Тема урока: Правописание суффиксов на конце наречий с приставками.
Тип урока: Урок изучения нового материала. Урок-исследование.
Методы обучения: проблемно-поисковый
Формы организации учебной деятельности:
• Фронтальная
• Самостоятельная
• Работа в парах
• Индивидуальная
Задачи:
- формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.
- формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.
- освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи.
Методы работы:
• наглядный
• диалог
Оборудование: Учебник «Русский язык» Иванова 4 класс,
Ход урока.
1. Организационный момент. (1 минута)
- Проверили все на парте, садитесь! (Воспитат. момент и настрой на урок)
Учите русский годы кряду
С душой, с терпением, с умом.
Вас ждет великая награда.
И та награда в нем самом!
2. Проверка Д/З ( 2-3 Минуты) по НЕТБУКам (индивидуальная работа)
Повторение по теме: «Правописание безударных личных окончания глаголов»
3. Работа в тетрадях
- Запишем с комментированием число, классная работа.
Минутка чистописания, цель которой повторить правильное написание букв и их соединения.
ПРОВЕРКА Д\З Домашним заданием было – найти высказывания известных людей о наречии, мы с классом готовимся к проекту «Наречие-выразительная часть речи».
-Где находите инфомацию о наречии? Используем различные источники (в Интернете, в толковых словарях, в справочниках, в библиотеке)
ПОВТОРЕНИЕ о наречии 2-3 минуты
1. Расскажите все, что знаете о наречии?
-Как понять неизменяемая? (НЕ склоняется и НЕ спрягается)
-Все ли знаете о наречии?
3. Актуализация знаний. Самостоятельная работа
1 задание. Спишите предложение и вставьте пропущенные буквы.
2 задание. Составьте и запишите предложение, вставьте буквы.
Проблема. - Ребята, какое вызвало затруднение в написании некоторых слов? (на конце слова не знали какая буква пишется у ЗАДОЛГО. СНАЧАЛА НАГЛУХО)
-КАКАЯ это ЧАСТЬ речи? (наречие)
Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями, проверьте соседа.
Оцените работу. Кто не допустил ошибок, поставьте на полях «+», кто немного сомневается в своих знаниях – «?», кто допустил ошибки и ему нужно ещё тренироваться, поставьте «-».
-Почему поставили ЗАПЯТУЮ? Сложное предложение, состоящее из 2 грамматических основ
Работа в парах. Запишите слова, разберите по составу.
Индивидуальная работа с выбором заданий по сложности
У доски 2 ученика по карточкам.
- Выберите из 3 любое 1 задание. Учитель проверяет или два ученика
Самоконтроль и самооценка
- Проверьте себя и оцените свою работу на полях
Проблема. - С какой проблемой вы столкнулись?
ПРАВОПИСАНИЕ суффиксов НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ
4. Выход на тему урока учащимися.
-Какой будет тема урока? ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ С ПРИСТАВКАМИ
-Удобно ли постоянно искать в словаре правописание наречий? (НЕТ)
- Что для этого надо знать? (ПРАВИЛО)
- Мы сами можем это правило вывести?
Попробуйте сформулировать цель урока.
- Познакомиться с правописанием наречий с приставками.
- Узнать, в каких случаях пишется суффикс О, а в каких суффикс А.
- Учиться правильно писать гласные на конце наречий с приставками
- Сегодня на уроке вы побываете в роли исследователей.
Воспит. момент: Работа предстоит сложная. У нас всё это получится, если будем работать сообща, помогать друг другу и добросовестно относится к выполняемой работе.
Работа В ПАРАХ Работа по карточкам
КАРТОЧКА №1, 2,3,4, 5
Задание: Спишите слова, вставив пропущенные буквы, разберите по составу.
- Давайте проверим.
- Поднимите руку! У кого карточка №1!
Какой суффикс у ваших наречий?
Какая у ваших наречий приставка?
Какой сделали вывод?
Воспит. Момент: Если у кого-то есть ошибки, не расстраивайтесь. Надеюсь, в следующий раз получится лучше.
Общий вывод. -Какое правило получилось?
5. Работа по учебнику. Подтверждение правильности в учебнике на стр.62
6.Первичное закрепление
Выполните, используя правило на упр № 2
Самоконтроль и самооценка. Поставьте на полях +, -, ?
Физминутка.
7. Вторичное закрепление. Включение в систему знаний
Фронтальная работа
- В качестве закрепления полученных знаний выполним упр. 3, с.63 - Прочитайте задание.
У доски 2 человека. - Проверим работу ребят у доски. (Проверка учениками)
Устная работа
-Мы много на уроке писали, а теперь каждый поработает устно.
Фразеологизмы
-ЧТО ТАКОЕ фразеологические обороты?
Цель: заменить фразеологизм одним словом – наречием
Работать спустя рукава – небрежно
Рукой подать – близко
Навострить уши - внимательно
Как курица лапой – неразборчиво
Засучив рукава - старательно
С пятого на десятое – бессвязно
Зарубить на носу– крепко
В мгновение ока – моментально
На глазок – приблизительно
За тридевять земель – далеко
8. Итог урока (рефлексивная деятельность учащихся)
Самоконтроль и самооценка
- Подсчитайте сколько получилось на полях тетради +, ?, -
-Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке, исходя из поставленных нами целей.
-1уч. Я знаю, что такое наречие.
-2 уч. Я умею находить наречие в предложении.
-3 уч. Я знаю, зачем наречия нужны в речи.
9. Рефлексия. Предлагается выразить ваше отношение к уроку
На уроке мне было… ,
потому что….
Особенно …
10. Домашнее задание вариативное
-Дома найдите и выпишите 5 предложений с наречиями из «Литературного чтения». Найдите наречия, подчеркните их и укажите их роль в предложении.
Или выполните упр. № 4 стр.63