kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание парных звонких - глухих согласных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - закрепить ранее изученный материал: способы проверки парных согласных и непроизносимых согласных в корне слова; разбор слов по составу, порядок слов в предложении, признаки однородных слов Задачи - содействовать формированию грамотно писать слова с парными звонкими, глухими и непроизносимыми согласными; содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости,способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые Задачи - содействовать формированию грамотно писать слова с парными звонкими, глухими и непроизносимыми согласными; содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости,способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания Цель - закрепить ранее изученный материал: способы проверки парных согласных и непроизносимых согласных в корне слова; разбор слов по составу, порядок слов в предложении, признаки однородных слов Задачи - содействовать формированию грамотно писать слова с парными звонкими, глухими и непроизносимыми согласными; содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости,способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые Задачи - содействовать формированию грамотно писать слова с парными звонкими, глухими и непроизносимыми согласными; содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости,способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных звонких - глухих согласных »

Учитель начальных классов: Оголь Валентина Семёновна

Предмет:русский язык

Класс: 2 «А»

Тип урока: Урок повторения и закрепления пройденного.

УМК: «Начальная школа 21 век».


Технологическая карта изучения темы «Правописание парных звонких и глухих согласных».


Тема

«Правописание парных звонких и глухих согласных».

Цель

- закрепить ранее изученный материал: способы проверки парных согласных и непроизносимых согласных в корне слова; разбор слов по составу, порядок слов в предложении, признаки однородных слов

Задачи

- содействовать формированию грамотно писать слова с парными звонкими, глухими и непроизносимыми согласными; содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости,способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания


Формируемые УУД

Личностные:способствовать воспитанию положительной мотивацию к учению

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь  исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемый результат

Предметные: знать правило проверки парных звонких,глухих и непроизносимых согласных

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник «Русский язык» 2 класс автор С.В.Иванов

Наглядный и раздаточный материал, карточки

















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.Проверьте всё ли у вас на столе для проведения урока




Выполнили самооценку готовности к уроку.




.





Ребята отвечают на вопросы учителя,отгадывают загадку.

-На дворе зима.Скоро наступит Новый год.

-К нам в гости придёт ёлочка.













Дети отгадывают загадку..











Ребята определяют какая орфограмма пропущена. С помощью карточек показывают пропущенную букву. Находят в каждой строчке лишнее слово в котором пропущена непроизносимая согласная. Звучит правило как проверить звонкую, глухую и непроизносимую согласные





Дети записывают парные звонкие и глухие согласные.



Дети называют тему урока и цель.







Дети рассказывают о трудной жизни диких животных зимой





Дети читают стихотворение, определяют количество предложений и называют слова при написании которых можно допустить ошибку,подбирая проверочное слово.


Запоминают предложения и записывают в тетрадях.

В конце работы обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга.



Дети работают у доски(2),подбирая родственные слова и разбирая их по составу.

Мороз, морозный, заморозки

Берёза, берёзонька, берёзовый







У доски работает ученик.



Снега- снег

Пороги-порог

Пироги- пирог





Выполнение динамической паузы















Дети вспоминают с какой буквы надо писать первое слово в предложении, составляют предложения и записывают в тетрадь

В конце работы обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга.

Дети дают советы и читают стихи.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть одна- и не страшна будет им зима.



На столах лежат конверты со словами. Дети работают в паре. Делят слова на 2 группы и составляют из них словосочетания.

Ненастная погодка

Поздние заморозки

Праздничный сюрприз



Ученица продолжает читать после учителя.

Несрубленная! Целая!

Красива и крепка!

Кто спас, кто разодел её?

Конечно 2 «А».





Ответы детей.

Анализируют собственную деятельность на уроке.






II. Постановка учебной задачи

Задача:

Формулирование темы и цели урока.












Словарная работа.








Чистописание






III. Актуализация знаний

Задача:

Повторение изученного материала.

Письмо по памяти.
















Физкультминутка.

Цель этапа: сохранение здоровья.







Самостоятельная работа.








  1. Применение знаний и умений на практике


















Итог урока. Рефлексия деятельности.


-Урок у нас сегодня будет необычный. Мы отправимся в путешествие. А в какое именно вы сейчас узнаете.

-Какое сейчас время года? А какой приближается праздник?

К нам зимой под Новый год

Кто-то из лесу придёт.Вся пушистая, в иголках, а зовут ту гостью….

Слайд 2

-Мы совершаем путешествие к новогодней ёлке.Правильные ответы будут украшением для нашей ёлочки.

-А кто помогать нам будет в этом путешествии? Отгадайте загадку.

-Ему не холодно в мороз.

У него морковка нос

А когда весна настанет он,растаяв,лужей станет.

Слайд 3

- Ребята, посмотрите какие у Снеговика; Гла..ки, зу..ки,бро..ки,у..ки и у него доброе сер..це

А нам нужно потеплее одеться,ведь на улице мороз.Что нам нужно надеть? Шу..ку,ша..ку, варе..ки, ведь скоро наступит праз..ник.

-Определите орфограмму в словах. Можно ли её проверить?. -Назовите парные звонкие и глухие согласные.

-Какую орфограмму вы ещё заметили?

-Как проверить непроизносимую согласную?

-Назовите парные звонкие и глухие согласные.

Определите тему и цель урока.

Слайд 4

-Ребята, Снеговик составил карту нашего путешествия. Мы должны пройти мимо логова волка, норы лисы и берлоги медведя.

-Скажите, пожалуйста, легко ли жить диким животным зимой в лесу?

-Слайд 5

Прочитайте стихотворение, определите в нём количество предложений и орфограммы, которые вызовут затруднение при написании.

Хорошо бежать на лыжах

Мимо елей и берёз.

Воздух чист и неподвижен,

Не пугает нас мороз.

-Задание.1 вариант выпишет слово мороз и подберёт к нему родственные слова , а 2 вариант к слову берёза Разобрать данные слова по составу.

Слайд 6.

-А вот и логово волка.В стихотворении найдите слова с ошибками .Выпишите слова и подберите к ним проверочные.

Падал снех на порох.

Кот слепил себе пирох. -

- А пока лепил и пёк

И пирох ручьём утёк.



Предлагаю Прервать активную мыслительную деятельность, заменив её активной физической.

Слайд 7

Деформированные предложения.

-И снова в путь. Что это за следы на снегу?

Так это же слова.Видно лиса пробежала.

Составить предложения из данных слов.

Мороз, трещит, сильный

В оконное, птицы, стекло, бьются

Улице, на, холодно, а,корма, нет

Птичкам, помогите, ребята

-Так это же сигнал бедствия.

-Как же нам помочь птичкам?













Слайд 8

Мы дошли до берлоги медведя.

Нужно разделить слова на группы.

Поздние, погодка, заморозки, ненастная, сюрприз, праздничный





Слайд 9

А вот и наша ёлочка.

Сверкает украшением.

Какой нарядный вид!

При этом без сомнения

Она в лесу стоит.



-Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке.

.-Какую учебную задачу мы поставили перед собой на уроке?

-Смогли мы её достичь?

-У вас на столах лежат зелёные и красные кружки. Если вам понятно написание сомнительных согласных, поднимите зелёный кружок, а если нет, то красный.







Познавательные УУД.

Формировать умение структурировать знания, учить делать выводы и обобщать



Регулятивные УУД.

Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия





































Регулятивные УДД

Метопредметная связь с окружающим миром













Познавательные УУД

-учить делать выводы и обобщать, поиск и выделение необходимой информации















Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД


Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .























Регулятивные УУД

Метопредметная связь с окружающим миром.







Познавательные УУД.

Выбор наиболее эффективных способов деления слов на группы, умение определить орфограмму и соотнести слова















Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание парных звонких - глухих согласных

Автор: Оголь Валентина Семёновна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок русского языка на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов". "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-na-kontsie-slov"
    ["file_id"] => string(6) "141239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418066634"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_pravopisaniie_parnykh_zvonkikh_i_ghlukhikh_soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "457619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518697749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."
    ["seo_title"] => string(71) "pravopisaniie-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "264261"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449675421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_na_tiemu_pravopisaniie_parnykh_zvonkikh_i_ghlukhikh_soghlasnykh_"
    ["file_id"] => string(6) "457618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518697457"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова""
    ["seo_title"] => string(67) "pravopisanie_parnykh_zvonkikh_i_glukhikh_soglasnykh_na_kontse_slova"
    ["file_id"] => string(6) "492637"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1545719443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства