kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - зачет по теме " Глагол "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

-выявить  знания  учащихся по теме «Глагол»

-закрепить  приобретенные  навыки  при  выполнении  тренировочных  упражнений

Ход урока:

І.Оргмомент .Сообщение темы и  цели урока

ІІ.Учитель  желает  ребятам  удачи,успехов  в  сдаче  зачета.

    Класс  разбивается  на 5 групп, в каждой  группе  ассистент – помощник учителя. В его обязанности  входит  выслушивать  отвечающего  в  своей  группе, а письменное  задание выполняет  каждый  самостоятельно.Устный ответ оценивает  ассистент , а письменное - учитель.В каждой  группе  отвечают 5-6 человек.Слабо отвечающие ученики получают

/вытягивают/ по второму вопросу.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ   ВОПРОСЫ  К ЗАЧЕТУ

1.Что такое глагол? Правописание  НЕ с глаголами.

2.Начальная форма. Время глагола.

3.Возвратные  глаголы.Видовые пары.

4.Вид глагола.Лицо и число глагола.

5.Спряжение глагола.Гласные  в личных окончаниях глаголов.

6.Наклонение глагола.Особенности правописания глаголов условного наклонения с частицей БЫ, глаголов повелительного наклонения.

7.Разноспрягаемые глаголы.Способы образования  глаголов.

8.Безличные глаголы.Морфологический разбор глагола.

9.Суффиксы  глаголов. Видовые  пары.

 ПРАКТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ     К ЗАЧЕТУ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

1.Синтаксический  разбор предложения,определить  спряжение  глагола.

Путник  слышит  позади  себя  гул  мотора.

2.Вставить  пропущенные  буквы,определить  спряжение глагола

Озорнича...т,выключа...тся,гон...тся,расхвалива...т,увид...т,провер...шь

3.Морфологический  разбор  глаголов:

Добиться,прививает,вернется

4.Заменить подчеркнутые   глаголы  синонимами   с НЕ

Мой  товарищ  опоздал  к  началу   спектакля.

Я отсутствовал на заседании кружка.

5.К существительным  подобрать глаголы в  лице единственного числа,характеризующие  профессию.

Рыбак (...), врач  (,,,), художник (,,,), поэт (,,,).

6.Заменить в предложениях прошедшее  время  глагола   настоящим:

Веяло теплом. Сильнее  грело  солнце.С  крыши капало. Днем таяло.

7.Определите   вид глаголов в предложении:

Когда рассвело , ребята были в лесу и собирали грибы.

8.Раскройте скобки:

(Не) разбей,(не)доумевать,(не) кричите,(не)годовать,(не)здоровится.

9.Замените  множественное  число единственным, произвести  морфоло глагол гический  разбор   выделенных слов.

Вышлите письмо,получите ответ,снял пальто,откройте форточку,ложитесь

спать,  возле  дома, красивого здания

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - зачет по теме " Глагол " »

Урок-зачет по теме «Глагол» , 6 класс

Цель:

-выявить знания учащихся по теме «Глагол»

-закрепить приобретенные навыки при выполнении тренировочных упражнений

Ход урока:

І.Оргмомент .Сообщение темы и цели урока

ІІ.Учитель желает ребятам удачи,успехов в сдаче зачета.

Класс разбивается на 5 групп, в каждой группе ассистент – помощник учителя. В его обязанности входит выслушивать отвечающего в своей группе, а письменное задание выполняет каждый самостоятельно.Устный ответ оценивает ассистент , а письменное - учитель.В каждой группе отвечают 5-6 человек.Слабо отвечающие ученики получают

/вытягивают/ по второму вопросу.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1.Что такое глагол? Правописание НЕ с глаголами.

2.Начальная форма. Время глагола.

3.Возвратные глаголы.Видовые пары.

4.Вид глагола.Лицо и число глагола.

5.Спряжение глагола.Гласные в личных окончаниях глаголов.

6.Наклонение глагола.Особенности правописания глаголов условного наклонения с частицей БЫ, глаголов повелительного наклонения.

7.Разноспрягаемые глаголы.Способы образования глаголов.

8.Безличные глаголы.Морфологический разбор глагола.

9.Суффиксы глаголов. Видовые пары.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ЗАЧЕТУ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

1.Синтаксический разбор предложения,определить спряжение глагола.

Путник слышит позади себя гул мотора.

2.Вставить пропущенные буквы,определить спряжение глагола

Озорнича...т,выключа...тся,гон...тся,расхвалива...т,увид...т,провер...шь

3.Морфологический разбор глаголов:

Добиться,прививает,вернется

4.Заменить подчеркнутые глаголы синонимами с НЕ

Мой товарищ опоздал к началу спектакля.

Я отсутствовал на заседании кружка.

5.К существительным подобрать глаголы в лице единственного числа,характеризующие профессию.

Рыбак (...), врач (,,,), художник (,,,), поэт (,,,).

6.Заменить в предложениях прошедшее время глагола настоящим:

Веяло теплом. Сильнее грело солнце.С крыши капало. Днем таяло.

7.Определите вид глаголов в предложении:

Когда рассвело , ребята были в лесу и собирали грибы.

8.Раскройте скобки:

(Не) разбей,(не)доумевать,(не) кричите,(не)годовать,(не)здоровится.

9.Замените множественное число единственным, произвести морфоло глагол гический разбор выделенных слов.

Вышлите письмо,получите ответ,снял пальто,откройте форточку,ложитесь

спать, возле дома, красивого здания



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок - зачет по теме " Глагол "

Автор: Аравиди Ольга Ивановна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Употребление имён существительных в речи""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-upotrieblieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "300163"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456672465"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Проверочные тесты по русскому языку. 7 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "provierochnyie-tiesty-po-russkomu-iazyku-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "129305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415661079"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технология развития критического мышления учащихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_razvitiia_kritichieskogho_myshlieniia_uchashchikhsia_na_urokakh_m"
    ["file_id"] => string(6) "431414"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507494461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства