kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока предназначена в помощь учителю. Разнообразный материсл позволяет учащимся усвоить и закрепить данные знания без каких - либо трудностей. В дальнейшем  ребята не допускают уже ошибки по данной теме.

Обучающиеся учатся понимать учебную задачу урока, стремятся её выполнять.умеют планировать своё действие в соотвеиствии с поставленной задачей, формулировать собственное мнение, задавать вопросы. Будет сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу. »

Тема  : Закрепление правописания сочетаний « жи, ши, ча, ща, чу, щу ». Правописание большой буквы в кличках животных. Списывание слов, предложений. Цель : Развивать навыки письма слогов, слов, предложений с данными сочетаниями, совершенствовать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, воспитывать аккуратность, требовательность к себе.  Оборудование : Картинки животных, индивидуальные карточки, пословицы, таблицы. Ход урока I.Актуализация опорных знаний. 1.Какая буква потерялась?

Тема : Закрепление правописания сочетаний « жи, ши, ча, ща, чу, щу ». Правописание большой буквы в кличках животных. Списывание слов, предложений. Цель : Развивать навыки письма слогов, слов, предложений с данными сочетаниями, совершенствовать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, воспитывать аккуратность, требовательность к себе. Оборудование : Картинки животных, индивидуальные карточки, пословицы, таблицы.

Ход урока

I.Актуализация опорных знаний.

1.Какая буква потерялась?

Сочетания « жи, ши»  ГРУШ .  ЛЫЖ.

Сочетания « жи, ши»

ГРУШ .

ЛЫЖ.

Сочетания « ча, ща »  Ч . СЫ РОЩ .

Сочетания « ча, ща »

Ч . СЫ

РОЩ .

Сочетания « ча, ща»

Сочетания « ча, ща»

Сочетания «чу, щу»  ч . чело щ . ка Щ .КА

Сочетания «чу, щу»

ч . чело щ . ка

Щ .КА

2.Минутка чистописания.  Записать слова, в которых есть сочетания. Хитрая плутовка, рыжая головка, Доктор, доктор, как нам быть? Уш . мыть или не мыть? Хвост пуш . стый. - Краса! – Ч . сто мыть или пореже? А зовут её - … . Отвеч . ет доктор: Что за ч . до! Вот так ч .до! Сверху блюдо, снизу блюдо,  - Еже! Ежедневно!  (Э.Мошковская) Ходит ч . до по дороге, Дома я один бываю, Голова торчит да ноги. С ветки на тропинку, Но без дела не скуч . ю: С травки на былинку Мурку азбуке уч . И на Мурку не ворчу. Прыгает пруж . нка –  (Г.Ладонщиков)  зелёная спинка. Охарактеризовать звуки [ш], [ж], [ч], [щ].

2.Минутка чистописания. Записать слова, в которых есть сочетания.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Доктор, доктор, как нам быть?

Уш . мыть или не мыть?

Хвост пуш . стый. - Краса! –

Ч . сто мыть или пореже?

А зовут её - … .

Отвеч . ет доктор:

Что за ч . до! Вот так ч .до!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

- Еже! Ежедневно!

(Э.Мошковская)

Ходит ч . до по дороге,

Дома я один бываю,

Голова торчит да ноги.

С ветки на тропинку,

Но без дела не скуч . ю:

С травки на былинку

Мурку азбуке уч .

И на Мурку не ворчу.

Прыгает пруж . нка –

(Г.Ладонщиков)

зелёная спинка.

Охарактеризовать звуки [ш], [ж], [ч], [щ].

сауькоровайчясобакагзх II.Словарно – орфографическая работа.  Попробуйте узнать новые слова в этой записи.

сауькоровайчясобакагзх

II.Словарно – орфографическая работа. Попробуйте узнать новые слова в этой записи.

Как вы понимаете пословицы? (введение слов в активный  словарь) У … молоко на языке. Не бойся … брехливой, а бойся  молчаливой.

Как вы понимаете пословицы? (введение слов в активный словарь)

У … молоко на языке. Не бойся … брехливой, а бойся

молчаливой.

Физминутка  Если услышите название домашнего животного – хлопайте, дикого - топайте.

Физминутка Если услышите название домашнего животного – хлопайте, дикого - топайте.

III.Сообщение темы и цели урока.  1.Изучение нового материала.  На лугу пасётся корова.  На лугу пасётся корова (З,з)орька. О чём мы будем говорить на уроке? 2.Записать словосочетания, подчеркнуть изученные орфограммы.  Коза (М,м)илка.  Кот (Р,р)ыж . к.  Щенок (Т,т)имка. 3.Самостоятельная работа. (Работа по карточкам) Соединить названия животных с их кличками.  Конь (М,м) урка  Кошка (Ч,ч)ив  Кролик (В,в)етерок  Воробей (П,п)ушистик

III.Сообщение темы и цели урока. 1.Изучение нового материала. На лугу пасётся корова. На лугу пасётся корова (З,з)орька. О чём мы будем говорить на уроке?

2.Записать словосочетания, подчеркнуть изученные орфограммы.

Коза (М,м)илка.

Кот (Р,р)ыж . к.

Щенок (Т,т)имка.

3.Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)

Соединить названия животных с их кличками.

Конь (М,м) урка

Кошка (Ч,ч)ив

Кролик (В,в)етерок

Воробей (П,п)ушистик

Физминутка  Кто как двигается? Показать движения животных.

Физминутка Кто как двигается? Показать движения животных.

IV.Обобщение и систематизация знаний.  1.Творческая работа.  Дополнить предложения:  … сторожит дом.  … даёт молоко.  … ловит мышей.  2.Устно составить предложения про этих животных.

IV.Обобщение и систематизация знаний. 1.Творческая работа. Дополнить предложения: … сторожит дом. … даёт молоко. … ловит мышей. 2.Устно составить предложения про этих животных.

3.Игра «Кто Быстрее?»  Придумайте клички животных, которые состояли бы:  а)из одного слога;  б)из двух слогов;  в)из трёх слогов.

3.Игра «Кто Быстрее?» Придумайте клички животных, которые состояли бы: а)из одного слога; б)из двух слогов; в)из трёх слогов.

V. Рефлексия. Я узнал… Я запомнил… Какие умения помогли выполнить задания?  Усатова Г.В учитель высшей категории  Новостепновской ОШ Джанкойского  района А Р Крым Молодцы!  Вы очень хорошо поработали на уроке! Спасибо за старание!

V. Рефлексия.

Я узнал… Я запомнил…

Какие умения помогли выполнить задания?

Усатова Г.В учитель высшей категории

Новостепновской ОШ Джанкойского

района А Р Крым

Молодцы! Вы очень хорошо поработали на уроке! Спасибо за старание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Автор: Усатова Галина Васильевна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 150017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку  на  тему :": Правописание сочетаний ЖИ-ШИ." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "127675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415361264"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация урока по русскому языку на тему "Правописание сочетаний ЖИ, ШИ" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "127693"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415363464"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Конспект урока русского языка по теме: «Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правил правописания сочетаний   ЖИ-,   ШИ». "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-riechievaia-situatsiia-obsuzhdieniie-postupkov-povtorieniie-pravil-pravopisaniia-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "228116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441118090"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок по русскому языку на тему: "Правописание сочетаний -чк, -чн" "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-sochietanii-chk-chn"
    ["file_id"] => string(6) "120458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413723884"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "урок русского языка в 1 классе по теме:“Правописание гласных после шипящих (правописание сочетаний ча-ща, чу-щу)." "
    ["seo_title"] => string(134) "urok-russkogho-iazyka-v-1-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-ghlasnykh-poslie-shipiashchikh-pravopisaniie-sochietanii-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "234081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443346073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства