kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует развитию умения проверять слова с парными согласными; навыка правописания слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов;                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные"»

Методическая тема школы: «Формирование функциональной грамотности учащихся, как

условие повышения качества образования».

Методическая тема учителя: «Развитие навыков устной и письменной речи учащихся для

повышения уровня орфографической зоркости»

Информационная карта урока

Дата: 03.10.2016 г

Предмет: русский язык

Тема урока: Парные звонкие и глухие согласные. Произношение и правописание звонких и

глухих согласных на конце слова, применение способа их проверки.

Цель:

обучающая: познакомить с правилом правописания парных звонких - глухих согласных;

развивающая: развивать умение проверять слова с парными согласными, навык правописания

слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов;

воспитательная: воспитывать культуру учебного труда.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид урока: урок–теоретических и практических работ.

Технология: личностно -ориентировнная

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: презентация, таблица.


Ι. Орг. момент.

Эмоциональный и психологический настрой. (Читаем хором)

Настроение у нас – отличное,

А улыбки – дело привычное,

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора!


ΙΙ. Актуализация знаний.

- Послушайте сказку. «Кто важнее?»

В королевстве Грамматики жили две королевы. Одну звали Б, другую звали П. Они всегда спорили между собой о том, кто из них важнее. Королева Б говорила: «Меня всегда пишут в конце слова». Королева П говорила: «А меня всегда произносят в конце слова». И никак они не могли помириться между собой. И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные. Они сказали: «Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце слова. Обе вы важны: П важна для нашей покровительницы Орфоэпии (произношения, а королева Б – для Орфографии (письма».

Вот так гласные и помирили королев, и до сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании, часто заменяют и подменяют друг друга. Но если решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным.



ΙΙ. Сообщение темы урока.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Совершенно верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о правописании парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Что?

Где? надо проверять?

Как?

- Что надо проверять? ( парную зв. и гл.согл.)

- Где надо проверять? ( на конце слова)

- А вы знаете как надо проверять? (подобрать провер. слово)

- На какой вопрос мы пока не знаем ответа? (как надо проверять)

- Какую цель перед собой вы поставите?

- Научиться узнавать слова с парной согласной в корне слова; правильно писать слова с этой орфограммой, научиться безошибочно подбирать проверочные слова.



III. Работа по теме.

1. Перечислите парные согласные.

(Б-п, з-с, г-к, д-т, в-ф, ж-ш).

Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.

- Напишите эти пары в тетрадь.

1.Словарная работа. Учащиеся записывают предложения под диктовку.

Ученик забыл дома тетрадь. Друг попросил карандаш. Мы любим свой город.

- Есть ли в них слова по теме нашего урока? Подчеркните эти слова одной линией.

- Устно подберите проверочное слово.

- Проведите взаимопроверку. Сверьте свои результаты с доской.


2.Формирование компетентности учащихся.

- Для чего нужно проверять парную согласную на конце слова?

(Парный согласный на конце слова нужно проверять, чтобы не допустить ошибки в слове.)

- Как надо проверять парный согласный?

(После согласного звука должен стоять гласный звук или сонорный.)


3. Записать с проверочным словом.

Скрипка, обед, сторож, берег, морковь, голубь.


4. Работа по карточкам, в парах.

Проверьте и внизу напишите количество ошибок (в карточке 7 ошибок).

Жил-был крот. ОН прорыл хот в огорот. Крот нашел клат. Это были моркофь и лук. Высунул крот ноз и понюхал корнеплоды. Взял один и пополс обратно. Какой корнеплот выбрал крот?

5. Признаки определения проверочного слова.

- Назовите 2 признака, по которым вы определите проверочные слова.

Первый признак - подбираются однокоренные слова, где после согласной стоит гласная

или сонорный.

Второй признак – изменяем форму слова и ставим его во множественное число.


6.Творческая работа.

- Вставьте пропущенные буквы. Запишите словосочетания.

Составьте предложения с каждым из словосочетаний.

Вариант I: Вкусный пиро… , Душистый ланды…

Вариант II: Хороший уло…, Свежий хле…

IV. Рефлексия.

- Наш урок подошёл к концу. Давайте вернемся к теме урока.

- Какая тема?

- Какие цели мы ставили перед собой?

- А у кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше?

- Каких знаний стало больше?

- Кто, по вашему мнению, сегодня на уроке лучше всех работал?

- Продолжите фразу:

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

- Всем огромное спасибо за урок.


V. Итог урока.


VI. Д\з Упр.153, правила с. 54-58
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные"

Автор: Литвинова Татьяна Анатольевна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка "Парные звонкие и глухие согласные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_parnye_zvonkie_i_glukhie_soglasnye"
    ["file_id"] => string(6) "543884"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584952035"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка 3 класс. "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_3_klass_provierka_parnykh_zvonkikh_i_ghlukhikh_"
    ["file_id"] => string(6) "449434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515699627"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Парные звонкие и глухие согласные" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-parnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "183464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425885817"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 2 класс (учебнику под редакцией В.П. Канакиной) ""
    ["seo_title"] => string(164) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_pravopisaniie_parnykh_zvonkikh_i_ghlukhikh_soghlasnykh_na_kontsie_slova_2_klass_uchiebniku_pod_riedaktsiiei_v_p_kanakinoi"
    ["file_id"] => string(6) "347192"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475433628"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока русского языка во 2 коассе. "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-koassie"
    ["file_id"] => string(6) "166993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423034592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства