kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить правильно писать безударные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Задачи урока:

Образовательная: создавать условия для наблюдения за написанием безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; создавать условия для необходимости проверки безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; развивать умение определять лицо, число и спряжение глаголов.

Развивающая: развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, умение анализировать задания.

Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, самостоятельность, аккуратность,  уважительное отношение к одноклассникам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени"»

Конспект урока

Дата: 12.04.16

Предмет: Русский язык

Класс: 4 «А»

Руководитель практики: Жданова Т.В.

Студентка: Позднякова Елена

Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: научить правильно писать безударные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Задачи урока:

Образовательная: создавать условия для наблюдения за написанием безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; создавать условия для необходимости проверки безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; развивать умение определять лицо, число и спряжение глаголов.

Развивающая: развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, умение анализировать задания.

Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, самостоятельность, аккуратность, уважительное отношение к одноклассникам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: выделять безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени; объяснять необходимость проверки безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; определять лицо, число и спряжение глаголов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

  • КОММУНИКАТИВНЫЕ – умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ЛИЧНОСТНЫЕ: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.


Оборудование: Учебник «Русский язык» 4 класс, Канакина В.П., Горецкий В.Г., компьютер, презентация.


ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

- Девизом нашего урока предлагаю взять следующие слова:

«Учись, смекай, активней будь!

И к знаниям откроешь путь!»

- Как вы понимаете эти слова?






Мнения детей.

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

- Прочитайте глаголы 1 спряжения.

- Прочитайте глаголы 2 спряжения на –ить.


- Назовите глаголы-исключения 2 спряжения. - Назовите глагол 3-го лица единственного числа, который вы образовали.

- Назовите глагол 3-го лица множественного числа, который вы образовали.

- Что такое предлог?


- Как он пишется со словами?

- У вас на столах лежит карточка с текстом. Спишите, раскройте скобки с проговариванием вслух по цепочке.

Природа (до)жила (до)весны. (С)текает вода (с)сосулек. Скоро (по)бегут (по)дорогам ручейки. (На)деревьях (на)бухнут почки. Первой (рас)пустилась ива. (За)ивой (за)зеленеет весь лес.

- Веять, болеть, доказать, мечтать, прыгнуть, сверкать.

- Наклеить, варить, запомнить, ловить, беспокоить.

- Держать, смотреть, вертеть, обидеть.

- На –ет, -ёт, -ит.


- На –ут, -ют, -ат, -ят.


- Предлог- это служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

- Предлог со словами пишется раздельно.

Обучающиеся выполняют задание.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

- Сравните, глаголы определяет - определит. (Глаголы 3-го лица единственного числа, но употреблены в разном времени и отвечают на разные вопросы).

- Охарактеризуйте, глагол определяет.


- Охарактеризуйте, глагол определит.


- Одинаковые или разные окончания у этих глаголов? Почему?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?


- Чему мы будем сегодня учиться на уроке?



Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 96, упр. 196.

- Прочитайте задание.

- Сравните глаголы в каждой паре.


- Выполняем задание по цепочке у доски по образцу. (На доске образец написания)

Физкультминутка.





- Определяет - это глагол 3-го лица единственного числа настоящего времени.

- Определит - это глагол 3-го лица единственного числа будущего времени.

Ответы детей.


- Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

- Мы сегодня будем учиться, правильно ставить вопросы к глаголам, определять их спряжение, писать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.


Читают задание.

- Глаголы в каждой паре употреблены в неопределенной форме, но отвечают на разные вопросы и относятся к разным спряжениям.

Учащиеся выполняю задание у доски.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

- Откройте учебники на стр. 97, упр. 198.

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать, чтобы было легче поставить глагол во 2–е лицо.


- Выполняем задание с проговариванием вслух.

- На какие вопросы отвечают глаголы, которые у нас получились?

- Что есть в вопросе?

- Если в вопросе есть приставка, то соответственно, что есть и в глаголах?

- Выделите их.


Читают задание.

- Чтобы было легче поставить глагол во 2-е лицо, нужно подставить к глаголу неопределенной формы местоимение 2-го лица – ты.

Дети выполняют задание.

- На вопрос что сделаешь.


- В вопросе есть приставка.

- В глаголах тоже есть приставки.


Учащиеся выделяют приставки в глаголах.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- У вас на столах лежат карточки, выполните задание самостоятельно.

Спишите, вставьте пропущенные окончания глаголов, выделите их.

Пил…т пилой, кол…т дрова, пиш..шь письмо, сол...те солью, рису…м карандашами, кос…те косой.

- Теперь обменяйтесь работами с соседом и проверьте.

Дети выполняют задание самостоятельно.




Пилит пилой, колет дрова, пишешь письмо, солите солью, рисуем карандашами, косите косой.


Взаимопроверка.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Стр. 97, упр. 199.

- Прочитайте.

- Из какой сказки взяты эти строки?

- Кто её автор?

- Выполните письменные задания к упражнению.

- Разберите слово «тонет» по составу.

(Один ученик выполняет на доске разбор слова тонет по составу)


Дети читают строки из сказки.

- Эти строки взяты из «Сказки о царе Салтане…»

- А.С. Пушкин.

Дети выполняют упражнение.



6. Рефлексия.

- Чему вы научились сегодня на уроке?


- Как правильно написать безударное личное окончание глаголов?


- Запишите домашнее задание: упр. 197, стр. 96.

- Урок окончен, спасибо.

- Сегодня на уроке мы научились правильно писать безударные личные окончания глаголов.

- Чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов, нужно правильно поставить вопрос.

Записывают домашнее задание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Позднякова Елена Александровна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klassie_pravopisaniie_biezudarnykh_lichny"
    ["file_id"] => string(6) "433181"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508347090"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по русскому языку по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "118329"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413111302"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Конспект урока по русскому языку, 4 класс, УМК " Школа России", Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_4_klass_umk_shkola_rossii_tema_pravopisanie_be"
    ["file_id"] => string(6) "616283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667161620"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "119922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413554923"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Правописание глаголов будущего времени""
    ["seo_title"] => string(48) "pravopisaniie-ghlagholov-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "276402"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452709864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства