Правописание слов с приставкой С-.
Цели. Повторить правописание неизменяемых приставок, учить писать слова с приставкой С-, отличать их от слов, где З – часть корня; развитие устной монологической речи; работать над устойчивостью внимания учащихся, воспитывать самоконтроль.
Тип урока. Комбинированный урок.
Оборудование: пособия Т.Я. Фроловой, презентация.
Ход урока:
- Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности, настрой на урок.
- Актуализация знаний учащихся.
1. Проверка знаний по теме «Приставка» с помощью теста. (Распечатка теста у каждого на столе). Самопроверка.
1. Приставка – это часть слова, которая находится …
А) в начале слова
Б) середине слова
В) после корня
2. Приставка пишется со словом …
А) раздельно
Б) слитно
В) через чёрточку
3. Приставка служит для …
А) составления новых предложений
Б) определения состава слова
В) образования новых слов
4. Чтобы найти приставку, нужно…
А) подобрать однокоренное слово
Б) подобрать проверочное слово
В) поставить ударение
Г) подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой
5. Укажи приставки.
А) подходит
Б) выскочил
В) закрыл
Д) добежал
Е) надписал
Самопроверка работы (Ответы заранее написаны на доске. Открываются после выполнения задания): 1-А; 2-Б; 3-В; 4-Г; 5 ПО-, ВЫ-, ЗА-; ДО-; НАД-.
2. Фронтальная проверка домашнего задания (чтение с комментированием).
Формулирование темы и цели урока.
Чтение рифмованного алгоритма. Определение темы
урока. Слайд 1, кадры 0, 1
III.Изучение нового материала.
Анализ-сравнение написания этой приставки в русском и украинском языке. (Пособие: Фролова Т.Я. Параллельное изучение украинского и русского языков на основе современных технологий. Симферопль, 2011 г., стр. 55.)
- Сопоставление материала. Запись схем и примеров.
- Самодиктант: продолжить примеры, данные в схеме, 5-6 своих примеров.
Физкультминутка.
С при- приставкою – присесть,
С под- приставкою – подняться,
С под- – подпрыгнуть, подмигнуть,
С по- приставкой – посмеяться,
С вы- – вытягиваем руки,
С о- – опустим их опять.
Вот и все настало время
С по- зарядку повторять.
С за- зарядку завершать.
IV. Закрепление изученного. Стр. 118– 119.
1. Орфографическое чтение. Упражнение №256, выделить приставку. (Работа в пособиях).
2. Выборочно-распределительная работа. Упражнение №256. Повторение орфографических правил: безударные и чередующиеся гласные в корне, правописание –тся/-ться. (Работа в тетрадях).
3. Упражнение №257 (Работа в пособиях).
4. Объяснительное письмо, упражнение №259. (Работа в тетрадях)
V. Итог урока.
1. - Чему учились на уроке?
- Были ли трудности?
- Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?
2. Проверочная работа со взаимопроверкой.
Слайды 2, 3
3. Учитель оценивает работу учащихся на уроке.
VI. Домашнее задание.
Подготовить диктант на 10 слов или тест из 5 заданий с этой орфограммой.