kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа»»

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

единственного числа»

Цель: : развивать навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных.

Задачи: 1Развивать логику мышления в работе по алгоритму «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

2.Развивать орфографическую зоркость.

3.Продолжить работу по обогащению словарного запаса детей.

4.Развивать умение пользоваться справочной литературой.(Фразеологическим словарём).

5.Воспитывать умение работать в группе, навыков работы в паре.

6.Воспитывать общечеловеческие качества: уважение, терпение, наблюдение.

Оборудование: Карточки для работы в группах, для индивидуальной работы в парах, учебник, ноутбук, проектор, колонки, компьютерная презентация.

Ход урока:

  1. Мотивирование учащихся (2 мин.)

Цель: создание эмоционального фона урока

Здравствуйте! – скажем руками. (Рядом стоящие дети обмениваются рукопожатиями)

Здравствуйте! – скажем глазами. (Здороваются мимикой)

Здравствуйте! – скажем ртом:

“Здравствуйте!”

Станет радостней кругом. (Все улыбаются)

Учитель:

- Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.

Бывают чувства у людей?

У рыбок, птичек и зверей?

Влияет без сомненья

На всех нас настроение.

- Садитесь на места, начинаем наш урок.

2. Актуализация знаний учащихся.

  1. Фронтальный опрос

– С какой частью речи работали на последних уроках?

– Что такое имя существительное?

– Назовите постоянные признаки имён существительных.

– Как могут изменяться имена существительные?

Слайд

– Определите все признаки имени существительного: и постоянные, и непостоянные.

УСТНО

без кисти ж.р., 3 скл., Р.п., ед.ч.

по каплям ж.р., 1 скл., Д.п., мн.ч.

с неба ср.р., 2 скл., Р.п., ед.ч.

о речке ж.р., 1скл., П.п., ед.ч.

на колос м.р., 2 скл., В.п., ед.ч.

над лесами м.р., 2 скл., Тв.п., мн.ч.

с мышью ж.р., 3 скл., Тв.п., ед.ч.

  1. Коллективная работа

Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.

Открыли тетради! Записываем: число, классная работа. (Орфографическое проговаривание учеником).

На доске:

[рибата бэгают па спартивнай плащатки и бут мачикам па дащатай стэнки]

– Что записано на доске? Что такое транскрипция?

– Какая орфограмма встретилась чаще всего?

Комментированное письмо по 1 слову с места.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся понимания недостаточности знаний и стремление их получить.

Ребята бегают по спортивной площадке и бьют мячиком по дощатой стенке .

(самооценивание в листах самооценки)

3.Определение темы. Постановка цели урока.

– Какая орфограмма встретилась чаще всего в записанном предложении? Как вы думаете

какая тема сегодняшнего урока?

– Какую цель и задачи поставим перед собой?

Ответы детей:

Тема: Безударные окончания имён существительных.

Цель: научиться правильно писать безударные окончания имён существительных. Задачи: Поупражняться в правописании безударных окончаний имён существительных.

Знать алгоритм правильного написания безударного окончания существительного.

Упражняться в определении склонения и падежа имён существительных.

(на слайде).

  1. Работа по теме.

– Как определить безударное падежное окончание имени существительного?

 Давайте повторим  это правило по алгоритму, с которым вы уже знакомы. Подумайте, с чего начать и что главное будет в вашем алгоритме.

1) а) Определяем склонение существительного;

б) Определяем падеж существительного;

в) Выбираем соответствующее окончание.

2) а) Определяем склонение существительного;

б) Определяем падеж существительного;

в) вспоминаю ударное окончание слова-помощника, пишу его.

СЛАЙД алгоритма

-О каких словах-помощниках идёт речь?

СЛАЙД слова-помощники

(оценивание себя по этой работе в листе самооценки)



5.Закрепление

Работа в группах.

Сегодня мы работаем в группах. Соблюдайте правила дружной работы, уважайте друг друга

Каждая группа получает карточку с инструкцией. Работа в группах.

Задание для 1группы.

Гореть на работе Волк в овечьей шкуре На седьмом небе

Мороз по коже Клевать носом Буря в стакане воды

Инструкция:

Прочитайте фразеологизмы.

Объясните их лексические значения (можно пользоваться словарем).

Найдите имена существительные с безударными падежными окончаниями.

Докажите правильность ответа.

Задание для 2 группы.

Гореть на работ.. Волк в овечьей шкур.. На седьмом неб..

Мороз по кож.. Клевать нос..м Буря в стакан.. воды



Инструкция:

Прочитайте фразеологизмы.

Определите у данных существительных род, падеж, число.

Подумайте, почему разные окончания?

Докажите правильность ответа.

Задание для 3 группы.

Соедини слова левого столбика с фразеологизмами правого столбика

Мало Стоять поперек дорог(…)

Не давать свободы Капля в мор(…)

Мешать гладить по головк(...)

Хвалить Держать на привяз(…)

Вставьте пропущенные окончания. Докажи правильность ответа, указав склонение, падеж.

Проверка 3-й группы на слайде



Письмо по памяти:

-Переверните карточку. Запишите любые два фразеологизма на память.

-Проверьте себя. (самооценивание в листе самооценки)

ОЦЕНИВАНИЕ работы группы. (1 учащийся от группы)

6. Физминутка ( музыкальная: танцы «Стирка» и «Слонёнок»)

7.Самостоятельная работа

Работа в парах.

Карточка №1

Гордился Родин..., сидел на берёз., салат из морков., вышел из чащ., приехал к бабушк.

Карточка №2

Заметка о молодёж., добавить сол., построиться на площад., лежать в кроват , подойти к двер..

Карточка №3

Стояли у тропинк.., подошел к проруб.., кружились в воздух.., прыгал по полянк..,

любовался мор.. .

2.Проверка УСТНО по цепочке. Сигналы карточками «+», «-«.

3. Встаньте те , кто допустил одну ошибку. Две ошибки. Без ошибок.

(самооценивание в листах и на полях тетради)

7.Итог урока.

– Вернёмся к тем задачам, которые мы поставили перед собой в первой половине урока. Как вы считаете, мы справились с этими задачами или нет?

Игра «Получи пять»

Учащиеся записывают верные падежные окончания имен существительных по три в строчку.

Дать по шапке. Как в аптеке. Как в сказке.

Мороз по коже. Без памяти. Держать на привязи.

Держать в черном теле. Ходить по струнке. Гладить по головке.

Танцевать от печки. Стать поперек дороги. Гореть на работе.

Быть на седьмом небе. Семь пятниц на неделе. На дороге не валяется.

Ответы:

Е ЕЕ

Е И И

Е ЕЕ

И И Е

Е ЕЕ

-Соедини непрерывной ломаной линией окончания «е».

-Если у вас получилась «5», то вы молодцы! Если «5» не получилась -будем учиться на протяжении следующих уроков. (самооценивание по шкале, в листе самооценки)

8.Рефлексия.

– Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы, которые перед вами на слайде Запишите в свою тетрадь подходящие утверждения:

1. Я переливал из пустого в порожнее.

2. Я устал и вышел из себя.

3. Я работал, не покладая рук.

4. Я устал, но взял себя в руки.

5. Я смотрел на работу класса в оба глаза.

– Зачитайте. Объясните. (НЕСКОЛЬКО учеников)

– Вспомните урок, своё место в нём. Оцените знания, умения, которые вы получили на уроке, и прикрепите свою фишку на тот уровень, которого вы достигли. ( на доске магнитами)

«я пока затрудняюсь в выборе окончания»

«я хорошо понял, но нужна ещё тренировка»

«я отлично всё усвоил»














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андреева Наталья Александровна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "конспект открытого урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»."
    ["seo_title"] => string(95) "konspiektotkrytoghourokapravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457028005"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока русского языка  4 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415527609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_pravopisanie_bezudarnykh_pad_1"
    ["file_id"] => string(6) "601564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646213387"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "конспект урока по теме "Правописание падежных безударных окончаний у существительных единственного числа" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-padiezhnykh-biezudarnykh-okonchanii-u-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "133827"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416587615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства