kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Буквы О и А на конце наречий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Буквы о, а на конце наречий»

Учитель: Гулева И.Б.

Класс: 7

Цель: формирование навыка написания букв А и О на конце наречий.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для формирования навыка написания букв А и О на конце наречий;
  • организовать деятельность учащихся по систематизации имеющихся знаний о наречии;
  • содействовать формированию осознания целостности всех разделов лингвистики.

Развивающие:

  • развивать навык правописания наречий с суффиксами –о-, -а-,
  • развивать навыки исследовательской работы,
  • развивать коммуникативные навыки, толерантность

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу при совместной работе;
  • обеспечить воспитание умения слушать и говорить;
  • создать условия для воспитания аккуратности и внимания, бережного отношения и любви к родному языку.

Тип урока: изучения и применения новых знаний

Форма урока: урок изучения нового материала

Методы и приёмы: работа с таблицей и схемой, создание проблемной ситуации, лингвистическое исследование.

Оборудование: компьютер, проектор, слайдовая презентация, карточки, учебник, конспект.

Ход урока

  1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение темы «Наречие». Пожалуйста, используя наречия, запишите на полях, как вы настроены сегодня поработать (продуктивно, качественно, активно, хорошо). Давайте вспомним, что мы с вами знаем о наречии. (3 человека выполняют карточки, класс – фронтальный опрос).

Фронтальный опрос.

  1. Дайте определению понятию «Наречие».
  2. Назовите разряды наречий по значению.
  3. Какие степени наречий вы знаете?
  4. В каких случаях не пишется с наречиями слитно? В каких раздельно?
  5. Сформулируйте правило правописание о и е после шипяших на конце наречий.

Карточка 1. Расставьте знаки препинания, раскройте скобки. Выполните синтаксический разбор предложения.

Ледяные холмы стоят неподвижно но у вас кружится голова.(4)

Карточка 2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

Горяч. спорить, певуч. звучит, ещ. не пришёл, неуклюж. поднялась, свеж.сверкали, (не) ожиданно сказал,( полу) шубок, сильный ож.г, туш.ная печ.нка, чащ.ба, беч.вка…

  1. Создание проблемной ситуации.

На экране  задание: образуйте наречия по модели: прист., корень, суф., используя корни –прав-, -сух-, -нов-, -давн-.

– Какое затруднение возникло у вас при выполнении задания? (Мы не знаем, какую гласную писать на конце наречий)

– Исходя из проблемной ситуации, которая возникла при выполнении задания, давайте выведем тему нашего урока. (Буквы о и а на конце наречий)

– Молодцы. Давайте сформулируем цель и задачи нашего урока.

Цель: формирование навыка написания букв А и О на конце наречий

Задачи:

1. Узнать, когда в наречиях пишется суффикс А, а когда О, т.е. вывести правило, сформулировать алгоритм;

2.Научиться применять данное правило на письме.

3.Выведение правила. Работа в парах. В распечатках представлена таблица. Задание: 1. Сделать словообразовательный разбор двух наречий; опираясь на таблицу и задание, сформулировать правило написание о, а на конце наречий. Восстановите схему.

(1.  Смотрим, есть ли в наречии приставки ИЗ-, ДО-, С-


                         

                                        да                                нет

                                  рассуждаю дальше       пишу О

  1. Смотрим, как образовано наречие

 









 

от бесприставочного прилаг.            от прилагательного с приставкой










 

                            пишу А                                 пишу О

4.Первичное закрепление. Упр.233.стр.124.

Комментированный диктант (работа по цепочке)

Переписать набело, изжелта-красная листва, загореть дочерна, сказать сгоряча, сделать наскоро, расположиться справа, повернуть налево, вытереть насухо, вернуться затемно, начать сначала.

5.Физминутка.

Руку влево. Руку вправо.

Руки вверх. Руки вниз.

На носочки и поднимись

И на пятки опустись.

Дружно вместе повернулись

Влево, вправо; потянулись.

Влево, вправо повернись,

А потом вперед нагнись.

Вниз присядь, вверх потянись,

А потом за стол садись.

  1. Закрепление изученного материала. Работа с текстом. Работа в группах. Построение графика успеха.

– Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать с тексом в группах. Внимательно прочитайте текст и выполните задания к нему.

 

Брянский лес

Мы долго шли по лесу. Было тихо. Слев(1) стояли жёлто-коричневые стволы старых сосен, не(2)проглядно закрытые сплошной чёрной чащей орешника. Справ(3) теснились молодые осины и берёзы, обгоняя медленный рост молодых сосен. Не(4)подвижно стоят на стройных зелёных стеблях тёмно-фиолетовые крупные лесные колокольчики. Раздвигая густой подлесок, путаясь в крепких влажных папоротниках, мы обошли завал и снов(5) вышли на едва видную тропу. Всё чаще клёны показывают свою зелёную кору и широкие зубцы лапчатых листьев. Вот вправ(6) и влев(7) ушёл лес.

Задания к тексту.

  1. Вставьте пропущенные буквы. Заполните таблицу.

1

2

3

4

5

6

7

а

а

а

о

о

 

  1. Определите тип речи текста. Аргументируйте ответ.(Описание, так как в данном тексте описывается Брянский лес)
  2. Определите стиль речи текста. Аргументируйте ответ.(Художественный, так как автор использует в тексте средства изобразительности и выразительности)
  3. Выпишите все наречия.(Долго, слева, непроглядно, справа, неподвижно, снова, едва, чаще, вправо, влево)
  4. Выпишите наречия на  о, а.(Слева, справа, снова, вправо, влево)

Учащиеся строят график успеха. Один представитель группы характеризует работу своей группы.

7.Рефлексия

– Достигли ли мы цели урока?

– Что нового вы узнали на уроке?

–  Чему вы научились сегодня на уроке? (дети отвечают)

– Оцените свою работу на уроке с помощью наречий. Запишите ответ на полях.

Ученики заполняют карту «Оценка деятельности на уроке»

8.Домашняя работа Учебник стр.125. упр.235 (А или Б)

Выставление оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Буквы О и А на конце наречий"»

Тема урока: «Буквы о, а на конце наречий»

Учитель: Гулева И.Б.

Класс: 7

Цель: формирование навыка написания букв А и О на конце наречий.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для формирования навыка написания букв А и О на конце наречий;

  • организовать деятельность учащихся по систематизации имеющихся знаний о наречии;

  • содействовать формированию осознания целостности всех разделов лингвистики.

Развивающие:

  • развивать навык правописания наречий с суффиксами –о-, -а-,

  • развивать навыки исследовательской работы,

  • развивать коммуникативные навыки, толерантность


Воспитательные:

  • способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу при совместной работе;

  • обеспечить воспитание умения слушать и говорить;

  • создать условия для воспитания аккуратности и внимания, бережного отношения и любви к родному языку.

Тип урока: изучения и применения новых знаний

Форма урока: урок изучения нового материала

Методы и приёмы: работа с таблицей и схемой, создание проблемной ситуации, лингвистическое исследование.

Оборудование: компьютер, проектор, слайдовая презентация, карточки, учебник, конспект.

















Ход урока

  1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение темы «Наречие». Пожалуйста, используя наречия, запишите на полях, как вы настроены сегодня поработать (продуктивно, качественно, активно, хорошо). Давайте вспомним, что мы с вами знаем о наречии. (3 человека выполняют карточки, класс – фронтальный опрос).

Фронтальный опрос.

  1. Дайте определению понятию «Наречие».

  2. Назовите разряды наречий по значению.

  3. Какие степени наречий вы знаете?

  4. В каких случаях не пишется с наречиями слитно? В каких раздельно?

  5. Сформулируйте правило правописание о и е после шипяших на конце наречий.

Карточка 1. Расставьте знаки препинания, раскройте скобки. Выполните синтаксический разбор предложения.


Ледяные холмы стоят неподвижно но у вас кружится голова.(4)


Карточка 2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.


Горяч.. спорить, певуч.. звучит, ещ.. не пришёл, неуклюж.. поднялась, свеж..сверкали, (не) ожиданно сказал,( полу) шубок, сильный ож..г, туш..ная печ..нка, чащ..ба, беч..вка…


  1. Создание проблемной ситуации.

На экране задание: образуйте наречия по модели: прист., корень, суф., используя корни –прав-, -сух-, -нов-, -давн-.

– Какое затруднение возникло у вас при выполнении задания? (Мы не знаем, какую гласную писать на конце наречий)

– Исходя из проблемной ситуации, которая возникла при выполнении задания, давайте выведем тему нашего урока. (Буквы о и а на конце наречий)

– Молодцы. Давайте сформулируем цель и задачи нашего урока.

Цель: формирование навыка написания букв А и О на конце наречий

Задачи:

1. Узнать, когда в наречиях пишется суффикс А, а когда О, т.е. вывести правило, сформулировать алгоритм;

2.Научиться применять данное правило на письме.


3.Выведение правила. Работа в парах. В распечатках представлена таблица. Задание: 1. Сделать словообразовательный разбор двух наречий; опираясь на таблицу и задание, сформулировать правило написание о, а на конце наречий. Восстановите схему.




(1. Смотрим, есть ли в наречии приставки ИЗ-, ДО-, С-


да нет

рассуждаю дальше пишу О


  1. Смотрим, как образовано наречие


от бесприставочного прилаг. от прилагательного с приставкой


пишу А пишу О





4.Первичное закрепление. Упр.233.стр.124.

Комментированный диктант (работа по цепочке)

Переписать набело, изжелта-красная листва, загореть дочерна, сказать сгоряча, сделать наскоро, расположиться справа, повернуть налево, вытереть насухо, вернуться затемно, начать сначала.


5.Физминутка.

Руку влево. Руку вправо.

Руки вверх. Руки вниз.

На носочки и поднимись

И на пятки опустись.

Дружно вместе повернулись

Влево, вправо; потянулись.

Влево, вправо повернись,

А потом вперед нагнись.

Вниз присядь, вверх потянись,

А потом за стол садись.





  1. Закрепление изученного материала. Работа с текстом. Работа в группах. Построение графика успеха.

– Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать с тексом в группах. Внимательно прочитайте текст и выполните задания к нему.



Брянский лес

Мы долго шли по лесу. Было тихо. Слев(1) стояли жёлто-коричневые стволы старых сосен, не(2)проглядно закрытые сплошной чёрной чащей орешника. Справ(3) теснились молодые осины и берёзы, обгоняя медленный рост молодых сосен. Не(4)подвижно стоят на стройных зелёных стеблях тёмно-фиолетовые крупные лесные колокольчики. Раздвигая густой подлесок, путаясь в крепких влажных папоротниках, мы обошли завал и снов(5) вышли на едва видную тропу. Всё чаще клёны показывают свою зелёную кору и широкие зубцы лапчатых листьев. Вот вправ(6) и влев(7) ушёл лес.



Задания к тексту.

  1. Вставьте пропущенные буквы. Заполните таблицу.

1

2

3

4

5

6

7

а


а


а

о

о


  1. Определите тип речи текста. Аргументируйте ответ.(Описание, так как в данном тексте описывается Брянский лес)

  2. Определите стиль речи текста. Аргументируйте ответ.(Художественный, так как автор использует в тексте средства изобразительности и выразительности)

  3. Выпишите все наречия.(Долго, слева, непроглядно, справа, неподвижно, снова, едва, чаще, вправо, влево)

  4. Выпишите наречия на о, а.(Слева, справа, снова, вправо, влево)

Учащиеся строят график успеха. Один представитель группы характеризует работу своей группы.

7.Рефлексия

– Достигли ли мы цели урока?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Чему вы научились сегодня на уроке? (дети отвечают)

– Оцените свою работу на уроке с помощью наречий. Запишите ответ на полях.


Ученики заполняют карту «Оценка деятельности на уроке»


8.Домашняя работа Учебник стр.125. упр.235 (А или Б)

Выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Буквы О и А на конце наречий"

Автор: Гулева Ирина Борисовна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект урока русского языка  «Буквы О и А на конце наречий с приставками из-(ис-), до-, с-(со-), в-(во-), на-, за-» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvy-o-i-a-na-kontsie-nariechii-s-pristavkami-iz-is-do-s-so-v-vo-na-za"
    ["file_id"] => string(6) "231278"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442432617"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Гласные буквы о-а в суффиксах на конце наречий" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glasnyie-bukvy-o-a-v-suffiksakh-na-kontsie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "124353"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414687811"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока русского языка в 7 классе "Буква -ь- после шипящих на конце наречий""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-bukva-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "248591"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446742151"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка урока по теме: "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий""
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-po-tiemie-bukvy-o-i-ie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "297622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456222734"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока: «Гласные после шипящих и ц»"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokaglasnyieposlieshipiashchikhits"
    ["file_id"] => string(6) "319652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460907236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства