kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание тся, ться в глаголах".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : «Правописание –тся  и –ться в глаголах».

Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.

Задачи:

-познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;   

 -формировать навыки  грамотного письма глаголов;

- развивать орфографическую зоркость;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать трудолюбие, уважение  друг к другу через работу над пословицами.

Ход урока.

I. Организационная часть

Растирание ушных раковин (активизирует все системы организма).

Вдох-выдох, вдох-выдох. Настроимся на рабочий лад.

Запишите число. Классная работа.

Послушайте легенду.

  “Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и принес … язык. “Почему ты принес язык? Неужели ты считаешь, что эта самая лучшая вещь в мире?” – спросил Ксанф. “Конечно, - ответил Эзоп. – Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?”

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание тся, ться в глаголах". »

Тема : «Правописание –тся и –ться в глаголах».

Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.

Задачи:

-познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;

-формировать навыки грамотного письма глаголов;

- развивать орфографическую зоркость;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать трудолюбие, уважение друг к другу через работу над пословицами.

Ход урока.

I. Организационная часть

Растирание ушных раковин (активизирует все системы организма).

Вдох-выдох, вдох-выдох. Настроимся на рабочий лад.

Запишите число. Классная работа.

Послушайте легенду.

  “Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и принес … язык. “Почему ты принес язык? Неужели ты считаешь, что эта самая лучшая вещь в мире?” – спросил Ксанф. “Конечно, - ответил Эзоп. – Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?”

- Согласны ли вы с мнением Эзопа, что язык – самая лучшая вещь в мире? ( с помощью языка люди общаются)

Продолжите фразу: Обучающая структура «Раунд тэйбл» (на одном листочке по очереди записываете продолжение фразы, при этом нумеруете свои ответы и передаёте по кругу, у вас будут 4 разных ответа, повторятся нельзя)

Если мы будем хорошо знать язык, то сможем... (лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг друга, интересно рассказывать)

Затем у каждой группы можно спросить их ответы.

- А занимаемся мы всем этим на уроках русского языка.

Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова.

Но на уроке будь готов

Сам раскрыть секреты слов.

- Сегодня нам предстоит сделать важное открытие. Для этого нужно быть внимательными и активными. На уроке вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

II. Минутка чистописания.

Запишите слова с удвоенной согласной.

III. Постановка проблемной ситуации. Сообщение темы и цели урока.

Догадайтесь о какой части речи пойдёт разговор?

1.- Что вы любите больше всего?

2. – Люблю действовать.

1.- Что больше всего не любите?

2.- Не люблю предлоги и известную всем частицу.

1.- А есть ли у вас постоянные признаки?

2.- Да, есть – это спряжение.

1.- А как называется начальная форма?

2.- Неопределённая форма.

1.- Догадались какая часть речи. Давайте, скажем все вместе…

: Глагол!

- С какой частью речи мы работаем последние уроки? (глагол)

-Что вы знаете о глаголе?

На доске: Учится - учиться. Трудится – трудиться. Ленится – лениться.

.Что интересного заметили?

Какие вопросы у вас возникли?

Разные это слова или в каком -то из них допущена ошибка? Поставьте ударение в словах.

- Кто догадался, какова тема нашего урока? (Правописание глаголов с -тся, -ться)

Какую цель поставите перед собой? ( Выяснить, когда у глаголов нужно писать -ться, а когда -тся)

IV Наблюдение над правописанием тся и ться.

- Пропустите одну строку. Запишите эти слова в два столбика: в первый - с ь, а во второй - без ь.

Поставьте вопросы к словам первого столбика, второго столбика. Запишем вопросы на первой строке.

Рассмотрите внимательно вопросы и слова. Что заметили? Какой вывод напрашивается

ВЫВОД: ЕСЛИ В ВОПРОСЕ ЕСТЬ Ь, ЗНАЧИТ, И ГЛАГОЛ ПИШЕМ С Ь, ЕСЛИ Ь ОТСУТСТВУЕТ В ВОПРОСЕ, ЗНАЧИТ, И ГЛАГОЛ ПИШЕМ БЕЗ Ь.

«-тся» нам или «-ться» писать?

Не забудь вопрос задать.

Если «Ь» знак в вопросе,

То в глагол его мы вносим.



V. ФИЗМИНУТКА «ДЕВОЧКИ-МАЛЬЧИКИ»

- Я называю глаголы. Девочки встают если глагол с Ь, а мальчики – если глагол без Ь.

ИГРАЕТСЯ, ИГРАТЬСЯ, ПРЯТАТЬСЯ, СЛЫШИТСЯ, ТОРОПИТСЯ, ТОРОПИТЬСЯ, ПОЛУЧАЕТСЯ, ПОЛУЧИТСЯ, КАТАТЬСЯ, ПРОБЕЖАТЬСЯ.

VI. Закрепление.

1) Найти глаголы в пословицах.

За всё брат?ся – ничего (не)сделать.

Друзья познают?ся в беде.

-Много мудрых советов для всей нашей жизни можно найти в пословицах. А вот еще один совет, который нам дал герой Вениамина Каверина в романе “Два капитана” и который стал крылатым выражением, девизом для многих поколений:

Б?рот?ся и искать, найти и (не)сд?ват?ся”.

- Какое задание нужно выполнить?

-Запишите это предложение, устранив все неясности. Проверка.

ФИЗМИНУТКА. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА.

2) Самостоятельная работа. Обучающая структура Финк-Райт-Раунд-Робин (Подумай-запиши-обсуди в команде)

Купает…ся, влит…ся, купат…ся,, влюблят…ся, перебрат…ся, возвышает…ся, веселят…ся, , соревноват…ся, он хвалит…ся, переписыват…ся, боит…ся, переносица, они вернут…ся, записат…ся, соревнуют…ся, грет…ся, выявляет…ся.

- Нет ли здесь лишнего слова? Какая это часть речи?

- Нужно быть очень внимательным и не путать существительные, которые оканчиваются на –ца, с глаголами.



3) Заменить словосочетания одним словом. Запишите глаголы в неопределённой форме и в форме 3 лица ед.ч.

  • Проявлять стремление стремиться - стремится

  • Испытывать волнение волноваться - волнуется

  • Допускать ошибки ошибаться - ошибается

  • Принять решение решиться - решится

  • Чувствовать радость радоваться – радуется



VII. Итог урока.

1) -Вспомните, какую цель вы ставили перед собой в начале урока.

Кто считает, что выполнил эту задачу?

2) Шкала успеха. (оценивание своего успеха)

VIII. Домашнее задание.

Продолжение легенды о языке: “Хорошо, - сказал Ксанф. – Иди теперь на базар и принеси самую худшую в мире вещь”. Эзоп ушел и принес … язык”.

Задание на дом: подумайте, почему Эзоп считает язык «самой худшей вещью в мире».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание тся, ться в глаголах".

Автор: Сибигатулина Венера Рашитовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация и конспект урока на тему " Правописание тся и ться у глаголов" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-u-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "155071"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421239437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства