На уроке обобщаются и закрепляются знания учащихся о правописании падежных окончаний имѐн существительных единственного числа;
В течение урока обучающийся учится обосновывать выбор гласных в окончании существительных; совершенствует умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных трех склонений. Урок способствует развитию орфографической зоркости; содействует воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: обобщить и закрепить знания учащихся о правописании падежных окончаний имѐн существительных единственного числа; учить обосновывать выбор гласных в окончании существительных; совершенствовать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных трех склонений; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные
Применять изученные правила при решении орфографических задач;
Определять грамматические признаки имен существительных, применять изученные правила при решении орфографических задач;
Классифицировать имена существительные по типу склонения, применять изученные правила при решении орфографических задач.
Метапредметные
Способствовать формированию УУД:
регулятивных: учить понимать роль в учебном сотрудничестве, формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников
познавательных: развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы коммуникативных: учить договариваться приходить к общему решению при работе в группе, строить монологические высказывания
Личностные:
Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания.
Осознавать практическую значимость изучения русского языка.
Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка
1. Организационный момент.
1 слайд
Внимание. Прозвенел уже звонок
начинаем наш урок.
Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь, улыбнитесь.
Они вам так же, как и я желают отличной работы.
Тихо садитесь
Настройтесь на работу.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
Сегодня работать мы будем на рабочем листе.
- запишите дату- 10 декабря , классная работа
Наш урок я начну с эпиграфа
Знание- самое превосходное из владений.
Все стремятся к нему, само же они не приходит.
Давайте же с вами ежедневно добывать знания и пользоваться ими.
2. Актуализация знаний об имени существительном.
2 слайд.
Для этого мы сегодня на уроке мы отправимся в самую большую страну частей речи ….
1) Введение в тему
Имя существительное
Сегодня нас ждет много интересных заданий, зимних испытаний
Вы готовы поиграть, тайны Знаний открывать.
Отгадайте загадку.
Запорошила дорожки.
Разукрасила окошки.
Наконец-то ты пришла
К нам волшебница …(зима)
Она нас сегодня приглашает на волшебную поляну, где нас ждет елочка-красавица.
Но чтобы нам до нее добраться.
Нужно всем нам постараться.
Зима нарисовала морозные узоры, давайте полюбуемся и мы…
Волшебница посылает нам множество зимних слов, среди которых есть словарные слова.
Запишем СЛОВАРЬ. Мороз, морозный, вьюга, ледяной, северный, снегирь, метель, январь, валенки, природа, каникулы, новогодний, порошит, морозит, иней, февраль. Но сорока трекскунья подбросила и другие части речи. Будьте внимательны
Давайте соберем корзинку зимних слов, состоящих из имен существительных.
Обобщение правила об имени существительном
Что же такое имя существительное?
Назовите признаки имен существительных
(собсб-нариц, одуш-неодуш, число, род скл, падеж)
В предложении- В землю сыплется снежок- найдите имена существительные-
Дайте морфологическую характеристику слов.
Постановка цели и задач урока
Зима вам шлет привет, и напоминание
Ребята, одевайте на каждую ручку по рукавичк…
А то, превращу Вас в сосульки.
? О чем предостерегает нас Зима? Какие жизненные задачи нам ставит Зима?
? Какие учебные задачи можно поставить?
Повторение правила написания безударных окончаний ____________________________________________________
Повторение и обобщение изученного ПО РУКАВИЧКЕ
1) Фонтальная работа у доски в динамическим правилом по определению падежей и вопросов
Итак, для определения написания безударного окончания нужно быстро определять падеж.
сколько падежей в русском языке?
-Поставим карточки с падежами в их строгом порядке
-Расположите падежные вопросы рядом.
По рукавичке - определим падеж
2) Повторение правил об определении склонения
Индивидуальная работа в динамическим правилом
- Итак, для определения написания безударного окончания нужно быстро определять склонение.
Составьте правило. Поставьте к каждому склонению соответствующий род и его окончания
-индивид.работа.+ Проверка около доски.
(Работа с динамическим правилом 3 чел.)
ПО РУКАВИЧК… Определим склонение
Вывод. Как определить склонение слова, если оно стоит не в начальной форме?
Итак, продолжаем- По рукавичке, д.п 1 скл-
Проверка правила по определению склонения - Фронтальная работа
3) Упражнения в определении склонения имен существительных
Молодцы, теоретически правило, вы знаете хорошо. Теперь проверим практически. Зайцы видя вашу грамотность, очень обрадовались. И предлагают вам поиграть .
Запишем слова в 3 столбика. Доказывать выбор окончания, мы будем определяя падеж имени сущест
(запись в три столбика),
(у) тропинк...,, без жизн..., по полянке ,нет метели, у березки , на макушке, с волком, без вьюги, под сугробом, на ели, за товарищем, в радости, до крыши, на празднике
с дорожки,
МОЛОДЦЫ, вы с успехом идете к волшебной поляне
4) Проверка знаний по определению склонения и опред. падежа имен существительных Индивидуальная работа
А впереди только одна тропинка, придется идти по одному. Не сбейтесь с пути. Правильно определяйте падеж, склонение, напишите правильно окончание. Итак в путь.
Проверка
А вот и сорока не унимается. Шлет нам проказы. начала писать зайцам СМС.
Ребята собрали в одной корзинк… все слова от Волшебниц…..
Ребята давай те Заблокируем сообщение, вставив правильно окончание.
5) Обобщение знаний.
А вот мы и добрались до волшебной поляны- Давайте поможем зверям нарядить елочки. Записывайте слова, разделяя их на группы: с буквой И, с буквой Е
6) Рефлексия
Вот и подошел наш урок к завышению. Справились ли мы с задачей урока?
перед вами три снежинки: большая, средняя и маленькая. Если у вас всё сегодня получилось, вы довольны своей работой, то подойдите к большой снежинке. Если не совсем всё хорошо, то к средней, а если вообще ничего не получилось, то к маленькой.
И эту елочку давайте украсим игрушками-снежинками.
Весело птицы кружат в неб…(___________)
О т ёлк… (__________) к елк…(_________) прыгает шустрая белка.
Н а белой скатерт…(______________) снегов видны следы рыс... (_________)
На берез… (_______________) лежат пушистые шапки снега.
Ветки пригнулись к земле от такой тяжест…(____________________)