kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание приставок на з-, с-

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с правилом написания приставок на з- и с-; повторить правила правописания чередующихся гласных в корне слова, о и ё после шипящих в разных частях слова, однокоренные слова и формы слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание приставок на з-, с-»


Тема урока «Правописание приставок на з-, с-».


Цель: - познакомить учащихся с правилом написания приставок на з- и с-; повторить

правила правописания чередующихся гласных в корне слова, о и ё после

шипящих в разных частях слова, однокоренные слова и формы слов.

Задачи: - должны знать условия выбора –з,-с в приставках;

- должны уметь применять на письме правописание слов на правило

«Правописание приставо на з- и с-»;

- развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, навыки

графического обозначения данной орфограммы;

- изучение данной темы необходимо учащимся для грамотного письма, умения

правильно определять морфемный состав слова; для успешного итогового

тестирования на разных уровнях обучения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: карточки для индивидуальной и групповой работы, перфокарты, плакаты.

Метод: поисковый, проблемный, практический.

Форма: групповая, индивидуальная, фронтальная.


Ход урока.

  1. Организационный этап.

1. Отчет консультантов о выполнении домашней работы учащимися.

  1. Класс делится на 3 группы.

П. Актуализация. Слово учителя.

Сегодня мы продолжаем изучать правила орфографии. Но прежде чем узнаем и изучим новую орфограмму, повторим пройденные орфограммы.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Тему пока не пишем, оставляем место.

На доске записаны слова, в которые нужно вставить буквы и объяснить правописание слов. К доске выходят учащиеся по одному, объясняют написание слов.

  1. Прил..гать, изл..жение, предпол…жить, возл…гать, предл…жить.

  2. Зар..сли, р…сток, Р…стов, р…стовщик, отр…сль, р…стение, нар…щивать.

  3. Заг..релый, заг..р, г…рит, уг…релый, разг…раться, приг…реть.

  4. К…снуться, к…саться, к…сание, к…сой, к…савшиеся, прик…сновение.

  5. Ш…пот, капюш…н, ш…л, ч…рный, тяж…лый, щ…тка, ш…рох.

  6. Ра…гореться, и…писать, во…питать, и…чертить, бе…вкусный.

- В каком ряду слов вы испытали затруднение? Почему?

- Как вы думаете, о какой орфограмме сегодня пойдет речь на уроке?

- Что нам следует узнать сегодня?

- Как сформулировать вопрос, на который нам необходимо сегодня ответить?

(Когда на конце приставок пишется з-, а когда – с-? – это и будет нашим проблемным вопросом, на который мы сегодня должны ответить).

- Повторение. Перечислите звонкие и глухие согласные.

Ш. Формирование новых понятий и способов действия.

Прочитайте правило в учебнике. Составьте cхемы по правописанию приставок на з-, с-.





Перед гласными перед глухими

↓ согласными

Перед звонкими согласными


Задание. Распределительный диктант (выполняют все учащиеся). Слова записывают в два столбика.

Ра…бросать, ра…следовать, ра…писать, ра…бежаться, и…писать, и…портить, и…жарить, бе…вольный, во…стание, в…весить, бе…вкусный, ра…чертить.


1У. Применение. Формирование умений и навыков.

Работа в группах.

Задание1. Составить предложения на данную орфограмму.

1 группа. Составляют предложения со словом на приставку, оканчивающуюся на з-.

2 группа. Составляют предложения со словом на приставку, оканчивающуюся на с-.

3 группа. Работают по перфокартам.


Ра бросать


Ра путать


И следование


И бежать


Во становить


Во питать


И писать


Ра пахать


И жарить


И черпать


Задание 2. Повторение однокоренных слов и форм слов.

1 группа образует однокоренные слова к слову бросать.

2 группа образует формы слов от слова карандаш.

3 группа. Составляет словосочетания со словами: разбросать, карандаш.


Задание 3. Работа с учебником. Выполнение упражнения. Работа по группам.

1 группа образует слова с помощью приставок раз-(рас-), вз-(вс-). Выделяют орфограммы. Составляют с ними предложения. Разбор предложения всем классом.

2 группа образует слова с помощью приставок из-(ис-). Выделяют орфограмму, составляют словосочетания. Производят разбор словосочетаний.

3 группа образует слова с помощью приставок воз-(вос-). Выделяют в словах орфограмму.


Задание 4. Выполнение упражнения из учебника .


Задание 5. На доске записаны слова с пропущенными буквами. Вызываются к доске по одному ученику, которые «срывают» с дерева листики с З или С и ставит на нужное место.

Работают слабые ученики. Остальные следят за выполнением задания.

И..жарить

Ра…ставить

И..портить

Бе…форменный

Ра…пугать

Во…главить

Ра…бежаться

Ра…тащить


Задание 6. Работа с текстом. По группам.

1 группа. Выписывают слова, которые оканчиваются на з. Выделяют орфограмму. Выписывают предложение Деревянная решетка… Делают полный синтаксический разбор.

2 группа. Выписывают слова, которые оканчиваются на с. Выделяют орфограммы. Записывают предложение Роза распустилась… Разбирают по членам предложения.

3 группа. Выписывают все слова на изучаемое правило, выделяют орфограмму.

У. Подведение итогов.

Командиры групп выставляют оценки.

Диагностическая карта группы №__1_____


№ п/п

Ф.И.участника

Оценил спикер группы

Оценил учитель

1




2




3









Впечатления от урока отразите смайликами.

У1. Этап рефлексии.

Я понял, что…

Было интересно…

Особенно понравилось…

Вызвало затруднение…

Нужно выучить…

У. Информация о домашнем задании.

Выучить правила параграфа , выполнить упражнение





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание приставок на з-, с-

Автор: Горбылёва Ирина Петровна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект  урока языка Правописание приставок пре- и при-"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-iazyka-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "252716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447431138"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Тема урока: «Правописание приставок на з- (с-)»                                            по учебнику Быстровой Л.В"
    ["seo_title"] => string(70) "tiema-uroka-pravopisaniie-pristavok-na-z-s-po-uchiebniku-bystrovoi-l-v"
    ["file_id"] => string(6) "283202"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453803818"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок. Зима в природе" (3 класс УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "244134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445879251"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Правописание приставок на з/с"
    ["seo_title"] => string(26) "pravopisaniiepristavoknazs"
    ["file_id"] => string(6) "272245"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451924376"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русскому языку по теме "Правописание приставок. Зима в природе"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "257019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448265920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства