kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "« Буквы И-Ы в корне после приставок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Разработка урок русского языка в 6 классе

По теме « Буквы И-Ы в корне после приставок».

учебник М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян.

Составила: Князева Галина Викторовна,

учитель русского языка

MKОУ «Усть- Мосихинской СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  Буквы И-Ы в корне после приставок.

Оборудование: компьютер, мульт.мед.проектор.

Цели:

Знать: Условия выбора буквы  и-ы после приставок на согласные.

Уметь: Различать случаи правописания  и – ы после приставок на согласный.

Сформировать: Навык правописания букв  и-ы  после приставок.

   1.Орг.момент.

-Добрый день, ребята!

Улыбнитесь друг другу, и пусть хорошее настроение сохранится в течение всего дня.

2.Откройте рабочие тетради, запишите число, кл.работа.

3.Орфографическая пятиминутка.

Касание, приложение, загар, выращенный, располагаться, коснулся, безынтересный, водоросли, угорел, зорька, убирался, протирал, вытер.

- Обозначьте изученную орфограмму.

Какое слово в этом ряду лишнее и почему?

(безынтересный ,т.к  это слово не с чередующей гласной)

4.Новый материал.

На доске появляется запись:

Интересный – безынтересный

-Можете ли вы сформулировать тему урока?

(ответы детей)

Написание И-Ы в корне слова.

Учитель редактирует тему:

«Буквы И-Ы в корне после приставок».

Зная тему,  сформулируйте цели урока.(ответы детей)

-посмотрите на доску и сделайте вывод, когда пишется И, а когда Ы.

Предыстория, сверхинтересный, подыграть , межиндустриальный, отыскать.

(ответы детей: Если приставка оканчивается на согласный, то пишем Ы, в остальных случаях-И)

5. Работа по учебнику. Чтение материала.

На доске появляется схема.

Ы пишу,только после приставок на                         И пишу: 1. После иноязычных приставок.

согласный.                                                                                      2.После приставок сверх-, меж-,дез-.

6.Закрепление материала.

а)Лексический диктант.

А. Человек, который занимается розыском  пропавших людей или вещей.(СЫЩИК)

Б. Проводить осмотр, чтобы найти что-либо.(ОБЫСКАТЬ)

В. Подшутить над кем – то.(РАЗЫГРАТЬ) 

 7. Релаксация(музыкальное сопровождение)

8. а)Объяснительный диктант. Эстафета.

(выходят по очереди   к доске, записывают слова, объясняют  изученную орфограмму)

Сверхинтересный рассказ

Разыгралась метель

Отыскать клад

Безымянный палец

Сыграть футбол

Небезызвестный автор

Подытожтить заседание

Дезинфекция

б)На доске записаны слова и приставки

-Подберите приставки, способные изменить слово.

(пред-, под-, с-, сверх-, без-)

История-предыстория

Играть-сыграть

Идейный- безыдейный

Известный-безызвестный)

8.Рефлексия.

-Какие мысли, ощущения возникли у вас  во время сегодняшнего урока, выразите их, закончив предложения.

Метод незаконченных предложений.

-На уроке я узнал…

-Я ухожу с урока с чувством…

-Мне это необходимо знать, чтобы..

-Я почувствовал, что..

-Мне захотелось…

9. Домашнее задание.

&25 упр.135.

10. Выставление и комментирование оценок.

-Спасибо всем за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урок русского языка в 6 классе»

Разработка урок русского языка в 6 классе

По теме « Буквы И-Ы в корне после приставок».

учебник М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян.

Составила: Князева Галина Викторовна,

учитель русского языка

MKОУ «Усть- Мосихинской СОШ»















































Тема: Буквы И-Ы в корне после приставок.

Оборудование: компьютер, мульт.мед.проектор.

Цели:

Знать: Условия выбора буквы и-ы после приставок на согласные.

Уметь: Различать случаи правописания и – ы после приставок на согласный.

Сформировать: Навык правописания букв и-ы после приставок.

1.Орг.момент.

-Добрый день, ребята!

Улыбнитесь друг другу, и пусть хорошее настроение сохранится в течение всего дня.

2.Откройте рабочие тетради, запишите число, кл.работа.

3.Орфографическая пятиминутка.

Касание, приложение, загар, выращенный, располагаться, коснулся, безынтересный, водоросли, угорел, зорька, убирался, протирал, вытер.

- Обозначьте изученную орфограмму.

Какое слово в этом ряду лишнее и почему?

(безынтересный ,т.к это слово не с чередующей гласной)

4.Новый материал.

На доске появляется запись:

Интересный – безынтересный

-Можете ли вы сформулировать тему урока?

(ответы детей)

Написание И-Ы в корне слова.

Учитель редактирует тему:

«Буквы И-Ы в корне после приставок».

Зная тему, сформулируйте цели урока.(ответы детей)

-посмотрите на доску и сделайте вывод, когда пишется И, а когда Ы.

Предыстория, сверхинтересный, подыграть , межиндустриальный, отыскать.

(ответы детей: Если приставка оканчивается на согласный, то пишем Ы, в остальных случаях-И)

5. Работа по учебнику. Чтение материала.

На доске появляется схема.

Ы пишу,только после приставок на И пишу: 1. После иноязычных приставок.

согласный. 2.После приставок сверх-, меж-,дез-.

6.Закрепление материала.

а)Лексический диктант.

А. Человек, который занимается розыском пропавших людей или вещей.(СЫЩИК)

Б. Проводить осмотр, чтобы найти что-либо.(ОБЫСКАТЬ)

В. Подшутить над кем – то.(РАЗЫГРАТЬ)

7. Релаксация(музыкальное сопровождение)

8. а)Объяснительный диктант. Эстафета.

(выходят по очереди к доске, записывают слова, объясняют изученную орфограмму)

Сверхинтересный рассказ

Разыгралась метель

Отыскать клад

Безымянный палец

Сыграть футбол

Небезызвестный автор

Подытожтить заседание

Дезинфекция

б)На доске записаны слова и приставки

-Подберите приставки, способные изменить слово.

(пред-, под-, с-, сверх-, без-)

История-предыстория

Играть-сыграть

Идейный- безыдейный

Известный-безызвестный)

8.Рефлексия.

-Какие мысли, ощущения возникли у вас во время сегодняшнего урока, выразите их, закончив предложения.

Метод незаконченных предложений.

-На уроке я узнал…

-Я ухожу с урока с чувством…

-Мне это необходимо знать, чтобы..

-Я почувствовал, что..

-Мне захотелось…

9. Домашнее задание.

&25 упр.135.

10. Выставление и комментирование оценок.

-Спасибо всем за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект урока на тему "« Буквы И-Ы в корне после приставок».

Автор: Князева Галина Викторовна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по теме "Буквы Ы-И в корне после приставок". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-y-i-v-kornie-poslie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "108992"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404009066"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока на тему "Написание разделительных ъ и ь знаков. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-napisaniie-razdielitiel-nykh-i-znakov-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "105102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402818711"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русскому языку по теме "Правописание приставок. Зима в природе"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "257019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448265920"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Буквы З и С на конце приставок" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-z-i-s-na-kontsie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "229494"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441741366"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка по теме: "Правописание приставок на з и с". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-na-z-i-s"
    ["file_id"] => string(6) "167130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423053394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства