Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание тся, ться в глаголах".
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание тся, ться в глаголах".
Тема : «Правописание –тся и –ться в глаголах».
Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.
Задачи:
-познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;
-формировать навыки грамотного письма глаголов;
- развивать орфографическую зоркость;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать трудолюбие, уважение друг к другу через работу над пословицами.
Ход урока.
I. Организационная часть
Растирание ушных раковин (активизирует все системы организма).
Вдох-выдох, вдох-выдох. Настроимся на рабочий лад.
Запишите число. Классная работа.
Послушайте легенду.
“Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и принес … язык. “Почему ты принес язык? Неужели ты считаешь, что эта самая лучшая вещь в мире?” – спросил Ксанф. “Конечно, - ответил Эзоп. – Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?”
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание тся, ться в глаголах". »
Тема : «Правописание –тся и –ться в глаголах».
Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.
Задачи:
-познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;
-формировать навыки грамотного письма глаголов;
- развивать орфографическую зоркость;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать трудолюбие, уважение друг к другу через работу над пословицами.
Ход урока.
I. Организационная часть
Растирание ушных раковин (активизирует все системы организма).
Вдох-выдох, вдох-выдох. Настроимся на рабочий лад.
Запишите число. Классная работа.
Послушайте легенду.
“Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и принес … язык. “Почему ты принес язык? Неужели ты считаешь, что эта самая лучшая вещь в мире?” – спросил Ксанф. “Конечно, - ответил Эзоп. – Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?”
- Согласны ли вы с мнением Эзопа, что язык – самая лучшая вещь в мире? ( с помощью языка люди общаются)
Продолжите фразу: Обучающая структура «Раунд тэйбл» (на одном листочке по очереди записываете продолжение фразы, при этом нумеруете свои ответы и передаёте по кругу, у вас будут 4 разных ответа, повторятся нельзя)
Если мы будем хорошо знать язык, то сможем... (лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг друга, интересно рассказывать)
Затем у каждой группы можно спросить их ответы.
- А занимаемся мы всем этим на уроках русского языка.
Рассказать секреты слова
Я для вас всегда готова.
Но на уроке будь готов
Сам раскрыть секреты слов.
- Сегодня нам предстоит сделать важное открытие. Для этого нужно быть внимательными и активными. На уроке вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
II. Минутка чистописания.
Запишите слова с удвоенной согласной.
III. Постановка проблемной ситуации. Сообщение темы и цели урока.
Догадайтесь о какой части речи пойдёт разговор?
1.- Что вы любите больше всего?
2. – Люблю действовать.
1.- Что больше всего не любите?
2.- Не люблю предлоги и известную всем частицу.
1.- А есть ли у вас постоянные признаки?
2.- Да, есть – это спряжение.
1.- А как называется начальная форма?
2.- Неопределённая форма.
1.- Догадались какая часть речи. Давайте, скажем все вместе…
: Глагол!
- С какой частью речи мы работаем последние уроки? (глагол)
-Много мудрых советов для всей нашей жизни можно найти в пословицах. А вот еще один совет, который нам дал герой Вениамина Каверина в романе “Два капитана” и который стал крылатым выражением, девизом для многих поколений:
“Б?рот?ся и искать, найти и (не)сд?ват?ся”.
- Какое задание нужно выполнить?
-Запишите это предложение, устранив все неясности. Проверка.
ФИЗМИНУТКА. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА.
2) Самостоятельная работа. Обучающая структура Финк-Райт-Раунд-Робин (Подумай-запиши-обсуди в команде)
Купает…ся, влит…ся, купат…ся,, влюблят…ся, перебрат…ся, возвышает…ся, веселят…ся, , соревноват…ся, он хвалит…ся, переписыват…ся, боит…ся, переносица, они вернут…ся, записат…ся, соревнуют…ся, грет…ся, выявляет…ся.
- Нет ли здесь лишнего слова? Какая это часть речи?
- Нужно быть очень внимательным и не путать существительные, которые оканчиваются на –ца, с глаголами.
3) Заменить словосочетания одним словом. Запишите глаголы в неопределённой форме и в форме 3 лица ед.ч.
Проявлять стремление стремиться - стремится
Испытывать волнение волноваться - волнуется
Допускать ошибки ошибаться - ошибается
Принять решение решиться - решится
Чувствовать радость радоваться – радуется
VII. Итог урока.
1) -Вспомните, какую цель вы ставили перед собой в начале урока.
Кто считает, что выполнил эту задачу?
2) Шкала успеха. (оценивание своего успеха)
VIII. Домашнее задание.
Продолжение легенды о языке: “Хорошо, - сказал Ксанф. – Иди теперь на базар и принеси самую худшую в мире вещь”. Эзоп ушел и принес … язык”.
Задание на дом: подумайте, почему Эзоп считает язык «самой худшей вещью в мире».