конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные"
Конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные"
Урок способствует развитию умения проверять слова с парными согласными; навыка правописания слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Эмоциональный и психологический настрой. (Читаем хором)
Настроение у нас – отличное,
А улыбки – дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора!
ΙΙ. Актуализация знаний.
- Послушайте сказку. «Кто важнее?»
В королевстве Грамматики жили две королевы. Одну звали Б, другую звали П. Они всегда спорили между собой о том, кто из них важнее. Королева Б говорила: «Меня всегда пишут в конце слова». Королева П говорила: «А меня всегда произносят в конце слова». И никак они не могли помириться между собой. И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные. Они сказали: «Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце слова. Обе вы важны: П важна для нашей покровительницы Орфоэпии (произношения, а королева Б – для Орфографии (письма».
Вот так гласные и помирили королев, и до сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании, часто заменяют и подменяют друг друга. Но если решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным.
ΙΙ. Сообщение темы урока.
- Попробуйте сформулировать тему урока.
- Совершенно верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о правописании парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Что?
Где? надо проверять?
Как?
- Что надо проверять? ( парную зв. и гл.согл.)
- Где надо проверять? ( на конце слова)
- А вы знаете как надо проверять? (подобрать провер. слово)
- На какой вопрос мы пока не знаем ответа? (как надо проверять)
- Какую цель перед собой вы поставите?
- Научиться узнавать слова с парной согласной в корне слова; правильно писать слова с этой орфограммой, научиться безошибочно подбирать проверочные слова.
III. Работа по теме.
1. Перечислите парные согласные.
(Б-п, з-с, г-к, д-т, в-ф, ж-ш).
Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу. За посадкою слежу.
- Напишите эти пары в тетрадь.
1.Словарная работа. Учащиеся записывают предложения под диктовку.
Ученик забыл дома тетрадь. Друг попросил карандаш. Мы любим свой город.
- Есть ли в них слова по теме нашего урока? Подчеркните эти слова одной линией.
- Устно подберите проверочное слово.
- Проведите взаимопроверку. Сверьте свои результаты с доской.
2.Формирование компетентности учащихся.
- Для чего нужно проверять парную согласную на конце слова?
(Парный согласный на конце слова нужно проверять, чтобы не допустить ошибки в слове.)
- Как надо проверять парный согласный?
(После согласного звука должен стоять гласный звук или сонорный.)
3. Записать с проверочным словом.
Скрипка, обед, сторож, берег, морковь, голубь.
4. Работа по карточкам, в парах.
Проверьте и внизу напишите количество ошибок (в карточке 7 ошибок).
Жил-был крот. ОН прорыл хот в огорот. Крот нашел клат. Это были моркофь и лук. Высунул крот ноз и понюхал корнеплоды. Взял один и пополс обратно. Какой корнеплот выбрал крот?
5. Признаки определения проверочного слова.
- Назовите 2 признака, по которым вы определите проверочные слова.
Первый признак - подбираются однокоренные слова, где после согласной стоит гласная
или сонорный.
Второй признак – изменяем форму слова и ставим его во множественное число.