kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку на тему: "Правописание сочетаний -чк, -чн"

Нажмите, чтобы узнать подробности


Цели: Помочь детям усвоить, что звук [ч] всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно обозначать, учить правописанию буквосочетаний  –ЧК-, -ЧН-.
Задачи: Повторить правила правописания сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, учить слышать и видеть орфограммы в словах.Формировать мотивацию к  изучению орфограмм, развивать орфографическую память, мышление, интеллект. Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу. Воспитание активной личности.
1. Эмоциональный настрой детей.  Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие в страну Знаний, полное опасностей и неожиданностей. Представьте, что наш класс – красивый корабль с алыми парусами, а вы – юнги на этом корабле. А  я – ваш капитан. А это – карта путешествия. Хотите попробовать? Поднять паруса!  Полный вперед!
2. Минутка чистописания. А отправимся мы из порта Чистописания, залива Словарных слов. Прочитайте слова. Попробуйте догадаться, с какой буквой  мы будем работать на острове Чистописания. Чулок, чашка, чай, чудо. Правильно, написание этой буквы мы сегодня повторим (Ч)
3. Повторение пройденного.  А сейчас мы приближаемся к острову Повторения. А сейчас, ответьте на вопросы: Зачем нам нужен мягкий знак? А можно обойтись без мягкого знака? Как перенести слово, если в нём есть мягкий знак или буква Й? Работа  в паре.1 ряд  рассказывает друг другу правила правописания ЖИ-ШИ, 2 ряд ЧА-ЩА, 3 ряд ЧУ-ЩУ
4. Работа по теме урока.Плаванье продолжается. Полный вперед! Тема нашего урока «Правописание сочетаний  –ЧК-, -ЧН-.»На горизонте остров Шипящих согласных. Жители острова – шипящие согласные. Назовите их ?  С какими гласными дружат? А И У. А сейчас мы покажем жителям острова, что мы не только знаем их законы, но и умеем эти законы выполнять. Жители острова приготовили загадки, нам нужно отгадать их и слова-отгадки записать
5. А наш корабль причалил к острову Физминутки
6. Заняли места в своих каютах. Наше путешествие продолжается дальше. Мы свободно плаваем в море сочетаний –чк-, -чн-.
Открыли учебник, стр.74, выполняем упражнение №73. Произнеси считалочку. Как произносится и как пишется ЧК? Подумай, почему после буквы Ч не нужен мягкий знак. Какой это звук? Чтение и запоминание правил. А сейчас послушайте сказку.
Жили – были в Азбуке буквы, разные - гласные и согласные. Ходили к друг другу в гости. Ч, Ь, К, Н жили вместе и очень дружили. Ь знак был робок, застенчив. Он не обозначал никакого звука, не умел говорить  молчал. Ч, К, Н стали зазнаваться. Говорили, что Ь знак им не нужен. Ь знак обиделся на них и ушел. Сейчас он дружит с другими буквами. Ь знак к ЧК, и к ЧН даже в гости не заходит.
7. Ребята, внимание.  Сейчас мы поиграем в игру «Поймай слово». А я проверю, кто у нас самый внимательный. Итак, я читаю слова.1 ряд записывает слова только с сочетанием ЧК 2 ряд – записывает слова  только с сочетанием  ЧН  3 ряд записывает слова только с сочетанием ЩН  Слова: внучка, хищный, молочный, ручка, мощный, личный.
8. Заняли места в своих каютах. Наше путешествие продолжается дальше.
Мы свободно плаваем в море -ЧК-, - ЧН- . А сейчас мы будем находить слова с буквосочетаниями – ЧК-, -ЧН- и посмотрим как вы усвоили их правописание .Командиры, возьмите задания. Начинается работа в группах. А работать мы будем со сказками. (командиры подходят, берут задание, работа в группе)
9. Путь домой нелёгок, нужно проплыть по узкому проливу между скалами и островом Безграмотландия,  захваченным  пиратами. Они задерживают всех, требуя выкупа. Нашим выкупом станут наши знания, т.к. они бесценны. Если мы ответим на вопросы теста, они нас пропустят. Итак, возьмите листы с тестами и ответьте на вопросы.Тест
1. Напиши, где нужно вместо пропуска Ь. Ден . ,             печ . ка,           ноч . ной,        спич . ка.
2. В слове вставь нужное буквосочетание –ЧК- , -ЧН-
Но    ик,      пе     ик,         лаво     ик,         сказо      ый,         ру      ой,        но       ой
3. Вставь в предложение нужное буквосочетание: На воде играют солне…ые  зайчики.
10. Подведение итогов. Как видите, наши знания – надежное спасательное средство. Вот мы и дома. Наше путешествие сегодня подошло к концу. Скажите, чем мы занимались? Где мы побывали с вами во время путешествия?
Домашнее задание Рефлексия  Выставление оценок.
Урок  окончен.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему: "Правописание сочетаний -чк, -чн" »

Тема урока: Правописание сочетаний –ЧК-, -ЧН-.

Цели: Помочь детям усвоить, что звук [ч] всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно обозначать, учить правописанию буквосочетаний –ЧК-, -ЧН-.

Задачи: Повторить правила правописания сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, учить слышать и видеть орфограммы в словах.Формировать мотивацию к изучению орфограмм, развивать орфографическую память, мышление, интеллект. Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу. Воспитание активной личности.

1. Эмоциональный настрой детей. Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие в страну Знаний, полное опасностей и неожиданностей. Представьте, что наш класс – красивый корабль с алыми парусами, а вы – юнги на этом корабле. А я – ваш капитан. А это – карта путешествия. Хотите попробовать? Поднять паруса! Полный вперед!

2. Минутка чистописания. А отправимся мы из порта Чистописания, залива Словарных слов. Прочитайте слова. Попробуйте догадаться, с какой буквой мы будем работать на острове Чистописания. Чулок, чашка, чай, чудо. Правильно, написание этой буквы мы сегодня повторим (Ч)

3. Повторение пройденного. А сейчас мы приближаемся к острову Повторения. А сейчас, ответьте на вопросы: Зачем нам нужен мягкий знак? А можно обойтись без мягкого знака? Как перенести слово, если в нём есть мягкий знак или буква Й? Работа в паре.1 ряд рассказывает друг другу правила правописания ЖИ-ШИ, 2 ряд ЧА-ЩА, 3 ряд ЧУ-ЩУ

4. Работа по теме урока.Плаванье продолжается. Полный вперед! Тема нашего урока «Правописание сочетаний –ЧК-, -ЧН-.»На горизонте остров Шипящих согласных. Жители острова – шипящие согласные. Назовите их ? С какими гласными дружат? А И У. А сейчас мы покажем жителям острова, что мы не только знаем их законы, но и умеем эти законы выполнять. Жители острова приготовили загадки, нам нужно отгадать их и слова-отгадки записать

5. А наш корабль причалил к острову Физминутки

6. Заняли места в своих каютах. Наше путешествие продолжается дальше. Мы свободно плаваем в море сочетаний –чк-, -чн-.

Открыли учебник, стр.74, выполняем упражнение №73. Произнеси считалочку. Как произносится и как пишется ЧК? Подумай, почему после буквы Ч не нужен мягкий знак. Какой это звук? Чтение и запоминание правил. А сейчас послушайте сказку.

Жили – были в Азбуке буквы, разные - гласные и согласные. Ходили к друг другу в гости. Ч, Ь, К, Н жили вместе и очень дружили. Ь знак был робок, застенчив. Он не обозначал никакого звука, не умел говорить молчал. Ч, К, Н стали зазнаваться. Говорили, что Ь знак им не нужен. Ь знак обиделся на них и ушел. Сейчас он дружит с другими буквами. Ь знак к ЧК, и к ЧН даже в гости не заходит.

7. Ребята, внимание. Сейчас мы поиграем в игру «Поймай слово». А я проверю, кто у нас самый внимательный. Итак, я читаю слова.1 ряд записывает слова только с сочетанием ЧК 2 ряд – записывает слова только с сочетанием ЧН 3 ряд записывает слова только с сочетанием ЩН Слова: внучка, хищный, молочный, ручка, мощный, личный.

8. Заняли места в своих каютах. Наше путешествие продолжается дальше.

Мы свободно плаваем в море -ЧК-, - ЧН- . А сейчас мы будем находить слова с буквосочетаниями – ЧК-, -ЧН- и посмотрим как вы усвоили их правописание .Командиры, возьмите задания. Начинается работа в группах. А работать мы будем со сказками. (командиры подходят, берут задание, работа в группе)

9. Путь домой нелёгок, нужно проплыть по узкому проливу между скалами и островом Безграмотландия, захваченным пиратами. Они задерживают всех, требуя выкупа. Нашим выкупом станут наши знания, т.к. они бесценны. Если мы ответим на вопросы теста, они нас пропустят. Итак, возьмите листы с тестами и ответьте на вопросы.Тест

1. Напиши, где нужно вместо пропуска Ь. Ден . , печ . ка, ноч . ной, спич . ка.

2. В слове вставь нужное буквосочетание –ЧК- , -ЧН-

Но ик, пе ик, лаво ик, сказо ый, ру ой, но ой

3. Вставь в предложение нужное буквосочетание: На воде играют солне…ые зайчики.

10. Подведение итогов. Как видите, наши знания – надежное спасательное средство. Вот мы и дома. Наше путешествие сегодня подошло к концу. Скажите, чем мы занимались? Где мы побывали с вами во время путешествия?

Домашнее задание Рефлексия Выставление оценок.

Урок окончен.

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку на тему: "Правописание сочетаний -чк, -чн"

Автор: Журавлева Алевтина Александровна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочное планирование по русскому языку Тема: "Правописание суффиксов -ек-, -ик-""
    ["seo_title"] => string(76) "kratkosrochnoieplanirovaniieporusskomuiazykutiemapravopisaniiesuffiksoviekik"
    ["file_id"] => string(6) "286571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454351199"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок по русскому языку по теме «Правописание сочетаний жи и ши»"
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_pravopisaniie_sochietanii_zhi_i_shi"
    ["file_id"] => string(6) "358496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479047044"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Использание технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(84) "ispolzaniietiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniianaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "273348"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452187753"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Использание технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(85) "ispolzaniietiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniianaurokakhrusskoghoiazykailitieratury1"
    ["file_id"] => string(6) "273349"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452187760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства