kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Окончания имен существительных 2-го склонения в единственном числе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: «Окончания имен существительных 2-го склонения в единственном числе».

Цели:

  1. Совершенствовать навык правильного написания безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения; научить правильно ставить вопрос к существительному, определять склонение, падеж, окончание.
  2. Развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, зрительную память.
  3. Корригировать мышление, внимание, память на основе выполнения тренировочных упражнений.
  4. Воспитывать усидчивость, прилежание, ответственное отношение к учению.

Оборудование: карточки, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас присутствуют гости. Нас ждет интересная работа. В помощь  возьмите внимание, сосредоточенность и дружелюбие. Улыбнитесь друг другу.

- Запишите число, классная работа. Сравните свои записи с записью на доске.

              2. Минутка чистописания.

- Отгадайте анаграммы. На доске:  е т и н а к б, р и к о р о д, р е г о й. (кабинет, коридор, герой).

- Поставьте ударение.

-Какие это слова? (Непроверяемые.  Их написание нужно запомнить).

-Подчеркнем гласные буквы в корне.

- Запишем в тетради следующее: о кабинете, в коридоре, за героя. Выделить окончания. Посмотрите еще раз на записанные вами слова. Сформулируйте тему нашего урока? ( Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения в единственном числе). (Слайд)

- Каковы задачи сегодняшнего урока? (Вспомнить как правильно писать безударные окончания имен существительных 2-го скл.; закрепить умение писать окончания имен существительных ; обобщить знания об имени существительном). (Слайд).

                  3. Повторение пройденного материала.

- Что такое имя существительное? Примеры.

- Сколько падежей в русском языке?

- Сколько склонений в русском языке?

- Какие имена существительные относятся к 1 скл.? Примеры.

- Какие имена существительные относятся ко 2  скл.? Примеры.

- Какие имена существительные относятся к 3   скл.? Примеры.

- На прошлом уроке мы учились писать окончания имен существительных 1 скл единственного числа.  От чего зависит правописание безударных падежных окончаний ? (от склонения и падежа).

У вас на столе памятки, по которому будем работать. Вспомним.

Помни! Памятка.

             Чтобы определить падеж существительного, надо поставить в

      начальную форму, определить склонение, задать вопрос,

                определить падеж и вспомнить окончание в данном падеже).

- Вставить окончания существительных. (Слайд).

* По тропинк…, на деревн…, у березк…, от ёлочк…, к ёлочк…, на полянк….

             4. Изучение нового материала.

- Записать названия предметов по рисункам (один ученик записывает на доске).

* стол, конь, веник, лес, небо, окно.

- Что общего между данными словами? (сущ-е ед. ч., м.р. и ср.р., 2-го скл.)

-Просклоняем существительные и понаблюдаем за изменением окончаний в зависимости от рода.

На доске два ученика. Первый ученик склоняет слово- стол. Второй ученик склоняет слово- окно.

- Назовите одинаковые падежные окончания у сущ-х м.р.? (И.п., В.п.).

- Назовите одинаковые падежные окончания у сущ-х  ср.р? (И.п., В.п.

    Физминутка.

  • Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти легкие движения

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведем глазами дружно,

Ну а дальше – будь здоров

  •  

Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!

-Тихо сядьте за парты. Проверьте правила посадки.

- Открываем  учебники на странице 83. Упражнение 109. Прочитайте задание. ( Списать, вставляя безударные окончания существительных 2 склонения. Указать падеж). Работают у доски.

        5. Закрепление.

1)  Тест. Нужно правильно дописать окончания.  Определить падеж. (Слайд)

  • Гордись отц…; встречали космонавт…; летел на корабл…; слушал учител…; чай с лимон…; берегись автомобил….

 2) Исправит ошибки. Определить склонение и падеж имен существительных. (Слайд).

* Родина.

    Родина начинается у твоего дома. А твой дом – или на юги или на севери страны. С чего начинается любовь к Родине? Это чувство появляется в детстви. Оно начинается с любви к матере. От матери ты узнал язык своей родины. В её песни прозвучал голос Родины.

      Любить Родину- значит жить с ней одной жизнью. Радоваться в праздник, страдать, когда Родины тяжело. И главное, нужно беречь родину.

3) Работа по карточкам. Вставить пропущенные буквы.

* Ветер редко спит на море. На ринге я буду борцом. Мальчик стотрит на голубя. Дедушка летит в самолете. Большой рисунок на алюбоме. Рыбак увидел карася.

- Проверка. (Слайд).

          7. Домашнее задание.

Страница 84, упражнение 110. Вставить окончание существительных.

          8. Итог урока.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какое задание было для вас наиболее трудным?

          9. Оценки.

- Молодцы, ребята!

- Спасибо за урок. (Слайд).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Окончания имен существительных 2-го склонения в единственном числе».»

Министерство образования Республики Башкортостан.

Открытый урок по теме:

«Окончания имен существительных 2-го склонения в единственном числе».





Подготовила и провела:

Шигапова С.З.,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ ОС(к)ОШ № 19 VII-VIII видов.



г. Октябрьский, 2014 г.

Урок по теме: «Окончания имен существительных 2-го склонения в единственном числе».

Цели:

  1. Совершенствовать навык правильного написания безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения; научить правильно ставить вопрос к существительному, определять склонение, падеж, окончание.

  2. Развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, зрительную память.

  3. Корригировать мышление, внимание, память на основе выполнения тренировочных упражнений.

  4. Воспитывать усидчивость, прилежание, ответственное отношение к учению.



Оборудование: карточки, презентация.

Ход урока.



  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас присутствуют гости. Нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность и дружелюбие. Улыбнитесь друг другу.

- Запишите число, классная работа. Сравните свои записи с записью на доске.

2. Минутка чистописания.

- Отгадайте анаграммы. На доске: е т и н а к б, р и к о р о д, р е г о й. (кабинет, коридор, герой).

- Поставьте ударение.

-Какие это слова? (Непроверяемые. Их написание нужно запомнить).

-Подчеркнем гласные буквы в корне.

- Запишем в тетради следующее: о кабинете, в коридоре, за героя. Выделить окончания. Посмотрите еще раз на записанные вами слова. Сформулируйте тему нашего урока? ( Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения в единственном числе). (Слайд)

- Каковы задачи сегодняшнего урока? (Вспомнить как правильно писать безударные окончания имен существительных 2-го скл.; закрепить умение писать окончания имен существительных ; обобщить знания об имени существительном). (Слайд).

3. Повторение пройденного материала.

- Что такое имя существительное? Примеры.

- Сколько падежей в русском языке?

- Сколько склонений в русском языке?

- Какие имена существительные относятся к 1 скл.? Примеры.

- Какие имена существительные относятся ко 2 скл.? Примеры.

- Какие имена существительные относятся к 3 скл.? Примеры.

- На прошлом уроке мы учились писать окончания имен существительных 1 скл единственного числа. От чего зависит правописание безударных падежных окончаний ? (от склонения и падежа).

У вас на столе памятки, по которому будем работать. Вспомним.

Помни! Памятка.

Чтобы определить падеж существительного, надо поставить в

начальную форму, определить склонение, задать вопрос,

определить падеж и вспомнить окончание в данном падеже).

- Вставить окончания существительных. (Слайд).

* По тропинк…, на деревн…, у березк…, от ёлочк…, к ёлочк…, на полянк….

4. Изучение нового материала.

- Записать названия предметов по рисункам (один ученик записывает на доске).

* стол, конь, веник, лес, небо, окно.

- Что общего между данными словами? (сущ-е ед. ч., м.р. и ср.р., 2-го скл.)

-Просклоняем существительные и понаблюдаем за изменением окончаний в зависимости от рода.

На доске два ученика. Первый ученик склоняет слово- стол. Второй ученик склоняет слово- окно.

- Назовите одинаковые падежные окончания у сущ-х м.р.? (И.п., В.п.).

- Назовите одинаковые падежные окончания у сущ-х ср.р? (И.п., В.п.

Физминутка.

  • Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти легкие движения

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведем глазами дружно,

Ну а дальше – будь здоров

Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!

-Тихо сядьте за парты. Проверьте правила посадки.


- Открываем учебники на странице 83. Упражнение 109. Прочитайте задание. ( Списать, вставляя безударные окончания существительных 2 склонения. Указать падеж). Работают у доски.

5. Закрепление.

1) Тест. Нужно правильно дописать окончания. Определить падеж. (Слайд)


  • Гордись отц…; встречали космонавт…; летел на корабл…; слушал учител…; чай с лимон…; берегись автомобил… .

2) Исправит ошибки. Определить склонение и падеж имен существительных. (Слайд).

* Родина.

Родина начинается у твоего дома. А твой дом – или на юги или на севери страны. С чего начинается любовь к Родине? Это чувство появляется в детстви. Оно начинается с любви к матере. От матери ты узнал язык своей родины. В её песни прозвучал голос Родины.

Любить Родину- значит жить с ней одной жизнью. Радоваться в праздник, страдать, когда Родины тяжело. И главное, нужно беречь родину.

3) Работа по карточкам. Вставить пропущенные буквы.

* Ветер редко спит на море. На ринге я буду борцом. Мальчик стотрит на голубя. Дедушка летит в самолете. Большой рисунок на алюбоме. Рыбак увидел карася.

- Проверка. (Слайд).

7. Домашнее задание.

Страница 84, упражнение 110. Вставить окончание существительных.

8. Итог урока.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какое задание было для вас наиболее трудным?

9. Оценки.

- Молодцы, ребята!

- Спасибо за урок. (Слайд).












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Окончания имен существительных 2-го склонения в единственном числе».

Автор: Шигапова Сария Замгутдиновна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок  по теме:  «Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-po-tiemie-padiezhnyie-okonchaniia-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "229255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441650083"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Падежные окончания имен существительных в единственном числе "
    ["seo_title"] => string(76) "padiezhnyie-okonchaniia-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "124673"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414764967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных в единственном числе""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_pravopisaniie_biezudarnykh_ok"
    ["file_id"] => string(6) "455992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518171191"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "презентация для урока по теме: «Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(128) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-padiezhnyie-okonchaniia-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "229266"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441650818"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: "Второе склонение имен существительных в единственном числе". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vtoroie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "215913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432822373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства