kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Правописание частицы НЕ с глаголами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  урока русского языка во 2 классе (программа "Школа России)", составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Форма проведения: урок-путешествие. Вместе с героями сказки Толстого "Золотой ключик" обучающиеся путешествуют по театру Карабаса-Барабаса,добывая новые знания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Правописание частицы НЕ с глаголами" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа№7» «Правописание частицы НЕ с глаголами» Методическая разработка урока 2 класс  Составила: Нагорная Л.А.,  учитель начальных классов 2013 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№7»

«Правописание частицы НЕ с глаголами»

Методическая разработка урока

2 класс

Составила: Нагорная Л.А.,

учитель начальных классов

2013 год

Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами. Номер урока: 1. Цель урока: Образовательная: познакомить обучающихся с правилом правописания частицы НЕ с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями. Развивающая: способствовать развитию речи, мышления, внимания, наблюдательности, устойчивой мотивации к процессу обучения. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книге, чувство взаимопомощи, правильное поведение на уроке; повышать уровень познавательного интереса к предмету «Русский язык». Здоровьесберегающая: способствовать сохранению здоровья ребёнка через проведение физкультурной паузы, соблюдение правильной посадки. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока : урок-путешествие Форма организации учебной деятельности : фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: частично-поисковый, проблемно-исследовательский. Технология : деятельностная Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами.

Номер урока: 1.

Цель урока:

Образовательная: познакомить обучающихся с правилом правописания

частицы НЕ с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями.

Развивающая: способствовать развитию речи, мышления, внимания,

наблюдательности, устойчивой мотивации к процессу обучения.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книге, чувство

взаимопомощи, правильное поведение на уроке; повышать уровень

познавательного интереса к предмету «Русский язык».

Здоровьесберегающая: способствовать сохранению здоровья ребёнка через

проведение физкультурной паузы, соблюдение правильной посадки.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока : урок-путешествие

Форма организации учебной деятельности : фронтальная, индивидуальная,

парная.

Методы: частично-поисковый, проблемно-исследовательский.

Технология : деятельностная

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

1. Организационный момент (1 мин.)  Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке  Форма работы: фронтальная Деятельность учителя Деятельность обучающихся Учитель приветствует учеников и объявляет о начале урока. УУД Прозвенел звонок для нас. Ученики ровно встают у парт и молчанием приветствуют друг друга. Все вошли тихонько в класс. Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво.

1. Организационный момент (1 мин.) Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке Форма работы: фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учитель приветствует учеников и объявляет о начале урока.

УУД

Прозвенел звонок для нас.

Ученики ровно встают у парт и молчанием приветствуют друг друга.

Все вошли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

2. Мотивация ( 2 мин.)  Форма работы: фронтальная  Методы: частично-поисковый  Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке   Деятельность учителя Деятельность обучающихся Учитель обеспечивает эмоциональный настрой учащихся. УУД  Сегодня у нас с вами необычный урок. У нас гость и он приглашает нас в гости к своим друзьям. А кто он вы узнаете, отгадав мою загадку: Обучающиеся отгадывают загадку : в гости пришёл Буратино У отца был мальчик странный,  Необычный – деревянный,  Но любил папаша сына.  Что за странный  Человечек деревянный  На воде и под водой  Ищет ключик золотой?  Всюду нос суёт он длинный,  Кто же это?

2. Мотивация ( 2 мин.) Форма работы: фронтальная Методы: частично-поисковый Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учитель обеспечивает эмоциональный настрой учащихся.

УУД

Сегодня у нас с вами необычный урок. У нас гость и он приглашает нас в гости к своим друзьям. А кто он вы узнаете, отгадав мою загадку:

Обучающиеся отгадывают загадку : в гости пришёл Буратино

У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На воде и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт он длинный, Кто же это?

Деятельность учителя Деятельность обучающихся -Из какой сказки пришёл к нам Буратино? Кто автор этого произведения? Кто же друзья Буратино? Как вы думаете куда мы сегодня идём в гости? -Давайте вспомним как нужно вести себя в гостях? Обучающиеся отвечают на вопросы учителя: УУД Буратино герой сказки «Золотой ключик», которую написал А. Толстой. В гости мы идём в театр, т.к. там живут друзья Буратино: Пьеро, Мальвина, Артемон… -Я думаю, что мы с вами сегодня будем самыми любознательными, внимательными и воспитанными гостями. Также обучающиеся проговаривают правила поведения в гостях.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

-Из какой сказки пришёл к нам Буратино? Кто автор этого произведения? Кто же друзья Буратино? Как вы думаете куда мы сегодня идём в гости?

-Давайте вспомним как нужно вести себя в гостях?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя:

УУД

Буратино герой сказки «Золотой ключик», которую написал А. Толстой. В гости мы идём в театр, т.к. там живут друзья Буратино: Пьеро, Мальвина, Артемон…

-Я думаю, что мы с вами сегодня будем самыми любознательными, внимательными и воспитанными гостями.

Также обучающиеся проговаривают правила поведения в гостях.

3. Актуализация знаний обучающихся ( 4 мин.)  Форма работы: фронтальная  Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый  Цель: актуализация субъективного опыта обучающихся о частях речи   Деятельность учителя Деятельность обучающихся -Вот мы и пришли в Театр частей речи. Как вы думаете, кто актёры этого театра? УУД -Какие части речи вы знаете? Обучающиеся вспоминают части речи : имя существительное, глагол, имя прилагательное, предлог –Ребята определяют, что озадаченный актёр –это имя существительное, в предложении играет роль подлежащего.. Давайте заглянем за кулисы... Приводят примеры имени существительного. Вот идёт озадаченный актер, прислушайтесь, он что-то бормочет. «Кто? Что? Кто? Что?» Какая это часть речи и какую роль в предложении играет?   

3. Актуализация знаний обучающихся ( 4 мин.) Форма работы: фронтальная Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый Цель: актуализация субъективного опыта обучающихся о частях речи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

-Вот мы и пришли в Театр частей речи. Как вы думаете, кто актёры этого театра?

УУД

-Какие части речи вы знаете?

Обучающиеся вспоминают части речи : имя существительное, глагол, имя прилагательное, предлог –Ребята определяют, что озадаченный актёр –это имя существительное, в предложении играет роль подлежащего..

Давайте заглянем за кулисы...

Приводят примеры имени существительного.

Вот идёт озадаченный актер, прислушайтесь, он что-то бормочет. «Кто? Что? Кто? Что?» Какая это часть речи и какую роль в предложении играет?   

Деятельность учителя Деятельность обучающихся - А вот Буратино успокаивает какого-то актера. Он говорит: «Что делать? Что сделать?». Он тоже играет главную роль в предложении. Какую?  -Расскажите всё, что вы знаете о глаголе?   УУД Обучающиеся отвечают на вопрос учителя: -  Это глагол, в предложении – сказуемое. Глаголы обозначают действие предмета; отвечают на вопросы что делать? что сделать?; изменяются по числам; в предложении связаны с именем существительным. Приводят примеры глаголов.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- А вот Буратино успокаивает какого-то актера. Он говорит: «Что делать? Что сделать?». Он тоже играет главную роль в предложении. Какую? -Расскажите всё, что вы знаете о глаголе?

УУД

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя:

-  Это глагол, в предложении – сказуемое. Глаголы обозначают действие предмета; отвечают на вопросы что делать? что сделать?; изменяются по числам; в предложении связаны с именем существительным.

Приводят примеры глаголов.

4. Постановка проблемы. Определение темы , цели урока. ( мин.)  Форма работы: фронтальная  Методы: поисковый  Цель: сформировать образовательную цель урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся   -Актеру Сказуемому дали текст спектакля. Нам необходимо определить слова, которые принадлежат ему: на, любил, прекрасный, весна, праздник счастливая, она, читал, под, хорошее  -Придайте словам отрицательный смысл. УУД -Что помогло глаголу получить отрицательный смысл?  -Ребята, а какой частью речи является это маленькое слово  не  ? Обучающиеся определяют слова актёра Сказуемого: любил, читал. Доказывают правильность своего выбора. Учитель объясняет, что НЕ- это частица.   Образуют глаголы- отрицания:  не любил, не читал. Выясняют что глаголу помогло получить отрицательный смысл слово «НЕ».

4. Постановка проблемы. Определение темы , цели урока. ( мин.) Форма работы: фронтальная Методы: поисковый Цель: сформировать образовательную цель урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  -Актеру Сказуемому дали текст спектакля. Нам необходимо определить слова, которые принадлежат ему: на, любил, прекрасный, весна, праздник счастливая, она, читал, под, хорошее -Придайте словам отрицательный смысл.

УУД

-Что помогло глаголу получить отрицательный смысл? -Ребята, а какой частью речи является это маленькое слово  не  ?

Обучающиеся определяют слова актёра Сказуемого: любил, читал. Доказывают правильность своего выбора.

Учитель объясняет, что НЕ- это частица.

Образуют глаголы- отрицания:  не любил, не читал.

Выясняют что глаголу помогло получить отрицательный смысл слово «НЕ».

Деятельность учителя Деятельность обучающихся -Ребята, Буратино хотел записать эти слова, но не знает, как написать частицу НЕ с глаголом? Можете ли вы ему помочь?  -Вы можете сразу сказать, как пишется частица  НЕ  с глаголами?   -Как вы думаете, есть ли в русском языке такое правило - правописание частицы  НЕ  с глаголами?  -Так какая же тема нашего урока? Чему мы должны научиться сегодня на уроке? УУД Наша экскурсия по театру продолжается. Буратино предлагает вам посмотреть грамматическую сказку. А значит, мы с вами оказались в зрительном зале. Сядьте поудобнее.  -Просмотрев сказку, ответьте на вопрос, какие  глаголы с НЕ запомнили ?  -Итак, представление начинается. Ребята предполагают как правильно записать глаголы с частицей Не. Мнения расходятся. Определяют тему урока:   «Правописание частицы не с глаголами», ставят цели урока: познакомиться с правилом написания частицы Не с глаголами Дети инсценируют сказку о гордой частице Не и Глаголе «Сила любви»

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

-Ребята, Буратино хотел записать эти слова, но не знает, как написать частицу НЕ с глаголом? Можете ли вы ему помочь? -Вы можете сразу сказать, как пишется частица  НЕ  с глаголами?  -Как вы думаете, есть ли в русском языке такое правило - правописание частицы  НЕ  с глаголами? -Так какая же тема нашего урока? Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

УУД

Наша экскурсия по театру продолжается. Буратино предлагает вам посмотреть грамматическую сказку. А значит, мы с вами оказались в зрительном зале. Сядьте поудобнее. -Просмотрев сказку, ответьте на вопрос, какие  глаголы с НЕ запомнили ? -Итак, представление начинается.

Ребята предполагают как правильно записать глаголы с частицей Не. Мнения расходятся.

Определяют тему урока:   «Правописание частицы не с глаголами», ставят цели урока: познакомиться с правилом написания частицы Не с глаголами

Дети инсценируют сказку о гордой частице Не и Глаголе

«Сила любви»

5. Изучение нового материала. ( мин.)  Форма работы: фронтальная, парная  Методы: поисковый  Цель: познакомить с правилом правописания частицы Не с глаголами; познакомить с глаголами - исключениями Деятельность учителя Деятельность обучающихся   -В театре есть библиотека, заглянул туда Буратино, нашёл пословицы, а прочитать не может. Начало от одной пословицы, а окончание от другой. Помогите восстановить пословицы. У вас на партах лежат карточки с заданием: соедините пословицы стрелками. УУД Обучающиеся работают в парах: составляют пословицы, проверяют выполнение задания по образцу, оценивают свою работу. Проверка.  Кто (не) работает, тот (не) ест.  С ложью правда (не) дружит.  Лень добра (не) делает.

5. Изучение нового материала. ( мин.) Форма работы: фронтальная, парная Методы: поисковый Цель: познакомить с правилом правописания частицы Не с глаголами; познакомить с глаголами - исключениями

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  -В театре есть библиотека, заглянул туда Буратино, нашёл пословицы, а прочитать не может. Начало от одной пословицы, а окончание от другой. Помогите восстановить пословицы. У вас на партах лежат карточки с заданием: соедините пословицы стрелками.

УУД

Обучающиеся работают в парах: составляют пословицы, проверяют выполнение задания по образцу, оценивают свою работу.

Проверка. Кто (не) работает, тот (не) ест. С ложью правда (не) дружит. Лень добра (не) делает.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся -Ребята, посмотрите внимательно, в отрицательном значении как будем писать частицу  НЕ  с глаголами?  УУД -Выпишите глаголы с частицей  НЕ  в тетрадь.  Проверка.   -Какие глаголы вы выписали?  -Давайте сравним наши ответы с правилом в учебнике.  Сравнение с правилом в учебнике на с.9 (внизу).  -Какое новое правило о правописание глаголов вы узнали?  -Давайте сделаем вывод хором, как пишутся глаголы с частицей  НЕ ?  Обучающиеся вспоминают правило о написании имени существительного с предлогом и по аналогии проверяют написание частицы НЕ с глаголом. Делают вывод, что частица Не с глаголом пишется раздельно. К доске выходят записывать ученики по цепочке, с комментированием. Читают правило в учебнике о правописании частицы Не с глаголом.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

-Ребята, посмотрите внимательно, в отрицательном значении как будем писать частицу  НЕ  с глаголами? 

УУД

-Выпишите глаголы с частицей  НЕ  в тетрадь. Проверка.  -Какие глаголы вы выписали? -Давайте сравним наши ответы с правилом в учебнике. Сравнение с правилом в учебнике на с.9 (внизу). -Какое новое правило о правописание глаголов вы узнали? -Давайте сделаем вывод хором, как пишутся глаголы с частицей  НЕ

Обучающиеся вспоминают правило о написании имени существительного с предлогом и по аналогии проверяют написание частицы НЕ с глаголом.

Делают вывод, что частица Не с глаголом пишется раздельно.

К доске выходят записывать ученики по цепочке, с комментированием.

Читают правило в учебнике о правописании частицы Не с глаголом.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Какие глаголы с НЕ запомнили? -Посмотрите на экран: не люблю, не верю, не подходила, не может, ненавидеть, негодовать.

УУД

-Что вы заметили?

Сказка Гордую и упрямую частицу  Не  полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь.  Не  постоянно перечила Глаголу. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она – «Не верю». Частица  Не  никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул печально Глагол и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую!», «Ненавижу!». И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался с ней рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях действительно жить без нее не может.

-Ребята, как же пишется  НЕ  в этих глаголах?  -Давайте уберём  НЕ  и попробуем прочитать. -Глаголы ненавидеть, негодовать являются словами-исключениями.

Обучающиеся заметили, что глаголы НЕНАВИДЕДЕТЬ, НЕГОДОВАТЬ пишутся слитно с частицей НЕ, т. К. не употребляются без НЕ.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся -Объясните значение слова ненавидеть. Негодовать.  -Давайте заглянем в словарь Ожегова. УУД Ненавидеть  – питать ненависть к кому-нибудь или к чему-нибудь. Обучающиеся работают в парах: находят в толковом словаре значения слов ненавидеть, негодовать. Негодовать  – значит возмущаться, быть недовольным.  -Давайте хором повторим, какие глаголы с НЕ пишутся слитно.   -Запишите их, запомните.  -Как написали НЕ с глаголами? Почему?  Записывают слова в тетрадь и делают вывод о том, что эти глаголы с частицей Не пишутся слитно, т.к. не употребляются без НЕ.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

-Объясните значение слова ненавидеть. Негодовать. -Давайте заглянем в словарь Ожегова.

УУД

Ненавидеть  – питать ненависть к кому-нибудь или к чему-нибудь.

Обучающиеся работают в парах: находят в толковом словаре значения слов ненавидеть, негодовать.

Негодовать  – значит возмущаться, быть недовольным. -Давайте хором повторим, какие глаголы с НЕ пишутся слитно.  -Запишите их, запомните. -Как написали НЕ с глаголами? Почему? 

Записывают слова в тетрадь и делают вывод о том, что эти глаголы с частицей Не пишутся слитно, т.к. не употребляются без НЕ.

6. Анимационная физкультминутка. (2 мин.)  Форма работы: фронтальная  Методы: репродуктивный  Цель: сохранение здоровья ребенка, создание благоприятного психологического климата Деятельность учителя Деятельность обучающихся   Учитель предлагает выполнить под музыку движения, которые изображают герои презентации УУД Обучающиеся выполняют движения соответствующие содержанию мультимедийной презентации.

6. Анимационная физкультминутка. (2 мин.) Форма работы: фронтальная Методы: репродуктивный Цель: сохранение здоровья ребенка, создание благоприятного психологического климата

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  Учитель предлагает выполнить под музыку движения, которые изображают герои презентации

УУД

Обучающиеся выполняют движения соответствующие содержанию мультимедийной презентации.

7. Применение новых знаний. (2 мин.)  Форма работы: фронтальная, индивидуальная  Методы: репродуктивный, частично-поисковый  Цель: обеспечить понимание данного материала через нестандартные задания Деятельность учителя Деятельность обучающихся Обучающимся предлагается сыграть роль упрямой частицы. УУД -Совсем заупрямилась частица. Стала отвечать на вопросы глагола: «Слезь со стула!», «Упадёшь, Решишь, Молчишь?» Обучающиеся образуют и записывают в тетрадь глаголы с отрицательным значением: не слезу, не упаду, не решу, не молчу. Проверяют по образцу работы и оценивают друг друга. -Проверьте работу соседа по парте. Оцените.

7. Применение новых знаний. (2 мин.) Форма работы: фронтальная, индивидуальная Методы: репродуктивный, частично-поисковый Цель: обеспечить понимание данного материала через нестандартные задания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Обучающимся предлагается сыграть роль упрямой частицы.

УУД

-Совсем заупрямилась частица. Стала отвечать на вопросы глагола: «Слезь со стула!», «Упадёшь, Решишь, Молчишь?»

Обучающиеся образуют и записывают в тетрадь глаголы с отрицательным значением: не слезу, не упаду, не решу, не молчу.

Проверяют по образцу работы и оценивают друг друга.

-Проверьте работу соседа по парте. Оцените.

8. Закрепление новых знаний. (2 мин.)  Форма работы: индивидуальная  Методы: частично-поисковый, поисковый  Цель: обеспечить закрепление знаний обучающимися Деятельность учителя Деятельность обучающихся -Ребята, Буратино предлагает нам выполнить ещё одно задание.(на карточках) УУД  Вставь в текст частицу не так, чтобы некоторые глаголы имели отрицательный смысл: Обучающиеся выбирают карточку и выполняют задание. 2 человека работают у доски. … Береги книгу! …бери её грязными руками и …клади на грязный стол. Если ты …взял книгу в библиотеке, то …забудь вернуть её в срок. По окончании работы дети проверяют и оценивают работы одноклассников..  Буратино собирается в школу. Придумайте для него советы по правилам поведения в школе.  Выборочно учителем оцениваются работы обучающихся.

8. Закрепление новых знаний. (2 мин.) Форма работы: индивидуальная Методы: частично-поисковый, поисковый Цель: обеспечить закрепление знаний обучающимися

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

-Ребята, Буратино предлагает нам выполнить ещё одно задание.(на карточках)

УУД

Вставь в текст частицу не так, чтобы некоторые глаголы имели отрицательный смысл:

Обучающиеся выбирают карточку и выполняют задание. 2 человека работают у доски.

Береги книгу! …бери её грязными руками и …клади на грязный стол. Если ты …взял книгу в библиотеке, то …забудь вернуть её в срок.

По окончании работы дети проверяют и оценивают работы одноклассников..

Буратино собирается в школу. Придумайте для него советы по правилам поведения в школе.

Выборочно учителем оцениваются работы обучающихся.

9. Домашнее задание . (2 мин.)  Форма работы: фронтальная  Методы: репродуктивный   Деятельность учителя Деятельность обучающихся Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания ( по выбору) УУД 1.) С. 10, упр.32. Записывают задание в дневник. 2.) Подобрать загадки, в которых встречаются глаголы с частицей НЕ., записать в тетрадь.

9. Домашнее задание . (2 мин.) Форма работы: фронтальная Методы: репродуктивный

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания ( по выбору)

УУД

1.) С. 10, упр.32.

Записывают задание в дневник.

2.) Подобрать загадки, в которых встречаются глаголы с частицей НЕ., записать в тетрадь.

10. Итог урока . Оценивание (2 мин.)  Форма работы: фронтальная  Методы: репродуктивный  Цель: подвести итог урока, выявить качественную оценку работы класса   Деятельность учителя Деятельность обучающихся Учитель задаёт обучающимся вопросы УУД -О правописании какой части речи мы сегодня говорили? Обучающиеся дают полные аргументированные ответы. -Как пишется глагол с частицей Не? -Глаголы пишутся с чатице Не раздельно. Кроме глаголов НЕГОДУЮ НЕНАВИЖУ-эти глаголы без НЕ не употребляются. -Какие глаголы-исключения вы запомнили? -Почему эти глаголы пишутся слитно с частицей Не? Учитель оценивает работу обучающихся.

10. Итог урока . Оценивание (2 мин.) Форма работы: фронтальная Методы: репродуктивный Цель: подвести итог урока, выявить качественную оценку работы класса

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учитель задаёт обучающимся вопросы

УУД

-О правописании какой части речи мы сегодня говорили?

Обучающиеся дают полные аргументированные ответы.

-Как пишется глагол с частицей Не?

-Глаголы пишутся с чатице Не раздельно. Кроме глаголов НЕГОДУЮ НЕНАВИЖУ-эти глаголы без НЕ не употребляются.

-Какие глаголы-исключения вы запомнили?

-Почему эти глаголы пишутся слитно с частицей Не?

Учитель оценивает работу обучающихся.

11. Рефлексия.(2 мин.)  Форма работы: фронтальная  Методы: репродуктивный  Цель: инициировать рефлексию обучающихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности Деятельность учителя Деятельность обучающихся -Экскурсия по театру завершается и нам с вами пора возвращаться домой. УУД С каким настроением вы покидаете этот гостеприимный дом? Аргументируйте ответ. В чём были трудности на уроке? Какое задания вам показалось интересным и его выполнение не вызвало у вас затруднений? Обучающиеся рефлексируют свою деятельность, эмоциональное состояние.

11. Рефлексия.(2 мин.) Форма работы: фронтальная Методы: репродуктивный Цель: инициировать рефлексию обучающихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

-Экскурсия по театру завершается и нам с вами пора возвращаться домой.

УУД

  • С каким настроением вы покидаете этот гостеприимный дом? Аргументируйте ответ.
  • В чём были трудности на уроке?
  • Какое задания вам показалось интересным и его выполнение не вызвало у вас затруднений?

Обучающиеся рефлексируют свою деятельность, эмоциональное состояние.

  • В завершении Буратино даёт вам совет:«Запомните, мои друзья, волшебная частица НЕ, отрицая плохое, недостойное человека действие, учит нас мудрому отношению к жизни и к себе». На этом урок закончен .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Правописание частицы НЕ с глаголами"

Автор: Нагорная Лилия Анатольевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание частицы - не- с глаголами". "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-v-3-m-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "227063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440593180"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе. "Правописание частицы НЕ с глаголами""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "294008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455590642"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Правописание частицы НЕ с глаголом". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholom"
    ["file_id"] => string(6) "144156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418660677"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока в 5 классе на тему "Правописание частицы Не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "117079"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412696487"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства