Просмотр содержимого документа
«Правописание парных звонких и глухих согласных »
Тема «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать каллиграфические навыки, внимание, логическое мышление, речь, орфографическую зоркость; воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.
Планируемые результаты: учащиеся научаться проверять звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
Планируемый результат:
Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
2) Метапредметные умения:
а) познавательные умения:
- различать парные согласные по звонкости и глухости, и обосновывать свое мнение;
- распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение;
б) регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- использовать алгоритм проверки парных согласных в конце слова;
- выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;
- исправлять ошибки в учебном тексте.
в) коммуникативные умения:
- формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
3) Предметные умения:
- писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце слов;
- писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слов.
Ход урока
Организационный момент
- Прозвенел звонок. Начинается урок.
Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков.
А теперь – чьё имя начинается с согласного звука.
Актуализация знаний
1. Запись в рабочих тетрадях: (Двадцать д_вятое _нв_ря. Кла__ная р_бота.), объяснение изученных орфограмм.
2. Словарная работа
- Запишите отгадки. Слова-отгадки запишите, разделяя их для переноса:
Серый Ивашка
Деревянная рубашка,
По белому полю пройдёт –
Каждый след его поймёт (карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной - … (медведь)
- Посмотрите внимательно на слова-отгадки, выделите лишнее слово, объясните, по какому признаку оно лишнее. А какое правило объединяет эти слова?
Взаимопроверка
- Возьмите карандаш. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга работу.
- Придумай с одним из слов-отгадок предложение и запиши его. (Один ученик записывает у доски предложение с комментированием, находит основу предложения)
III.Постановка темы урока.
- Догадались, какая у нас тема урока?
- На уроке мы будем учиться находить парные звонкие и глухие согласные в конце слова, подбирать проверочные слова, размышлять, рассуждать.
- Для чего надо изучать эту тему?
- Что нужно знать, чтобы правильно написать парную согласную на конце слова? (Озвучивают правило)
IV.Введение в тему.
День вступил в свои права,
Снова в дверь стучат слова.
Работа в парах:
- Допишите на планшетах пару звонким и глухим согласным.
Один ученик работает у доски. (Уч-ся проверяют)
- А сейчас я предлагаю поработать с этими звуками.
2. Устно (работа по слайдам):
- Поупражняемся в подборе проверочных слов. Назовите парную согласную, которую нужно писать в слове. Записывая слово,обоснуйте свой ответ. (Показ слайдов: глаз, нос, снег, зуб, шалаш)
V. Физ. пауза
Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный – подпрыгиваете, глухой – приседаете.
- Прочитай предложение, вставь пропущенную парную согласную, которую нужно писать в слове. Обоснуйте свой ответ.
2. С.Д. «Русский язык» - развитие речи.
VII. Рефлексия
Индивидуальная работа учащихся
- А сейчас я предлагаю поработать самостоятельно. Ваша задача: вставить пропущенные парные звонк. и глух.согл.звуки, устно подбирая проверочное слово. (Раздаются конверты с карточками с тремя уровнями по сложности выполнения задания). На следующем уроке русского языка будут известны результаты ваших работ).
- Кто выполнил задание вперёд, могут открыть прописи и поработать над упр. с.
VIII. Подведение итогов урока
- Наш урок подошёл к концу. Над какой темой работали? Как проверить парный согласный? Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?
-А теперь встаньте, пожалуйста, и изобразите собой шкалу успеха. (Покажите, на сколько вы:
1)Были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;
2)Разобрались с темой урока;
3)Умеете применять свои знания (сидят за партами - плохо, слабо; просто стоят – хорошо; стоят руки вверх – отлично)
Вы сегодня замечательно потрудились.
IX. Домашнее задание по выбору (ситуация выбора)
стр. 29 упр. 50 (учебник).
придумать рассказ с парными согласными (5 предложений).