kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание отрицательной частицы НЕ с глаголами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать у обучающихся навык  раздельного написания  отрицательной частицы НЕ с глаголами. На данном уроке используются словесные и наглядные методы: беседа, практическая творческая работа, фронтальный опрос, индивидуальная работа. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание отрицательной частицы НЕ с глаголами»

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа-интернат №7» г. Воркуты









Урок русского языка

« Правописание отрицательной частицы НЕ с глаголами»

7 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида









Авторская разработка:

Филатова Ирина Владимировна,

учитель русского языка

высшей категории

ГОУ РК «Специальная(коррекционная)

школа-интернат №7»
города Воркуты, Республики Коми













Пояснительная записка

Данный урок по типу является уроком новых знаний. Формирование умений, навыков и способов деятельности обучающихся проводится в форме практикума.

Цель урока: сформировать у обучающихся навык раздельного написания отрицательной частицы НЕ с глаголами.

Задачи:

1.Образовательная (дидактическая) : научить изменять значение глагола при помощи отрицательной частицы НЕ , раздельному написанию глаголов с частицей

2.Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать познавательную деятельность обучающихся через формирование зрительного восприятия и логического мышления.

3.Воспитательная. Воспитывать культуру устной и письменной речи.

Тип урока: урок новых знаний.

Методическое оснащение урока: компьютер, проектор. Индивидуальный раздаточный материал для чтения и письменной работы ( обучающимся 3 уровня обучения)

Методы. На данном уроке используются словесные и наглядные методы: беседа, практическая творческая работа, фронтальный опрос, индивидуальная работа.

Межпредметные связи. Развитие речи, биология.

Образовательные технологии. Объяснительно-иллюстративные, личностно-

ориентированные .

Принципы обучения.

-воспитывающей и коррекционно - развивающей направленности обучения;

-систематичности и последовательности;

-связи обучения с жизнью;

-сознательности и активности учащихся;

-индивидуального и дифференцированного подхода.

Представленный урок дан в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Урок дан в соответствии с образовательной программой по русскому языку (В.В. Воронкова, Москва, Просвещение, 2012 г.). Между учителем  и обучающимися в данном классе установлены доверительные и конструктивные отношения. Работоспособность у большинства ребят выше среднего, что позволяет задавать высокий темп работы.

Обучение школьников проходит по 3 уровням обученности. Обучающиеся 1 уровня владеют знаниями и умениями , умеют их применять самостоятельно , 2 уровня обученности - владеют знаниями и умениями , умеют их применять при незначительной помощи учителя , 3 уровня обученности -слабо владеют знаниями и умениями , умеют их применять при непосредственной помощи учителя и постоянном контроле учебной деятельности.

Ход урока.

1.Организационный момент


СЛАЙД 2

-Сядет тот, кто назовёт изображенное действие.

Клюёт, грызет, скачет, бежит, летит, ползёт, поет, рисует, играет, смеются.


2.Подготовка к изучению нового материала


Письмо на слух.







Актуализация знаний грамматических признаков глагола.

- К какой части речи относятся слова, которые вы назвали?


Ребята, послушайте пословицу:

Умелые руки не знают скуки.

Подумайте и скажите, когда так говорят?




- О каком человеке говорится в этой пословице?

- Давайте запишем эту пословицу в тетради.


- Подчеркните главные члены предложения. Назовите глагол.

- Определите время глагола.

- Определите число глагола.

- Назовите лицо глагола не знают.

- Скажите, с какой частицей написан глагол в этом предложении ( она стоит перед глаголом)?

- Прочитайте глагол без частицы НЕ.

_ Прочитайте глагол с частицей НЕ.

_Скажите, изменилось ли значение глагола?

Как изменилось значение глагола?

- Сделайте вывод : для чего служит частица НЕ?




- Как написали частицу НЕ с глаголом?


Это глагол.




Если человек умеет многое делать, он всегда найдет чем заняться в свободное время.


О трудолюбивом


Записывают под диктовку в тетради, 1 ученик – у доски


Подчеркивают, называют.


Настоящее.

Множественное

3 лицо


С частицей НЕ


Знают

Не знают


Да, изменилось

На противоположное.


Придает значение отрицания. Изменяет значение слова на противоположное.

Отдельно.

3.Сообщение темы, цели , задач урока

(СЛАЙДЫ 3,4,5)

-Ребята, тема урока «Написание частицы НЕ с глаголами». Сегодня вам надо научиться правильно писать глаголы с частицей НЕ. Вы научиться правильно писать глаголы с частицей НЕ Для этого вы на уроке выполните творческие задания.

Запишите в тетрадь тему урока: НЕ с глаголами.


4. Ознакомление с новым материалом


Работа с учебником (работа с правилом, самостоятельное письменное выполнение упражнения на закрепление раздельного написания частицы и глагола).

- Откройте учебник на странице 104, прочитайте правило.

- Как пишется частица НЕ с глаголами?

Какое значение имеют глаголы с частицей НЕ?

- Прочитайте задание к упражнению 288. Объясните, что нужно выполнить в этом упражнении.


- При выполнении задания, как вы будете писать частицу НЕ перед глаголами?

- На какие вопросы отвечают глаголы?




Отдельно.


Значение отрицания.


Списать предложения, правильно написать частицу НЕ из скобок.


Отдельно.



Что делать? Что сделать?


(Задание выполняют 1 и 2 вариант. По 1 предложению у доски и в тетради. 3 вариант выполняет упражнение 284 (списать предложения, подчеркнуть глаголы с частицей НЕ)

5. Физминутка

СЛАЙД 6.




- Скажите, как пишутся глаголы с частицей НЕ?

- Какое значение имеют глаголы с частицей НЕ?


Отдельно


Отрицания

6. СЛАЙД 7.

Работа с деформированным текстом.






СЛАЙД 8.















СЛАЙД 9.


















Текст : Лучи солнца ласкают землю над цветами кружатся золотые пчёлы в воздухе льется их песня в кустах прыгают чижи гоняются за мошками ласточки.

- Прочитайте текст. Правильно ли он написан? Почему?

- Прочитайте текст ещё раз, разделите его на предложения.

- Сколько предложений у вас получилось?

-Прочитайте текст по предложениям.

- Как вы думаете, о каком времени года говорится в тексте?

- Почему вы так думаете? Назовите главные члены в каждом предложении.




- Как бы вы озаглавили этот текст?


- Ребята, добавьте ко всем глаголам в тексте частицу НЕ. Прочитайте получившийся текст.

Текст: Лучи солнца не ласкают землю. Над цветами не кружатся золотые пчёлы. В воздухе не льется их песня. В кустах не прыгают чижи. Не гоняются за мошками ласточки.

- А теперь о каком времени года говорится в тексте? Как теперь нужно изменить название текста?

- Как вы думаете, что изменило значение текста?

- Для чего служит частица НЕ?


- Сейчас вам надо записать текст об осени. Что вы будете делать, чтобы изменить смысл текста?

- Как будете писать НЕ с глаголами?

- Как пишется начало предложения?

- Чем будете обозначать окончание предложения?






Потому что не разделен на предложения.



Пять


Читают по предложениям,


О лете


Лучи ласкают. Кружатся пчёлы. Льётся песня. Прыгают чижи. Гоняются ласточки.


Лето. (варианты ответов)










Нет, об осени.

Осень . Осень настала. ( варианты ответов)


Частица НЕ.

Для изменения значения глагола


Добавлять частицу НЕ перед глаголами.

Раздельно.

С большой буквы.

Точкой.

7. Самостоятельная работа


СЛАЙД 10.

Запишите название текста : Пришла осень.

Самостоятельно запишите текст об осени. Глаголы пишите с частицей НЕ.



- Прочитайте глаголы с частицей НЕ. Как написали? Почему? Какое значение имеют глаголы с частицей НЕ?

- Подчеркните главные члены предложения.

1,2 уровень обучен. выполняют задание. 3 уровень - списывают текст с карточек (приложение №1)





По окончании работы выполняют взаимопроверку ( обуч-ся 1 и 2 уровня)

8. Заключительный этап урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какое задание было для вас интересным? Трудным для выполнения?


9.Домашнее задание, оценивание работы на уроке

СЛАЙД 11.

Разбор домашнего задания :

страница 105, упр. 289 (3 вариант – упр.285)


Выставление оценок , мотивируя их.

- Молодцы, спасибо за урок!




Приложение № 1

Пришла осень.

Лучи солнца не ласкают землю. Над цветами не кружатся золотые пчёлы. В воздухе не льется их песня. В кустах не прыгают чижи. Не гоняются за мошками ласточки.



Использованная литература:

1.Сборник диктантов и изложений. 5 – 9 классы [Текст] : коррекционное обучение / авт.-сост. Т.П. Шабалкова. – Волгоград : Учитель, 2007. – 102 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  • http://dompolnajachasa.at.ua/publ/skachat_besplatno_prezentacii_quotehlektronnye_fizminutki_dlja_glazquot_3_chasti/57-1-0-799

  • http://yandex.ru/images/search?text=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B5%D1%82&suggest_reqid=103864046142540617548676319316084&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768


  • http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BB%D1%8B%D0%B2%D0%B5%D1%82&suggest_reqid=103864046142540617548615070271609&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768


  • http://dompolnajachasa.at.ua/publ/skachat_besplatno_prezentacii_quotehlektronnye_fizminutki_dlja_glazquot_3_chasti/57-1-0-799


  • http://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D1%80%D1%8B%D0%B7%D0%B5%D1%82&suggest_reqid=103864046142540617548891586969728&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768


  • http://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%B5%D1%82&suggest_reqid=103864046142540617549702846505868&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Правописание отрицательной частицы НЕ с глаголами

Автор: Филатова Ирина Владимировна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 200056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Правописание НЕ с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "123675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414522608"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Правописание не с глаголами "
    ["seo_title"] => string(33) "pravopisaniie-nie-s-ghlagholami-2"
    ["file_id"] => string(6) "168902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423317175"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Отрицательные частицы" "
    ["seo_title"] => string(26) "otritsatiel-nyie-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "232762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442915073"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока русского языка  "НЕ с глаголами""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokarusskoghoiazykaniesghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "288169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454592721"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание частицы - не- с глаголами". "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-v-3-m-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "227063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440593180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства