kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                        Сафронова Елена Анатольевна,  учитель  начальных  классов

                                       МБОУ «СОШ №3 им. К.М. Трухинова»

                                     г. Северодвинск,   Архангельская  область

                               Конспект  урока  русского  языка  в  3  классе.

Тема.  Правописание  слов  с  разделительным твёрдым  знаком.

Цель.  Познакомить  учащихся  с правилом  написания  разделительного твёрдого  знака в  словах.

Задачи.

  • Создать условия  для  усвоения  орфограммы  написания  разделительного твёрдого  знака  в словах.
  • Развивать  умения  сопоставлять  и  сравнивать  слова  с  разделительным твёрдым знаком и без  него.
  • Воспитывать  умения  межличностного  взаимодействия.

Оборудование.

  • Учебник «Русский  язык. 3  класс» В.П. Канакина (УМК «Школа  России»).
  • Презентация.

                                                          Ходурока.

 

Орг.момент.

- Начинаемурокрусскогоязыка.

- Открываемтетради, подписываем число,

  •  

 

 

  •  

- Вспомните с каким разделом учебника мы сейчас работаем на уроках?

- Какие части слов знаем?

- Вспомнимопределения. (Слайд 4)

- Посмотрите на строку на доске.

- Написание каких букв сегодня отработаем на

минутке чистописания?(ь и ъ)

- Что знаем об этих буквах? Лента букв перед нами. ( ь и ъ не обозначают звуков)

- Буква Ь может выступать в двух ролях. Каких? (Слайд 5)

- У буквыЪ роль одна – он… (Слайд 6)

 

  1.  

 

ьъ ьъ ьъ

- Отметьте те буквы, которые получились особенно

удачно и постарайтесь весь урок писать так же.

 

  •  

 

- Сегодня на уроке выполняем задания от Знайки и

нам потребуются те знания, что мы сейчас повторили.

  1.  

рассыпавшихся букв слова и записать на листочках.

- Проверяем. (Слайд 7)

- Что объединяет эти слова? (разделительный ь)

- В какой части словаписалимягкий знак? Выделим.

- Вспомним правило о написании разделительного

мягкого знака. (Слайд 8)

- Что ещё объединяет записанные вами слова?

( Всеонисуществительные)

- Отложили листочки и приступим к выполнению

2 задания.

- У Знайки на карточке записано слово. (Слайд 9)

- К какой части речи оно относится? (глагол, т.к.

отвечает на вопрос «что делать» и обозначает

действие предмета).

- Образуемот этого глагола с помощью приставок

новые слова. (Слайд 9)

 

Постановка проблемы.

 

- Нужно ли в слова вставить ещё букву?

- Почему?

- Какую букву вставим?

- Где можно себя проверить? (вучебнике)

 

  •  

 

- Откройте учебник на странице 134 и прочитайте

  1.  

- Что узнали из правила?

- Какую букву надо вставить в слова? Почему?

- Запишите получившиеся слова.

- Проверим. (Слайд 10)

- Выделим приставки, подчеркнём Ъ и гласную

букву, стоящую перед ним.

 

Определение темы.

 

- Тема нашего урока обозначена на этой же странице

учебника. Прочитаем.

 

Постановка учебнойзадачи.

 

- Какую учебную задачу поставим на уроке?

(научиться писать слова с разделительным Ъ)

- Чтобы выполнить нашу учебную задачу

потренируемся в написании слов с ъ.

 

Первичное закрепление.

 

- Нашли упр.264. Читаем 1 задание.

(Списать слова, выделить приставки, подчеркнуть

букву, которой заканчивается приставка).

 

  1.  

 

- Работаемскомментированиему доски.

- Что общего у слов, записанных справа?

- После каких букв в приставках писали ъ?

- Перед какими буквами он стоит?

- Чему учились, выполняя задание?

- Сформулируйте правило написания Ъ.

 

  1.  

 

  •  

 

- Продолжаем урок и следующее задание – упр.265.

- Прочитаем стихотворение.

- Что обозначает выделенное слово? В какой речи оно

чаще употребляется: разговорной или литературной?

- Спишите. Найдите слова с разделительным твёрдым

знаком, выделите в них приставки. Подчеркните ъ и

букву после него.

- Проверим по экрану. (Слайд 11)

- Возьмите карандаши и оцените себя.

 

  1.  

 

- Какаятемаурокабыла?

- Чемунаучились?

- Повторим правило написанияразделительного ъ.

- Кто считает, что с задачей урока справился?

 

Оценки за урок.

 

Домашнее задание.

 

- Чтобы ваши знания были ещё крепче, надо дома

  1.  

с. 134 повторить правило,

с. 135 упр.267

- Закончим урок шуточным стихотворением:

Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник?

Твёрдый знак.

Твёрдый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не сможем:

Съезд, съедобный, объясненье,

И подъезд, и объявленье.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" »

Сафронова Елена Анатольевна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №3 им. К.М. Трухинова»

г. Северодвинск, Архангельская область

Конспект урока русского языка в 3 классе.

Тема. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

Цель. Познакомить учащихся с правилом написания разделительного твёрдого знака в словах.

Задачи.

  • Создать условия для усвоения орфограммы написания разделительного твёрдого знака в словах.

  • Развивать умения сопоставлять и сравнивать слова с разделительным твёрдым знаком и без него.

  • Воспитывать умения межличностного взаимодействия.

Оборудование.

  • Учебник «Русский язык. 3 класс» В.П. Канакина (УМК «Школа России»).

  • Презентация.

Ход урока.



Орг.момент.

- Начинаем урок русского языка.

- Открываем тетради, подписываем число,

классная работа.





Актуализация знаний. (Слайд 2,3)

- Вспомните с каким разделом учебника мы сейчас работаем на уроках?

- Какие части слов знаем?

- Вспомним определения. (Слайд 4)

- Посмотрите на строку на доске.

- Написание каких букв сегодня отработаем на

минутке чистописания? (ь и ъ)

- Что знаем об этих буквах? Лента букв перед нами. ( ь и ъ не обозначают звуков)

- Буква Ь может выступать в двух ролях. Каких? (Слайд 5)

- У буквы Ъ роль одна – он… (Слайд 6)



Чистописание.



ьъ ьъ ьъ

- Отметьте те буквы, которые получились особенно

удачно и постарайтесь весь урок писать так же.



Подводящий диалог.



- Сегодня на уроке выполняем задания от Знайки и

нам потребуются те знания, что мы сейчас повторили.

1задание выполняем в группах – собрать из

рассыпавшихся букв слова и записать на листочках.

- Проверяем. (Слайд 7)

- Что объединяет эти слова? (разделительный ь)

- В какой части слова писали мягкий знак? Выделим.

- Вспомним правило о написании разделительного

мягкого знака. (Слайд 8)

- Что ещё объединяет записанные вами слова?

( Все они существительные)

- Отложили листочки и приступим к выполнению

2 задания.

- У Знайки на карточке записано слово. (Слайд 9)

- К какой части речи оно относится? (глагол, т.к.

отвечает на вопрос «что делать» и обозначает

действие предмета).

- Образуем от этого глагола с помощью приставок

новые слова. (Слайд 9)



Постановка проблемы.



- Нужно ли в слова вставить ещё букву?

- Почему?

- Какую букву вставим?

- Где можно себя проверить? (в учебнике)



«Открытие нового».



- Откройте учебник на странице 134 и прочитайте

правило.

- Что узнали из правила?

- Какую букву надо вставить в слова? Почему?

- Запишите получившиеся слова.

- Проверим. (Слайд 10)

- Выделим приставки, подчеркнём Ъ и гласную

букву, стоящую перед ним.



Определение темы.



- Тема нашего урока обозначена на этой же странице

учебника. Прочитаем.



Постановка учебной задачи.



- Какую учебную задачу поставим на уроке?

(научиться писать слова с разделительным Ъ)

- Чтобы выполнить нашу учебную задачу

потренируемся в написании слов с ъ.



Первичное закрепление.



- Нашли упр.264. Читаем 1 задание.

(Списать слова, выделить приставки, подчеркнуть

букву, которой заканчивается приставка).



Обобщение.



- Работаем с комментированием у доски.

- Что общего у слов, записанных справа?

- После каких букв в приставках писали ъ?

- Перед какими буквами он стоит?

- Чему учились, выполняя задание?

- Сформулируйте правило написания Ъ.



Физ.минутка.



Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.



- Продолжаем урок и следующее задание – упр.265.

- Прочитаем стихотворение.

- Что обозначает выделенное слово? В какой речи оно

чаще употребляется: разговорной или литературной?

- Спишите. Найдите слова с разделительным твёрдым

знаком, выделите в них приставки. Подчеркните ъ и

букву после него.

- Проверим по экрану. (Слайд 11)

- Возьмите карандаши и оцените себя.



Рефлексия.



- Какая тема урока была?

- Чему научились?

- Повторим правило написания разделительного ъ.

- Кто считает, что с задачей урока справился?



Оценки за урок.



Домашнее задание.



- Чтобы ваши знания были ещё крепче, надо дома

поупражняться.

с. 134 повторить правило,

с. 135 упр.267

- Закончим урок шуточным стихотворением:

Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник?

Твёрдый знак.

Твёрдый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не сможем:

Съезд, съедобный, объясненье,

И подъезд, и объявленье.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком"

Автор: Сафронова Елена Анатольевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком». "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-tviordym-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "186535"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426356404"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока по русскому языку на тему "Учимся писать разделительный твёрдый знак (Ъ)". (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_uchimsia_pisat_razdielitiel_nyi_tvio"
    ["file_id"] => string(6) "395399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487996937"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Разделительный твёрдый знак". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-1"
    ["file_id"] => string(6) "101287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412637"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку УМК "Школа 2100" по теме  «Разделительный Ъ» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-2100-po-tiemie-razdielitiel-nyi"
    ["file_id"] => string(6) "192034"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427392371"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства