- Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.
Бывают чувства у людей?
У рыбок, птичек и зверей?
Влияет без сомненья
На всех нас настроение.
- Садитесь на места, начинаем наш урок.
2. Актуализация знаний учащихся.
Фронтальный опрос
– С какой частью речи работали на последних уроках?
-Переверните карточку. Запишите любые два фразеологизма на память.
-Проверьте себя. (самооценивание в листе самооценки)
ОЦЕНИВАНИЕ работы группы. (1 учащийся от группы)
6. Физминутка ( музыкальная: танцы «Стирка» и «Слонёнок»)
7.Самостоятельная работа
Работа в парах.
Карточка №1
Гордился Родин..., сидел на берёз., салат из морков., вышел из чащ., приехал к бабушк.
Карточка №2
Заметка о молодёж., добавить сол., построиться на площад., лежать в кроват, подойти к двер..
Карточка №3
Стояли у тропинк.., подошел к проруб.., кружились в воздух.., прыгал по полянк..,
любовался мор.. .
2.Проверка УСТНО по цепочке. Сигналы карточками «+», «-«.
3. Встаньте те , кто допустил одну ошибку. Две ошибки. Без ошибок.
(самооценивание в листах и на полях тетради)
7.Итог урока.
– Вернёмся к тем задачам, которые мы поставили перед собой в первой половине урока. Как вы считаете, мы справились с этими задачами или нет?
Игра «Получи пять»
Учащиеся записывают верные падежные окончания имен существительных по три в строчку.
Дать по шапке. Как в аптеке. Как в сказке.
Мороз по коже. Без памяти. Держать на привязи.
Держать в черном теле. Ходить по струнке. Гладить по головке.
Танцевать от печки. Стать поперек дороги. Гореть на работе.
Быть на седьмом небе. Семь пятниц на неделе. На дороге не валяется.
Ответы:
Е ЕЕ
Е И И
Е ЕЕ
И И Е
Е ЕЕ
-Соедини непрерывной ломаной линией окончания «е».
-Если у вас получилась «5», то вы молодцы! Если «5» не получилась -будем учиться на протяжении следующих уроков. (самооценивание по шкале, в листе самооценки)
8.Рефлексия.
– Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы, которые перед вами на слайде Запишите в свою тетрадь подходящие утверждения:
1. Я переливал из пустого в порожнее.
2. Я устал и вышел из себя.
3. Я работал, не покладая рук.
4. Я устал, но взял себя в руки.
5. Я смотрел на работу класса в оба глаза.
– Зачитайте. Объясните. (НЕСКОЛЬКО учеников)
– Вспомните урок, своё место в нём. Оцените знания, умения, которые вы получили на уроке, и прикрепите свою фишку на тот уровень, которого вы достигли. ( на доске магнитами)