kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Буквы Ы-И в корне после приставок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1) организовать деятельность учащихся по выведению правила употребления «Буквы Ы-И после приставок»;

2) способствовать формированию навыка обоснованного правописания изученной орфограммы;

3) содействовать развитию внимания, орфографической зоркости, а также обогащению словарного запаса учащихся;

4) создать благоприятные условия для воспитания познавательного интереса в изучении русского языка.

Оборудование: карточки с заданиями, материал для рефлексии

План

I. Организационный момент

         Приветствие

         С добрым утром начат день,

         Первым делом гоним лень.

         На уроке не зевать,

         А работать и писать!

          Прежде чем начать работать, мы должны настроиться. Положите голову на скрещенные на парте руки и закройте глаза. Молча повторяйте за мной:

- Я в школе на уроке.

- Сейчас я начну учиться.

- Я люблю учиться.

-Внимание моё растёт.

- Память моя крепка.

- У меня сегодня всё получится.

- Я начинаю учиться.

II. Проверка домашнего задания

         Итак, на протяжении трёх последних уроков мы с вами работали над изучением очень важной орфограммы «Правописание приставок при- и пре».

         Давайте проверим свои знания по теме. Я читаю задание, вы в ответ пишете только при или пре

Мини-тест

1.Пре- Эта приставка имеет значение «очень».

2. При- Эта приставка пишется в словах приблизиться, причудливый.

3. При- Эта приставка имеет значение «= около».

4. Пре- Эта приставка имеет значение «пере-».

5. Пре- Этот элемент пишется в словах прелестный, прекрасный.

6. При- Эта приставка имеет значение неполноты действия

7. При- Эта приставка пишется в слове приставка.

8. Пре- Этот элемент пишется в словах премудрая, преподаватель, предание.

9. При- Эта приставка имеет значение присоединения.

10. Пре- Этот элемент пишется в словах президент, премировать, престиж.

(самопроверка по записи на доске)

         Как называются слова, использованные в последнем задании?

( заимствованные, их написание нужно проверять по словарю)

III. Актуализация знаний по теме

«Лингвистическая разминка»

На доске                       Р                 М               Т

         Что записано на доске? (буквы)

         Что вы можете сказать об этих буквах? (эти буквы обозначают согласные звуки)

         Зачем, по-вашему, я их написала на доске?(наверное, чтобы предложить нам выполнить задание)

         Какие задания я могла бы вам предложить? (варианты)

         Из этого слова, оказывается, пропали буквы, обозначающие гласные звуки. Что это за слово?

АРОМАТ

         Что вы можете сказать о слове АРОМАТ с точки зрения лексики?(слово имеет значение «душистый, приятный запах».

         Что вы можете сказать о слове АРОМАТ с точки зрения морфологии? (сущ., нариц., неодуш., м.р., 2 скл., И.п.)

         Что вы можете сказать о слове АРОМАТ с точки зрения фонетики?

( в слове 6 б., 6 зв., 3 слога, 3-й удар.)

         Что вы можете сказать о слове АРОМАТ с точки зрения правописания? (это словарное слово).

         Что вы можете сказать о слове АРОМАТ с точки зрения морфемики?(основа состоит из корня)

IV. Знакомство с новым материалом

1. Введение темы

         То, что мы сейчас повторили, нам давно известно. Задача же нашего урока – открыть новые знания. Я уверена, что они вам пригодятся и вы будете грамотнее. Итак, в добрый путь!

         Обратите внимание на доску. Как вы думаете, какой орфограмме будет посвящена тема сегодняшнего урока?

         Попробуйте объяснить разницу в написании слов:

доисторический – предыстория

выиграл – подыграть

поискать – разыскивал.

2. Наблюдения за языковым материалом

         От чего, по-вашему, может зависеть выбор букв Ы-И после приставки? (дети высказывают свои мысли)

Проверьте свои предположения по учебнику п. 32. Найдите материал, о котором мы не сказали:

Если корень с и… ,                          то после приставки  и, ы

                   Ы                                           И

предыюньский

приставка на согл..-  ы                                1. глас. И                доиюньский

                                                                                              2.  сверх-

                                                                                                          И       сверхизобретательный

                                                                                        меж-                                                межинститутский

                                                                 3. иноязычн.       И                дезинформация

V. Первичное закрепление

1. Физкультминутка

         А сейчас немного отдохнём. Проведём физкультминутку, но не обычную, а лингвистическую.

         Итак, я произношу слова с орфограммой «Буквы Ы-И в корне после приставок», а вы, если в слове нужно писать Ы, делаете небольшой прыжок; если И – приседаете: сыграть, розыгрыш, межинститутский, подыграть, предыстория, сверхинтересный, подытожить, дезинфицировать.

2. Решение орфографической задачи

На доске:

         Ы или И?

         Разыгралась метель, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шахматы, сыграть в футбол, дезинфекция помещения, межигровой перерыв, происки злодеев, предынфарктное состояние.

3. Решение словообразовательной задачи

1 уровень сложности            пред- + история = предыстория

                                                                              раз-+ искать = разыскать

                                                                              под- + итожить = подытожить

2 уровень сложности            … + искусный = …

                                               … + известный =

                                               инояз + игра =

3.уровень сложности            … + интерес + ^ =

… + идея + ^ =

инояз + информация =

4. В какой группе слов пропущена одна и та же буква?

На доске:

1) пр..зидиум, пр..следовать, пр..усадебный;

2) пред..дущий, с..грать, про..нформировать;

3) без..сходный, под..тожить, раз..скивающий.

VI. Рефлексия

1. Карточки с заданием (даны нескольким учащимся)

         Закончите предложение

1. Сегодня на уроке я научился …

2. Лучше всех на уроке работал(а) …

3. Я могу похвалить своих одноклассников за …

4. Я могу похвалить себя за …

5. Своей работой на уроке я …

6. Урок сегодня был …

2. Найдите шарики на партах (разноцветные кружочки)

         Если у вас всё получилось сегодня на уроке, возьмите розовый шарик, если что-то не получилось – голубой , а если ничего не получилось – жёлтый.

VII. Домашнее задание п.32, упр.339.

         (Выставление оценок по ходу урока)

А сейчас урок окончен, спасибо за работу!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Буквы Ы-И в корне после приставок". »

МОУ «Сретенская средняя общеобразовательная школа №1»

















Урок русского языка по теме

«Буквы Ы-И в корне после приставок»

(по учебнику Русский язык. 6 класс: / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; по ред М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 11-е изд. – М.: Дрофа, 2010)

















Подготовила Варанкина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы.



2014 г.

Задачи:

1) организовать деятельность учащихся по выведению правила употребления «Буквы Ы-И после приставок»;

2) способствовать формированию навыка обоснованного правописания изученной орфограммы;

3) содействовать развитию внимания, орфографической зоркости, а также обогащению словарного запаса учащихся;

4) создать благоприятные условия для воспитания познавательного интереса в изучении русского языка.

Оборудование: карточки с заданиями, материал для рефлексии

План

I. Организационный момент

Приветствие

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать!

Прежде чем начать работать, мы должны настроиться. Положите голову на скрещенные на парте руки и закройте глаза. Молча повторяйте за мной:

- Я в школе на уроке.

- Сейчас я начну учиться.

- Я люблю учиться.

-Внимание моё растёт.

- Память моя крепка.

- У меня сегодня всё получится.

- Я начинаю учиться.

II. Проверка домашнего задания

Итак, на протяжении трёх последних уроков мы с вами работали над изучением очень важной орфограммы «Правописание приставок при- и пре».

Давайте проверим свои знания по теме. Я читаю задание, вы в ответ пишете только при или пре

Мини-тест

1.Пре- Эта приставка имеет значение «очень».

2. При- Эта приставка пишется в словах приблизиться, причудливый.

3. При- Эта приставка имеет значение «= около».

4. Пре- Эта приставка имеет значение «пере-».

5. Пре- Этот элемент пишется в словах прелестный, прекрасный.

6. При- Эта приставка имеет значение неполноты действия

7. При- Эта приставка пишется в слове приставка.

8. Пре- Этот элемент пишется в словах премудрая, преподаватель, предание.

9. При- Эта приставка имеет значение присоединения.

10. Пре- Этот элемент пишется в словах президент, премировать, престиж.

(самопроверка по записи на доске)

Как называются слова, использованные в последнем задании?

( заимствованные, их написание нужно проверять по словарю)

III. Актуализация знаний по теме

«Лингвистическая разминка»

На доске Р М Т

Что записано на доске? (буквы)

Что вы можете сказать об этих буквах? (эти буквы обозначают согласные звуки)

Зачем, по-вашему, я их написала на доске?(наверное, чтобы предложить нам выполнить задание)

Какие задания я могла бы вам предложить? (варианты)

Из этого слова, оказывается, пропали буквы, обозначающие гласные звуки. Что это за слово?

АРОМАТ

Что вы можете сказать о слове АРОМАТ с точки зрения лексики?(слово имеет значение «душистый, приятный запах».

Что вы можете сказать о слове АРОМАТ с точки зрения морфологии? (сущ., нариц., неодуш., м.р., 2 скл., И.п.)

Что вы можете сказать о слове АРОМАТ с точки зрения фонетики?

( в слове 6 б., 6 зв., 3 слога, 3-й удар.)

Что вы можете сказать о слове АРОМАТ с точки зрения правописания? (это словарное слово).

Что вы можете сказать о слове АРОМАТ с точки зрения морфемики?(основа состоит из корня)

IV. Знакомство с новым материалом

1. Введение темы

То, что мы сейчас повторили, нам давно известно. Задача же нашего урока – открыть новые знания. Я уверена, что они вам пригодятся и вы будете грамотнее. Итак, в добрый путь!

Обратите внимание на доску. Как вы думаете, какой орфограмме будет посвящена тема сегодняшнего урока?

Попробуйте объяснить разницу в написании слов:

доисторический – предыстория

выиграл – подыграть

поискать – разыскивал.

2. Наблюдения за языковым материалом

От чего, по-вашему, может зависеть выбор букв Ы-И после приставки? (дети высказывают свои мысли)

Проверьте свои предположения по учебнику п. 32. Найдите материал, о котором мы не сказали:

Если корень с и… , то после приставки и, ы

Ы И

предыюньский

приставка на согл..- ы 1. глас. И доиюньский

2. сверх-

И сверхизобретательный

меж- межинститутский

3. иноязычн. И дезинформация

V. Первичное закрепление

1. Физкультминутка

А сейчас немного отдохнём. Проведём физкультминутку, но не обычную, а лингвистическую.

Итак, я произношу слова с орфограммой «Буквы Ы-И в корне после приставок», а вы, если в слове нужно писать Ы, делаете небольшой прыжок; если И – приседаете: сыграть, розыгрыш, межинститутский, подыграть, предыстория, сверхинтересный, подытожить, дезинфицировать.

2. Решение орфографической задачи

На доске:

Ы или И?

Разыгралась метель, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шахматы, сыграть в футбол, дезинфекция помещения, межигровой перерыв, происки злодеев, предынфарктное состояние.

3. Решение словообразовательной задачи

1 уровень сложности пред- + история = предыстория

раз-+ искать = разыскать

под- + итожить = подытожить

2 уровень сложности … + искусный = …

… + известный =

инояз + игра =

3.уровень сложности … + интерес + ^ =

… + идея + ^ =

инояз + информация =

4. В какой группе слов пропущена одна и та же буква?

На доске:

1) пр..зидиум, пр..следовать, пр..усадебный;

2) пред..дущий, с..грать, про..нформировать;

3) без..сходный, под..тожить, раз..скивающий.

VI. Рефлексия

1. Карточки с заданием (даны нескольким учащимся)

Закончите предложение

1. Сегодня на уроке я научился …

2. Лучше всех на уроке работал(а) …

3. Я могу похвалить своих одноклассников за …

4. Я могу похвалить себя за …

5. Своей работой на уроке я …

6. Урок сегодня был …

2. Найдите шарики на партах (разноцветные кружочки)

Если у вас всё получилось сегодня на уроке, возьмите розовый шарик, если что-то не получилось – голубой , а если ничего не получилось – жёлтый.

VII. Домашнее задание п.32, упр.339.

(Выставление оценок по ходу урока)

А сейчас урок окончен, спасибо за работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Буквы Ы-И в корне после приставок".

Автор: Варанкина Ирина Владимировна

Дата: 29.06.2014

Номер свидетельства: 108992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект урока на тему "« Буквы И-Ы в корне после приставок». "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukvy-i-y-v-kornie-poslie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "123736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414549017"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока на тему "Написание разделительных ъ и ь знаков. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-napisaniie-razdielitiel-nykh-i-znakov-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "105102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402818711"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русскому языку по теме "Правописание приставок. Зима в природе"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "257019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448265920"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Буквы З и С на конце приставок" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-z-i-s-na-kontsie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "229494"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441741366"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка по теме: "Правописание приставок на з и с". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-na-z-i-s"
    ["file_id"] => string(6) "167130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423053394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства