kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание приставок З и С.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Правописание приставок на З и С»

Цель:    выведение правила опирающегося на знание состава приставок, о которых идет речь,

умение различать звонкие и глухие согласные, формировать орфографические навыки.

развивать внимание, монологическую речь.

воспитывать чувство коллективизма.

Ход урока.

I Организационный момент.

II Актуализация знаний. Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

учащиеся записывают   вежливые слова.

Наблюдение. Путешествие.

  1. Задание: Вставить слова (повторение пройденного материала)   

Загадки - метаграммы «Последний звонок».№6 2003 года. Стр 13.

  1. «Фонетика» Кто живет на этом острове? (предварительный ответ учащихся звуки и буквы )

Задание: фонетический разбор слова Взять (учащийся работает у доски)

  1. Вспомнить парные глухие (учащимся выводиться таблица)

Задание: Остров «Ударение» расставить ударение так, чтобы получилось слово с новым значением

Записать слова под диктовку и расставить ударение. ( квартал, хлопок, пироги)

III Проверка домашнего задания Остров «Лексика» упражнение 363 стр. 145

Беседа по вопросам:

1.Какие значимые части слова входят в основу слова?(привести примеры с двумя гласными и согласными в корне слова)

2.Какая часть слова называется приставкой? (привести примеры, когда гласные и согласные пишутся одинаково ).

III  Изучение новой темы.

Учитель: Наконец мы достигли цели нашего путешествия, но на острове случилась беда полчище «Неграмотность» захватили его и перепутали все буквы  в приставках на З и С.

Наша задача определить в каких случаях надо писать з и с  конце приставок.

Задание: Вставить вместо точек пропущенные З и С.( учащиеся работают у доски)

1 ученик.   ра…будить          2 ученик.    бе…водный           3 ученик.     бе…радостный           

                    ра…писание                             в…ходить                                      в.бежать

                    ра…резать                                 в…дрогнуть                                  во…противиться

Шутливое правило

Нет забудьте, что

 -раз, из, воз, низ, без перед глухими согласными З меняется на С.( примеры: расследование, бессмертный, исправить ) правило алгоритм стр.145 учебника.                       

ЗАПОМНИТЬ здоровье, здание, здесь.

IV.Закрепление:  творческий диктант выбрать нужные слова.

Грачи давно ходили (расхаживали) по двору и начали вить гнездо.

 Скворцы тоже переселились (располагались) поближе к человеческому жилью.

Отец сообщал (рассказывал), что видел стаю лебедей. Они  летели очень высоко и отец едва мог их увидеть (разглядеть)

Задание: Выполнить синтаксический разбор предложения 1 ученик у доски (индивидуальное работа).

 Индивидуальная работа   учащихся по учебнику,  параграф 48 упражнение 410

V. Домашнее задание: упражнение 412, правило выучить.

VI. Итоги урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание приставок З и С.»

Тема: «Правописание приставок на З и С»

Цель: выведение правила опирающегося на знание состава приставок, о которых идет речь,

умение различать звонкие и глухие согласные, формировать орфографические навыки.

развивать внимание, монологическую речь.

воспитывать чувство коллективизма.

Ход урока.

I Организационный момент.

II Актуализация знаний. Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

учащиеся записывают вежливые слова.

Наблюдение. Путешествие.

  1. Задание: Вставить слова (повторение пройденного материала)

Загадки - метаграммы «Последний звонок».№6 2003 года. Стр 13.

  1. «Фонетика» Кто живет на этом острове? (предварительный ответ учащихся звуки и буквы )

Задание: фонетический разбор слова Взять (учащийся работает у доски)

  1. Вспомнить парные глухие (учащимся выводиться таблица)

Задание: Остров «Ударение» расставить ударение так, чтобы получилось слово с новым значением

Записать слова под диктовку и расставить ударение. ( квартал, хлопок, пироги)



III Проверка домашнего задания Остров «Лексика» упражнение 363 стр. 145

Беседа по вопросам:

1.Какие значимые части слова входят в основу слова?(привести примеры с двумя гласными и согласными в корне слова)

2.Какая часть слова называется приставкой? (привести примеры, когда гласные и согласные пишутся одинаково ).

III Изучение новой темы.

Учитель: Наконец мы достигли цели нашего путешествия, но на острове случилась беда полчище «Неграмотность» захватили его и перепутали все буквы в приставках на З и С.

Наша задача определить в каких случаях надо писать з и с конце приставок.

Задание: Вставить вместо точек пропущенные З и С.( учащиеся работают у доски)

1 ученик. ра…будить 2 ученик. бе…водный 3 ученик. бе…радостный

ра…писание в…ходить в..бежать

ра…резать в…дрогнуть во…противиться

Шутливое правило

Нет забудьте, что

-раз, из, воз, низ, без перед глухими согласными З меняется на С.( примеры: расследование, бессмертный, исправить ) правило алгоритм стр.145 учебника.

ЗАПОМНИТЬ здоровье, здание, здесь.

IV.Закрепление: творческий диктант выбрать нужные слова.

Грачи давно ходили (расхаживали) по двору и начали вить гнездо.

Скворцы тоже переселились (располагались) поближе к человеческому жилью.

Отец сообщал (рассказывал), что видел стаю лебедей. Они летели очень высоко и отец едва мог их увидеть (разглядеть)

Задание: Выполнить синтаксический разбор предложения 1 ученик у доски (индивидуальное работа).

Индивидуальная работа учащихся по учебнику, параграф 48 упражнение 410

V. Домашнее задание: упражнение 412, правило выучить.

VI. Итоги урока.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание приставок З и С.

Автор: Филипова Вероника Эбазеровна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект  урока языка Правописание приставок пре- и при-"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-iazyka-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "252716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447431138"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Тема урока: «Правописание приставок на з- (с-)»                                            по учебнику Быстровой Л.В"
    ["seo_title"] => string(70) "tiema-uroka-pravopisaniie-pristavok-na-z-s-po-uchiebniku-bystrovoi-l-v"
    ["file_id"] => string(6) "283202"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453803818"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок. Зима в природе" (3 класс УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "244134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445879251"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Правописание приставок на з/с"
    ["seo_title"] => string(26) "pravopisaniiepristavoknazs"
    ["file_id"] => string(6) "272245"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451924376"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русскому языку по теме "Правописание приставок. Зима в природе"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "257019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448265920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства