kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит разработку урока, презентацию и приложение. Урок русского языка УМК "Перспективная начальная школа". На уроке созданы условия для того, чтобы:

-закрепить, систематизировать и обобщать знания о склонениях имен существительных, о правописании  безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, 3 склонения, уметь применять их на практике;

- совершенствовать орфографическую зоркость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«12 01 падеж оконч (1)»


12 января 2015 Тема: « Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

Цель:

образовательные:

-закрепить, систематизировать и обобщать знания о склонениях имен существительных, о правописании безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, 3 склонения, уметь применять их на практике;

- совершенствовать орфографическую зоркость.

развивающие:

-развивать кругозор, творческую мыслительную деятельность;

-расширять словарный запас детей;

-развивать грамотную правильную речь, память, мышление (умение анализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы).

воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, доброе отношение к ней;

- воспитывать организованность;

- воспитывать чувство взаимовыручки и поддержки.

Тип урока: урок применения знаний и умений.


Ход урока:

  • Организационный момент.

СЛАЙД Проверка готовности учащихся к уроку.

  • Блиц – опрос по теме «Звуки и буквы» СЛАЙД

- Чем отличается звук от буквы?

- Сколько букв в русском языке?

- На какие группы делятся?

- Какие звуки называются гласными?

- Какие звуки называются согласными?

- Сколько гласных букв в русском языке? А звуков?

- На какие группы делятся согласные звуки?

- Что называется алфавитом?

- Где слова размещают по алфавиту?

  • Постановка задач урока.

-Какую тему с вами изучаем? (Имя существительное)

- Какая основная задача, которая стоит перед вами? (научиться писать безударные падежные окончания имен существительных). Обобщение учителя: основная задача нашего урока - научиться писать безударные падежные окончания имен существительных, применяя правила.

- Что нужно знать, чтобы правильно написать окончания существительных? (склонение и падеж)

Вот сегодня на уроке мы будем определять склонения и падежи имен существительных и правильно писать окончания.

  • Словарная работа СЛАЙД

Зага … ка эта неле..ка:

П…шусь всегда через два К,

И мя… и шайбу клю…кой бей,

А называюсь я _________________ хоккей

хоккей хок – кей

загадка, нелегка, пишусь, мяч, клюшкой

  • Определение склонений существительных.

-Ребята, послушайте загадку: СЛАЙД

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Ответы учащихся) Щ

-Правильно, маленькая белочка прыгает с ветки на ветку. Послушайте еще раз загадку и выпишите только существительные, ставя их в начальную форму. Определите склонение.

Проверка работы.

(Ответы учащихся: елка-1, дуб-2, дупло-2, орех-2, зима-1, гриб-2). СЛАЙД Щ

- Какого склонения существительных у вас нет? (Ответы детей)

- Назовите сущ. 3 скл.

  • Правописание падежных окончаний имен существительных.

СЛАЙД

  • Напишите словосочетания, ставя имя существительное ёлка в нужном падеже. Определите падеж и выделите окончания.

Ст.ял (у) ..., подб.жал (к) ..., с.дел на ....

Д.в. – Что такое им. сущ ?

  • Напишите словосочетания, ставя имя существительное дупло нужном падеже.

Прячется (в) ....

Д.в. – Когда буквы ЕЁЮЯ обозначают два звука?

  • Напишите словосочетания, ставя имя существительное ель в нужном падеже. Определите падеж и выделите окончания.

Подошли (к) ..., растет (около) ..., увидел (на)....

Д.в. – Какие бывают предложения по цели высказывания?

Вывод: что же нужно знать, чтобы определить падежные окончания имен существительных? Давайте вспомним алгоритм.

1.Ставим слово в начальную форму.

2.Определяем склонение и падеж.

3.По склонению и падежу определяем окончание.


  • Самостоятельная работа. (Определение окончаний)

Взаимопроверка

участвовать в праздник… поступил по совест…

узнал из книг… возвратился из поездк…

приезжал к мам.. живет в дом…

вырезал из бумаг… волновался до дрож…

увидел на картин… вырос на дорог…


  • Дидактическая игра. (по рядам) СЛАЙД

На доске три столбика слов с безуд. окончаниями для 1, 2 и 3 ряда. По очереди ребята выходят вписывают окончания, указывая скл. и п. Побеждает ряд, который выполнит задание быстро и правильно.

Проверка выполнения задания - хлопки

  • Письмо под диктовку. СЛАЙД

По у*кой тр*пинк* мы входим в лес. Он ст*ит в снежном убор*, словно в ска*к*.

Проверка работы.

Какие орфограммы встретились?

Объясните, почему в существительных тропинка, убор, сказка в окончании пишется е? (Дети определяют склонение и падеж).

  • Итог урока

основной задачей нашего урока было учиться писать безударные падежные окончания имен существительных, применяя правила.

- Как правильно написать окончания существительных?


Домашнее задание

Спиши, вставив падежные окончания. Укажи склонение и падеж имён существительных.


Отец вернулся из поездк.. по Волг.. . Д_ро[ш]ка прив_ла нас к оз_р.. . Стадо к_ров подошло к рек.. . Мы шли по у[с]кой тр_пинк.. к опушк.. леса.

______________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«прил к уроку 1»

о букашк..

о гордост..

из шерст..

по милост..

по травинк..

из земляник..

о вишн..

в арбуз..

на кепк..


в холод..

из деревн..

о жизн..

по букв..

около изгород..

у вырубк..

по пустын..

к сирен..

в фонтан..


на подставк..

к ящериц..

в зелен..

без братишк..

по тетрад..

в чащ..

из деревн..

в зоопарк..

из жизн..


Спиши, вставив падежные окончания. Укажи склонение и падеж имён существительных.


Отец вернулся из поездк.. по Волг.. . Д_ро[ш]ка прив_ла нас к оз_р.. . Стадо к_ров подошло к рек.. . Мы шли по у[с]кой тр_пинк.. к опушк.. леса.

______________________________________________________________


Спиши, вставив падежные окончания. Укажи склонение и падеж имён существительных.


Отец вернулся из поездк.. по Волг.. . Д_ро[ш]ка прив_ла нас к оз_р.. . Стадо к_ров подошло к рек.. . Мы шли по у[с]кой тр_пинк.. к опушк.. леса.

______________________________________________________________ Спиши, вставив падежные окончания. Укажи склонение и падеж имён существительных.


Отец вернулся из поездк.. по Волг.. . Д_ро[ш]ка прив_ла нас к оз_р.. . Стадо к_ров подошло к рек.. . Мы шли по у[с]кой тр_пинк.. к опушк.. леса.

______________________________________________________________ Спиши, вставив падежные окончания. Укажи склонение и падеж имён существительных.


Отец вернулся из поездк.. по Волг.. . Д_ро[ш]ка прив_ла нас к оз_р.. . Стадо к_ров подошло к рек.. . Мы шли по у[с]кой тр_пинк.. к опушк.. леса.

______________________________________________________________ Спиши, вставив падежные окончания. Укажи склонение и падеж имён существительных.


Отец вернулся из поездк.. по Волг.. . Д_ро[ш]ка прив_ла нас к оз_р.. . Стадо к_ров подошло к рек.. . Мы шли по у[с]кой тр_пинк.. к опушк.. леса.

______________________________________________________________ Спиши, вставив падежные окончания. Укажи склонение и падеж имён существительных.


Отец вернулся из поездк.. по Волг.. . Д_ро[ш]ка прив_ла нас к оз_р.. . Стадо к_ров подошло к рек.. . Мы шли по у[с]кой тр_пинк.. к опушк.. леса.

______________________________________________________________ Спиши, вставив падежные окончания. Укажи склонение и падеж имён существительных.


Отец вернулся из поездк.. по Волг.. . Д_ро[ш]ка прив_ла нас к оз_р.. . Стадо к_ров подошло к рек.. . Мы шли по у[с]кой тр_пинк.. к опушк.. леса.

участвовать в праздник… поступил по совест…

узнал из книг… возвратился из поездк…

приезжал к мам.. живет в дом…

вырезал из бумаг… волновался до дрож…

увидел на картин… вырос на дорог…

………………………………………………………………………………………………………….

участвовать в праздник… поступил по совест…

узнал из книг… возвратился из поездк…

приезжал к мам.. живет в дом…

вырезал из бумаг… волновался до дрож…

увидел на картин… вырос на дорог…

…………………………………………………………………………………………………………. участвовать в праздник… поступил по совест…

узнал из книг… возвратился из поездк…

приезжал к мам.. живет в дом…

вырезал из бумаг… волновался до дрож…

увидел на картин… вырос на дорог…

…………………………………………………………………………………………………………. участвовать в праздник… поступил по совест…

узнал из книг… возвратился из поездк…

приезжал к мам.. живет в дом…

вырезал из бумаг… волновался до дрож…

увидел на картин… вырос на дорог…

…………………………………………………………………………………………………………. участвовать в праздник… поступил по совест…

узнал из книг… возвратился из поездк…

приезжал к мам.. живет в дом…

вырезал из бумаг… волновался до дрож…

увидел на картин… вырос на дорог…

…………………………………………………………………………………………………………. участвовать в праздник… поступил по совест…

узнал из книг… возвратился из поездк…

приезжал к мам.. живет в дом…

вырезал из бумаг… волновался до дрож…

увидел на картин… вырос на дорог…

…………………………………………………………………………………………………………. участвовать в праздник… поступил по совест…

узнал из книг… возвратился из поездк…

приезжал к мам.. живет в дом…

вырезал из бумаг… волновался до дрож…

увидел на картин… вырос на дорог…

…………………………………………………………………………………………………………. участвовать в праздник… поступил по совест…

узнал из книг… возвратился из поездк…

приезжал к мам.. живет в дом…

вырезал из бумаг… волновался до дрож…

увидел на картин… вырос на дорог…

………………………………………………………………………………………………………….


Просмотр содержимого презентации
«12 01»

Дв е надцат ое  я нв а ря.  Кла сс ная р а бота.

Дв е надцат ое я нв а ря.

Кла сс ная р а бота.

БЛИЦ - ОПРОС

БЛИЦ - ОПРОС

Зага … ка эта неле…ка:  П…шусь всегда через два К,  И мя… и шайбу клю…кой бей,  А называюсь я  х окк ей

Зага … ка эта неле…ка: П…шусь всегда через два К, И мя… и шайбу клю…кой бей, А называюсь я

х окк ей

ЗАГАДКА ёлка дуб дупло орех зима гриб

ЗАГАДКА

ёлка дуб дупло орех зима гриб

ёлка  Ст.ял (у) ..., подб.жал (к) ...,  с.дел (на) ....   дупло прячется (в) .... ель подошли (к) ..., р а стет (около) ..., увидел (на)....

ёлка Ст.ял (у) ..., подб.жал (к) ..., с.дел (на) ....

дупло

прячется (в) ....

ель

подошли (к) ..., р а стет (около) ..., увидел (на)....

Самостоятельная работа Игра   «Какой ряд?»

Самостоятельная работа

Игра «Какой ряд?»

Домашнее задание Спиши, вставив падежные окончания. Укажи склонение и падеж имён существительных.   Отец вернулся из поездк.. по Волг.. . Д_ро[ш]ка прив_ла нас к оз_р.. . Стадо к_ров подошло к рек.. . Мы шли по у[с]кой тр_пинк.. к опушк.. леса.

Домашнее задание

Спиши, вставив падежные окончания. Укажи склонение и падеж имён существительных.

 

Отец вернулся из поездк.. по Волг.. . Д_ро[ш]ка прив_ла нас к оз_р.. . Стадо к_ров подошло к рек.. . Мы шли по у[с]кой тр_пинк.. к опушк.. леса.

МОЛОДЦЫ !

МОЛОДЦЫ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа

Автор: Богомолова Елена Николаевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа»."
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisanie_bezudarnykh_padezhnykh_okonchanii_imion_sushchestvitelnykh_edinstve"
    ["file_id"] => string(6) "662418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1734884836"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа»"
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "209770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431285127"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "конспект открытого урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»."
    ["seo_title"] => string(95) "konspiektotkrytoghourokapravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457028005"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка  4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Дательный падеж»"
    ["seo_title"] => string(144) "urokrusskoghoiazyka4klassiepotiemiepravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykhviedinstviennomchisliedatielnyipadiezh"
    ["file_id"] => string(6) "325255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462894441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства