Цели. Учить воспринимать информацию на слух, преобразовывать её из одной формы в другую (в таблицу, схему), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения; находить слова с орфограммойбуквой ы, и после приставок, правильно писать слова с названной орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора орфограммы. Воспитывать чувства языка.
Тип урока: урок открытия новых знаний. Метод: проблемный
Ход урока:
I.Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на урок.
II. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос по пройденным темам.
Проверка выполнения домашнего упражнения №272. Учитель читает правильные варианты с объяснением, учащиеся проверяют свои работы.
Выполнение работы на листочках «Вставь пропущенные буквы» и «Проверь себя». Учитель собирает работы.
Словарная работа упражнение №268.
Индивидуально: выполнение компьютерного теса «Правописание приставок на З/С.
III. Изучение нового материала.
1. Определяем проблему урока. Ученики работают в парах, выявляют особенность: разные буквы Ы и И в корне однокоренных слов, формулируют основной вопрос урока.
- Прочитайте пары слов. Как они называются? (Однокоренные)
обЫграть – Игра безЫмянный – Имя разЫщет – Ищет
- Что необычного заметили в этих словах. Какой вопрос возникает? (Почему в корне однокоренных слов пишутся разные буквы – ы, и? Когда нужно писать букву ы в корне?)
В чём отличие этой темы от двух предыдущих, на которых мы открывали новые знания (Новые буквы –Ы или Ы , не в приставках, а после приставок.)
2. Работа в группах.
ВыИграть – обЫграть поИмённый – безЫмянный
поИщет – разЫщет
- Что общего в каждой паре слов? В чём различие?
- Сравните произношение и написание гласных после приставок.
- Выявите закономерность в написании буквы Ы после приставок.
(Выявляется общее правило написания приставок. Запись на доске и в тетрадях. Делаются необходимые обозначения: в обоих столбиках в словах выделяются приставки, после приставок разные буквы: в 1м столбике и, во 2м – ы).
- Сравните произношение с написанием (Устанавливается их совпадение).
- Выявляется закономерность, определить основное условие выбора. (При необходимости – подсказка: на какой согласный оканчивается приставка?)
3. Проводится наблюдение над написанием буквы после приставки сверх
Просмотр содержимого документа
«Правописание Ы после приставок на согласный »
Буква Ы после приставок на согласный.
Цели. Учить воспринимать информацию на слух, преобразовывать её из одной формы в другую (в таблицу, схему), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения; находить слова с орфограммойбуквойы, и после приставок, правильно писать слова с названной орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора орфограммы. Воспитывать чувства языка.
Тип урока: урок открытия новых знаний. Метод: проблемный
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на урок.
II. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос по пройденным темам.
Проверка выполнения домашнего упражнения №272. Учитель читает правильные варианты с объяснением, учащиеся проверяют свои работы.
Выполнение работы на листочках слайдам 7, 12 «Вставь пропущенные буквы» и «Проверь себя». Учитель собирает работы.
Словарная работа упражнение №268.
Индивидуально: выполнение компьютерного теса «Правописание приставок на З/С.
III. Изучение нового материала.
1. Определяем проблему урока. Ученики работают в парах, выявляют особенность: разные буквы Ы и И в корне однокоренных слов, формулируют основной вопрос урока.
- Прочитайте пары слов. Как они называются? (Однокоренные)
обЫграть – Игра безЫмянный – Имя разЫщет – Ищет
- Что необычного заметили в этих словах. Какой вопрос возникает? (Почему в корне однокоренных слов пишутся разные буквы – ы, и? Когда нужно писать букву ы в корне?)
- В чём отличие этой темы от двух предыдущих, на которых мы открывали новые знания (Новые буквы –Ы или Ы , не в приставках, а после приставок.)
2. Работа в группах.
ВыИграть – обЫграть поИмённый – безЫмянный
поИщет – разЫщет
- Что общего в каждой паре слов? В чём различие? - Сравните произношение и написание гласных после приставок. - Выявите закономерность в написании буквы Ы после приставок.
(Выявляется общее правило написания приставок. Запись на доске и в тетрадях. Делаются необходимые обозначения: в обоих столбиках в словах выделяются приставки, после приставок разные буквы: в 1м столбике и, во 2м – ы).
- Сравните произношение с написанием (Устанавливается их совпадение).
- Выявляется закономерность, определить основное условие выбора. (При необходимости – подсказка: на какой согласный оканчивается приставка?)
3. Проводится наблюдение над написанием буквы после приставки сверх