«Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Пангоды»
1. Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний в рамках темы « Повелительное наклонение глагола»;
2. Создать условия для развития образно-эмоциональной сферы обучающихся, общего кругозора, познавательного интереса, мотивации учения, письменной и речевой культуры, памяти, воображения;
3. Создать условия для формирования чуткого отношения к языковым явлениям, наблюдательности и внимательности.
задач.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. | Организационный момент -2 минуты | Приветствие учащихся: Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Соберитесь, подтянитесь И тихонечко садитесь. На столах у вас по два смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение… Смайлик. | Подготовка класса к работе Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | | |
2. | Мотивация-1 минута | Проверка готовности к уроку. Чтение стихотворения. Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет: Вяжет, пишет иль поет. Может плакать и смеяться, или забивает гол, Начинаем удивляться- Растолкует все … Кто? Глагол Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Учащиеся отгадывают загадку. Учащиеся записывают дату. | Знать: место и роль глагола в языке | Личностные УУД:положительное отношение к обучению Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, участвовать в диалоге |
3. | Актуализация знаний – 3 минут | Учитель задает вопросы учащимся. - Какую часть речи мы сейчас изучаем? - Что вы знаете о глаголе? - Назовите постоянные и непостоянные морфологические признаки. | Учащиеся дают определение понятия «Глагол». Указывают его постоянные и непостоянные морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении. | Знать: морфологические особенности глаголов | Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, участвовать в диалоге |
4. | Работа со словарем - 2 минуты | Учитель читает текст на экране. Посмотри на небо! Наша планета Земля находится в бескрайнем космическом пространстве. В нём множество других планет, миллиарды звёзд, мелких камней, пыли, газов. И всё это называется Вселенной. -Найдите в тексте глаголы и укажите наклонения. - Ребята, что такое Вселенная? - Перед вами лежат толковые словари, найдите определение слову «Вселенная». -Подберите синоним к слову Вселенная. -Составьте предложение с этим словом. | Внимательно слушают текст и отвечают на вопросы учителя. Учащиеся работают со словарем, зачитывают определение. Отвечают на вопросы учителя. | Уметь: Находить в тексте глаголы, указывать наклонение. | Познавательные УУД: 1. Извлекать информацию из толкового словаря |
5 | Систематизация знаний -5 минут | А вы, ребята, хотите покорить Вселенную? Мы с вами сегодня совершим путешествие к звездам. Вы разделились на две команды, каждая команда – это ракета под названием «Комета» и «Сириус». Наша задача – выполнить все задания для того, чтобы облететь земной шар и вернуться на нашу планету Земля с новыми знаниями. | | | |
| | 1. Лингвистический поединок капитанов команд. Работа у доски. Как изменить наклонение глаголов, не меняя ни одной буквы? Укажите наклонения глаголов. Попляшете - попляшите, отыщете – отыщите, напишете - напишите, скажете- скажите, докажете – докажите, держите-держите, подарите-подарите | Капитаны команд выполняют задание. | Уметь: Определять наклонения глаголов |
Коммуникативные УУД: 1. Свободно излагать свои мысли в устной форме. 2. Работать в парах, оказывать друг другу помощь, координировать действия. 3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
4. | Постановка учебной цели. Формулирование темы и целей урока – 5 минут | Работа в парах. Исправь ошибки в образовании форм глаголов повелительного наклонения. Ляж в постель. Бежи скорее к врачу. Не ложи локти на стол. Едь летом на юг. Проверка задания. Но у нас возникла проблема! Я вижу, что не все справились с этим заданием. -Как вы думаете, какую проблему мы с вами будем решать? - Как будет звучать тема урока? -А теперь нужно составить план нашего урока. | Учащиеся исправляют ошибки в образовании повелительного наклонения глаголов. Учащиеся называют тему урока, записывают ее в тетрадь. «Правописание форм глаголов повелительного наклонения». Учащиеся составляют план урока: Находить в тексте глаголы повелительного наклонения. Знать способы образования глаголов повелительного наклонения. Знать правописание глаголов повелительного наклонения. . | | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать проблему урока. |
| | | | | |
5. | Изучение нового материала – 5 минут | -Многие ребята допустили ошибки в образовании глаголов повелительного наклонения. Объяснение учителя. Форма 2 лица ед. ч. образуется от основы глаголов настоящего или будущего времени при помощи суффикса –и-, или без суффикса: Искать-ищут- ищи, Суметь-сумеют-сумей В форме 2 лица множественного числа к глаголу прибавляется окончание – те: Ищи- ищите, сумей- сумейте. Форма 3 лица ед. и мн. ч. образуется при помощи частиц пусть, пускай + форма изъявительного наклонения: пусть напишут; Форма 1 лица мн. ч. Образуется при помощи частиц давай, давайте + форма изъявительного наклонения: давай поговорим, давайте напишем. На конце глаголов после согласных пишется ь. Буква Ь сохраняется перед –те и –ся: исправься, спрячься, спрячьте. От глагола ехать повелительное наклонение не образуется Объяснение учителя внести в таблицу. Форма | Способ образования | Примеры | 2-е л. ед. ч. | 1. 2. | | 2-е л. мн. ч. | | | 3-е л. ед. и мн. ч. | | | 1-е л. мн. ч. | | | Буква - Ь пишется на конце глагола в повелительном наклонении после букв, обозначающих мягкие согласные и шипящие звуки. Мягкий знак сохраняется перед -те и – ся (-сь) | |
.
Учащиеся записываю примеры образования форм глаголов повелительного наклонения. | | Личностные УУД: положительно относится к учению |
6. | Физминутка для глаз – 1 минута | А сейчас мы проведем физминутку для глаз, вы устали, нужно немного отдохнуть, давайте посмотрим на звездное небо! | Учащиеся смотрят физминутку для глаз. | | Регулятивные УУД: 1. Искать пути решения проблемы. 2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1. Свободно излагать свои мысли в устной форме. 2. Работать в парах, оказывать друг другу помощь, координировать действия. 3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
|
7. | Первичное закрепление – 5 минут | Работа в группах. Вам предлагается посмотреть фрагмент мультипликационного фильма «В стране невыученных уроков». Выпишите глаголы, укажите наклонение. Проверка задания. | Учащиеся выписываю глаголы наклонения и указывают наклонение. | Уметь: определять наклонение глаголов, объяснять их значение Метапредметные: | Познавательные УУД: осознаёт познавательную задачу |
8. | Закрепление – 5 минут | Индивидуальное задание. От данных глаголов образовать глаголы повелительного наклонения: Образуйте форму повелительного наклонения ед. и мн. числа, используя разные формы повелительного наклонения. Лететь пристегнуть Исследовать помочь Отправить везти Беречь смотреть Исправить скучать Прилететь управлять Групповое задание. Вставьте в текст глаголы в повелительном наклонении. Дорогой сверстник! ______________________ с тобой попробуем все же удивляться любым достижениям! Космонавты, ______________________ небесные тела! ______________________, жизнь, на новых планетах! Друг, ______________________ удивляться! Возможно, это приведет нас тоже на космическую орбиту или еще куда поважней. ______________________ счастлив! Слова для справок: давать, открывать, появляться, учиться, быть. | Учащиеся выполняют самостоятельную работу Учащиеся выполняют групповое задание | Уметь: определять наклонение глаголов | Познавательные УУД: осознаёт познавательную задачу |
9. | Рефлексия – 2 минуты | 1. Что сегодня на уроке повторили? - Что узнали нового? -Вам понравилось наше путешествие? 2. Оцените свои знания по теме, при помощи звездочек, которые находятся на ваших партах: Желтая звездочка - на уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно. Зеленая звездочка - на уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями. Красная звездочка – Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь! 3. Передайте своё настроение на уроке. Выберите смайлик своего настроения! | Ответы учащихся. Анализируют работу на уроке через самооценку Учащиеся выбирают смайлик | Знать: Наклонения глаголов; Уметь: различать наклонения глагола; Знать способы образования глаголов | Регулятивные УУД: 1.Соотно-сить цели и результаты своей деятельности. 2.Вырабаты-вать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
10. | Домашнее задание – 2 минуты | Написать мини-сочинение по опорным словам. | Запись домашнего задания в дневниках | Метапредметные: конструировать небольшие тексты | Личностные УУД: положительно относится к учению |
11. | Подведение итогов – 2 минуты | Учитель объявляет оценки учащимся, даёт общую характеристику всему уроку. | Ребята подсчитывают звездочки, прикрепляют их на доску | | |