kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

ЦЕЛЬ: формировать умение находить в слове орфограмму "парный согласный на конце слова" и правильно графически её обозначать, подбирать проверочные слова, сравнивать согласные буквы в проверочном и проверяемом слове;

развивать каллиграфические навыки, внимание, логическое мышление, орфографическую зоркость;

воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.»

9.10.2013 г. Русский язык. 2 класс

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

ЦЕЛЬ: формировать умение находить в слове орфограмму "парный согласный на конце слова" и правильно графически её обозначать, подбирать проверочные слова, сравнивать согласные буквы в проверочном и проверяемом слове;

развивать каллиграфические навыки, внимание, логическое мышление, орфографическую зоркость;

воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.



1.Орг. момент.

Школьный прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Чтобы иметь знания

Нужны терпенье и старание.

На вас надеюсь я, друзья!

Мы отличный дружный класс,

Все получится у нас!

2. Сообщение темы, постановка цели урока.

Ребята, посмотрите, сколько писем принёс нам почтальон. Все эти письма пришли на наш адрес. Как вы думаете от кого они? Интересно узнать? Давайте по очереди будем вскрывать эти письма и читать.

1 письмо

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила

Девочка имя забыла своё

А, ну подскажи имя её? Красная Шапочка

Что же она нам пишет?

- Я прислала Вам задание
Вы с закрытыми глазами,
Угадайте букву сами.
А потом скорей проверьте,
Ведь они лежат в конверте.

(У учителя в руках большой конверт с портретом. Ученики по очереди выходят к доске и с закрытыми глазами, достают вырезанные из картона буквы, на ощупь узнают их.)

Итак, это буквы Б, П , З. С. Н

- Что объединяет эти буквы? На какие группы можно разделить эти буквы?

- Скажите, пожалуйста, какую лишнюю букву прислала Красная Шапочка и почему?

- То есть, на какие ещё группы можно разделить эти буквы.

- Какие согласные самые опасные?

- Могут ли эти буквы подсказать вам тему сегодняшнего урока?

- Какая тема нашего урока? ( Правописание парных согласных на конце слова).

- Чем будем заниматься на уроке? ( Распознавать парные согласные и проверять их написание)

Учитель: - В нашем русском языке

Ходят «хитрые подружки»

Как узнать писать какую –

Эту букву иль другую?

С толку сбить хотят ребят

Но у нас не детский сад?

Мы решим проблему эту?

И расскажем всему свету?

Предстоит сегодня нам

Все расставить по местам.

3 .Минутка чистописания: зз // сс //

Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу!
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Ребята, а по какому признаку я написала в соединении эти буквы. (Они составляют пару). А почему именно они составляют пару? (При произношении встречают одинаковую преграду)

- Давайте вспомним все парные согласные

Поиграем в игру. «Звонкий, глухой»

Бочка – Год – Жил -

Веня - Дом - Зима –

4. Работа по теме урока.

2 письмо

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … Незнайка

- Что же он нам пишет?


-Парные согласные на письме опасные

Как похоже их звучанье -
Это просто наказанье!



-Ребята, поможем Незнайке различить согласные ?
Чтобы их нам различать,
Надо ум тренировать!

На доске записаны слова



Са (д, т) , эта(ж,ш), ё(ж, ш), арбу (з,с), моро ( з, с).

- Что же нужно делать, чтобы в этих ошибкоопасных местах не «выросли» ошибки?

Повторяем правило.

Если слышишь парный звук, будь внимателен мой друг!

Парный сразу проверяй. Рядом гласный подставляй.

Комментированное письмо. Запись слов с комментированием у доски.

3 письмо

- Кто же нам его прислал?

На сметане я мешён, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок, покатился … Колобок


Физ. минутка.

Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный – подпрыгиваете, глухой – приседаете. (Зайка, сайка, Феня, Веня, дрова, трава, жить, шить, тень, пень, зверь, дверь, пеньки, деньки.)


5. Закрепление


4 письмо

А теперь мы переходим к следующему письму.

Оно пришло к нам от другого сказочного друга.

Что же он нам пишет? Сейчас прочитаем.


Я – весёлый человечек, деревянный мальчуган.
Посылаю я словечки и даю заданье вам:
Вы подумайте сначала с большим-большим вниманием,
И подберите проверочные слова все без опоздания. Буратино

Ещё раз напомним правило проверки парного согласного звука.


- Ду. - дубок, дубки, дубовый, дубочек.

(Разбор задания под руководством учителя.)

Ребята это задание очень трудное с ловушкой. Поэтому вы работаете в парах. Здесь вам понадобятся дружба, взаимовыручка, взаимопомощь.

А теперь постарайтесь сами справится с похожим заданием.

Запишите слово в тетрадь, вставляя парную согласную, а рядом выпишите проверочные слова

1 вариант – Голу.ь – голубок ,голуби, голубка.

Гла. - глазок, глазки, глазик, глазной (по одному у доски)

2 вариант - заво . – заводы, заводик, заводской

Гри. – грибы, грибки, грибок, грибной.

Молодцы вам взаимовыручка помогла.

Стук в дверь, приносят конверт. В конверте лежит буква Н. И письмо с секретом :

«Выясняем Почему «Н « с секретом». ( при помощи этой буквы можно проверить парный согласный)

Вот мы и разгадали секрет буквы Н. Значит не зря она к нам сегодня приходила на урок.

Самостоятельная работа.

- А сейчас я предлагаю поработать самостоятельно. Будем работать по вариантам. Ваша задача вставить нужную букву, подбирая проверочное слово.
1 вариант: Ду(б/п) - …, горо(д,т) - …, обе(т,д) - …, су(п,б) - …
2 вариант: Зу(п,б) - …, огоро(д,т) - …, гла(з,с) - …, жу(г,к) - …
Взаимопроверка.

Физ.минутка.

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Мы сейчас потопаем,

Раз, два, три.

Ручками похлопаем,

Раз, два, три.

Раз – присядем,

Быстро встанем,

Улыбнёмся –

Тихо сядем.

Посидим, отдохнём

Вновь работать мы начнём.

(Упражнения для глаз)

6. Обобщение и систематизация знаний.

- Поупражняемся в подборе проверочных слов. Назовите парную согласную, которую нужно писать в слове. Ответ докажите.
1). Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … (глаз).
2). Всё перетрут терпение и … (труд).
3). Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …(друг).

4). Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук, да стук. (гвоздь)

5). Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы. ( гриб)

7. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу. Над какой темой работали? Как проверить парный согласный? Какое задание вам больше понравилось, какое вызвало затруднение? Что вы новое для себя открыли? Вы сегодня замечательно потрудились.

Самооценка работы с помощью сигналов.

Красный – отлично поработал, справился со всеми заданиями.

Зеленый – хорошо поработал, но были недочеты.

Синий – испытывал трудности при выполнении заданий.

- Ребята, оцените с помощью сигналов свою работу.

- Я с вами согласна (не согласна)

8. Домашнее задание: работа по карточке, повторить правила.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Автор: Борисенко Наталья Павловна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок русского языка на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов". "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-na-kontsie-slov"
    ["file_id"] => string(6) "141239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418066634"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "" Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне." "
    ["seo_title"] => string(111) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "148692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419804334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.""
    ["seo_title"] => string(113) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie-1"
    ["file_id"] => string(6) "249534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912774"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_pravopisaniie_parnykh_zvonkikh_i_ghlukhikh_soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "457619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518697749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Правописание парных по глухости-звонкости согласных на конце слова."
    ["seo_title"] => string(66) "pravopisaniieparnykhpoghlukhostizvonkostisoghlasnykhnakontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "273278"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452178131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства