kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц». Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе КРО VIII вида.

Тема: «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».  Закрепление.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Цели:

Образовательные:

  • закреплять знания учащихся о словах, которые пишутся с большой буквы;
  • отрабатывать навык правописания слов с большой буквы.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную устную речь учащихся, работать над составлением предложений с использованием имён собственных.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку, к своей малой родине, к народу.

Оборудование:

Таблица  «Большая буква в именах собственных»; карточки для индивидуальной работы;     презентация, компьютер, проектор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент. (слаид3)

Проверка готовности к уроку.  Эмоциональный настрой учащихся на работу.

Итак, друзья внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок.

2. Каллиграфическая минутка. (слайд 4)

Т,ж,ы,л,ё,й.

На какие две буквы можно разделить данные буквы? (на гласные и согласные)

Назовите согласные буквы: т,ж,л,й…

Подчеркните лишнюю букву. Обоснуйте свой ответ.

(Лишняя буква т, она обозначает глухой звук, все остальные согласные обозначают звонкие звуки.)

Напишите цепочку из звонких согласных букв: ж,л,й.

3. Актуализация знаний.

Спишите, исправив ошибки.

Мою младшую сестру зовут (уУ)лей.

Пчела залетела в (уУ)лей.

Наш кот (рР)ыжик любит сметану.

Маленькая Маняша аккуратно срезала (рР)ыжик и положила в своё лукошко.

Найдите похожие слова?

Чем эти слова похожи?

Чем отличаются?

Какое правило будем закреплять на уроке?

- Сегодня на уроке нам предстоит обобщить правило написания слов с большой буквы.

4. Закрепление.

I. Работа по учебнику.(слайд 5)

 Учебник: стр.150, упражнение 14.

Прочитайте задание к упражнению. Объясните выбор букв которые будите писать.

Напишите, какое село(деревня) для тебя самое родное.

Физкультминутка  (слайд6)

Чтоб получше нам размяться,

будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперёд, а потом наоборот.

Вот ещё одно задание- выполняем приседания!

Не ленись приседать! Раз, два, три, четыре, пять!

Мы шагаем дружно, бодро, но пора закончить отдых.

 II. Составление интеллект-карты. (слайд 7)

Ребята, сегодня мы с вами на уроке составим интеллект-карту

по изученному  правилу. 

- Какое правило мы изучали на последних уроках?

(правописание большой буквы в именах собственных).

-Что  относится к именам собственным?

(клички животных, названия сёл, деревень, городов, имена, фамилии, отчества людей).

Отгадайте загадку:

Тебе дано, а люди пользуются.

(Имя).

Прослушайте стихотворение:

Жили – были дед да баба с маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А Хохлаткою они звали жеребёнка.
А ещё была у них курица Бурёнка.
А ещё у них была собачонка Мурка.
А ещё два козла Сивка да Бурка.
- Почему вы улыбались?
(Здесь поэт перепутал все клички)
- Давайте наведём порядок.
- Почему только кошке можно дать кличку Мурка?
- Кого называют Бурёнкой?
- Любую ли корову можно назвать Бурёнкой?
- Клички каких животных вам известны?
Как надо писать клички животных?
(Клички животных пишутся с большой буквы. Это имена собственные.)

III .Работа с интеллект-картой.

Пользуясь составленной нами интеллект-картой повторим правило написания имён собственных.

На следующем этапе нашего урока будем работать  в парах.

Карточка 1

Придумай и напиши клички животных и птиц.  Подчеркни большую букву в словах.

Кошка…, собака…,попугай…,черепаха…,коза…, корова…, жеребёнок…, воронёнок….

Карточка 2

Напиши имена и фамилии своих друзей. Подчеркни большую букву в словах.

Карточка3

Напиши 5 известных тебе названий городов и 3 рек.

Карточка 4

Напиши 5 имён девочек и 5 имён мальчиков. Подчеркни большую букву в словах.

Карточка 5

Используя данные имена образуйте: фамилию, отчество.

Пётр,Степан, Кирилл, Михаил.

4. Итог  урока. (слайд 8)

а) Вопросы учителя:

  • Какое задание на уроке вам больше всего понравилось? Почему?
  • С какой буквы нужно писать имена людей?
  • Какие еще слова мы пишем с большой буквы? Приведите примеры.
  • Какое у вас настроение?

Спасибо за урок.

б) Выставление оценок с комментарием.

в) Объяснение и запись домашнего задания: стр.151 упражнение 16.

Используемая литература:

  1. А.К. Аксёнова, Н.Г. Галучникова «Русский язык» 4 класс.
  2. О.Д.Ушакова «Контрольные диктанты с подготовительными упражнениями 1-2 классы»
  3. О.Д.Ушакова «105упражнений на все правила русского языка 1 класс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ ИРМО «Бутырская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Урок русского языка в 4 коррекционно-образовательном классе VIII вида.

 

 Балдакова Лариса Александровна     учитель начальных классов.

 

Просмотр содержимого документа
«б.б урок.»

Урок русского языка в 4 классе КРО VIII вида.

Тема: «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц». Закрепление.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Цели:

Образовательные:

  • закреплять знания учащихся о словах, которые пишутся с большой буквы;

  • отрабатывать навык правописания слов с большой буквы.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную устную речь учащихся, работать над составлением предложений с использованием имён собственных.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку, к своей малой родине, к народу.

Оборудование:

Таблица «Большая буква в именах собственных»; карточки для индивидуальной работы; презентация, компьютер, проектор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент. (слаид3)

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой учащихся на работу.

Итак, друзья внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок.

2. Каллиграфическая минутка. (слайд 4)

Т,ж,ы,л,ё,й.

На какие две буквы можно разделить данные буквы? (на гласные и согласные)

Назовите согласные буквы: т,ж,л,й…

Подчеркните лишнюю букву. Обоснуйте свой ответ.

(Лишняя буква т, она обозначает глухой звук, все остальные согласные обозначают звонкие звуки.)

Напишите цепочку из звонких согласных букв: ж,л,й.

3. Актуализация знаний.

Спишите, исправив ошибки.

Мою младшую сестру зовут (уУ)лей.

Пчела залетела в (уУ)лей.

Наш кот (рР)ыжик любит сметану.

Маленькая Маняша аккуратно срезала (рР)ыжик и положила в своё лукошко.

Найдите похожие слова?

Чем эти слова похожи?

Чем отличаются?

Какое правило будем закреплять на уроке?

- Сегодня на уроке нам предстоит обобщить правило написания слов с большой буквы.

4. Закрепление.

I. Работа по учебнику.(слайд 5)

Учебник: стр.150, упражнение 14.

Прочитайте задание к упражнению. Объясните выбор букв которые будите писать.

Напишите, какое село(деревня) для тебя самое родное.

Физкультминутка (слайд6)

Чтоб получше нам размяться,

будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперёд, а потом наоборот.

Вот ещё одно задание- выполняем приседания!

Не ленись приседать! Раз, два, три, четыре, пять!

Мы шагаем дружно, бодро, но пора закончить отдых.

II. Составление интеллект-карты. (слайд 7)

Ребята, сегодня мы с вами на уроке составим интеллект-карту

по изученному правилу.

- Какое правило мы изучали на последних уроках?

(правописание большой буквы в именах собственных).

-Что относится к именам собственным?

(клички животных, названия сёл, деревень, городов, имена, фамилии, отчества людей).

Отгадайте загадку:

Тебе дано, а люди пользуются.

(Имя).

Прослушайте стихотворение:

Жили – были дед да баба с маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А Хохлаткою они звали жеребёнка.
А ещё была у них курица Бурёнка.
А ещё у них была собачонка Мурка.
А ещё два козла Сивка да Бурка.
- Почему вы улыбались?
(Здесь поэт перепутал все клички)
- Давайте наведём порядок.
- Почему только кошке можно дать кличку Мурка?
- Кого называют Бурёнкой?
- Любую ли корову можно назвать Бурёнкой?
- Клички каких животных вам известны?
Как надо писать клички животных?
(Клички животных пишутся с большой буквы. Это имена собственные.)








III .Работа с интеллект-картой.


Пользуясь составленной нами интеллект-картой повторим правило написания имён собственных .

На следующем этапе нашего урока будем работать в парах.

Карточка 1

Придумай и напиши клички животных и птиц. Подчеркни большую букву в словах.

Кошка…, собака…,попугай…,черепаха…,коза…, корова…, жеребёнок…, воронёнок… .





Карточка 2

Напиши имена и фамилии своих друзей. Подчеркни большую букву в словах.






Карточка3

Напиши 5 известных тебе названий городов и 3 рек.





Карточка 4

Напиши 5 имён девочек и 5 имён мальчиков. Подчеркни большую букву в словах.




Карточка 5

Используя данные имена образуйте: фамилию, отчество.

Пётр ,Степан, Кирилл, Михаил.



4. Итог урока. (слайд 8)

а) Вопросы учителя:

  • Какое задание на уроке вам больше всего понравилось? Почему?

  • С какой буквы нужно писать имена людей?

  • Какие еще слова мы пишем с большой буквы? Приведите примеры.

  • Какое у вас настроение?

Спасибо за урок.

б) Выставление оценок с комментарием.

в) Объяснение и запись домашнего задания: стр.151 упражнение 16.


















Используемая литература:

  1. А.К. Аксёнова, Н.Г. Галучникова «Русский язык» 4 класс.

  2. О.Д.Ушакова «Контрольные диктанты с подготовительными упражнениями 1-2 классы»

  3. О.Д.Ушакова «105упражнений на все правила русского языка 1 класс».









































МОУ ИРМО «Бутырская средняя общеобразовательная школа»






Урок русского языка в 4 коррекционно-образовательном классе VIII вида.





Балдакова Лариса Александровна учитель начальных классов.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Цели: Образовательные: закреплять знания учащихся о словах, которые пишутся с большой буквы; отрабатывать навык правописания слов с большой буквы. Коррекционно-развивающие: развивать связную устную речь учащихся, работать над составлением предложений с использованием имён собственных. Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку , к своей малой родине , к народу. Оборудование: Таблица «Большая буква в именах собственных; карточки для индивидуальной работы; презентация,проектор,экран,компьютер.

Цели:

Образовательные:

  • закреплять знания учащихся о словах, которые пишутся с

большой буквы;

  • отрабатывать навык правописания слов с большой буквы.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную устную речь учащихся, работать над составлением предложений с использованием имён собственных.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному языку , к своей малой родине , к народу.

Оборудование:

Таблица «Большая буква в именах собственных; карточки для индивидуальной работы; презентация,проектор,экран,компьютер.

Итак, друзья внимание –  Ведь прозвенел звонок.  Садитесь поудобнее –  Начнем скорей урок .

Итак, друзья внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок .

Т,ж,ы,л,ё,й Т,ж,л.й ж,л,й

Т,ж,ы,л,ё,й

Т,ж,л.й

ж,л,й

Спишите, исправив ошибки. Мою младшую сестру зовут (уУ)лей. Пчела залетела в (уУ)лей. Наш кот (рР)ыжик любит сметану. Маленькая Маняша аккуратно срезала (рР)ыжик и положила в своё лукошко.

Спишите, исправив ошибки.

Мою младшую сестру зовут (уУ)лей.

Пчела залетела в (уУ)лей.

Наш кот (рР)ыжик любит сметану.

Маленькая Маняша аккуратно срезала (рР)ыжик и положила в своё лукошко.

Стр.150, упражнение 14. Прочитайте задание к упражнению. Объясните выбор букв которые будите писать. Напишите, какое село(деревня) для тебя самое родное.

Стр.150, упражнение 14.

Прочитайте задание к упражнению. Объясните выбор букв которые будите писать.

Напишите, какое село(деревня) для тебя самое родное.

Чтоб получше нам размяться, будем глубже наклоняться. Наклоняемся вперёд, а потом наоборот. Вот ещё одно задание- выполняем приседания! Не ленись приседать! Раз, два, три, четыре, пять! Мы шагаем дружно, бодро, но пора закончить отдых .

Чтоб получше нам размяться,

будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперёд, а потом наоборот.

Вот ещё одно задание- выполняем приседания!

Не ленись приседать! Раз, два, три, четыре, пять!

Мы шагаем дружно, бодро,

но пора закончить отдых .

  • Какое задание на уроке вам больше всего понравилось? Почему?
  • С какой буквы нужно писать имена людей?
  • Какие еще слова мы пишем с большой буквы? Приведите примеры.
И в завершении нашего урока выберите своё настроение …

И в завершении нашего урока выберите своё настроение …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Балдакова Лариса Александровна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Открытый урок во 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Большая буква в именах собственных» "
    ["seo_title"] => string(126) "otkrytyi-urok-vo-3-m-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "108224"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403615444"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект нетрадиционного урока русского языка на тему "Большая буква в названиях улиц, сёл, деревень, городов и рек" "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-nietraditsionnogho-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-nazvaniiakh-ulits-siol-dierievien-ghorodov-i-riek"
    ["file_id"] => string(6) "167407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423073356"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Открытый урок  для воспитанников подготовительной группы детского сада "Имена собственные, их правописание  Закрепление вычислительных навыков" "
    ["seo_title"] => string(155) "otkrytyi-urok-dlia-vospitannikov-podghotovitiel-noi-ghruppy-dietskogho-sada-imiena-sobstviennyie-ikh-pravopisaniie-zakrieplieniie-vychislitiel-nykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "107125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403170292"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства