Просмотр содержимого документа
«Правописание суффиксов. »
Республика Казахстан
г.Шымкент
основная школа № 112 им. Б.Садыкова
учитель русского языка и литературы
Мирзамуратова Машхура Ахмаджановна
Тема урока: Правописание суффиксов.
Цели и задачи:
Закрепить знания учащихся , аһполученных в ходе изучения темы " Правописание суффиксов "
продолжиь работу над развитием речи учащихся, навыков написания творческой работы
уточнить, что знают дети о тех или иных
задуматься о своем будущем, о выборе будущей профессии.
Ресурсы: карточки с названиями суффиксов, листы А -4, цветные ручки и фломастеры.
Ход урока:
1.Связь с предыдущим уроком. Беседа по пройденным материалам. 5 мин.
Что изучает словообразование.
Из каких частей состоит слово?
Что мы называем суффиксом?
Чем отличаются друг от друга суффиксы субъективной оценки и словообразовательные?
2. Учащиеся получают карточки с обозначением суффиксов ( - чик, -щик, - тель, - ник, -ист). Учитель просит учащихся разделиться в группы по названию суффиксов.
3. Работа в группах: каждая команда получает задание за 2 минуты придумать как можно больше слов с предложенным суффиксом, обозначающим лицо той или иной профессии, прочитать слова вслух.
например: -щик: крановщик, экскаваторщик,сварщик
- тель: учитель, оформитель, строитель, водитель
- чик: переводчик, обходчик, пулеметчик
-ник: садовник, охранник, охотник, оружейник
-ист: экономист, хоккеист, программист, пианист
4. Продолжение работы в группах. Ребятам дается задание написать небольшое эссе, выбрав название одной профессии. " Что я знаю об этой профессии ". 12 мин.
Презентация групп: учащиеся зачитывают свои работы, обсуждают, готовят вопросы.
Закрепление:
Какой раздел науки сегодня на уроке мы повторяли и закрепляли?
Дайте определение, что такое суффикс?
О чем мы еще говориле на уроке?
Как вы считаете, нужно ли задумываться о выборе будущей профессии?
Почему?
Что нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели?
Примечание: Если у учащихся возникнет необходимость в пояснении той или иной профессии, ученики могут обратиться за помощью к одноклассникам и учителю.Учитель используя разные картинки и фоторгафии про профессии людей пополняет ответы учеников.
Домашняя работа: выполнить упражнение из учебника ( по выбору учителя), узнать кем работают наши родные, близкие и соседи. Записать названия профессий, выделить суффиксы.
Оценивание: оценивание активно работающих учеников. Понаблюдать за тем, насколько развиты навыки работы в сотрудничестве, как ребята умеют слушать друг друга, умеют договариваться.