I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | - Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.Проверьте всё ли у вас на столе для проведения урока
| Выполнили самооценку готовности к уроку.
.
Ребята отвечают на вопросы учителя,отгадывают загадку. -На дворе зима.Скоро наступит Новый год. -К нам в гости придёт ёлочка.
Дети отгадывают загадку..
Ребята определяют какая орфограмма пропущена. С помощью карточек показывают пропущенную букву. Находят в каждой строчке лишнее слово в котором пропущена непроизносимая согласная. Звучит правило как проверить звонкую, глухую и непроизносимую согласные
Дети записывают парные звонкие и глухие согласные.
Дети называют тему урока и цель.
Дети рассказывают о трудной жизни диких животных зимой
Дети читают стихотворение, определяют количество предложений и называют слова при написании которых можно допустить ошибку,подбирая проверочное слово. Запоминают предложения и записывают в тетрадях. В конце работы обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга.
Дети работают у доски(2),подбирая родственные слова и разбирая их по составу. Мороз, морозный, заморозки Берёза, берёзонька, берёзовый
У доски работает ученик.
Снега- снег Пороги-порог Пироги- пирог
Выполнение динамической паузы
Дети вспоминают с какой буквы надо писать первое слово в предложении, составляют предложения и записывают в тетрадь В конце работы обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга. Дети дают советы и читают стихи. Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой Стайки на крыльцо Не богаты их корма Горсть зерна нужна Горсть одна- и не страшна будет им зима.
На столах лежат конверты со словами. Дети работают в паре. Делят слова на 2 группы и составляют из них словосочетания. Ненастная погодка Поздние заморозки Праздничный сюрприз
Ученица продолжает читать после учителя. Несрубленная! Целая! Красива и крепка! Кто спас, кто разодел её? Конечно 2 «А».
Ответы детей. Анализируют собственную деятельность на уроке.
| | |
II. Постановка учебной задачи Задача: Формулирование темы и цели урока. Словарная работа. Чистописание III. Актуализация знаний Задача: Повторение изученного материала. Письмо по памяти. Физкультминутка. Цель этапа: сохранение здоровья. Самостоятельная работа. Применение знаний и умений на практике
Итог урока. Рефлексия деятельности. | -Урок у нас сегодня будет необычный. Мы отправимся в путешествие. А в какое именно вы сейчас узнаете. -Какое сейчас время года? А какой приближается праздник? К нам зимой под Новый год Кто-то из лесу придёт.Вся пушистая, в иголках, а зовут ту гостью…. Слайд 2 -Мы совершаем путешествие к новогодней ёлке.Правильные ответы будут украшением для нашей ёлочки. -А кто помогать нам будет в этом путешествии? Отгадайте загадку. -Ему не холодно в мороз. У него морковка нос А когда весна настанет он,растаяв,лужей станет. Слайд 3 - Ребята, посмотрите какие у Снеговика; Гла..ки, зу..ки,бро..ки,у..ки и у него доброе сер..це А нам нужно потеплее одеться,ведь на улице мороз.Что нам нужно надеть? Шу..ку,ша..ку, варе..ки, ведь скоро наступит праз..ник. -Определите орфограмму в словах. Можно ли её проверить?. -Назовите парные звонкие и глухие согласные. -Какую орфограмму вы ещё заметили? -Как проверить непроизносимую согласную? -Назовите парные звонкие и глухие согласные. Определите тему и цель урока. Слайд 4 -Ребята, Снеговик составил карту нашего путешествия. Мы должны пройти мимо логова волка, норы лисы и берлоги медведя. -Скажите, пожалуйста, легко ли жить диким животным зимой в лесу? -Слайд 5 Прочитайте стихотворение, определите в нём количество предложений и орфограммы, которые вызовут затруднение при написании. Хорошо бежать на лыжах Мимо елей и берёз. Воздух чист и неподвижен, Не пугает нас мороз. -Задание.1 вариант выпишет слово мороз и подберёт к нему родственные слова , а 2 вариант к слову берёза Разобрать данные слова по составу. Слайд 6. -А вот и логово волка.В стихотворении найдите слова с ошибками .Выпишите слова и подберите к ним проверочные. Падал снех на порох. Кот слепил себе пирох. - - А пока лепил и пёк И пирох ручьём утёк.
Предлагаю Прервать активную мыслительную деятельность, заменив её активной физической. Слайд 7 Деформированные предложения. -И снова в путь. Что это за следы на снегу? Так это же слова.Видно лиса пробежала. Составить предложения из данных слов. Мороз, трещит, сильный В оконное, птицы, стекло, бьются Улице, на, холодно, а,корма, нет Птичкам, помогите, ребята -Так это же сигнал бедствия. -Как же нам помочь птичкам?
Слайд 8 Мы дошли до берлоги медведя. Нужно разделить слова на группы. Поздние, погодка, заморозки, ненастная, сюрприз, праздничный
Слайд 9 А вот и наша ёлочка. Сверкает украшением. Какой нарядный вид! При этом без сомнения Она в лесу стоит.
-Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке. .-Какую учебную задачу мы поставили перед собой на уроке? -Смогли мы её достичь? -У вас на столах лежат зелёные и красные кружки. Если вам понятно написание сомнительных согласных, поднимите зелёный кружок, а если нет, то красный.
| | Познавательные УУД. Формировать умение структурировать знания, учить делать выводы и обобщать
Регулятивные УУД. Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия
Регулятивные УДД Метопредметная связь с окружающим миром
Познавательные УУД -учить делать выводы и обобщать, поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .
Регулятивные УУД Метопредметная связь с окружающим миром.
Познавательные УУД. Выбор наиболее эффективных способов деления слов на группы, умение определить орфограмму и соотнести слова
Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |