kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание суффиксов -о, -а в наречиях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наречия, называющие признак, время, место и направление действия.  Правописание суффиксов -о, -а в наречиях.

Ц е л и: помочь учащимся усвоить материал о правописании наречий с приставками до-, из-, с-, в-, на-, за-; систематизировать знания о грамматических признаках наречий.

Х о д   у р о к а

I. Актуализация опорных знаний.

Во весь дух. Ни свет ни заря. В час по чайной ложке. Как снег на голову. За тридевять земель.

Слова для справок: неожиданно, медленно, далеко, рано.

         Прочитайте фразеологизмы.

Замените фразеологизмы словосочетаниями глагол + наречие. Перед каждым наречием укажите в скобках вопрос, на который оно отвечает; что обозначает наречие.

Карточка - помощница:

Место действия (где? куда? откуда?)

Время действия (когда?)

Способ (образ) действия (как? каким образом?)

Степень качества (насколько? в какой степени?)

Бежать (каким образом?) быстро.

Встать (когда?) рано.

Делать (каким  образом?) медленно.

Пришёл (как?) неожиданно.

Живёт (где?) далеко.

Составьте и запишите 2 предложения, используя эти выраже­ния.

Сделайте синтаксический анализ предложений.

Как вы думаете, для чего мы проделали данную работу? Как это связано с предыдущим уроком?

На предыдущем уроке мы изучали тему « Наречие».

Давайте ребята вспомним всё, что мы знаем о наречии и составим кластер.

II. Формирование новых знаний.

 – Сегодня вы познакомитесь с новой орфограммой – правописание суффиксов и в наречиях, образованных от прилагательных.

В ы п о л н е н и е  упражнения 16, с. 131.

– Наречия разберите по составу. Сделайте вывод. Сравните его со сведениями о речи на с. 131.

     Выпишите из предложений словосочетания:

  1. с наречиями с суффиксом –а;
  2. с наречиями с суффиксом –0;

Разберите наречия по составу.

Что заметили?

У наречий с приставкой с- суффикс –а, с приставкой на- суффикс –о.

Чтение правила на стр.131.

– Очень легко запомнить это правило, если выучить два волшебных слова:

А чтобы проверить, верно ли вы вспомнили правило, достаточно взять существительное «окно» с таким же предлогом, как и приставка у наречия, и сразу определить, о или а надо писать на конце, например: – на окно, – за окно, – из окна, – с окна.

В ы п о л н е н и е  упражнения 17 на  с. 132  по заданию учебника.

III. Закрепление.

– Запишите наречия, докажите правописание суффикса.

Заново, запросто, справа, влево, слева, направо, набело, дотемна, снова, напрасно, сначала.

Тестовое задание.

1.В каком наречии пропущена буква О?

     а) дотемн...                         б) изредк...

     в) влев...                              г) справ...

2. В каком наречии пропущена буква а?

а) насух...                         б) досух...

 в) замертв...                    г) нагол...

3.В каком наречии пропущена буква О?

        а) дочерн......                б) искос…

        в) снов...                       г) занов...

Взаимопроверка

  1. В
  2. Б
  3. Г

IV. Итог урока.

Делаем выводы…

  1. С какой орфограммой мы  познакомились сегодня на уроке?
  2. В каких случаях на конце наречий следует писать суффикс О?
  3. В каких случаях на конце наречий следует писать суффикс А?
  4. Какой приём можно использовать для проверки правильности написания букв О или А на конце наречий?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание суффиксов -о, -а в наречиях». »

Наречия, называющие признак, время, место и направление действия. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях.

Ц е л и: помочь учащимся усвоить материал о правописании наречий с приставками до-, из-, с-, в-, на-, за-; систематизировать знания о грамматических признаках наречий.

Х о д у р о к а

I. Актуализация опорных знаний.

Во весь дух. Ни свет ни заря. В час по чайной ложке. Как снег на голову. За тридевять земель.

Слова для справок: неожиданно, медленно, далеко, рано.

Прочитайте фразеологизмы.

Замените фразеологизмы словосочетаниями глагол + наречие. Перед каждым наречием укажите в скобках вопрос, на который оно отвечает; что обозначает наречие.

Карточка - помощница:

Место действия (где? куда? откуда?)

Время действия (когда?)

Способ (образ) действия (как? каким образом?)

Степень качества (насколько? в какой степени?)

Бежать (каким образом?) быстро.

Встать (когда?) рано.

Делать (каким образом?) медленно.

Пришёл (как?) неожиданно.

Живёт (где?) далеко.

Составьте и запишите 2 предложения, используя эти выраже­ния.

Сделайте синтаксический анализ предложений.

Как вы думаете, для чего мы проделали данную работу? Как это связано с предыдущим уроком?

На предыдущем уроке мы изучали тему « Наречие».

Давайте ребята вспомним всё, что мы знаем о наречии и составим кластер.

обстоятельство





Роль в предложении





Наречие





Поясняю глаголы




поясняю прилагательные






время действия

степень действия



образ действия

Место действия







Как?

Когда?

Где? Куда? Откуда?

Насколько?

В какой степени?









II. Формирование новых знаний.

– Сегодня вы познакомитесь с новой орфограммой – правописание суффиксов и в наречиях, образованных от прилагательных.

В ы п о л н е н и е упражнения 16, с. 131.

– Наречия разберите по составу. Сделайте вывод. Сравните его со сведениями о речи на с. 131.

Выпишите из предложений словосочетания:

  1. с наречиями с суффиксом –а;

  2. с наречиями с суффиксом –0;

Разберите наречия по составу.

Что заметили?

У наречий с приставкой с- суффикс –а, с приставкой на- суффикс –о.

Чтение правила на стр.131.

– Очень легко запомнить это правило, если выучить два волшебных слова:

А чтобы проверить, верно ли вы вспомнили правило, достаточно взять существительное «окно» с таким же предлогом, как и приставка у наречия, и сразу определить, о или а надо писать на конце, например:на окно, за окно, из окна, с окна.

В ы п о л н е н и е упражнения 17 на с. 132 по заданию учебника.

III. Закрепление.

– Запишите наречия, докажите правописание суффикса.

Заново, запросто, справа, влево, слева, направо, набело, дотемна, снова, напрасно, сначала.

Тестовое задание.

1.В каком наречии пропущена буква О?

а) дотемн... б) изредк...

в) влев... г) справ...

2. В каком наречии пропущена буква а?

а) насух... б) досух...

в) замертв... г) нагол...

3.В каком наречии пропущена буква О?

а) дочерн...... б) искос…

в) снов... г) занов...

Взаимопроверка

  1. В

  2. Б

  3. Г

IV. Итог урока.

Делаем выводы…

  1. С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке?

  2. В каких случаях на конце наречий следует писать суффикс О?

  3. В каких случаях на конце наречий следует писать суффикс А?

  4. Какой приём можно использовать для проверки правильности написания букв О или А на конце наречий?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Олейникова Нина Александровна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107557


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства