kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока  русского языка в 3 классе по программе "школа россии"  тема "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"

Цель: Совершенствовать умения прорверять и правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

Урок сответствует Федеральному образовательному стандарту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне »

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Цель: совершенствовать умения проверять и правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают слова и объясняют их напи­сание.)

- Как проверить написание слов с непроизносимыми соглас­ными?

- Прочитайте предложения, которые вы составили.

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

- Подберите к данным словам проверочные слова. Запишите по образцу. Выделите в словах корень, подчеркните непро­износимые согласные.

Образец: яростный — ярость.

1) Местный, злостный, ненастный, доблестный, честный, гигант­ский, окрестный, устный, известный, прелестный.

2) Поздний, солнце, звёздный, сердце, пастбище, окрестность, счастливый, вестник, участник, тростник.

2. Выборочный диктант

- Выпишите слова с непроизносимыми согласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

Князь пред нею стал божиться,

Что пора ему жениться,

Что об этом обо всём

Передумал он путём;

Что готов душою страстной

За царевною прекрасной

Он пешком идти отсель

Хоть за тридевять земель.

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да чудесница какая!

«Здравствуй, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты прекрасна, спору нет...»

А. Пушкин

— Из каких произведений эти строки? (Из «Сказки о царе Салтане...» и из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

— Кто автор этих произведений? (А.С. Пушкин.)

— Прочитайте слова, которые вы выписали. Назовите прове­рочные слова. (Страстной - страсть, прекрасной - краса, чудесница чудеса, здравствуй — здравие.)

3. Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 6, с. 24-27)

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

— Прочитайте слова.

Радостный, опасный, грустный, прекрасный, вкусный, гигантский.

— Чем они похожи? (Слова с непроизносимыми согласными.)

— Разделите слова на две группы. (1) Радостный, грустный, гигантский; 2) опасный, прекрасный, вкусный.)

— По какому признаку вы разделили слова на группы? (В пер­вой группе слова, в которых есть буква т, а во второй сло­ва, в которых нет буквы т.)

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 231 (с. 120).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание.

Упр. 232 (с. 121).

— Прочитайте стихи.

— Кто может продолжить их?

— Пользуясь памяткой 6 на с. 146-147, подготовьтесь к пись­му по памяти.

(Письмо по памяти. Проверка.)

— Прочитайте слова с выделенными буквами. Назовите ор­фограммы. Объясните их написание.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Выборочный диктант

— Выпишите слова с непроизносимыми согласными.

1) Весной скот выгоняют на пастбища. 2) В окрестностях города по­строили хорошие теплицы. 3) Поздно вечером туристы устроили привал.

2. Запись под диктовку

— Запишите слова. Рядом запишите проверочные слова.

Опасная дорога, вкусный обед, ужасный вид, гигантский завод, яростный ветер.

VIII. Рефлексия

Порой в словах встречаются

Ужасные согласные.

Они не произносятся,

И что писать — неясно нам...

Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять

И за звуком непонятным

Быстро гласный звук искать.

— О какой орфограмме идёт речь в стихотворении?

— Как проверить написание слов с непроизносимыми соглас­ными? .

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Домашнее задание

Упр. 230 (с. 120).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Автор: Гаврилова Татьяна Юрьевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "129119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415637682"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по теме "Буквы на месте непроизносимых согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-na-miestie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "224356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438704768"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Правописание непроизносимых согласных в корне слова."
    ["seo_title"] => string(57) "pravopisaniie_nieproiznosimykh_soghlasnykh_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "373346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482689948"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Правописание слов с непроизносимыми согласными "
    ["seo_title"] => string(49) "pravopisaniie-slov-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "146160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419096573"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Урок-путешествие. Повторение и обобщение    правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. "
    ["seo_title"] => string(152) "urok-putieshiestviie-povtorieniie-i-obobshchieniie-pravopisaniia-biezudarnykh-ghlasnykh-parnykh-soghlasnykh-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-korniakh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "124303"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414678329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства