kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание суффиксов на конце наречий с приставками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Правописание суффиксов на конце наречий с приставками.
Тип урока: Урок изучения нового материала. Урок-исследование.
Методы обучения: проблемно-поисковый
Формы организации учебной деятельности:
• Фронтальная
• Самостоятельная
• Работа в парах
• Индивидуальная
Задачи:
- формирование уважения к иному  мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.
- формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.
- освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи.
Методы работы:
•          наглядный
•          диалог
Оборудование: Учебник «Русский язык»  Иванова 4 класс,
Ход урока.
1. Организационный момент.    (1 минута)
- Проверили все на парте, садитесь! (Воспитат. момент и настрой на урок)
Учите русский годы  кряду
С душой, с терпением, с умом.
Вас ждет великая награда.
И та награда в нем самом!
2. Проверка  Д/З   ( 2-3 Минуты) по НЕТБУКам   (индивидуальная работа)                   
 Повторение по теме: «Правописание безударных личных окончания глаголов»
 3. Работа в тетрадях            
- Запишем с комментированием число, классная работа.        
Минутка чистописания, цель которой повторить правильное написание букв и их соединения.
ПРОВЕРКА Д\З Домашним заданием было – найти высказывания известных людей о наречии, мы с классом готовимся к проекту  «Наречие-выразительная часть речи».   
-Где находите инфомацию о наречии? Используем различные источники  (в Интернете, в толковых словарях, в справочниках, в библиотеке)
ПОВТОРЕНИЕ о наречии    2-3 минуты
1. Расскажите все, что знаете о наречии?                   
-Как понять неизменяемая? (НЕ склоняется и НЕ спрягается)
-Все ли знаете о наречии? 
3.   Актуализация знаний.     Самостоятельная работа
1 задание.  Спишите предложение и вставьте пропущенные буквы.
2 задание. Составьте и запишите предложение, вставьте буквы.
Проблема.  - Ребята, какое вызвало затруднение в написании некоторых слов? (на конце слова не знали какая буква пишется у ЗАДОЛГО. СНАЧАЛА    НАГЛУХО) 
-КАКАЯ  это ЧАСТЬ речи? (наречие)
Взаимопроверка.  Обменяйтесь тетрадями, проверьте соседа.
Оцените работу. Кто не допустил ошибок, поставьте на полях «+», кто немного сомневается в своих знаниях – «?», кто допустил ошибки и ему нужно ещё тренироваться, поставьте «-».
-Почему поставили ЗАПЯТУЮ? Сложное предложение, состоящее из 2 грамматических основ
Работа в парах. Запишите слова, разберите по составу.
Индивидуальная работа с выбором заданий по сложности
 У доски 2 ученика по карточкам. 
- Выберите из 3 любое 1 задание.  Учитель проверяет или два ученика
Самоконтроль и самооценка
- Проверьте себя и оцените свою работу на полях
Проблема.  - С какой проблемой вы столкнулись?
 ПРАВОПИСАНИЕ суффиксов  НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ
4. Выход на тему урока учащимися.
-Какой будет тема урока? ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ С ПРИСТАВКАМИ
-Удобно ли постоянно искать в словаре правописание наречий? (НЕТ)
- Что для этого надо знать? (ПРАВИЛО)
- Мы сами можем это правило вывести?
 Попробуйте сформулировать цель урока.
- Познакомиться с правописанием  наречий с приставками.
- Узнать, в каких случаях пишется суффикс О, а в каких суффикс А.
- Учиться правильно писать гласные на конце наречий с приставками
- Сегодня на уроке вы побываете в роли исследователей.
Воспит. момент:  Работа предстоит сложная. У  нас всё это получится, если будем работать сообща,  помогать друг другу и добросовестно относится к выполняемой работе.
Работа В ПАРАХ        Работа по карточкам         
 КАРТОЧКА №1, 2,3,4, 5    
Задание: Спишите слова, вставив пропущенные буквы, разберите по составу.
- Давайте проверим.
- Поднимите руку! У кого карточка №1! 
Какой суффикс у ваших наречий?
Какая у ваших наречий приставка?
Какой сделали вывод?
Воспит. Момент:  Если у кого-то есть ошибки, не расстраивайтесь. Надеюсь, в следующий раз получится лучше.
Общий вывод.  -Какое правило получилось?
5. Работа по учебнику. Подтверждение правильности в учебнике на стр.62
6.Первичное закрепление
Выполните, используя правило на  упр № 2
Самоконтроль и самооценка.   Поставьте на полях +, -, ?
Физминутка.
7.  Вторичное закрепление. Включение в систему знаний
Фронтальная работа                                                       
- В качестве закрепления полученных знаний выполним упр. 3, с.63 - Прочитайте задание.                                        
У доски 2 человека. - Проверим работу ребят у доски.   (Проверка учениками)
Устная работа
-Мы много на уроке писали, а теперь каждый поработает   устно.
Фразеологизмы
-ЧТО ТАКОЕ фразеологические обороты? 
Цель: заменить фразеологизм одним словом – наречием
Работать спустя рукава – небрежно
Рукой подать – близко
Навострить уши - внимательно
Как курица лапой – неразборчиво
Засучив рукава - старательно
С пятого на десятое – бессвязно
Зарубить на носу– крепко
В мгновение ока – моментально
На глазок – приблизительно
За тридевять земель – далеко
8. Итог урока (рефлексивная деятельность учащихся)
Самоконтроль и самооценка
- Подсчитайте сколько получилось на полях тетради +, ?, -
-Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы   на уроке, исходя из поставленных нами целей.
-1уч. Я знаю, что такое  наречие.
-2 уч. Я умею находить наречие в предложении.
-3 уч. Я знаю, зачем наречия нужны в речи.
9. Рефлексия. Предлагается выразить ваше отношение к уроку
На уроке мне было… ,
потому что….               
Особенно …
10. Домашнее задание вариативное
-Дома найдите и выпишите 5 предложений с наречиями из «Литературного чтения». Найдите наречия, подчеркните их и укажите их роль в предложении.
Или выполните упр. № 4 стр.63

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание суффиксов на конце наречий с приставками »

Тема урока: Правописание суффиксов на конце наречий с приставками.

Тип урока: Урок изучения нового материала. Урок-исследование.

Методы обучения: проблемно-поисковый

Формы организации учебной деятельности:

  • Фронтальная

  • Самостоятельная

  • Работа в парах

  • Индивидуальная

Задачи:

- формирование уважения к иному  мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.

- формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.

- освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи.

Методы работы:

·          наглядный

·          диалог

Оборудование: Учебник «Русский язык»  Иванова 4 класс,

Ход урока.

  1. Организационный момент. (1 минута)

- Проверили все на парте, садитесь! (Воспитат. момент и настрой на урок)

Учите русский годы  кряду

С душой, с терпением, с умом.

Вас ждет великая награда.

И та награда в нем самом!

2. Проверка Д/З ( 2-3 Минуты) по НЕТБУКам (индивидуальная работа)

Повторение по теме: «Правописание безударных личных окончания глаголов»

 3. Работа в тетрадях             

- Запишем с комментированием число, классная работа.

Минутка чистописания, цель которой повторить правильное написание букв и их соединения.

ПРОВЕРКА Д\З Домашним заданием было – найти высказывания известных людей о наречии, мы с классом готовимся к проекту «Наречие-выразительная часть речи».

-Где находите инфомацию о наречии? Используем различные источники (в Интернете, в толковых словарях, в справочниках, в библиотеке)

ПОВТОРЕНИЕ о наречии 2-3 минуты

  1. Расскажите все, что знаете о наречии?

-Как понять неизменяемая? (НЕ склоняется и НЕ спрягается)

-Все ли знаете о наречии?

3.   Актуализация знаний. Самостоятельная работа

1 задание. Спишите предложение и вставьте пропущенные буквы.

2 задание. Составьте и запишите предложение, вставьте буквы.

Проблема. - Ребята, какое вызвало затруднение в написании некоторых слов? (на конце слова не знали какая буква пишется у ЗАДОЛГО. СНАЧАЛА НАГЛУХО)

-КАКАЯ это ЧАСТЬ речи? (наречие)

Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями, проверьте соседа.

Оцените работу. Кто не допустил ошибок, поставьте на полях «+», кто немного сомневается в своих знаниях – «?», кто допустил ошибки и ему нужно ещё тренироваться, поставьте «-».

-Почему поставили ЗАПЯТУЮ? Сложное предложение, состоящее из 2 грамматических основ

Работа в парах. Запишите слова, разберите по составу.

Индивидуальная работа с выбором заданий по сложности

У доски 2 ученика по карточкам.

- Выберите из 3 любое 1 задание. Учитель проверяет или два ученика

Самоконтроль и самооценка

- Проверьте себя и оцените свою работу на полях

Проблема. - С какой проблемой вы столкнулись?

ПРАВОПИСАНИЕ суффиксов НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ

4. Выход на тему урока учащимися.

-Какой будет тема урока? ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ С ПРИСТАВКАМИ

-Удобно ли постоянно искать в словаре правописание наречий? (НЕТ)

- Что для этого надо знать? (ПРАВИЛО)

- Мы сами можем это правило вывести?

 Попробуйте сформулировать цель урока.

- Познакомиться с правописанием  наречий с приставками.
- Узнать, в каких случаях пишется суффикс О, а в каких суффикс А.

- Учиться правильно писать гласные на конце наречий с приставками

- Сегодня на уроке вы побываете в роли исследователей.

Воспит. момент: Работа предстоит сложная. У нас всё это получится, если будем работать сообща,  помогать друг другу и добросовестно относится к выполняемой работе.

Работа В ПАРАХ Работа по карточкам

КАРТОЧКА №1, 2,3,4, 5

Задание: Спишите слова, вставив пропущенные буквы, разберите по составу.

- Давайте проверим.

- Поднимите руку! У кого карточка №1!

Какой суффикс у ваших наречий?

Какая у ваших наречий приставка?

Какой сделали вывод?

Воспит. Момент: Если у кого-то есть ошибки, не расстраивайтесь. Надеюсь, в следующий раз получится лучше.

Общий вывод. -Какое правило получилось?

Подтверждение правильности в учебнике на стр.62

6.Первичное закрепление

Выполните, используя правило на упр № 2

Самоконтроль и самооценка. Поставьте на полях +, -, ?

Физминутка. 

7.  Вторичное закрепление. Включение в систему знаний

Фронтальная работа

- В качестве закрепления полученных знаний выполним упр. 3, с.63 - Прочитайте задание.

У доски 2 человека. - Проверим работу ребят у доски. (Проверка учениками)

Устная работа

-Мы много на уроке писали, а теперь каждый поработает устно.

Фразеологизмы

-ЧТО ТАКОЕ фразеологические обороты?

Цель: заменить фразеологизм одним словом – наречием

Работать спустя рукава – небрежно

Рукой подать – близко

Навострить уши - внимательно

Как курица лапой – неразборчиво

Засучив рукава - старательно

С пятого на десятое – бессвязно

Зарубить на носу– крепко

В мгновение ока – моментально

На глазок – приблизительно

За тридевять земель – далеко

8. Итог урока (рефлексивная деятельность учащихся)

Самоконтроль и самооценка

- Подсчитайте сколько получилось на полях тетради +, ?, -

-Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке, исходя из поставленных нами целей.

-1уч. Я знаю, что такое  наречие.

-2 уч. Я умею находить наречие в предложении.

-3 уч. Я знаю, зачем наречия нужны в речи.

9. Рефлексия. Предлагается выразить ваше отношение к уроку

На уроке мне было… ,
потому что….

Особенно

10. Домашнее задание вариативное

-Дома найдите и выпишите 5 предложений с наречиями из «Литературного чтения». Найдите наречия, подчеркните их и укажите их роль в предложении.

Или выполните упр. № 4 стр.63



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Правописание суффиксов на конце наречий с приставками

Автор: Шереметьева Светлана Николаевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание суффиксов -о, -а в наречиях». "
    ["seo_title"] => string(104) "plan-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-o-a-v-nariechiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "107557"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403295629"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Гласные буквы о-а в суффиксах на конце наречий" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glasnyie-bukvy-o-a-v-suffiksakh-na-kontsie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "124353"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414687811"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по русскому языку "Буквы О и А на конце наречий""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokaporusskomuiazykubukvyoianakontsienariechii"
    ["file_id"] => string(6) "279430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453225811"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок на тему Наречие с приставками - в, - на, - за, -с, -из, - до"
    ["seo_title"] => string(43) "uroknatiemunariechiiespristavkamivnazasizdo"
    ["file_id"] => string(6) "289148"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454746138"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства