ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Мотивация к учебной деятельности. |
- Здравствуйте, ребята! - Девизом нашего урока предлагаю взять следующие слова: «Учись, смекай, активней будь! И к знаниям откроешь путь!» - Как вы понимаете эти слова? | Мнения детей. |
2. Актуализация знаний. |
Проверка домашнего задания. - Прочитайте глаголы 1 спряжения. - Прочитайте глаголы 2 спряжения на –ить. - Назовите глаголы-исключения 2 спряжения. - Назовите глагол 3-го лица единственного числа, который вы образовали. - Назовите глагол 3-го лица множественного числа, который вы образовали. - Что такое предлог? - Как он пишется со словами? - У вас на столах лежит карточка с текстом. Спишите, раскройте скобки с проговариванием вслух по цепочке. Природа (до)жила (до)весны. (С)текает вода (с)сосулек. Скоро (по)бегут (по)дорогам ручейки. (На)деревьях (на)бухнут почки. Первой (рас)пустилась ива. (За)ивой (за)зеленеет весь лес. | - Веять, болеть, доказать, мечтать, прыгнуть, сверкать. - Наклеить, варить, запомнить, ловить, беспокоить. - Держать, смотреть, вертеть, обидеть. - На –ет, -ёт, -ит. - На –ут, -ют, -ат, -ят. - Предлог- это служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении. - Предлог со словами пишется раздельно. Обучающиеся выполняют задание. |
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. |
- Сравните, глаголы определяет - определит. (Глаголы 3-го лица единственного числа, но употреблены в разном времени и отвечают на разные вопросы). - Охарактеризуйте, глагол определяет. - Охарактеризуйте, глагол определит. - Одинаковые или разные окончания у этих глаголов? Почему? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Чему мы будем сегодня учиться на уроке? Работа по учебнику. - Откройте учебники на стр. 96, упр. 196. - Прочитайте задание. - Сравните глаголы в каждой паре. - Выполняем задание по цепочке у доски по образцу. (На доске образец написания) Физкультминутка. | - Определяет - это глагол 3-го лица единственного числа настоящего времени. - Определит - это глагол 3-го лица единственного числа будущего времени. Ответы детей. - Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени. - Мы сегодня будем учиться, правильно ставить вопросы к глаголам, определять их спряжение, писать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Читают задание. - Глаголы в каждой паре употреблены в неопределенной форме, но отвечают на разные вопросы и относятся к разным спряжениям. Учащиеся выполняю задание у доски. |
4. Первичное закрепление во внешней речи. |
- Откройте учебники на стр. 97, упр. 198. - Прочитайте задание. - Что нужно сделать, чтобы было легче поставить глагол во 2–е лицо. - Выполняем задание с проговариванием вслух. - На какие вопросы отвечают глаголы, которые у нас получились? - Что есть в вопросе? - Если в вопросе есть приставка, то соответственно, что есть и в глаголах? - Выделите их. | Читают задание. - Чтобы было легче поставить глагол во 2-е лицо, нужно подставить к глаголу неопределенной формы местоимение 2-го лица – ты. Дети выполняют задание. - На вопрос что сделаешь. - В вопросе есть приставка. - В глаголах тоже есть приставки. Учащиеся выделяют приставки в глаголах. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. |
- У вас на столах лежат карточки, выполните задание самостоятельно. Спишите, вставьте пропущенные окончания глаголов, выделите их. Пил…т пилой, кол…т дрова, пиш..шь письмо, сол...те солью, рису…м карандашами, кос…те косой. - Теперь обменяйтесь работами с соседом и проверьте. | Дети выполняют задание самостоятельно. Пилит пилой, колет дрова, пишешь письмо, солите солью, рисуем карандашами, косите косой. Взаимопроверка. |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. |
- Стр. 97, упр. 199. - Прочитайте. - Из какой сказки взяты эти строки? - Кто её автор? - Выполните письменные задания к упражнению. - Разберите слово «тонет» по составу. (Один ученик выполняет на доске разбор слова тонет по составу) | Дети читают строки из сказки. - Эти строки взяты из «Сказки о царе Салтане…» - А.С. Пушкин. Дети выполняют упражнение. |
6. Рефлексия. |
- Чему вы научились сегодня на уроке? - Как правильно написать безударное личное окончание глаголов? - Запишите домашнее задание: упр. 197, стр. 96. - Урок окончен, спасибо. | - Сегодня на уроке мы научились правильно писать безударные личные окончания глаголов. - Чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов, нужно правильно поставить вопрос. Записывают домашнее задание. |