План-конспект тематического урока русского языка для учащихся 4 класса. УМК " Школа России " В конспекте ярко прослеживается линия патриотизма посвященная подвигу майора Виктора Казанцева,который во время учебного полета отвел самолет от рабочего поселка близ города Купянска Харьковской области ценой своей жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тип урока: комплексного применения знаний и способов действий
Цели урока: создать условия для развития умения обосновывать написание безударных окончаний имен существительных; совершенствовать умение распознавать падеж имен существительных по предлогу; совершенствовать орфографическую зоркость; воспитывать чувства патриотизма, самопожертвования ,уважения к подвигу людей на примере подвига майора В.М.Казанцева.
Ход урока
1.Организационный момент .Психологический настрой учащихся на работу на уроке..
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок
Сядьте ровно, улыбнитесь И друг к другу повернитесь.
Каждый даст свою ладошку,
И пожмет её немножко,
Мы друг друга уважаем.
Никого не обижаем.
11.Словарно-орфографическая работа
А) Работа над пословицей
В жизни человека всегда есть место подвигу.( слайд №4)
-Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?(Ответы детей)
Учитель: Верно, самый простой человек, который живет среди нас, может совершить подвиг.
Б) Работа над словом.
-А как вы понимаете слово подвиг? ( ответы детей)
-А вот какое значение этому слову дано в словаре Ожигова. Послушайте сообщение об этом слове которое подготовила Соловьева Лиза.(слайд №5)
-А как вы думаете, почему сегодняшний урок мы начинаем с этого слова
( Ответы детей)
Учитель: Да действительно, приближается знаменательная дата для нашей школы. Неделя памяти Виктора Михайловича Казанцева
В) Игра «Ученик- учитель»
Работа по вариантам ( два человека у доски)
Задание:
1 вариант: просклонять слово –подвиг
2 вариант выполнить морфологический разбор данного слова.
( проверка осуществляется сильными учащимися ,которые выступают в роли учителя)
-Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
Ответы детей: сегодня на уроке мы продолжим работу над правописанием безударных падежных окончаний имен существительных и будем говорить о подвиге учащегося нашей школы Виктора Михайловича Казанцева.(слайд №6)
111Актуализация знаний и способов действий.
– А какие слова у вас ассоциируются со словом подвиг? (Ответы детей, слова появляются на слайде №7)
Просклонять по вариантам 1-й:герой,2-й-мужество,3-й-отвага.4-й-доблесть.5-й-долг.6-й-жизнь.выделите безударные падежные окончания имен существительных. Сделайте вывод. Проверьте по таблице)
-Вывод: безударные падежные окончания имен существительных пишутся также как и окончания данных существительных под ударением.
Физминутка :( выполнение движений строевых упражнений с ходьбой на месте под марш)
1V Работа над темой урока. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.
Комментированное письмо.
Определите склонение и падеж имен существительных
Учитель: 22 августа 2009 года могло бы исполниться 60 лет со дня рождения Виктора Михайловича Казанцева. А 6 марта 2010 года исполнится 30 лет со дня его гибели.(слайд №8)
(дети записывают предложения, определяя склонения и падеж имен существительных)
1. 6 марта 1980 года летчик –инструктор майор Казанцев*(2-е,И.П) уже заходил на посадку.(1-е,В.П.)
2.Вдруг его самолет (2-еИ.П.)столкнулся со стаей( 1-еТ.П.)птиц (м.ч.Р.П.)
и потеряв управление (2-еВ.П.), стал падать на поселок (2-е,ВП.)Куриловка Купянской области.(3-еВ.П)
3. Виктор Михайлович (2-е И..) отказался выполнить поступивший с земли (1-е Р.П.)приказ(2-еВ.П.)и катапультироваться.
4.Ценой( 1-е.Т.П_собственной жизни ( 3-е,Р.П.)майор Казанцев (2-е,И.П.)
спас сотни жителей поселка(2-е,Р.п.)Куриловка
5. 9 марта 1981 года Виктор Михайлович награжден орденом(2-Е,т.п.)
Красной Звезды (1-Е, Р.П.) псмертно.(слайд №9)
Б) Учитель:
-Давайте почтим минутой молчания память этого человека.
-Послушайте какие стихи приготовили ребята о подвиге Виктора Михайловича Казанцев написанные учащимся нашей школы Максимом Чайкой
Рязанцева Алина
Обычный полет, задание:
«Срочно на вылет, пилот!»
И поднимает в воздух
Летчик свой самолет
Лященко Софья:
И вот опасность видит он -
Двигатель горит
Но смотрит он ей прямо в лицо –
И летит, летит, летит…
Александрова Лена :
Там внизу село, народ,
Надо сберечь их жизнь –
И он уводит свой самолет,
Зная, что гибель ждет.
Пономарев Никита :
Мать очень гордится сыном,
Но гордость ли ей нужна?
Ей нужны живые,
Красивые сына глаза.
Литвиненко Андрей :
Ей необходима улыбка,
И его звонкий смех,
Ей нужен сыночек рядом,
Самый родной человек.
Науменко Данил
Но сын на век стал героем,
Примером для всех для нас
Имя Казанцева Виктора
Школа с гордостью носит сейчас. (слайд№10)
VЗакрепление знаний и способов действий
Самостоятельная работа
Письмо по памяти .Определить падеж имен существительных.