kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Большая буква в именах и фамилиях людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Большая буква в именах и фамилиях людей.

 Цель: ознакомление обучающихся с правописанием заглавной буквы в именах и фамилиях  людей.

Задачи:

-формировать умение правильно писать имена собственные

  (большая буква в именах и фамилиях людей);

-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание учащихся;

-воспитывать положительную мотивацию, аккуратность.

Оборудование: учебник, карточки

Ход урока.

I.Организационный момент.

Ну-ка, проверь себя, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Спинку ровненько держи,

На уроке не шуми,

Ручки полочкой на стол.

Начинаем разговор.

- Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем.

- Руки на месте?

- Ноги на месте?

- Локти у края?

- Спина прямая!

II. Основная часть.

1. Разминка для пальчиков:

-Но сначала выполним зарядку для пальчиков.

- Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Дом стоит с трубой и крышей, на балкон гулять я вышел.

Бабушка очки надела и внучонка разглядела.

Пальчики перебираем и цепочку получаем.

- Ну, ребята всем молчать,

Начинаем мы писать,

Вы пишите не спешите,

Буквы лучше выводите.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Сегодня на минутке чистописания вы запишите прописную букву. Но не все, а лишь ту, с которой начинается  ваше  имя.

Выделение первого звука в именах детей. Запись прописных букв в тетрадь. Самоконтроль.

2.Словарная работа

Цель: актуализация ЗУН, необходимые  для открытия нового знания.

ИВАНОВОЛГАЛЯЛТАНЯ

- Среди этих букв, спрятались имена, фамилии. Не

переставляя букв, отыщите эти слова.

ИВАН, ИВАНОВ, ГАЛЯ, ТАНЯ, АНЯ

С какой буквы их надо писать?

ИВАН, ИВАНОВ, ИВАНОВО, ВОЛГА, ГАЛЯ, ЯЛТА, ТАНЯ,

- Почему эти слова пишутся с большой буквы?

3.Сообщение темы, цели урока

- Сегодня на уроке  мы будем работать с именами и фамилиями людей.

- Что мы знаем о написании имён?

-Назовите тему нашего урока («Большая буква в именах и фамилиях людей»)

-Чему вы должны научиться на уроке?(писать имена и фамилии с большой буквы)

-Итак, цель нашего урока - научиться правильно писать имена и фамилии  людей.

4.Изучение нового материала.

А)Введение в тему.

- Ребята как зовут вашего учителя?

- Назовите, кто сегодня дежурный?

 

- У каждого человека есть фамилия и имя.

- Назови своё имя и фамилию.

 - А как нужно писать их?

- Сегодня мы должны научиться правильно, писать слова, которые обозначают имена и фамилии людей.

Б) Работа с учебником.

- Откройте учебник.  С.114,  №1

- Прочитайте имена, фамилии детей.

- С какой буквы (с заглавной или прописной)

  они написаны?

- Какой вывод можно сделать?

   Имена, фамилии  пишутся с …буквы.

В). Работа с правилом.

- Прочитайте правило. С.114.

-Как (с какой буквы) пишутся имена и фамилии людей?

-Записать в тетрадь своё имя и фамилию.

-С какой буквы написали своё имя и фамилию.

Г). Работа  с таблицей.

- Рассмотрите таблицу.

- С кой буквы надо писать имена и фамилии людей?

- Записать имя и фамилию своего друга или подруги.

5.Физминутка

- Если услышите слово, которое надо писать с большой буквы – тянитесь вверх и хлопайте в ладоши.

- Если услышите слово, которое надо писать с маленькой буквы- приседайте! Постарайтесь запомнить имена.

Юра, космонавт, Коля, пилот, Марина, ученица, Таня, тетрадь, живот.

6.Закрепление нового материала.

     Записать рассказ.

 Моя семья.

     Моя семья большая и дружная. Моего папу зовут …   …   . А …   …    - моя любимая мама. У меня есть брат (сестра) …. Мы с ним (с ней) играем.

 Вывод.

Имена, фамилии людей –

Все с заглавной буквы

Напиши скорей.

Записать имена на букву «Л»

7. Итог урока.

- Что нового мы узнали?

-Какое правило надо применять при написании имён, фамилий и отчеств людей?

- Оценки детей.

Домашнее задание. Записать имя, фамилию бабушки и дедушки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Большая буква в именах и фамилиях людей"»

Тема: Большая буква в именах и фамилиях людей.

Цель: ознакомление обучающихся с правописанием заглавной буквы в именах и фамилиях людей.

Задачи:

-формировать умение правильно писать имена собственные

(большая буква в именах и фамилиях людей);

-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание учащихся;

-воспитывать положительную мотивацию, аккуратность.


Оборудование: учебник, карточки

Ход урока.

I.Организационный момент.

Ну-ка, проверь себя, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Спинку ровненько держи,

На уроке не шуми,

Ручки полочкой на стол.

Начинаем разговор.

- Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем.

- Руки на месте?

- Ноги на месте?

- Локти у края?

- Спина прямая!



II. Основная часть.

1. Разминка для пальчиков:

-Но сначала выполним зарядку для пальчиков.

- Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Дом стоит с трубой и крышей, на балкон гулять я вышел.

Бабушка очки надела и внучонка разглядела.

Пальчики перебираем и цепочку получаем.

- Ну, ребята всем молчать,

Начинаем мы писать,

Вы пишите не спешите,

Буквы лучше выводите.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Сегодня на минутке чистописания вы запишите прописную букву. Но не все, а лишь ту, с которой начинается ваше имя.

Выделение первого звука в именах детей. Запись прописных букв в тетрадь. Самоконтроль.

2.Словарная работа

Цель: актуализация ЗУН, необходимые  для открытия нового знания.

ИВАНОВОЛГАЛЯЛТАНЯ

- Среди этих букв, спрятались имена, фамилии. Не

переставляя букв, отыщите эти слова.


ИВАН, ИВАНОВ, ГАЛЯ, ТАНЯ, АНЯ

С какой буквы их надо писать?

ИВАН, ИВАНОВ, ИВАНОВО, ВОЛГА, ГАЛЯ, ЯЛТА, ТАНЯ,

- Почему эти слова пишутся с большой буквы?

3.Сообщение темы, цели урока

- Сегодня на уроке  мы будем работать с именами и фамилиями людей.

- Что мы знаем о написании имён?

-Назовите тему нашего урока («Большая буква в именах и фамилиях людей»)

-Чему вы должны научиться на уроке?(писать имена и фамилии с большой буквы)

-Итак, цель нашего урока - научиться правильно писать имена и фамилии людей.

4.Изучение нового материала.

А)Введение в тему.

- Ребята как зовут вашего учителя?

- Назовите, кто сегодня дежурный?


- У каждого человека есть фамилия и имя.

- Назови своё имя и фамилию.

- А как нужно писать их?

- Сегодня мы должны научиться правильно, писать слова, которые обозначают имена и фамилии людей.

Б) Работа с учебником.

- Откройте учебник. С.114, №1

- Прочитайте имена, фамилии детей.

- С какой буквы (с заглавной или прописной)

они написаны?

- Какой вывод можно сделать?

Имена, фамилии пишутся с …буквы.

В). Работа с правилом.

- Прочитайте правило. С.114.

-Как (с какой буквы) пишутся имена и фамилии людей?


-Записать в тетрадь своё имя и фамилию.

-С какой буквы написали своё имя и фамилию.

Г). Работа с таблицей.

- Рассмотрите таблицу.

- С кой буквы надо писать имена и фамилии людей?


- Записать имя и фамилию своего друга или подруги.


5.Физминутка

- Если услышите слово, которое надо писать с большой буквы – тянитесь вверх и хлопайте в ладоши.

- Если услышите слово, которое надо писать с маленькой буквы- приседайте! Постарайтесь запомнить имена.

Юра, космонавт, Коля, пилот, Марина, ученица, Таня, тетрадь, живот.

6.Закрепление нового материала.

Записать рассказ.

Моя семья.

Моя семья большая и дружная. Моего папу зовут … … . А … … - моя любимая мама. У меня есть брат (сестра) … . Мы с ним (с ней) играем.


Вывод.

Имена, фамилии людей –

Все с заглавной буквы

Напиши скорей.

Записать имена на букву «Л»

7. Итог урока.

- Что нового мы узнали?

-Какое правило надо применять при написании имён, фамилий и отчеств людей?

- Оценки детей.

Домашнее задание. Записать имя, фамилию бабушки и дедушки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Большая буква в именах и фамилиях людей"

Автор: Журавлева Светлана Владимировна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока для  на тему "Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-dlia-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "169599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423423998"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект нетрадиционного урока русского языка на тему "Большая буква в названиях улиц, сёл, деревень, городов и рек" "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-nietraditsionnogho-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-nazvaniiakh-ulits-siol-dierievien-ghorodov-i-riek"
    ["file_id"] => string(6) "167407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423073356"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема: "Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.""
    ["seo_title"] => string(63) "tiemabolshaiabukvavimienakhfamiliiakhliudieiklichkakhzhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "271015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451351389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспекты уроков по русскому языку  на тему "Большая буква в именах людей.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiektyurokovporusskomuiazykunatiemubolshaiabukvavimienakhliudiei"
    ["file_id"] => string(6) "313930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459581191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка по теме "Большая буква" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bol-shaia-bukva-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417984348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства