Организационный момент. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. . Открытие нового знания. Физминутка Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Самостоятель-ная работа с последующей самопровер-кой по эталону. . Включение нового знания в систему знаний и повторение. Подведение итогов. Рефлексия. | Цель: вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Учитель показывает слайд. Эмоционально читает стихи. Слайд 1. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей , друзья , за дело! Учитель задаёт вопрос: - Как вы думаете, почему нет предела нашим знаниям? Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений Учитель задаёт вопрос: -Так как, наш урок посвящён правописанию, давайте вспомним, с какими орфограммами мы познакомились в этом учебном году? Слайд 2. - Правописание безударных гласных в корне слова. - Правописание парных согласных в корне слова. - Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Учитель: -Что заметили? (Все орфограммы стоят в корне слова) а) Слайд 3. - Сейчас мы будем работать в парах. Учитель: Объясняет задание. предлагает распределить слова в 3 группы. -Возьмите карточку с цифрой 1. -Распределите данные слова на три группы. Подумайте, по какому признаку это можно сделать? Столб, мостик, зонт, столбы, мост, зонты, столбик, мосты, зонтик. Учитель организует проверку. б) проверка Учитель показывает слайд. Слайд 3. Правописание безударных гласных в корне слова | Правописание парных согласных в корне слова | ? | столбы | столб | столбик | мосты | мост | мостик | зонты | зонт | зонтик | Учитель задаёт вопрос: -Как вы думаете, есть ли орфограмма в словах третьего столбика? -Чего мы ещё не знаем? -Какую учебную задачу мы поставим перед собой на уроке? (познакомиться с новой орфограммой) -Обсудите друг с другом, что бы вы хотели узнать об этой орфограмме? Цель: обсуждение затруднений. Учитель показывает слайд. Слайд 4. Учитель задаёт вопрос: Как называется орфограмма? Можно ли её проверить? Как можно проверить эту орфограмму? Цель: обсуждение проектов решения поставленных задач. Учитель задаёт вопрос. -Давайте попробуем ответить на все вопросы по порядку. -Как называется эта орфограмма? -Чтобы ответить на этот вопрос, выделите в словах корень, окончание и суффикс. В каком месте находится орфограмма? (в суффиксе), Попробуйте назвать эту орфограмму. Учитель показывает слайд. Создание проблемной ситуации. Слайд 5. -Я предлагаю вам заглянуть сейчас в сказку «В стране невыученных уроков», где главный герой Витя Перестукин попал в затруднительную ситуацию. Какая проблема встала перед Витей? (он не знает, как записать слова) -Можем ли мы ему помочь? -Запишите эти слова. (Мы не знаем, как их записать) Учитель предлагает детям найти решение проблемной ситуации. Предлагает поработать в группах. -Давайте всё-таки поможем Вите решить его проблему. Для этого я предлагаю вам объединиться в группы и провести наблюдение за словами с данными суффиксами. Учитель показывает слайд. Слайд 6. Измените форму слов. один | много | нет | ключик | | | арбузик | | | орешек | | | замочек | | | Понаблюдайте за словами и попробуйте сделать выводы, когда в слове пишется суффикс –ик, а когда – суффикс -ек. | Слайд 7.Учитель показывает слайд. Измените форму слов. один | много | нет | ключик | ключики | ключика | арбузик | арбузики | арбузика | орешек | орешки | орешка | замочек | замочки | замочка | Понаблюдайте за словами и попробуйте сделать выводы, когда в слове пишется суффикс –ик, а когда – суффикс -ек. | Учитель обобщает ответы детей. -Какой вывод мы сделаем? -Можно ли проверить слова с суффиксами -ик, -ек? -Что для этого надо сделать? Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника. Откройте учебник на странице 123. Совпадают ли они? -Значит, мы правильно сформулировали правило.? -Давайте вернёмся к нашим словам. Можем ли мы теперь их записать без ошибки. -Давайте посмотрим, смог ли Витя Перестукин справиться со свой проблемой? (просмотр отрывка из мультфильма) Учитель показывает слайд. Организует детей. Слайд 8. Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл – Видно ключик не нашёл. А чтобы ключик нам достать, На носочки надо встать. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала Учитель предлагает детям составить алгоритм. -Для того, чтобы мы смогли писать слова с суффиксами –ик, -ек, я предлагаю вам составить алгоритм. Учитель показывает слайд. Слайд 9. 1) Выделяю корень слова, если после корня [ик] -? 2) Изменяю форму слова. 3) Если [ и ], то -ик- 4) Если [ - ], то -ек- | Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. -Итак, мы ответили на все вопросы. А сейчас я предлагаю вам потренироваться. Будем работать в парах. Возьмите карточку. Действуя по алгоритму, проверьте слова. Если в них допущена ошибка, исправьте их. Учитель показывает слайд. Слайд 10. Листик, внучик, сухарек, ящичек, кирпичик, совочик, слоник, лучек. Учитель даёт задание. -Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. (проверка) Учитель задаёт вопрос. -Как вы считаете, изменился ли ваш объём знаний к концу урока? -Что нам поможет это проверить? (Самостоятельная работа). Слайд 11. Запишите слова в нужный столбик. -ик- -ек- Кармаш.к, хвост.к, мяч.к, ореш.к, словар.к, человеч.к. | -Проверьте свою работу по эталону. -ик- -ек- хвостик кармашек мячик орешек словарик человечек | Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов. Учитель помогает детям соотнести задачу урока с результатом. -Какую учебную задачу мы поставили перед собой в начале урока ? -Смогли мы её достичь? -На какие вопросы мы должны были ответить? -Сумели ли мы это сделать? Учитель напоминает детям о карточке .Слушает ответы детей. Сегодня на уроке я познакомился (познакомилась) с … . Я научился (научилась) … . На следующем уроке я хотел(а) бы … . | Учитель благодарит детей за работу. -Спасибо за урок. | Отвечают на вопрос . Вспоминают изученные орфограммы и проговаривают. Распределяют слова по группам (по виду орфограмм). Называют критерии классификации. Сталкиваются с затруднением (не могут назвать орфограмму в словах третьего столбика). Ставят учебные задачи. Называют орфограмму. Записывают слова, испытывая затруднение в правописании суффикса. Наблюдают за словами (изменяют форму слова – выделяют суффиксы). Обсуждают свои наблюдения. Делают вывод, сравнивают собственный вывод с правилом в учебнике. Составляют алгоритм. Находят ошибки в словах, действуя по составленному алгоритму. Выполняют самостоятельную работу. Проверяют по эталону. Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки. Рефлексируют | Личностные: Самоопределение,смыслообразование. Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные. Умение классифицировать и определять критерий для классификации. Коммуникативные,познавательные, регулятивные. Регулятивные, Коммуникативные Познавательные Личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные Познавательные. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные. Планирование деятельности. Познавательные. Личностные Регулятивные. Коммуникативные. Умение сотрудничать со сверстниками. Познавательные. Умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы. Познавательные. Умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы. Регулятивный. Познавательный. Умение составлять алгоритмы. Регулятивное. Познавательное. Коммуникатив-ное. Пошаговый и итоговый взаимо- и самоконтроль. Регулятивное. Познавательное. Умение плани-ровать, контро-лировать и оценивать учеб-ные действия. Регулятивные. Личностные. Коммуникативные. |