kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "НЕ с глаголами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан с использованием семи модулей обучения. Учащиеся на уроке самостоятельно определят тему урока и поставят цели. на уроке учащиеся узнают о правописании отрицательной частицы не с глаголами, сделают выводы, проанализируют, будут развивать умение работать в группе. На уроке используются приемы для развития критического мышления. Учащиеся выявят свои лидерские качества. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "НЕ с глаголами"»

Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами 
ЦЕЛЬ: раскрыть правописание отрицательной частицы НЕ с глаголами. 
ЗАДАЧИ: учащиеся узнают о правописании отрицательной частицы НЕ с глаголами; осознают как пишется частица НЕ с глаголами; соотнесут различные глаголы и сделают выводы; проанализируют своё отношение к работе; будут развивать умение работать в группе; выработают лидерские качества. 
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, ватман, ребус, снежинки, картинки для проведения рефлексии, пословица для работы в группе, карточки для дифференцированной работы, презентация

Организация учебной деятельности

Стадии урока

Время

Приемы работы




Стадия вызова



3 мин













3 мин











5 мин

Психологический настрой

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно. 


- Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы с вами должны показать нашим гостям все, чему мы научились.

За каждое правильно выполненное задание на уроке вы зарабатываете «снежинки» по количеству заработанных снежинок мы определим самую активную группу. Всем удачи и продуктивной работы. (У каждой группы снежинки своего цвета.)

Оформление тетрадей


Актуализация знаний орфографических правил

Начнем наш урок с разминки – игры. Игра называется «Третий лишний» Работать будем в группах.

Каждой группе нужно разгадать слова, (Задание для групп лежат на столе) и выбрать «лишнее слово» по какому-либо признаку.

ЕВЕРТ, ЕМТАЧЬТ, СУРИКОН

Проверка Спикеры отчитываются о выполненной работе.


- К какой части речи относится «лишнее слово»?

- Что вы помните о глаголе?

Составьте кластер по данной части речи.

- Как вы думаете, мы все изучили по данной части речи?




Стадия осмысления



3 мин











3 мин








5 мин













5 мин





























3 мин












2 мин







3 мин
















3 мин

Постановка проблемы.

Давайте узнаем тему нашего урока. Прочитайте пословицу

говори – … умею,

А говори – научусь!

-Как вы думаете, какое маленькое слово пропущено?

- Молодцы, это маленькое слово называется частица НЕ.

-Как вы думаете, что делает это частица?

- А слова, какой части речи идут после частицы НЕ в этой пословице?




Постановка темы и целей урока

- О чем мы будем говорить на уроке? Какие цели поставим перед собой?

- Сегодня на уроке мы узнает дружит ли частица Не с глаголами. Тема нашего урока «Правописание НЕ с глаголами». В конце урока мы с вами вернемся к этой пословице и напишем частицу НЕ правильно.


Работа с пословицами.  Работа в группе
- Сейчас я вам раздам пословицы. Но они «рассыпались». Вам необходимо их «собрать». Записать в тетрадь полученную пословицу. 

1 группа Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 
2 группа Под лежачий камень вода не течёт 
3 группа За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. 
4 группа Не стыдно не знать, стыдно не учиться. 

- Итак, что же вы узнали про частицу НЕ?

- Найдите и подчеркните изучаемую орфограмму. 

Читаю детям стихотворение

Не – известная частица

Всем перечит, отрицает

Как же эта озорница

О глаголе мало знает

Кто-то ночью в темноте

Меж глаголами и НЕ

Яму выкопать решил

Чтоб глагол с НЕ не дружил

Их и теперь не соединяют

Пробел меж ними оставляют

 - Что же мы узнали из стихотворения? Дружит ли частица НЕ с глаголами?

- Молодцы. Частица НЕ – это служебная часть речи. Она не называет предмета, ни признака, ни действия, не является членом предложения, к ней нельзя поставить вопрос. Но частица Не помогает глаголу показать отрицание.

 - Какой вывод мы может сделать? ( на экране правило)

Читаем правило стр 150

Но есть глаголы, которые пишутся с НЕ слитно. Это глаголы-исключения. Давайте познакомимся с ними.


Негодовать – возмущаться, быть недовольным

Недоумевать – синонимы – растеряться, не понимать, теряться в догадках, ума не приложить.

Какими действиям человек показывает недоумение – чешет затылок, пожимает плечами, округляет глаза

Неволить – принуждать, заставлять делать что-то

Ненавидеть – чувствовать вражду и отвращение

Недомогать – испытывать болезненное состояние

Нездоровится – болеть, хворать

Попробуйте догадаться, почему в этих словах частица НЕ пишется слитно с глаголами? (Без НЕ эти глаголы не употребляются.)

- Запишите глаголы-исключения в тетрадь через запятую. И запомните их.



Самостоятельно.

Вставьте частицу НЕ и допишите предложения.









Проверка. Повторение правила.


Давайте проведём Минутку отдыха (слитно – ноги вместе, раздельно – ноги на ширине плеч. Движения делать в прыжке).


Не суди о человеке по наружности, не бросай товарища в беде, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, не был на экскурсии, недомогать всю неделю.


Работа в группе. Разгадайте ребус, составьте предложение, употребляя глагол с частицей НЕ. Запишите в тетрадь предложение. Подчеркните изучаемое правило.

рыбка




- Запишем на доске предложение, выделим грамматическую основу предложения.


Дифференцированная работа:

  1. Подчеркни частицу Не с глаголами:

Десять дней Айболит

Не ест, не пьет и не спит.

Десять дней подряд

Он лечит несчастных зверят…..

  1. Запиши, раскрывая скобки:

(не) играем _________________________________

(не) волить ________________________________

(не) сморю _________________________________

(не) навижу ________________________________

  1. Прочитай пословицы. Вставь, где нужно, частицу НЕ.

После драки кулаками машут. Кто работает, тот ест. Семеро одного ждут.



Стадия рефлексии

5 мин

РЕФЛЕКСИЯ 
1) – А теперь, ребята, я предлагаю вам последнее задание. 
(В группе ватман) 
… говори – … умею,

А говори – научусь!
- Прочитайте, подумайте, что здесь пропущено.


Наш урок подошел к концу, вы все хорошо поработали. Молодцы!

 - Давайте вспомним, чему был посвящен наш урок?

 - Какое правило, мы сегодня изучили на уроке?


Домашнее задание

- Что бы ваши знания были прочнее, надо поупражняться дома.

Задание будет по выбору:

  1. с 151 упр 396 – списать раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, а так же подчеркнуть частицу НЕ с глаголами.

  2. Составить правила поведения на улице, используя НЕ с глаголами.


Оценивание

По общему количеству снежинок в группе, определяем самую активную группу.


- Как вы оцениваете свою работу на уроке? 

«5» - солнышко
«4» - цветочек

«3» - тучка

(ученики приклеивают стикер на картинку)


Отметить индивидуально активных учеников.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "НЕ с глаголами"

Автор: Олейникова Наталья Владимировна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства