- Ребята, вы очень хорошо объяснили животным как пишут правильно их названия. Поэтому они вас приглашают в гости к своим друзьям, которые прислали им письмо: «Дорогие друзья! Приезжайте к нам в заповедниг Пермского края. Я вам покажу, где живут: барсуг, тетереф дрост, медветь.»
- Что встревожило наших друзей? ( не знают парных согласных)
- Найдите ошибки.
- Поможем им научиться правильно писать парные звонкие – глухие согласные?
Слайд 6 - 7
Мы попали в заповедник: отгадайте, как называется?
Слайд 8
1
2
3
4
1
с
и
в
а
2
у
б
е
г
(2.2; 4.1; 1.1; 3.2; 4.2; 2.1) – Басеги-
Что вы можете сказать о согласных в этом слове?
(выступление 1 минута)
- Так как заповедник большой, мы пойдём разными тропами и будем выполнять задания в группах.
Получите задания.
1гр.(10 мин)
– Что же делать? Помоги!
Пропуск букв восстанови!
колоно_ клёс_
хорё_ барсу_
зябли_ мы _ ь
хариу_ чиро_
2 гр.
Исправьте ошибки в тексте.
Тетереф – осторожная и очень подвижная птица. У него короткий клюф. Зимой в морос тетереф падает с деревьеф в снек и ночует там в лунках. Рацион питания птицы состоит из растительных кормоф.
3 гр.
Разгадайте ребусы, запишите слова в тетрадь и рядом запишите проверочные слова.
4 гр.
Составьте слова, запишите их, а рядом проверочные.
К,о,л,в - __________________________
с, о, л, ь - _________________________
е, д, в, е, м,ь, д - _____________________
с,т, и,а - ____________________
т, р, о, к, - ____________________________
5 гр. –
задание на компьютере
Слайд 9,10, 11.
*проверка заданий (оцени себя)
- А сейчас небольшая проверочная работа.
Рефлексия.(5 мин)
- Перед вами - перфокарты. Вы будете сейчас на них работать. Возьмите в руки фломастеры, по вертикали вы видите цифры – это номера слов, по горизонтали – парные согласные. Подумайте, какая в слове буква пишется на конце и поставьте точку на пересечении цифры и буквы.
1) барсук
2) дрозд
3) аист
4) тетерев
5) клёст
6) медведь
7) рябчик
Соедините точки по порядку от 1 слова до последнего. Если у вас получилась буква М, вы всё сделали правильно
*проверка (оцени себя)
Подведите итог своей работы.
- Удалось нам помочь животным?
А теперь возвращаемся в класс.
Подведение итогов.(2 мин )
- Как называется орфограмма, с которой мы познакомились сегодня на уроке?
- Что вы должны помнить о написании этой орфограммы?
- Получился ли урок таким, каким вы его хотели видеть?
- За что вы похвалите себя на уроке?
-А что не получилось ?
- Куда мы совершили путешествие?
- О чём будем помнить?( беречь животных)
- Многие животные занесены уже в Красную книгу.
- Что мы можем с вами сделать, чтобы сохранить животных?
(делать кормушки и подкармливать птиц зимой, не обижать животных)
- Мы сделали свои Красные книги и собираемся пойти в детский сад, чтоб рассказать о Красной книге, о защите всего живого и хотим подарить свои Красные книги детям детского сада.