Разработка урок русского языка в 6 классе
По теме « Буквы И-Ы в корне после приставок».
учебник М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян.
Составила: Князева Галина Викторовна,
учитель русского языка
MKОУ «Усть- Мосихинской СОШ»
Тема: Буквы И-Ы в корне после приставок.
Оборудование: компьютер, мульт.мед.проектор.
Цели:
Знать: Условия выбора буквы и-ы после приставок на согласные.
Уметь: Различать случаи правописания и – ы после приставок на согласный.
Сформировать: Навык правописания букв и-ы после приставок.
1.Орг.момент.
-Добрый день, ребята!
Улыбнитесь друг другу, и пусть хорошее настроение сохранится в течение всего дня.
2.Откройте рабочие тетради, запишите число, кл.работа.
3.Орфографическая пятиминутка.
Касание, приложение, загар, выращенный, располагаться, коснулся, безынтересный, водоросли, угорел, зорька, убирался, протирал, вытер.
- Обозначьте изученную орфограмму.
Какое слово в этом ряду лишнее и почему?
(безынтересный ,т.к это слово не с чередующей гласной)
4.Новый материал.
На доске появляется запись:
Интересный – безынтересный
-Можете ли вы сформулировать тему урока?
(ответы детей)
Написание И-Ы в корне слова.
Учитель редактирует тему:
«Буквы И-Ы в корне после приставок».
Зная тему, сформулируйте цели урока.(ответы детей)
-посмотрите на доску и сделайте вывод, когда пишется И, а когда Ы.
Предыстория, сверхинтересный, подыграть , межиндустриальный, отыскать.
(ответы детей: Если приставка оканчивается на согласный, то пишем Ы, в остальных случаях-И)
5. Работа по учебнику. Чтение материала.
На доске появляется схема.
Ы пишу,только после приставок на И пишу: 1. После иноязычных приставок.
согласный. 2.После приставок сверх-, меж-,дез-.
6.Закрепление материала.
а)Лексический диктант.
А. Человек, который занимается розыском пропавших людей или вещей.(СЫЩИК)
Б. Проводить осмотр, чтобы найти что-либо.(ОБЫСКАТЬ)
В. Подшутить над кем – то.(РАЗЫГРАТЬ)
7. Релаксация(музыкальное сопровождение)
8. а)Объяснительный диктант. Эстафета.
(выходят по очереди к доске, записывают слова, объясняют изученную орфограмму)
Сверхинтересный рассказ
Разыгралась метель
Отыскать клад
Безымянный палец
Сыграть футбол
Небезызвестный автор
Подытожтить заседание
Дезинфекция
б)На доске записаны слова и приставки
-Подберите приставки, способные изменить слово.
(пред-, под-, с-, сверх-, без-)
История-предыстория
Играть-сыграть
Идейный- безыдейный
Известный-безызвестный)
8.Рефлексия.
-Какие мысли, ощущения возникли у вас во время сегодняшнего урока, выразите их, закончив предложения.
Метод незаконченных предложений.
-На уроке я узнал…
-Я ухожу с урока с чувством…
-Мне это необходимо знать, чтобы..
-Я почувствовал, что..
-Мне захотелось…
9. Домашнее задание.
&25 упр.135.
10. Выставление и комментирование оценок.
-Спасибо всем за урок.