kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа".

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. Закрепление.

Цель:   Закреплять  изученные правила по теме урока, упражнять в правописании  безударных окончаний имен существительных единственного числа; обучать грамотному письму; развитие орфографической зоркости, внимания, мышления.

 

Содержание урока

Примечания.

 

I. Организационный момент.  

 

Запись числа в тетради, обращая внимание на каллиграфию.

 

 

II. Грамматическая зарядка.

 -Прочитайте слова, докажите, какую букву напишите.

- На какое правило слоа 1-го столбика? 2-го столбика?

 Вывод: Слова на эти правила встречаются при письме, применяйте правило проверки.

 

III.Словарная работа.

1) - Расшифруйте слово, скажите, на какую оно орфограмму?  Вспомним словарные слова.

2) Учитель пишет слово на разлиновке.

- Понравилось, как я написала? И вы старайтесь.

3) Учитель показывает картинки.

Проверка.

-На какие вопросы отвечают слова, которые вы написали? (Кто? Что?)

-Какая часть речи отвечает на эти вопросы?

-Что такое имя существительное?

-Как изменяются имена существительные?

 

IV. Закрепление изученного.

 

  1. - Будем совершенствовать умение правильно писать окончания имен

 существительных в разных падежах. На доске записано стихотворение Б.Заходера:

В лесочк…, над речк..й,

Построена дачка.

На дачк… живет

Небольшая собачка.

Собачка довольна 

И лес…м и дач…й,

Но есть огорчения

В жизн… собачьей.

 

2)-Выписать словосочетания: (пара слов, связанных между собой вопросам)

Ровна (в чем?) в городе – 2 скл., П.п.

Плутает (по чему?) по лесу - 2 скл., Д.п.

Споткнется ( у чего?) у порога - 2 скл., Р.п.

- Слово дорога – 1 скл., И.п.

3) Проверка по таблице, .

2 скл. Твердая основа. 1. Упражнение в определении типа склонения по начальной форме.

На партах детей карточка со словами:

Вставьте пропущенные окончания.  

На подстав…. ( ….скл), по тетрад…(…скл)., из деревн… (…скл).,

 из жизн…(…скл), на горизонт….(…скл), по горст….(…скл),

 от девочк….(…скл). 

 

 По данному заданию проводится работа в парах постоянного состава. 

 

- Удалось ли выполнить задание полностью? Что помешало?

- Выполни ли задание без ошибок?

(поднимают руки у кого были допущены ошибки)

 

– Внимательно слушайте  слова, которые я буду говорить.

 Если покажу на слово с ударным окончанием, вы поворачиваетесь лицом друг к другу и

обмениваетесь хлопками. Если покажу на слово, в котором безударное падежное

окончание вы приседаете.

За ключ…, с багаж…, перед смерч…, со шприц…, в зоопарк…, на юг…,на рек… о труженик…,

 о геро…, в туман…, у братишк..…, на барабан…, о львенк…, в берет…, к коров…,

о лыжник…, у рощ…, в дом…, на диван…. 

 

 

4) Работа с фразеологизмами.

- Что значит «воды в рот набрать»? (молчать)

- А «держать ухо востро»? (быть внимательным)

-Что значит «ворон считать»? 

- А «лясы точить»?

- К левому выражению подобрать из правого столбика выражение

 с противоположным смыслом, соединить стрелкой?

5) –С одним из этих фразеологизмов составить предложение.

- Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения.

Определить падеж и склонение имен существительных.

  Рефлексия. Я сегодня на уроке учился____________ 

Я работал с _____________настроением.

Я________доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда _________________ .

 (Ответы детей)

 

 6) Домашнее задание.

 упр. 228 (объяснить

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа". »

               Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. Закрепление.

Цель:   Закреплять  изученные правила по теме урока, упражнять в правописании  безударных окончаний имен существительных единственного числа; обучать грамотному письму; развитие орфографической зоркости, внимания, мышления.

 

Содержание урока

Примечания.


I. Организационный момент.  

 

Запись числа в тетради, обращая внимание на каллиграфию.



II. Грамматическая зарядка.

 -Прочитайте слова, докажите, какую букву напишите.

- На какое правило слоа 1-го столбика? 2-го столбика?

 Вывод: Слова на эти правила встречаются при письме, применяйте правило проверки.


III.Словарная работа.

1) - Расшифруйте слово, скажите, на какую оно орфограмму?  Вспомним словарные слова.

2) Учитель пишет слово на разлиновке.

- Понравилось, как я написала? И вы старайтесь.

3) Учитель показывает картинки.

Проверка.

-На какие вопросы отвечают слова, которые вы написали? (Кто? Что?)

-Какая часть речи отвечает на эти вопросы?

-Что такое имя существительное?

-Как изменяются имена существительные?


IV. Закрепление изученного.

 

    1. - Будем совершенствовать умение правильно писать окончания имен

существительных в разных падежах. На доске записано стихотворение Б.Заходера:

В лесочк…, над речк..й,

Построена дачка.

На дачк… живет

Небольшая собачка.

Собачка довольна 

И лес…м и дач…й,

Но есть огорчения

В жизн… собачьей.


2)-Выписать словосочетания: (пара слов, связанных между собой вопросам)

Ровна (в чем?) в городе – 2 скл., П.п.

Плутает (по чему?) по лесу - 2 скл., Д.п.

Споткнется ( у чего?) у порога - 2 скл., Р.п.

- Слово дорога – 1 скл., И.п.

3) Проверка по таблице, .

2 скл. Твердая основа. 1. Упражнение в определении типа склонения по начальной форме.

На партах детей карточка со словами:

Вставьте пропущенные окончания.  

На подстав…. ( ….скл), по тетрад…(…скл)., из деревн… (…скл).,

из жизн…(…скл), на горизонт….(…скл), по горст….(…скл),

от девочк….(…скл). 


 По данному заданию проводится работа в парах постоянного состава. 


- Удалось ли выполнить задание полностью? Что помешало?

- Выполни ли задание без ошибок?

(поднимают руки у кого были допущены ошибки)


– Внимательно слушайте  слова, которые я буду говорить.

 Если покажу на слово с ударным окончанием, вы поворачиваетесь лицом друг к другу и

обмениваетесь хлопками. Если покажу на слово, в котором безударное падежное

окончание вы приседаете.

За ключ…, с багаж…, перед смерч…, со шприц…, в зоопарк…, на юг…,на рек… о труженик…,

о геро…, в туман…, у братишк..…, на барабан…, о львенк…, в берет…, к коров…,

о лыжник…, у рощ…, в дом…, на диван…. 



4) Работа с фразеологизмами.

- Что значит «воды в рот набрать»? (молчать)

- А «держать ухо востро»? (быть внимательным)

-Что значит «ворон считать»? 

- А «лясы точить»?

- К левому выражению подобрать из правого столбика выражение

с противоположным смыслом, соединить стрелкой?

5) –С одним из этих фразеологизмов составить предложение.

- Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения.

Определить падеж и склонение имен существительных.

  Рефлексия. Я сегодня на уроке учился____________ 

Я работал с _____________настроением.

Я________доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда _________________ .

 (Ответы детей)


 6) Домашнее задание.

упр. 228 (объяснить










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Алексеева Татьяна Николаевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_pravopisaniie_biezudarnykh_padiezhnykh_okonch"
    ["file_id"] => string(6) "365842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480882074"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка " Повторение и закрепление знаний по теме "Имя существительное" ""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "288047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454580248"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "конспект открытого урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»."
    ["seo_title"] => string(95) "konspiektotkrytoghourokapravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457028005"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "конспект урока по теме "Правописание падежных безударных окончаний у существительных единственного числа" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-padiezhnykh-biezudarnykh-okonchanii-u-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "133827"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416587615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства