Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Закрепление
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Закрепление
Урок ориентирован на закрепление знаний по правописанию гласных е-и в падежных окончаниях существительных единственного числа, развитию орфографической зоркости. Использование на уроке ИКТ повышает эффективность заданий, повышает интерес к предмету, формирует умение использовать образовательные ресурсы. Закрепление проводится на основе текстов с использованием презентации, также используются ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов – тест «Падежные окончания существительных» (№ 139425).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Закрепление»
Урок русского языка
по теме
«Правописание гласных в падежных окончаниях существительных единственного числа» в 5 классе
Краткая аннотация урока
Урок ориентирован на закрепление знаний по правописанию гласных е-и в падежных окончаниях существительных единственного числа, развитию орфографической зоркости. Использование на уроке ИКТ повышает эффективность заданий, повышает интерес к предмету, формирует умение использовать образовательные ресурсы. Закрепление проводится на основе текстов с использованием презентации, также используются ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов – тест «Падежные окончания существительных» (№ 139425).
Урок разработан по учебнику «Русский язык» для 5 класса под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой «Русский язык» Москва «Просвещение», 2015г..
Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях
существительных в единственном числе. Закрепление.
Цель: повторить правило правописание гласных в падежных окончаниях
существительных.
Задачи:
-обучающие: отработать навык правильно писать гласные е-и в безударных
падежных окончаниях существительных; закрепить умение находить существительные с изученной орфограммой;
- развивающие: развивать орфографическую зоркость, развивать специальные технические умения работы с компьютерными программами ресурсами сети Интернет;
-воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование:компьютеры с доступом к интернету, проектор, экран; карточки
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята.
Прозвенел звонок веселый,
Он позвал нас на урок.
Все задания сегодня
Выполняться будут в срок.
II. Сообщение темы и задач урока. (Слайд №1)
- Сегодня на уроке мы продолжим закреплять правописание гласных е-и в падежных окончаниях существительных, умение находить и объяснять правописание существительных с изученной орфограммой.
III. Закрепление материала.
1.Работа с текстом.
- Прочитайте выразительно текст. (Слайд №2)
О любопытстве сорок знает каждый. Человек же с его интересом к познанию жизни более склонен к любознательности . Первое уродливо. Второе заставляет биться мысль, участвует в формировании личности .
- Это текст-эпиграф к нашему уроку. Что такое эпиграф? ( Короткий текст (обычно цитата откуда-нибудь, пословица, изречение и т.п.), помещаемый автором впереди своего произведения или его отдельной части, и придающий своеобразное освещение основной идее произведения).
- Как вы поняли его главную мысль?
- Установите, в какой морфеме пропущена буква, и объясните условия её выбора (фронтально).
- Как морфемный состав слов любопытный и любознательный помогают различить их смысл?
- Сделаем вывод о правописании гласных в падежных окончаниях существительных. ( Слайд №4)
2.Индивидуальная работа по карточкам.
- Кто считает себя любознательным? ( Два ученика работают по карточкам)
Задания для работающих по карточкам. Выразительно прочитать текст, объяснить смысл подчеркнутых слов. Вставить в окончания нужную орфограмму.
Карточка №1
Не зная орфоэпи..
Во всем великолепи..,
Не ощутишь её волшебных чар.
Ошибка в ударени..
Граничит с преступлени.. .
Карточка №2
Я антоним к слову смех
Не от радост.., утех-
Я бываю поневоле
От печал.. и от бол..,
От обиды, неудач…
Догадались? Это (плач)
3.Работа с текстом.
Остальные дети знакомятся с текстом. ( Слайд №5)
Когда употребляется слово заглавие? Можно говорить о заглави.. и о названи.. рассказа, повест.., романа, статьи. А говоря о кинофильме, спектакле, цирковом представлени.., употребляют только слово название. Например, вторая серия фильма вышла под другим названием.
- Выпишите словосочетания с пропущенными окончаниями и главные слова, от которых мы задаем к ним вопрос. (Слайд 6)