Разработка урока предназначена в помощь учителю. Разнообразный материсл позволяет учащимся усвоить и закрепить данные знания без каких - либо трудностей. В дальнейшем ребята не допускают уже ошибки по данной теме.
Обучающиеся учатся понимать учебную задачу урока, стремятся её выполнять.умеют планировать своё действие в соотвеиствии с поставленной задачей, формулировать собственное мнение, задавать вопросы. Будет сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема : Закрепление правописания сочетаний « жи, ши, ча, ща, чу, щу ». Правописание большой буквы в кличках животных. Списывание слов, предложений. Цель: Развивать навыки письма слогов, слов, предложений с данными сочетаниями, совершенствовать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, воспитывать аккуратность, требовательность к себе. Оборудование : Картинки животных, индивидуальные карточки, пословицы, таблицы.
Ход урока
I.Актуализация опорных знаний.
1.Какая буква потерялась?
Сочетания « жи, ши»
ГРУШ .
ЛЫЖ.
Сочетания « ча, ща »
Ч . СЫ
РОЩ .
Сочетания « ча, ща»
Сочетания «чу, щу»
ч . чело щ . ка
Щ .КА
2.Минутка чистописания. Записать слова, в которых есть сочетания.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Доктор, доктор, как нам быть?
Уш . мыть или не мыть?
Хвост пуш . стый. - Краса! –
Ч . сто мыть или пореже?
А зовут её - … .
Отвеч . ет доктор:
Что за ч . до! Вот так ч .до!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
- Еже! Ежедневно!
(Э.Мошковская)
Ходит ч . до по дороге,
Дома я один бываю,
Голова торчит да ноги.
С ветки на тропинку,
Но без дела не скуч . ю:
С травки на былинку
Мурку азбуке уч .
И на Мурку не ворчу.
Прыгает пруж . нка –
(Г.Ладонщиков)
зелёная спинка.
Охарактеризовать звуки [ш], [ж], [ч], [щ].
сауькоровайчясобакагзх
II.Словарно – орфографическая работа. Попробуйте узнать новые слова в этой записи.
Как вы понимаете пословицы? (введение слов в активный словарь)
У … молоко на языке. Не бойся … брехливой, а бойся
молчаливой.
Физминутка Если услышите название домашнего животного – хлопайте, дикого - топайте.
III.Сообщение темы и цели урока. 1.Изучение нового материала. На лугу пасётся корова. На лугу пасётся корова (З,з)орька. О чём мы будем говорить на уроке?
Физминутка Кто как двигается? Показать движения животных.
IV.Обобщение и систематизация знаний. 1.Творческая работа. Дополнить предложения: … сторожит дом. … даёт молоко. … ловит мышей. 2.Устно составить предложения про этих животных.
3.Игра «Кто Быстрее?» Придумайте клички животных, которые состояли бы: а)из одного слога; б)из двух слогов; в)из трёх слогов.
V. Рефлексия.
Я узнал… Я запомнил…
Какие умения помогли выполнить задания?
Усатова Г.В учитель высшей категории
Новостепновской ОШ Джанкойского
района А Р Крым
Молодцы! Вы очень хорошо поработали на уроке! Спасибо за старание!