kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание форм глаголов повелительного наклонения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема  урока:  «Правописание форм глаголов повелительного наклонения»
Класс: 5 класс
Тип урока: комбинированный урок
УМК:  Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных  учреждений под реакцией Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, М.: Баласс, 2014.
Цель урока: 
1. Организовать деятельность учащихся по систематизации знаний образования и написания глаголов повелительного наклонения; формировать умение образовывать формы повелительного наклонения; совершенствовать умения различать и определять наклонения глагола.
2. Содействовать развитию орфографической зоркости, памяти и логического мышления.
3. Способствовать воспитанию аккуратности, внимательности точности, взаимоуважения, интереса к предмету, любознательности.
Задачи:
1. Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний в рамках темы « Повелительное наклонение  глагола»;
2. Создать условия для развития  образно-эмоциональной сферы обучающихся, общего кругозора, познавательного интереса, мотивации учения, письменной и речевой культуры, памяти, воображения;
3. Создать условия для формирования чуткого отношения к языковым явлениям, наблюдательности и внимательности.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные УУД: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в соответствие с учителем и одноклассниками или самостоятельно)  необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные УУД: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников и дополнительной литературе.
Коммуникативные УУД: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать: место и роль глагола в языке, его основные морфологические свойства, понятие наклонение глагола; значения глаголов в форме повелительного наклонения.
Уметь: определять наклонение глаголов, объяснять их значение; передавать их отношение к действительности, используя разные наклонения глагола.
Личностные: учащиеся научатся различать наклонения глагола по отношению действия к действительности;
Метапредметные: конструировать предложения и небольшие тексты, используя различные наклонения глагола; объяснять языковые явления.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание форм глаголов повелительного наклонения» »

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Пангоды»

Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа












Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе
« Правописание форм глаголов повелительного наклонения»

(ФГОС)







Шилина Татьяна Анатольевна,

учитель русского языка и литературы










Пангоды, 2014



Тема урока: «Правописание форм глаголов повелительного наклонения»

Класс: 5 класс

Тип урока: комбинированный урок

УМК: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений под реакцией Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, М.: Баласс, 2014.

Цель урока:

  1. Организовать деятельность учащихся по систематизации знаний образования и написания глаголов повелительного наклонения; формировать умение образовывать формы повелительного наклонения; совершенствовать умения различать и определять наклонения глагола.

  2. Содействовать развитию орфографической зоркости, памяти и логического мышления.

  3. Способствовать воспитанию аккуратности, внимательности точности, взаимоуважения, интереса к предмету, любознательности.

Задачи:

1. Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний в рамках темы « Повелительное наклонение глагола»;

2. Создать условия для развития  образно-эмоциональной сферы обучающихся, общего кругозора, познавательного интереса, мотивации учения, письменной и речевой культуры, памяти, воображения;

3. Создать условия для формирования чуткого отношения к языковым явлениям, наблюдательности и внимательности.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные УУД: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в соответствие с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные УУД: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников и дополнительной литературе.

Коммуникативные УУД: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать: место и роль глагола в языке, его основные морфологические свойства, понятие наклонение глагола; значения глаголов в форме повелительного наклонения.

Уметь: определять наклонение глаголов, объяснять их значение; передавать их отношение к действительности, используя разные наклонения глагола.

Личностные: учащиеся научатся различать наклонения глагола по отношению действия к действительности;

Метапредметные: конструировать предложения и небольшие тексты, используя различные наклонения глагола; объяснять языковые явления.

Основные понятия: наклонение глагола; отношение действия к действительности; изъявительное, сослагательное (условное), повелительное наклонение.

Межпредметные связи: наклонение глагола в произведениях русской литературы

Ресурсы:

Основные: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений под реакцией Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, М.: Баласс, 2014

Дополнительные:

  • мультимедийный проектор;

  • ноутбук;

  • дидактический материал;

  • мультимедийная презентация к уроку.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная, работа в парах.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо, ИКТ, тестовые, решение проблемных

задач.

п/п

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.

Организационный момент -2 минуты

Приветствие учащихся:


Добрый день, мои друзья!
Перед  вами снова  я.
Долгожданный  дан  звонок,
Начинается урок.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.


 На столах у вас по два смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Смайлик.

Подготовка класса к работе










Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.



2.

Мотивация-1 минута

  1. Проверка готовности к уроку.

Чтение стихотворения.

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Вяжет, пишет иль поет.

Может плакать и смеяться,

или забивает гол,

Начинаем удивляться-

Растолкует все … Кто? Глагол

Откройте тетради, запишите число, классная работа.


Учащиеся отгадывают загадку.









Учащиеся записывают дату.


Знать: место и роль глагола в языке

Личностные УУД:положительное отношение к обучению Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, участвовать в диалоге


3.

Актуализация знаний – 3 минут









Учитель задает вопросы учащимся.

- Какую часть речи мы сейчас изучаем?

- Что вы знаете о глаголе?

- Назовите постоянные и непостоянные морфологические признаки.







Учащиеся дают определение понятия «Глагол».

Указывают его постоянные и непостоянные морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении.




Знать: морфологические особенности глаголов

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, участвовать в диалоге


4.

Работа со словарем - 2 минуты

Учитель читает текст на экране.


Посмотри на небо! Наша планета Земля находится в бескрайнем космическом пространстве. В нём множество других планет, миллиарды звёзд, мелких камней, пыли, газов. И всё это называется Вселенной.

-Найдите в тексте глаголы и укажите наклонения.

- Ребята, что такое Вселенная?

- Перед вами лежат толковые словари, найдите определение слову «Вселенная».

-Подберите синоним к слову Вселенная.

-Составьте предложение с этим словом.



Внимательно слушают текст и отвечают на вопросы учителя.






Учащиеся работают со словарем, зачитывают определение.



Отвечают на вопросы учителя.

Уметь:

Находить в тексте глаголы, указывать наклонение.

Познавательные УУД:

1. Извлекать информацию из толкового словаря


5

Систематизация знаний -5 минут

А вы, ребята, хотите покорить Вселенную? Мы с вами сегодня совершим путешествие к звездам. Вы разделились на две команды, каждая команда – это ракета под названием «Комета» и «Сириус». Наша задача – выполнить все задания для того, чтобы облететь земной шар и вернуться на нашу планету Земля с новыми знаниями.











1. Лингвистический поединок капитанов команд. Работа у доски.

Как изменить наклонение глаголов, не меняя ни одной буквы?

Укажите наклонения глаголов.

Попляшете - попляшите, отыщете – отыщите, напишете - напишите, скажете- скажите, докажете – докажите, держите-держите, подарите-подарите





Капитаны команд выполняют задание.

Уметь:

Определять наклонения глаголов




Коммуникативные УУД:

1. Свободно излагать свои мысли в устной форме.

2. Работать в парах, оказывать друг другу помощь, координировать действия.

3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.


4.

Постановка учебной цели. Формулирование темы и целей урока – 5 минут


Работа в парах. Исправь ошибки в образовании форм глаголов повелительного наклонения.

Ляж в постель. Бежи скорее к врачу. Не ложи локти на стол. Едь летом на юг.


Проверка задания.


Но у нас возникла проблема! Я вижу, что не все справились с этим заданием.

-Как вы думаете, какую проблему мы с вами будем решать?

- Как будет звучать тема урока?

-А теперь нужно составить план нашего урока.



Учащиеся исправляют ошибки в образовании повелительного наклонения глаголов.




Учащиеся называют тему урока, записывают ее в тетрадь. «Правописание форм глаголов повелительного наклонения».



Учащиеся составляют план урока:

  1. Находить в тексте глаголы повелительного наклонения.

  2. Знать способы образования глаголов повелительного наклонения.

  3. Знать правописание глаголов повелительного наклонения.

.


Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать проблему урока.








5.


Изучение нового материала – 5 минут

-Многие ребята допустили ошибки в образовании глаголов повелительного наклонения.

Объяснение учителя.

Форма 2 лица ед. ч. образуется от основы глаголов настоящего или будущего времени при помощи суффикса –и-, или без суффикса:

Искать-ищут- ищи,

Суметь-сумеют-сумей

В форме 2 лица множественного числа к глаголу прибавляется окончание – те:

Ищи- ищите, сумей- сумейте.

Форма 3 лица ед. и мн. ч. образуется при помощи частиц пусть, пускай + форма изъявительного наклонения: пусть напишут;

Форма 1 лица мн. ч. Образуется при помощи частиц давай, давайте + форма изъявительного наклонения: давай поговорим, давайте напишем.

На конце глаголов после согласных пишется ь. Буква Ь сохраняется перед –те и –ся: исправься, спрячься, спрячьте. От глагола ехать повелительное наклонение не образуется

Объяснение учителя внести в таблицу.

Форма

Способ образования

Примеры

2-е л.

ед. ч.

1.

2.


2-е л. мн. ч.



3-е л. ед. и мн. ч.



1-е л. мн. ч.



Буква - Ь пишется на конце глагола в повелительном наклонении после букв, обозначающих мягкие согласные и шипящие звуки. Мягкий знак сохраняется перед -те и – ся (-сь)





.







Учащиеся записываю примеры образования форм глаголов повелительного наклонения.


Личностные УУД: положительно относится к учению


6.

Физминутка для глаз – 1 минута

А сейчас мы проведем физминутку для глаз, вы устали, нужно немного отдохнуть, давайте посмотрим на звездное небо!


Учащиеся смотрят физминутку для глаз.



Регулятивные УУД:

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1. Свободно излагать свои мысли в устной форме.

2. Работать в парах, оказывать друг другу помощь, координировать действия.

3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.



7.

Первичное закрепление – 5 минут


Работа в группах.

Вам предлагается посмотреть фрагмент мультипликационного фильма «В стране невыученных уроков». Выпишите глаголы, укажите наклонение.

Проверка задания.

Учащиеся выписываю глаголы наклонения и указывают наклонение.

Уметь: определять наклонение глаголов, объяснять их значение Метапредметные:

Познавательные УУД: осознаёт познавательную задачу

8.

Закрепление – 5 минут

  1. Индивидуальное задание.

От данных глаголов образовать глаголы повелительного наклонения:

Образуйте форму повелительного наклонения ед. и мн. числа, используя разные формы повелительного наклонения.

Лететь пристегнуть

Исследовать помочь

Отправить везти

Беречь смотреть

Исправить скучать

Прилететь управлять

  1. Групповое задание.

Вставьте в текст глаголы в повелительном наклонении.
Дорогой сверстник! ______________________ с тобой попробуем все же удивляться любым достижениям! Космонавты, ______________________ небесные тела! ______________________, жизнь, на новых планетах! Друг, ______________________ удивляться! Возможно, это приведет нас тоже на космическую орбиту или еще куда поважней. ______________________ счастлив! 
Слова для справок: давать, открывать, появляться, учиться, быть.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу












Учащиеся выполняют групповое задание

Уметь: определять наклонение глаголов

Познавательные УУД: осознаёт познавательную задачу

9.

Рефлексия – 2 минуты




1. Что сегодня на уроке повторили?


- Что узнали нового?

-Вам понравилось наше путешествие?


2. Оцените свои знания по теме, при помощи звездочек, которые находятся на ваших партах:

Желтая звездочка - на уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно.

Зеленая звездочка - на уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями.

Красная звездочка – Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!

3. Передайте своё настроение на уроке.

Выберите смайлик своего настроения!

Ответы учащихся.






Анализируют работу на уроке через самооценку








Учащиеся выбирают смайлик


Знать:

Наклонения глаголов;

Уметь: различать наклонения глагола;

Знать способы образования глаголов

Регулятивные УУД:

1.Соотно-сить цели и результаты своей деятельности.

2.Вырабаты-вать критерии оценки и определять степень успешности работы.


10.

Домашнее задание – 2 минуты

Написать мини-сочинение по опорным словам.

Запись домашнего задания в дневниках

Метапредметные: конструировать небольшие тексты

Личностные УУД: положительно относится к учению

11.

Подведение итогов – 2 минуты

Учитель объявляет оценки учащимся, даёт общую характеристику всему уроку.

Ребята подсчитывают звездочки, прикрепляют их на доску





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание форм глаголов повелительного наклонения»

Автор: Шилина Татьяна Анатольевна

Дата: 23.09.2014

Номер свидетельства: 114422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок русского языка в 6 классе. Повелительное наклонение глагола."
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-povielitiel-noie-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "311827"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459257493"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛА. УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ"
    ["seo_title"] => string(43) "naklonieniia-glagola-uslovnoie-naklonieniie"
    ["file_id"] => string(6) "274552"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452420192"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Глаголы в повелительном наклонении" "
    ["seo_title"] => string(38) "glagholy-v-povielitiel-nom-naklonienii"
    ["file_id"] => string(6) "157056"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421520928"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ": « МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА» "
    ["seo_title"] => string(32) "morfologichieskii-razbor-glagola"
    ["file_id"] => string(6) "152589"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420883762"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок - зачет по теме " Глагол " "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-zachiet-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "155301"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421257051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства