственных. 
- Как пишутся географические названия? 

7. Проверь себя. 
Карточка. 
О,о зеро Б,б айкал; 
С,с трана Г,г ермания; 
Р,р ека В,в олга; 
Г,г ород Т,т араз; 
Ф,ф амилия И,и ванов. 

- Зачеркните в карточке лишнюю букву. Подпишите свою фамилию. 

8. Подведение итогов. 
- Напомните еще раз правило, которое вам помогло справиться со всеми заданиями на уроке. 
- Кому на уроке было легко? 
- Кто допускал ошибки в написании имен собственных? 

9. Домашнее задание. 
- Придумайте и запишите рассказ на тему «Интересные места моего города». 

Карточки для работы в парах. У каждого ряда своя карточка. 
(Р.р)оссия, (А,а)йжан, (О,о)льга, (К,к)итай, (А,а)нглия, (К,к)уаныш, (Я,я)пония, (Д,д)аулет. 
Имена Страны 
(таблица) 

(С,с)емей, (А,а)йжан, (О,о)льга, (А,а)ктау, (А,а)лматы, (К,к)уаныш, (П,п)авлодар, (Д,д)аулет. 
Имена Города 
(таблица) 

(С,с)емей, (Р.р)оссия, (К,к)итай, (А,а)ктау, (А,а)лматы, (А,а)нглия, (П,п)авлодар, (Я,я)пония. 
Страны Города 
(таблица)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание имен собственных. »

Тема: Правописание имен собственных. Географические названия. 
Цели и задачи: 
 Закрепить навык правописания имен собственных. 
Активизировать полиязычный словарный запас учащихся. 
Развивать мышление, память, речь, каллиграфию. 
Воспитывать гордость за свою страну, уважение к архитектурным памятникам и достопримечательностям страны и родного города. 

Оборудование: карта Казахстана, цветные фотографии Астаны, Байтерека, памятника Абая, моста через реку Иртыш, карточки для работы в парах, карточки «Проверь себя». 

Ход урока. 
1. Организационный момент. Целеполагание. 
- Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие, которое продлится в течение урока. 
Путешествовать мы будем символически, не выходя из класса. И у нас будут помощники - проводники. Послушайте стихотворение: 

Буква большая выросла вдруг, 
Выросла выше всех букв-подруг.
 
Буква расти, не сама захотела,
 
Букве поручено важное дело.
 
Ставиться буква у строчки вначале.
 
Чтобы начало все замечали.
 
Имя, фамилия пишутся с нею,
 
Чтобы заметней им быть и виднее,
 
Чтобы звучали громко и гордо
 
Имя твое, имя улицы, города.
 
Буква большая – совсем не пустяк
 
В букве большой уважения знак!
 

- О каких помощниках шла речь, кто их узнал? (Заглавные буквы) 
- Ответьте на вопрос: какое правило пригодится нам сегодня на уроке (Ответы детей) 
(При необходимости уточнить, какие слова всегда пишутся с большой буквы). 

2. Минутка чистописания. 
-Ну, что ж, к любому путешествию нужно подготовиться. Путешествуя по нашей стране, на каких языках общаются люди? (На казахском и русском яз.) 
- Совершенно верно. Казахский язык является государственным языком, а русский – языком межнационального общения. 
Кто умеет общаться на русском языке, кто на казахском? 
Письмо букв К Қ 
- Что вы можете сказать о данных буквах? Чем похожи, чем отличаются? 

3. Словарная работа. 
- А теперь проверим свой словарный запас. 
Дорога, город, столица, Родина. 
Балалар, бұл сөз қазақша калай аталады? (Как называется это слово по казахски?) 
Кім біледі? (Кто знает?) 
Жол, кала, астана, Отан. 

4. Работа по теме урока, составление словосочетаний. 
- Любому гостю интересно знать в какую страну он приехал. В какой стране мы живем? (Мы живем в Казахстане) 
На доске вывешивается карта Казахстана. 
- Как пишется слово «Казахстан»? 
Жазындар – запишите: страна Казахстан. 
- Назовите столицу нашего государства? (Астана) (фото Астаны) 
Астана очень красивый город, в котором много архитектурных сооружений. Как вы думаете, какое из них является символом столицы? (Байтерек)
На доске фото Байтерека. 
Жазындар – Байтерек символ Астаны. С какой буквы написали слова Байтерек и Астана? ( с прописной) 
- Как называется наш родной город? (Семей) (Слово «Семей» пишется с большой буквы) 
- В нашем городе тоже есть свои достопримечательности. Какому выдающемуся казахскому поэту установлен памятник в нашем городе? (Абай) 
Фото памятника Абая. 
- А какую достопримечательность можно считать символом нашего города? (Мост). Фото моста через реку Иртыш. 
На какой реке стоит наш мост? (на реке Иртыш). 
Жазындар – река Иртыш. 
5. Физминутка. 
Раз – подняться, подтянуться и на город оглянуться, 
2 – нагнуться, разогнуться, развернуться, улыбнуться. 
3 – как мы рады встречи с вами, 
Мы покажем вам хлопками 1-2-3. 
Головой кивнем – 4 – улыбнемся еще шире. 
5 – мы с городом растем, спинки выпрямляем, 
6 – по городу идем, весело шагаем. 
Мы закончили разминку, отдохнуть успели 
И, за парты возвращаясь, мы тихонько сели. 

6. Работа в парах по карточкам. 
Заполнение таблицы. 
Фронтальная проверка по рядам. 
- Кто справился без ошибок. 
- Сделайте вывод о правописании имен собственных. 
- Как пишутся географические названия? 

7. Проверь себя. 
Карточка. 
О,о зеро Б,б айкал; 
С,с трана Г,г ермания; 
Р,р ека В,в олга; 
Г,г ород Т,т араз; 
Ф,ф амилия И,и ванов. 

- Зачеркните в карточке лишнюю букву. Подпишите свою фамилию. 

8. Подведение итогов. 
- Напомните еще раз правило, которое вам помогло справиться со всеми заданиями на уроке. 
- Кому на уроке было легко? 
- Кто допускал ошибки в написании имен собственных? 

9. Домашнее задание. 
- Придумайте и запишите рассказ на тему «Интересные места моего города». 

Карточки для работы в парах. У каждого ряда своя карточка. 
(Р.р)оссия, (А,а)йжан, (О,о)льга, (К,к)итай, (А,а)нглия, (К,к)уаныш, (Я,я)пония, (Д,д)аулет. 
Имена Страны 
(таблица) 

(С,с)емей, (А,а)йжан, (О,о)льга, (А,а)ктау, (А,а)лматы, (К,к)уаныш, (П,п)авлодар, (Д,д)аулет. 
Имена Города 
(таблица) 

(С,с)емей, (Р.р)оссия, (К,к)итай, (А,а)ктау, (А,а)лматы, (А,а)нглия, (П,п)авлодар, (Я,я)пония. 
Страны Города 
(таблица)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание имен собственных.

Автор: Нурпеисова Орынбасар Сагындыккызы

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Правописание имен собственных "
    ["seo_title"] => string(33) "pravopisaniie-imien-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "171902"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423739389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Имя собственное. Правописание имен собственных "
    ["seo_title"] => string(52) "imia-sobstviennoie-pravopisaniie-imien-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "110911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406747265"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Правописание имен собственных с большой буквы""
    ["seo_title"] => string(50) "pravopisaniie_imien_sobstviennykh_s_bol_shoi_bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "405253"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490923937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "118309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413105738"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Большая буква в именах собственных"
    ["seo_title"] => string(37) "bolshaia_bukva_v_imenakh_sobstvennykh"
    ["file_id"] => string(6) "499948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550262020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства