kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание слов с разделительным ъ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цель:научиться писать слова с разделительным ъ Планируемые результаты: Предметные: умение писать слова с разделительным ъ и ь, обосновывать свой выбор на письме. Метапредметные: Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать цель урока; поиск необходимой информации;выбор оснований и критериев для сравнения,классификации объектов; представлять информацию в виде схемы. Регулятивные УУД: умение находить и исправлять ошибки самостоятельно, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной форме,слушать и понимать речь других. Оборудование: - учебник стр. 109-113 -толковый словарь
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с разделительным ъ »

План конспект урока русского языка

Учитель: Хадиуллина Гульнара Акмалетдиновна

Предмет: русский язык

Класс: 2 в МБОУ «Сармановская гимназия»

Тема: Правописание слов с разделительным ъ

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель:научиться писать слова с разделительным ъ

Планируемые результаты:

Предметные: умение писать слова с разделительным ъ и ь, обосновывать свой выбор на письме.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать цель урока; поиск необходимой информации;выбор оснований и критериев для сравнения,классификации объектов; представлять информацию в виде схемы .

Регулятивные УУД: умение находить и исправлять ошибки самостоятельно, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной форме,слушать и понимать речь других.

Оборудование:

- учебник стр. 109-113

-толковый словарь

- презентация к уроку


Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

- Девизом нашего урока сегодня будет пословица «Кто ищет, тот добьется» Слайд 2.

-Как понимаете эту пословицу?Чего можно добиться?

II. Актуализация знаний

Организация минутки чистописания.

На доске: ьи, ьё, ью, …, …

‒ Продолжите ряд (ье, ья)

‒Как вы думаете,почему я взяла эти соединения?

‒ Что мы знаем о написании разделительного ь?

‒ Назовите слова с этими сочетаниями.В девизе нашего урока есть такие слова?

-Почему в слове «добьётся»пишется ь?

Организация самостоятельной работы. Слайд 3

‒ Посмотрите на экран. Какое задание мы можем выполнить?

Лягушачья песенка

Лётся из пруда,

Ласковая, светлая …

Лётся, как вода.

Лягушонка слушают

Листя и трава.

(исправить ошибки и доказать правильность)(Регулятивное УУД)

‒ Какое правило не знал этот ученик?

‒ Вывод: что мы должны знать о разделительном ь?

III. Введение в тему урока.

Создание проблемной ситуации

Тексты на стенах.

1) Продаётся однокомнатная квартира. Обращаться по телефону 4-64-76

2) Пропала собака породы овчарка по кличке Рекс. Обращаться по телефону

89270440532

3)Пассажирские перевозки

Уфа - Нефтекамск.

Время отправления 16.00

‒ Как вы думаете, что это?

‒ Прочитайте эти тексты.

‒ Как их можно назвать одним словом? (объявления)

‒ Запишите это слово на листочках, 1ученик у доски.

‒ Почему одно и то же слово записали по-разному?(обьявление,объявление,обявление)

‒ Какая возникла проблема?Помог ли нам правило написания разделительного ь?

– Значит, какую цель на этом уроке ставим?

(Как написать слова с разделительным ъ?)

‒ Вы уже догадались о теме нашего урока? (Правописание слов с разделительным Ъ)

‒ Какую работу выполняет разделительный ъ?

-Ребята,видите,сколько у нас вопросов,на которые мы постараемся сегодня ответить.А получится ли у нас?Какой наш девиз?

‒Где мы можем посмотреть, как пишется это слово и что оно обозначает? (толковый словарь)

‒ Прочитайте, что обозначает слово объявление.(Познавательное УУД)

‒ Какие однокоренные слова вы видите на странице толкового словаря?

‒ Давайте исследуем нашу проблему. Слайд №4

Поезд, въезд, переезд, подъезд.

‒ Прочитайте слова.

‒ Как можно назвать эти слова? (однокоренные)

‒ По каким признакам можно разделить их на 2 группы? (Познавательное УУД)

‒ Разбейте эти слова на группы.

С ъ без ъ

подъезд поезд

въезд переезд

-Какой вопрос у вас возник? (Почему в одних словах пишется ъ,а в других-не пишется?)

-Разберите эти слова по составу.Что вы видите?(Одни и те же части)А почему же именно в словах первого столбика пишется ъ?

-Где стоит разделительный ъ знак? Как называется часть слова,которая стоит перед корнем?

-На какой звук заканчиваются эти приставки?

-С какой буквы начинается корень?

‒ Попробуйте составить схему -опору написания разделительного ъ.(работа в группах)-Познавательное УУД

(Демонстрация схем.Выбор наиболее удачной,правильной схемы)

-Итак, когда же пишется разделительный ъ? (проговаривание правила)

‒ Где мы можем проверить наш вывод?

‒ Откройте учебники на с. 109

‒ Прочитайте правило и скажите, совпал ли наш вывод с правилом?

‒ Когда же пишется разделительный ъ?

Скажите всё правило целиком(112 стр, учебника)

IV. Применение нового знания

Организация работы по учебнику.

113 стр,упражнение 120,прочитайте.

-Удалось обнаружить одно слово с разделителным Ъ и одно слово с разделительным ь?Какие они?

-Запишите текст

Найди лишнее слово Слайд 6(выполняют письменно)

1.Жил.е, колос.я, в.езд, здоров.е

2.Раз.единить, руч.и, пред.явить, под.ехали

Сравни результат своей работы с результатом работы твоего соседа по парте. Если есть ошибки, исправь их.(Регулятивное УУД)

‒ Как отличить разделительные ь и ъ знаки?(Работа в парах-заполняют таблицу)(Познавательное УУД)


Сходства

Различия

Разделительный ь



Разделительный ъ




Сходства

Различия

Разделительный ь

после согласных перед я,ю,е,ё,

пишется в корне слов

Разделительный

ъ

пишется после приставки на согласную.



V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

‒ Какую цель мы перед собой ставили?

‒ Удалось ли достичь цели?

-Мы были верны нашему девизу «Кто ищет,тот- добьётся»?

‒ Оцените себя.

‒Все ли мы научились писать слова с разделительным Ъ? ‒Я с вами согласна, за один урок не возможно до конца разобраться в этой теме и у нас есть над чем работать на следующих уроках.

Комментирование домашнего задания. Слайд 7

‒ Найдите пословицы и поговорки с разделительным ъ.



























I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Правописание слов с разделительным ъ

Автор: Хадиуллина Гульнара Акмалетдиновна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком "
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-tviordym-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "149589"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420233457"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "«Правописание слов с разделительным мягким знаком» "
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "149345"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420139650"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок русского языка по теме "Правописание слов с мягким знаком""
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "311925"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459265491"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь""
    ["seo_title"] => string(48) "razdielitielnyipravopisaniieslovsrazdielitielnym"
    ["file_id"] => string(6) "291840"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455191277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства