kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание Ы после приставок на согласный

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буква Ы после приставок на согласный.

Цели. Учить воспринимать информацию на слух, преобразовывать её из одной формы в другую (в таблицу, схему), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения;  находить слова с орфограммой­буквой ы, и после приставок, правильно писать слова с названной орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора орфограммы. Воспитывать чувства языка.

Тип урока: урок открытия новых знаний. Метод: проблемный

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на урок.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Фронтальный опрос по пройденным темам.
  2. Проверка выполнения домашнего упражнения №272. Учитель читает правильные варианты с объяснением, учащиеся проверяют свои работы.
  3. Выполнение работы на листочках   «Вставь пропущенные буквы»  и «Проверь себя». Учитель собирает работы. 
  4. Словарная работа упражнение №268.
  5. Индивидуально: выполнение компьютерного теса «Правописание приставок на З/С.

III. Изучение нового материала.

1. Определяем проблему урока. Ученики работают в парах, выявляют особенность: разные буквы Ы и И в корне однокоренных слов, формулируют основной вопрос урока.

- Прочитайте пары слов. Как они называются? (Однокоренные)

обЫграть – Игра                  безЫмянный – Имя            разЫщет – Ищет

- Что необычного заметили в этих словах. Какой вопрос возникает? (Почему в корне однокоренных слов пишутся  разные буквы – ы, и?  Когда нужно писать букву ы в корне?)

 В чём отличие этой темы от двух предыдущих, на которых мы открывали новые знания (Новые буквы –Ы или Ы , не в приставках, а после приставок.)

2. Работа в группах.  

ВыИграть – обЫграть        поИмённый – безЫмянный

                                  поИщет – разЫщет

- Что общего в каждой паре слов? В чём различие?
- Сравните произношение и написание гласных после приставок.
- Выявите закономерность в написании буквы Ы  после приставок.

(Выявляется общее правило написания приставок.  Запись на доске и в тетрадях.   Делаются необходимые обозначения: в обоих столбиках в словах выделяются приставки, после приставок разные буквы: в 1­м столбике и, во 2­м – ы).

- Сравните  произношение с написанием  (Устанавливается их совпадение).

- Выявляется  закономерность, определить основное условие выбора.  (При необходимости – подсказка: на какой согласный оканчивается приставка?)

3. Проводится наблюдение над написанием буквы после приставки сверх­

контр-; дез-.   сверхИнтересный        контрИгра           дезИнформация

- Какое противоречие вы заметили?  В чём особенность этих слов                    (Делается вывод, что эти приставки можно назвать исключением).

– Почему в словах поискать, наиграть буква ы на месте и не пишется? (Приставка не оканчивается на согласный)

4. Обобщаются выводы, формулируется правило.                        Сверяется с материалом пособия на стр. 131.

III. Закрепление изученного.  Стр. 132 пособия

  1. Орфографическое чтение рифмованного алгоритма 
  2. Упражнение №285 Объяснительное письмо с графическим обозначением орфограммы. (Выполняется в тетради)
  3. Упражнение №286. Работа со словарными словами. Записать, образовать слова приставочным способом.
  4. Упражнение № 287. Выборочно-распределительная работа (Выполняется у доски и в тетрадях)

IV. Итог урока.

– Найдите «третье лишнее»:

1) а) раз…скать, б) по…скать, в) от…скать;

2) а)  раз…грать, б) об…грать, ) про…грать.

3) а) раз…скать, б) сверх…нтересный, в) дез..нформация.

– Чему учились на уроке?

– Были ли трудности?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

V. Домашнее задание.

Повторить предыдущие темы. Выучить материал стр. 131, упражнение №288 в пособии. Выучить рифмовку по желанию.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание Ы после приставок на согласный »


Буква Ы после приставок на согласный.


Цели. Учить воспринимать информацию на слух, преобразовывать её из одной формы в другую (в таблицу, схему), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения; находить слова с орфограммой­буквой ы, и после приставок, правильно писать слова с названной орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора орфограммы. Воспитывать чувства языка.

Тип урока: урок открытия новых знаний. Метод: проблемный

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на урок.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Фронтальный опрос по пройденным темам.

  2. Проверка выполнения домашнего упражнения №272. Учитель читает правильные варианты с объяснением, учащиеся проверяют свои работы.

  3. Выполнение работы на листочках слайдам 7, 12 «Вставь пропущенные буквы» и «Проверь себя». Учитель собирает работы.

  4. Словарная работа упражнение №268.

  5. Индивидуально: выполнение компьютерного теса «Правописание приставок на З/С.

III. Изучение нового материала.

1. Определяем проблему урока. Ученики работают в парах, выявляют особенность: разные буквы Ы и И в корне однокоренных слов, формулируют основной вопрос урока.

- Прочитайте пары слов. Как они называются? (Однокоренные)

обЫграть – Игра безЫмянный – Имя разЫщет – Ищет

- Что необычного заметили в этих словах. Какой вопрос возникает? (Почему в корне однокоренных слов пишутся разные буквы – ы, и? Когда нужно писать букву ы в корне?)


- В чём отличие этой темы от двух предыдущих, на которых мы открывали новые знания (Новые буквы –Ы или Ы , не в приставках, а после приставок.)

2. Работа в группах.

ВыИграть – обЫграть поИмённый – безЫмянный

поИщет – разЫщет

- Что общего в каждой паре слов? В чём различие?
- Сравните произношение и написание гласных после приставок.
- Выявите закономерность в написании буквы Ы после приставок.

(Выявляется общее правило написания приставок. Запись на доске и в тетрадях. Делаются необходимые обозначения: в обоих столбиках в словах выделяются приставки, после приставок разные буквы: в 1­м столбике и, во 2­м – ы).

- Сравните произношение с написанием (Устанавливается их совпадение).

- Выявляется закономерность, определить основное условие выбора. (При необходимости – подсказка: на какой согласный оканчивается приставка?)


3. Проводится наблюдение над написанием буквы после приставки сверх­

контр-; дез-. сверхИнтересный контрИгра дезИнформация

- Какое противоречие вы заметили? В чём особенность этих слов (Делается вывод, что эти приставки можно назвать исключением).

– Почему в словах поискать, наиграть буква ы на месте и не пишется? (Приставка не оканчивается на согласный)

4. Обобщаются выводы, формулируется правило. Сверяется с материалом пособия на стр. 131.

Слайды 14, 15

Видеофизминутка





И СОГЛ. Ы

Искл.



СВЕРХ

И МЕЖ И

КОНТР

ДЕЗ



III. Закрепление изученного. Стр. 132 пособия

  1. Орфографическое чтение рифмованного алгоритма Слайд 16

  2. Упражнение №285 Объяснительное письмо с графическим обозначением орфограммы. (Выполняется в тетради)

  3. Упражнение №286. Работа со словарными словами. Записать, образовать слова приставочным способом.

  4. Упражнение № 287. Выборочно-распределительная работа (Выполняется у доски и в тетрадях)

IV. Итог урока.

– Найдите «третье лишнее»:

1) а) раз…скать, б) по…скать, в) от…скать;

2) а) раз…грать, б) об…грать, ) про…грать.

3) а) раз…скать, б) сверх…нтересный, в) дез..нформация.

– Чему учились на уроке?

– Были ли трудности?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

V. Домашнее задание.

Повторить предыдущие темы. Выучить материал стр. 131, упражнение №288 в пособии. Выучить рифмовку по желанию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Правописание Ы после приставок на согласный

Автор: Гудим Галина Ивановна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект урока на тему "« Буквы И-Ы в корне после приставок». "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukvy-i-y-v-kornie-poslie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "123736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414549017"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку по теме "Ы-И  после приставок" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-y-i-poslie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "187092"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426452621"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание Ы-И  после приставок" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-y-i-poslie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "187094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426452914"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по теме "Буквы Ы-И в корне после приставок". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-y-i-v-kornie-poslie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "108992"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404009066"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "6 класс. Тема: Буквы Ы – И в корне слова после приставок."
    ["seo_title"] => string(55) "6-klass-tiema-bukvy-y-i-v-kornie-slova-poslie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "262710"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449404803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства