kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в теме «Звуки и буквы»

Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных»

Предмет: русский язык

Класс: 2 Б

Автор разработки: Кизименко И.Л.

УМК: Школа России

Педагогическая  цель

Создание условий для формирования умения анализировать, сравнивать, обобщать  конкретизировать  знания учащихся о парных звонких и глухих согласных.

Задачи

Образовательные:

 -    закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных,

      о способах проверки слов с парными согласными на конце;

  • формировать умения применять полученные знания на практике;

Развивающие:

  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление, умения делать выводы;
  • развивать  речь учащихся;
  • развивать орфографическую зоркость учащихся;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение  к животным;
  • способствовать развитию взаимоотношений и сотрудничества при работе в парах, группах;
  • способствовать развитию познавательного интереса;
  • способствовать формированию самооценки

Планируемые результаты

Предметные:

-  видят орфограмму в слове;

-  умеют проверять парный согласный;

-  умеют правильно писать слова с парным согласным на конце слова.

Личностные:

 - умеют проводить самооценку своей работы;

 формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению

Метапредметные:

Познавательные:

  - знают, как проверить написание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова;

 - научились грамотно писать слова с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова.

Регулятивные:

 - умеют осуществлять контроль

- умеют организовать свою деятельность;

 -умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-  умеют сверять свои действия с целью.

Коммуникативные:

 - научились работать в группе, высказывать и доказывать свою точку зрения;

 - умеют слушать, выстраивать устные высказывания

Тип урока

Урок - закрепление.

Основные технологии

Урок в рамках системно – деятельностного подхода, использование ИКТ.

Формы

Фронтальная, парная, групповая.

Основные понятия

Орфограмма, звонкие и глухие согласные.

Оборудование

Компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы, перфокарты.

Межпредметные связи

Окружающий мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова"»

Урок русского языка.

  1. Орг. момент. (2мин)

- Посмотрите на гостей, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу и с таким хорошим настроением начнём наш урок.

- Каким бы вы хотели видеть урок русского языка?

(интересным, познавательным, развивающим, плодотворным)

- Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима ваша помощь.

- Какими должны на уроке быть вы?

(активными, думающими, работоспособными, творческими, дисциплинированными, внимательными)

- Вы готовы быть такими? В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть?

- На партах у вас лежат листы самооценки: каждый вид работы будем оценивать, а в конце урока подведём итоги.

2. Актуализация знаний.

- Назовите согласные буквы, в которых, есть элемент: с

( ж, х, ф, б, с)

- На какие 2 группы их можно разделить?

(Звонкие и глухие)

- Назовите парные согласные:

(ж, ф, б,с)

- Если они парные согласные, назовите пару по глухости – звонкости.

(ж – ш, в - ф, б – п, з - с , д – т, г – к)

- Как мы назовём эти пары?

(парные согласные)

3. Тема и цели урока.(5 мин.)

-Откройте учебник, с. 134. Это орфографический словарь. Работаем в паре: диктуем друг другу слова из словаря, с парным согласным.

* взаимопроверка (оценили себя).

- Слова, с какой орфограммой вы находили? (парные согласные)

- Где находится эта орфограмма? (в конце слова)

-Значит тема сегодняшнего урока:

Слайд 1

«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

- Какие задачи поставим перед собой на урок?

Слайд 2

У –упражняться в подборе проверочных слов

Р – развивать внимание, расширять свои знания

О - обобщить материал о парных звонких – глухих согласных.

К – коллективно, дружно работать

4. Закрепление материала.

- Давайте вспомним то, что мы уже знаем.

Слайд 3.

Что?

Где? надо проверять?

Как?

- Что надо проверять? (парные согласные)

- Где надо проверять? (на конце слова)

- Как надо проверять? (вспомнить правило)

*правило

Чтоб нам было легче применять правило давайте составим алгоритм :

Слайд 4.

Алгоритм.(2 мин)

  1. Читаю слово.

  2. Слышу звук.

  3. Изменяю слово.

  4. Проверяю.

  5. Пишу букву.

- Откройте учебники на с. 24 упр. 38 (5 мин)

- Прочитайте. Найдите слова с парными согласными на конце слова.

Пользуясь алгоритмом объясните написание этих слов.

(Моржи – морж, леопарды – леопард, утконосы – утконос, жирафы – жираф).

Слайд 5

Проверка (оцени себя)

5. Ф.мин.

- Если слово начинается со звонкого согласного – прыжки,

если с глухого - приседания.

Зайка, трава, дрова, тень, пень, дверь, зверь, пеньки, деньки. (Оцени себя)

6. Работа в группах.

- Ребята, вы очень хорошо объяснили животным как пишут правильно их названия. Поэтому они вас приглашают в гости к своим друзьям, которые прислали им письмо: «Дорогие друзья! Приезжайте к нам в заповедниг Пермского края. Я вам покажу, где живут: барсуг, тетереф дрост, медветь.»

- Что встревожило наших друзей? ( не знают парных согласных)

- Найдите ошибки.

- Поможем им научиться правильно писать парные звонкие – глухие согласные?

Слайд 6 - 7

Мы попали в заповедник: отгадайте, как называется?

Слайд 8


1

2

3

4

1

с

и

в

а

2

у

б

е

г

(2.2; 4.1; 1.1; 3.2; 4.2; 2.1) – Басеги-

Что вы можете сказать о согласных в этом слове?


(выступление 1 минута)


- Так как заповедник большой, мы пойдём разными тропами и будем выполнять задания в группах.

Получите задания.

1гр.(10 мин)

– Что же делать? Помоги!

Пропуск букв восстанови!

колоно_ клёс_

хорё_ барсу_

зябли_ мы _ ь

хариу_ чиро_


2 гр.

Исправьте ошибки в тексте.

Тетереф – осторожная и очень подвижная птица. У него короткий клюф. Зимой в морос тетереф падает с деревьеф в снек и ночует там в лунках. Рацион питания птицы состоит из растительных кормоф.


3 гр.

Разгадайте ребусы, запишите слова в тетрадь и рядом запишите проверочные слова.


4 гр.

Составьте слова, запишите их, а рядом проверочные.

К,о,л,в - __________________________

с, о, л, ь - _________________________

е, д, в, е, м,ь, д - _____________________

с,т, и,а - ____________________

т, р, о, к, - ____________________________

5 гр. –

задание на компьютере

Слайд 9,10, 11.

*проверка заданий (оцени себя)

- А сейчас небольшая проверочная работа.

Рефлексия.(5 мин)

- Перед вами - перфокарты. Вы будете сейчас на них работать. Возьмите в руки фломастеры, по вертикали вы видите цифры – это номера слов, по горизонтали – парные согласные. Подумайте, какая в слове буква пишется на конце и поставьте точку на пересечении цифры и буквы.

1) барсук

2) дрозд

3) аист

4) тетерев

5) клёст

6) медведь

7) рябчик

Соедините точки по порядку от 1 слова до последнего. Если у вас получилась буква М, вы всё сделали правильно

*проверка (оцени себя)

Подведите итог своей работы.

- Удалось нам помочь животным?

А теперь возвращаемся в класс.

Подведение итогов.(2 мин )

- Как называется орфограмма, с которой мы познакомились сегодня на уроке?

- Что вы должны помнить о написании этой орфограммы?

- Получился ли урок таким, каким вы его хотели видеть?

- За что вы похвалите себя на уроке?

-А что не получилось ?

- Куда мы совершили путешествие?

- О чём будем помнить?( беречь животных)

- Многие животные занесены уже в Красную книгу.

- Что мы можем с вами сделать, чтобы сохранить животных?

(делать кормушки и подкармливать птиц зимой, не обижать животных)

- Мы сделали свои Красные книги и собираемся пойти в детский сад, чтоб рассказать о Красной книге, о защите всего живого и хотим подарить свои Красные книги детям детского сада.

Домашнее задание

стр. 24 у. 38.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова"

Автор: Кизименко Ирина Леонидовна

Дата: 15.02.2018

Номер свидетельства: 457619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по русскому языку "Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "106831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403094195"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "конспект урока, русский язык"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-2"
    ["file_id"] => string(6) "251357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447236096"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 2 класс (учебнику под редакцией В.П. Канакиной) ""
    ["seo_title"] => string(164) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_pravopisaniie_parnykh_zvonkikh_i_ghlukhikh_soghlasnykh_na_kontsie_slova_2_klass_uchiebniku_pod_riedaktsiiei_v_p_kanakinoi"
    ["file_id"] => string(6) "347192"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475433628"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства