kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов прошедшего времени по родам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: НАБЛЮДЕНИЕ НАД ИЗМЕНЕНИЕМ ПО РОДАМ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

Цель: познакомить учащихся с изменением глаголов по родам в прошедшем времени.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите глаголы настоящего времени; прошедшего времени; будущего времени.

– Прочитайте предложение, которое вы составили. Глагол какого времени вы использовали?

III. Минутка чистописания.

– Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.

IV. Словарный диктант.

Обед, завтрак, ужин, берёза, осина, горох, помидор, огурец, заяц, медведь, сорока, ворона.

– На сколько групп можно разделить данные слова? (На пять групп:

а) 1-я группа – время приема пищи.

    2-я группа – деревья.

    3-я группа – овощи.

– Их можно объединить в одну группу – растения.

    4-я группа – звери. 

    5-я группа – птицы. 

– Их можно объединить в одну группу – животные.

б) Можно разделить на группы по орфограммам, правописание которых нужно запомнить: о, а, и, е, я.)

V. Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени.

1. На доске записаны предложения:

Ед. ч.                                Мн. ч.

Хор пел.                            Дети пели.

Птичка пела.

Сердце пело.

– Спишите  предложения  в  тетради. Когда  так  говорят «сердце пело»? (Когда человеку очень радостно на душе, когда он счастлив.)

– Поставьте вопросы к глаголам. В каком времени употреблены глаголы? С какой частью речи связан глагол в предложении?

– Какого рода имена существительные?

– Что можно сказать об изменении глаголов прошедшего времени? (Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. Род глаголов зависит от рода имен существительных, с которыми они связаны.)

– Какое окончание имеют глаголы прошедшего времени мужского рода? (Нулевое.)

– Женского рода? ()

– Среднего рода? ()

– Во множественном числе? (-и)

– Выделите окончания глаголов прошедшего времени.

2. Знакомство с правилом, с. 218.

 VI. Упражнения в определении рода глаголов прошедшего времени и написании окончаний. (упр.    .)

VII. Комментированное письмо.

Кудрявая берёзка стояла у реки. Ветерок шевелил молодые листочки. Жарко светило солнце. На верхушку берёзки сел воробей и зачирикал весёлую песенку.

– В каком времени употреблены глаголы? Назовите их род и число.

– Разберите глаголы светило, зачирикал по составу.

VIII. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Как определить род глаголов прошедшего времени?

Домашнее задание. Упражнение 425, правило, с. 172.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" »

Тема: НАБЛЮДЕНИЕ НАД ИЗМЕНЕНИЕМ ПО РОДАМ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

Цель: познакомить учащихся с изменением глаголов по родам в прошедшем времени.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите глаголы настоящего времени; прошедшего времени; будущего времени.

– Прочитайте предложение, которое вы составили. Глагол какого времени вы использовали?

III. Минутка чистописания.

– Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.

IV. Словарный диктант.

Обед, завтрак, ужин, берёза, осина, горох, помидор, огурец, заяц, медведь, сорока, ворона.

– На сколько групп можно разделить данные слова? (На пять групп:

а) 1-я группа – время приема пищи.

    2-я группа – деревья.

    3-я группа – овощи.

– Их можно объединить в одну группу – растения.

    4-я группа – звери. 

    5-я группа – птицы. 

– Их можно объединить в одну группу – животные.

б) Можно разделить на группы по орфограммам, правописание которых нужно запомнить: о, а, и, е, я.)

V. Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени.

1. На доске записаны предложения:

Ед. ч.                                Мн. ч.

Хор пел.                            Дети пели.

Птичка пела.

Сердце пело.

– Спишите  предложения  в  тетради. Когда  так  говорят «сердце пело»? (Когда человеку очень радостно на душе, когда он счастлив.)

– Поставьте вопросы к глаголам. В каком времени употреблены глаголы? С какой частью речи связан глагол в предложении?

– Какого рода имена существительные?

– Что можно сказать об изменении глаголов прошедшего времени? (Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. Род глаголов зависит от рода имен существительных, с которыми они связаны.)

– Какое окончание имеют глаголы прошедшего времени мужского рода? (Нулевое.)

– Женского рода? ()

– Среднего рода? ()

– Во множественном числе? (-и)

– Выделите окончания глаголов прошедшего времени.

2. Знакомство с правилом, с. 218.

 VI. Упражнения в определении рода глаголов прошедшего времени и написании окончаний. (упр. .)

VII. Комментированное письмо.

Кудрявая берёзка стояла у реки. Ветерок шевелил молодые листочки. Жарко светило солнце. На верхушку берёзки сел воробей и зачирикал весёлую песенку.

– В каком времени употреблены глаголы? Назовите их род и число.

– Разберите глаголы светило, зачирикал по составу.

VIII. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Как определить род глаголов прошедшего времени?

Домашнее задание. Упражнение 425, правило, с. 172.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов прошедшего времени по родам"

Автор: Баймагамбетова Алина Абильхановна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому  языку  "Изменение глаголов по временам" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "215351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432653826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam-i-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "178785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424879755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока по русскому языку 3 класс. "Изменение глаголов прошедшего времени..." "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "141523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418135848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства