kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание парных звонких и глухих согласных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход  урока русского  языка  в  3 классе: «Правописание в  корне  слов  парных  звонких и  глухих  согласных»

Организационный  момент.

На  доске  девиз  урока: «С  дружбой  дела  спорятся»

Проверка  домашнего  задания.

- Назвать  слова   с  парными  согласными  в  корне

(мёд,  дуб,  кот,  сказки)

- Назвать  слова  с  безударной  гласной  в  корне

(зелёный,  сидел,  свои,  говорил)

-Найти  слово  с  двумя  безударными  гласными  в  корне,  подобрать  проверочные  слова (говорил-говор, разговор)

(по  мере  ответов  детей  на  доске  «лепится»  Снеговик.)

Минутка  чистописания.

Снеговик  принёс  в  класс  волшебные  снежинки.  Они  разлетелись  по  классу  и  опустились  на  ваши  парты.

Рисует  узоры  мороз  на  оконном  стекле,  а  мы  будем  рисовать  узоры  на  снежинках.

Объявление  темы  и  цели  урока.

Посмотрите  на  доску.  Снеговик  тоже  нарисовал  узор.  Прочтите  зашифрованные  слова.

(парные  согласные)

Итак:  тема нашего  урока: правописание  в  корне  слов  парных  звонких  и  глухих.  (тема  и  цель  на  компьютере)

Работа  над  темой  урока.

Давайте  сначала  вспомним  парные  согласные  (по  таблице)

вспомним  правило,  как  проверяется  парная  согласная  в  корне  слова

Работаем  с  учебником

(самостоятельная  работа  с  проверкой  по  компьютеру)

Глазки _ глаза

сказке – сказочка

робкое – робость

засинели – синий

- Посмотрите на  слова  левого  столбика. Что  заметили? (все  слова  с  парной  согласной,  а  одно  с  безударной  гласной)

- Как  же  проверяли  парную  согласную?

- А  как  проверяем  безударную  гласную  в  корне?  (правило)

Снеговик  пришёл  не  с  пустыми  руками,  принёс  картину.  И  просит  назвать  слова,  у  которых  есть  парная  согласная  и  подобрать  проверочные  слова.

(картинка  на  компьютере)

(паровоз,  дуб,  столб,  стог,  воз,  мост,  провод,  дорожка,  лист)

Физкультминутка

 

Яндекс.Директ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных звонких и глухих согласных »

Тема «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать каллиграфические навыки, внимание, логическое мышление, речь, орфографическую зоркость; воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.

Планируемые результаты: учащиеся научаться проверять звонкие и глухие согласные в корне  слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Планируемый результат:

  1. Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

     2) Метапредметные умения:

а) познавательные умения:

- различать парные согласные по звонкости и глухости, и обосновывать свое мнение;

- распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение;

б) регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- использовать алгоритм проверки парных согласных в конце слова;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- исправлять ошибки в учебном тексте.

в) коммуникативные умения:

- формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

     3) Предметные умения:

- писать слова с парными звонкими и глухими согласными  в конце слов;

- писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слов.

                                                Ход урока

  1. Организационный момент

- Прозвенел звонок. Начинается урок.

Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков.

А теперь – чьё имя начинается с согласного звука.

  1. Актуализация знаний

1.   Запись в рабочих тетрадях: (Двадцать д_вятое   _нв_ря. Кла__ная  р_бота.), объяснение изученных орфограмм.

2.   Словарная работа

- Запишите отгадки. Слова-отгадки запишите, разделяя их для переноса:

Серый Ивашка

Деревянная рубашка,

По белому полю пройдёт –

Каждый след его поймёт  (карандаш)

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?  (тетрадь)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной - … (медведь)

- Посмотрите внимательно на слова-отгадки, выделите лишнее слово, объясните, по какому признаку оно лишнее. А какое правило объединяет эти слова?

Взаимопроверка

- Возьмите карандаш. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга работу.

- Придумай с одним  из слов-отгадок предложение и запиши его.  (Один ученик записывает у доски предложение с комментированием, находит основу предложения)

III.  Постановка темы урока.

 - Догадались, какая у нас тема урока?

- На уроке мы будем учиться находить парные звонкие и глухие согласные в конце слова, подбирать проверочные слова, размышлять, рассуждать.

- Для чего надо изучать эту тему?

- Что нужно знать, чтобы правильно написать парную согласную на конце слова? (Озвучивают правило)

IV. Введение в тему.

День вступил в свои права,

Снова в дверь стучат слова.

  1. Работа в парах:

 - Допишите на планшетах пару звонким и глухим согласным.

Один ученик работает у доски. (Уч-ся проверяют)

- А сейчас я предлагаю поработать с этими звуками.

     2. Устно (работа по слайдам):

- Поупражняемся в подборе проверочных слов. Назовите парную согласную, которую нужно писать в слове. Записывая слово,обоснуйте свой ответ. (Показ слайдов: глаз, нос, снег, зуб, шалаш)

V. Физ. пауза 

 Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный – подпрыгиваете, глухой – приседаете. 

(Зорька, сойка, Феня, Веня, дрова, трава, жить, шить, тень, пень, зверь, дверь, пеньки, деньки.)

VI.  Обобщение и систематизация знаний.


1.  Устно (работа по слайдам):

Прочитай предложение, вставь пропущенную парную согласную, которую нужно писать в слове. Обоснуйте свой ответ.

2. С.Д. «Русский язык» - развитие речи.

VII. Рефлексия 

Индивидуальная работа учащихся

- А сейчас я предлагаю поработать самостоятельно. Ваша задача: вставить пропущенные парные звонк. и глух.согл.звуки, устно подбирая проверочное слово. (Раздаются конверты  с карточками с тремя уровнями по сложности выполнения задания). На следующем уроке русского языка будут известны результаты ваших работ).

- Кто выполнил задание вперёд, могут открыть прописи и поработать над упр.    с.  

VIII. Подведение итогов урока

- Наш урок подошёл к концу. Над какой темой работали? Как проверить парный согласный?  Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?  

-А теперь встаньте, пожалуйста, и изобразите собой шкалу успеха. (Покажите, на сколько  вы:

                  1)Были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;

                  2)Разобрались с темой урока;

                  3)Умеете применять свои знания (сидят за партами - плохо, слабо; просто стоят – хорошо; стоят руки вверх – отлично)

Вы сегодня замечательно потрудились.

IX.   Домашнее задание по выбору (ситуация выбора)

  • стр. 29 упр. 50 (учебник).

  • придумать рассказ с парными согласными (5 предложений).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание парных звонких и глухих согласных

Автор: Бирюкова Айсылу Фанитовна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Правописание парных звонких - глухих согласных "
    ["seo_title"] => string(52) "pravopisaniie-parnykh-zvonkikh-ghlukhikh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "237575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444331174"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок русского языка на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов". "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-na-kontsie-slov"
    ["file_id"] => string(6) "141239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418066634"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_pravopisaniie_parnykh_zvonkikh_i_ghlukhikh_soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "457619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518697749"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."
    ["seo_title"] => string(71) "pravopisaniie-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "264261"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449675421"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_parnyie_zvonkiie_i_ghlukhiie_soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "353915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477932743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства