Цель: познакомить учащихся с правилом написания приставок на з- и с-; повторить правила правописания чередующихся гласных в корне слова, о и ё после шипящих в разных частях слова, однокоренные слова и формы слов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задание1. Составить предложения на данную орфограмму.
1 группа. Составляют предложения со словом на приставку, оканчивающуюся на з-.
2 группа. Составляют предложения со словом на приставку, оканчивающуюся на с-.
3 группа. Работают по перфокартам.
Ра бросать
Ра путать
И следование
И бежать
Во становить
Во питать
И писать
Ра пахать
И жарить
И черпать
Задание 2. Повторение однокоренных слов и форм слов.
1 группа образует однокоренные слова к слову бросать.
2 группа образует формы слов от слова карандаш.
3 группа. Составляет словосочетания со словами: разбросать, карандаш.
Задание 3. Работа с учебником. Выполнение упражнения. Работа по группам.
1 группа образует слова с помощью приставок раз-(рас-), вз-(вс-). Выделяют орфограммы. Составляют с ними предложения. Разбор предложения всем классом.
2 группа образует слова с помощью приставок из-(ис-). Выделяют орфограмму, составляют словосочетания. Производят разбор словосочетаний.
3 группа образует слова с помощью приставок воз-(вос-). Выделяют в словах орфограмму.
Задание 4. Выполнение упражнения из учебника .
Задание 5. На доске записаны слова с пропущенными буквами. Вызываются к доске по одному ученику, которые «срывают» с дерева листики с З или С и ставит на нужное место.
Работают слабые ученики. Остальные следят за выполнением задания.
И..жарить
Ра…ставить
И..портить
Бе…форменный
Ра…пугать
Во…главить
Ра…бежаться
Ра…тащить
Задание 6. Работа с текстом. По группам.
1 группа. Выписывают слова, которые оканчиваются на з. Выделяют орфограмму. Выписывают предложение Деревянная решетка… Делают полный синтаксический разбор.
2 группа. Выписывают слова, которые оканчиваются на с. Выделяют орфограммы. Записывают предложение Роза распустилась… Разбирают по членам предложения.
3 группа. Выписывают все слова на изучаемое правило, выделяют орфограмму.