Корригировать мышление, внимание, память на основе выполнения тренировочных упражнений.
Воспитывать усидчивость, прилежание, ответственное отношение к учению.
Оборудование: карточки, презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас присутствуют гости. Нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность и дружелюбие. Улыбнитесь друг другу.
- Запишите число, классная работа. Сравните свои записи с записью на доске.
2.Минутка чистописания.
- Отгадайте анаграммы. На доске: е т и н а к б, р и к о р о д, р е г о й. (кабинет, коридор, герой).
- Поставьте ударение.
-Какие это слова? (Непроверяемые. Их написание нужно запомнить).
-Подчеркнем гласные буквы в корне.
- Запишем в тетради следующее: о кабинете, в коридоре, за героя. Выделить окончания. Посмотрите еще раз на записанные вами слова. Сформулируйте тему нашего урока? ( Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения в единственном числе). (Слайд)
- Каковы задачи сегодняшнего урока? (Вспомнить как правильно писать безударные окончания имен существительных 2-го скл.; закрепить умение писать окончания имен существительных ; обобщить знания об имени существительном). (Слайд).
3. Повторение пройденного материала.
- Что такое имя существительное? Примеры.
- Сколько падежей в русском языке?
- Сколько склонений в русском языке?
- Какие имена существительные относятся к 1 скл.? Примеры.
- Какие имена существительные относятся ко 2 скл.? Примеры.
- Какие имена существительные относятся к 3 скл.? Примеры.
- На прошлом уроке мы учились писать окончания имен существительных 1 скл единственного числа. От чего зависит правописание безударных падежных окончаний ? (от склонения и падежа).
У вас на столе памятки, по которому будем работать. Вспомним.
Помни! Памятка.
Чтобы определить падеж существительного, надо поставить в
начальную форму, определить склонение, задать вопрос,
определить падеж и вспомнить окончание в данном падеже).
- Вставить окончания существительных. (Слайд).
* По тропинк…, на деревн…, у березк…, от ёлочк…, к ёлочк…, на полянк….
4. Изучение нового материала.
- Записать названия предметов по рисункам (один ученик записывает на доске).
* стол, конь, веник, лес, небо, окно.
- Что общего между данными словами? (сущ-е ед. ч., м.р. и ср.р., 2-го скл.)
-Просклоняем существительные и понаблюдаем за изменением окончаний в зависимости от рода.
На доске два ученика. Первый ученик склоняет слово- стол. Второй ученик склоняет слово- окно.
- Назовите одинаковые падежные окончания у сущ-х м.р.? (И.п., В.п.).
- Назовите одинаковые падежные окончания у сущ-х ср.р? (И.п., В.п.
Физминутка.
Чтоб глазатвои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти легкие движения
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведем глазами дружно,
Ну а дальше – будь здоров
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!
-Тихо сядьте за парты. Проверьте правила посадки.
- Открываем учебники на странице 83. Упражнение 109. Прочитайте задание. ( Списать, вставляя безударные окончания существительных 2 склонения. Указать падеж). Работают у доски.
5. Закрепление.
1) Тест. Нужно правильно дописать окончания. Определить падеж. (Слайд)
Гордись отц…; встречали космонавт…; летел на корабл…; слушал учител…; чай с лимон…; берегись автомобил….
2) Исправит ошибки. Определить склонение и падеж имен существительных. (Слайд).
* Родина.
Родина начинается у твоего дома. А твой дом – или на юги или на севери страны. С чего начинается любовь к Родине? Это чувство появляется в детстви. Оно начинается с любви к матере. От матери ты узнал язык своей родины. В её песни прозвучал голос Родины.
Любить Родину- значит жить с ней одной жизнью. Радоваться в праздник, страдать, когда Родины тяжело. И главное, нужно беречь родину.
3) Работа по карточкам. Вставить пропущенные буквы.
* Ветер редко спит на море. На ринге я буду борцом. Мальчик стотрит на голубя. Дедушка летит в самолете. Большой рисунок на алюбоме. Рыбак увидел карася.
Корригировать мышление, внимание, память на основе выполнения тренировочных упражнений.
Воспитывать усидчивость, прилежание, ответственное отношение к учению.
Оборудование: карточки, презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас присутствуют гости. Нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность и дружелюбие. Улыбнитесь друг другу.
- Запишите число, классная работа. Сравните свои записи с записью на доске.
2.Минутка чистописания.
- Отгадайте анаграммы. На доске: е т и н а к б, р и к о р о д, р е г о й. (кабинет, коридор, герой).
- Поставьте ударение.
-Какие это слова? (Непроверяемые. Их написание нужно запомнить).
-Подчеркнем гласные буквы в корне.
- Запишем в тетради следующее: о кабинете, в коридоре, за героя. Выделить окончания. Посмотрите еще раз на записанные вами слова. Сформулируйте тему нашего урока? ( Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения в единственном числе). (Слайд)
- Каковы задачи сегодняшнего урока? (Вспомнить как правильно писать безударные окончания имен существительных 2-го скл.; закрепить умение писать окончания имен существительных ; обобщить знания об имени существительном). (Слайд).
3. Повторение пройденного материала.
- Что такое имя существительное? Примеры.
- Сколько падежей в русском языке?
- Сколько склонений в русском языке?
- Какие имена существительные относятся к 1 скл.? Примеры.
- Какие имена существительные относятся ко 2 скл.? Примеры.
- Какие имена существительные относятся к 3 скл.? Примеры.
- На прошлом уроке мы учились писать окончания имен существительных 1 скл единственного числа. От чего зависит правописание безударных падежных окончаний ? (от склонения и падежа).
У вас на столе памятки, по которому будем работать. Вспомним.
Помни! Памятка.
Чтобы определить падеж существительного, надо поставить в
начальную форму, определить склонение, задать вопрос,
определить падеж и вспомнить окончание в данном падеже).
- Вставить окончания существительных. (Слайд).
* По тропинк…, на деревн…, у березк…, от ёлочк…, к ёлочк…, на полянк….
4. Изучение нового материала.
- Записать названия предметов по рисункам (один ученик записывает на доске).
* стол, конь, веник, лес, небо, окно.
- Что общего между данными словами? (сущ-е ед. ч., м.р. и ср.р., 2-го скл.)
-Просклоняем существительные и понаблюдаем за изменением окончаний в зависимости от рода.
На доске два ученика. Первый ученик склоняет слово- стол. Второй ученик склоняет слово- окно.
- Назовите одинаковые падежные окончания у сущ-х м.р.? (И.п., В.п.).
- Назовите одинаковые падежные окончания у сущ-х ср.р? (И.п., В.п.
Физминутка.
Чтоб глазатвои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти легкие движения
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведем глазами дружно,
Ну а дальше – будь здоров
Мы проверили осанку и свели лопатки. Мы походим на носках, а потом на пятках. Спинка ровная у нас, А осанка – высший класс!
-Тихо сядьте за парты. Проверьте правила посадки.
- Открываем учебники на странице 83. Упражнение 109. Прочитайте задание. ( Списать, вставляя безударные окончания существительных 2 склонения. Указать падеж). Работают у доски.
5. Закрепление.
1) Тест. Нужно правильно дописать окончания. Определить падеж. (Слайд)
Гордись отц…; встречали космонавт…; летел на корабл…; слушал учител…; чай с лимон…; берегись автомобил… .
2) Исправит ошибки. Определить склонение и падеж имен существительных. (Слайд).
* Родина.
Родина начинается у твоего дома. А твой дом – или на юги или на севери страны. С чего начинается любовь к Родине? Это чувство появляется в детстви. Оно начинается с любви к матере. От матери ты узнал язык своей родины. В её песни прозвучал голос Родины.
Любить Родину- значит жить с ней одной жизнью. Радоваться в праздник, страдать, когда Родины тяжело. И главное, нужно беречь родину.
3) Работа по карточкам. Вставить пропущенные буквы.
* Ветер редко спит на море. На ринге я буду борцом. Мальчик стотрит на голубя. Дедушка летит в самолете. Большой рисунок на алюбоме. Рыбак увидел карася.